Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 09:17, контрольная работа
Материальная ответственность - это юридическая обязанность работника возместить в установленных законом размере и порядке прямой действительный ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации его противоправными и виновными действиями (бездействием).
1. Отчетность материально ответственных лиц:
1.1 Понятие материальной ответственности…………………………….5
1.2 Порядок составления отчетности по операциям с товарами и тарой……………………………………………………………………………….6
1.3 Учет товаров на складе и отчетность материально-ответственных лиц о наличии и движении товаров……………………………………....…….10
1.4 Содержание товарного отчета и порядок его заполнения…………11
1.5 Учет операций с тарой……………………………………………..…13
1.6 Порядок составления и оформления счетов-фактур и ведения книги учета покупок и книги учета продаж…………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………………...…16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(СПбГЭУ)
Филиал в г. Кизляре
Факультет «Информатики и Финансов»
Кафедра «экономики и бухгалтерского учета»
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ
На тему: «Отчетность материально ответственных лиц »
группа________ № зачет. книжки_____________
Подпись: ______________________________
Преподаватель: Наврузбекова З.Р.
Должность: Старший преподователь
Оценка: _____________Дата: ________________
Подпись: ______________________________
2015г
Содержание
1. Отчетность материально ответственных лиц:
1.1 Понятие материальной ответственности…………………………….5
1.2 Порядок составления отчетности по операциям с товарами
и тарой…………………………………………………………………
1.3 Учет товаров на складе и отчетность материально-ответственных лиц о наличии и движении товаров……………………………………....…….10
1.4 Содержание товарного
отчета и порядок его
1.5 Учет операций с тарой………………………
1.6 Порядок составления и
Список использованной литературы………………………………………...…
Материальная ответственность - это юридическая обязанность работника возместить в установленных законом размере и порядке прямой действительный ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации его противоправными и виновными действиями (бездействием).
Основанием привлечения работника к материальной ответственности является наличие прямого действительного ущерба. Под прямым действительным ущербом следует, в частности, понимать утрату, ухудшение или понижение ценности имущества, необходимость для предприятия, учреждения, организации произвести затраты на восстановление, приобретение имущества или иных ценностей либо произвести излишние выплаты. Это может быть как недостача, порча материальных ценностей, штрафные санкции за неисполнение обязательств, так и суммы уплаченных штрафов, оплата вынужденного прогула работника и др. выплаты. Размер фактического ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета.
Ущерб должен быть реальным, а не мнимым. В трудовом праве в размер ущерба не включаются не полученные предприятием доходы. Вместе с тем при определении размера материального ущерба, причиненного рабочими и служащими самовольным использованием в личных целях технических средств (автомобилей, тракторов, автокранов и т. п.), принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям, с которыми они состоят в трудовых отношениях, надлежит исходить из того, что такой ущерб, как причиненный не при исполнении трудовых (служебных) обязанностей подлежит возмещению с применением норм гражданского законодательства. В этих случаях ущерб возмещается в полном объеме, включая и не полученные предприятием, учреждением, организацией доходы от использования указанных технических средств.
Таким образом, первоначально работодателю необходимо установить наличие в действиях работника прямого действительного ущерба. Лишь только после этого следует приступать к выяснению вопросов о присутствии в действиях работника следующих условий:
Противоправность поведения работника. Противоправность поведения означает, что ущерб причинен в силу неисполнения или недобросовестного исполнения работником возложенных на него трудовых обязанностей. Эта обязанность обычно конкретизируется в специальных актах, определяющих порядок сбережения, хранения и использования имущества и других материальных ценностей. К этим актам, кроме законов, постановлений и распоряжений Правительства, указов Президента (т.е. нормативных актов, принятых в централизованном порядке), относятся и правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, приказы и распоряжения администрации.
Причинная связь. Это связь, при которой ущерб наносится непосредственно неправомерным поведением работника, или иная причинная связь, при которой поведение работника создало обстановку, повлекшую причинение материального ущерба.
Два вышеперечисленных условия, включая прямой действительный ущерб, образуют объективную сторону правонарушения, влекущего привлечение работника к материальной ответственности.
Вина работника. Вина составляет субъективную сторону указанного правонарушения. Вина в форме умысла или неосторожности как условие материальной ответственности характеризуется тем, что работник, причинивший ущерб, осознавал противоправный характер своего поведения и предвидел, что его поведение приведет или может привести к нанесению ущерба.
Бремя доказывания вины работника и ее формы лежит по общему правилу на работодателе. Из этого правила существует одно исключение. Если работники несут материальную ответственность в силу специального закона, договора о полной материальной ответственности за вверенные ценности или если имущество и другие ценности были получены работниками под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам, то они обязаны доказать отсутствие своей вины в причинении ущерба.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий материальная ответственность не наступает.
Общим для всех форм вышеуказанной
отчетности является то, что они составляются
на основании первичных документов на
поступление и выбытие товаров, продуктов
и тары за отчетный период. Сроки составления
и представления отчетности устанавливаются
администрацией организации.
Отчетность составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр с приложенными к нему
документами, на основании которых отчетность
составляется, передается в бухгалтерию
под расписку бухгалтера на втором экземпляре,
остающемся у материально ответственных
лиц. Первичные документы прилагаются
к формам отчетности в порядке последовательности
записей.
Порядок составления той или иной формы отчетности в основном зависит от содержащихся в них показателей. По содержанию показателей все формы отчетности по операциям с товарами и тарой можно подразделить на две группы. В состав первой группы включаются товарный отчет (форма N ТОРГ-29), отчет по таре (форма N ТОРГ-30) и ведомость учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет) (форма N ОП-14). Во вторую группу входит только сопроводительный реестр сдачи документов (форма N ТОРГ-31). В отчетности первой группы отражаются остатки и движение (приход и расход) ценностей. Остаток на начало отчетного периода переносится из предыдущего отчета (ведомости). Приходная и расходная части заполняются на основании соответственно приходных и расходных документов с указанием их номеров. Остаток на конец отчетного периода определяют путем вычитания из прихода с остатком на начало периода суммы "Итого по расходу".
В отчетности второй группы, то есть в сопроводительном реестре сдачи документов (форма N ТОРГ-31), указываются только перечень и количество документов, включая их наименования, номера и даты.
Учет и оформление движения товаров должны производиться в соответствии с нормативными актами.
Поступление, перемещение и отпуск товарно-материальных ценностей оформляются первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций на основании унифицированных форм.
Первичные документы должны оформляться в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности и Российской Федерации и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственных операций; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки, а также печать и штамп организации. В необходимых случаях в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Первичные документы по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли при завершении ревизии хранятся три года в соответствии с нормативным перечнем. В случаях возникновения споров, разногласий, следственных и судебных дел первичные документы сохраняются до вынесения окончательного решения.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов: накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой. Накладная, которая может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указываются номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров установлен специальной инструкцией.
При закупке товара или его приемке необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.
Отчеты материально ответственных лиц являются основой организации бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей по отдельным организациям и материально ответственным лицам. На основании отчетов материально ответственных лиц работники бухгалтерии, руководители организаций имеют возможность осуществлять контроль за объемами продажи товаров, проверять правильность и своевременность оприходования поступивших товаров и тары, осуществлять контроль за возвратом тары поставщикам и тарособирающим организациям.В организациях розничной торговли материально ответственные лица обязаны в установленные сроки и за определенные периоды (за один день, за несколько дней) составлять и представлять в бухгалтерию товарные отчеты (код по ОКУД 0330229). Отчет составляется материально ответственными лицами по отделам (секциям) или магазину в целом в двух экземплярах на основании всех приходных и расходных документов, относящихся к отчетному периоду.В титульной части отчета записывается: наименование и номер предприятия; наименование организации; фамилия и инициалы материально ответственного лица (бригадира); порядковый номер отчета и отчетный период.До записей первичных документов в отчете указывают остаток товаров и тары на начало отчетного периода. Этот остаток должен соответствовать остатку товаров и тары на конец отчетного периода по предыдущему отчету либо их остатку по инвентаризационной описи, если отчет составляется сразу после проведения инвентаризации.Затем в приходной части отчета на основании первичных документов записывают источник поступления товаров и тары, номер и дату документа, сумму поступивших товаров и тары. Здесь же, в приходной части, рассчитывают общую сумму оприходованных товаров и тары за отчетный период и итог прихода с остатком на начало периода.
В расходной части товарного отчета производятся аналогичные записи на основании расходных документов и под считывается общая сумма расхода товаров и тары за отчетный период.После внесения в товарный отчет всех первичных документов за указанный период арифметическим путем определяются остатки товаров и тары на конец отчетного периода (остаток на начало + приход - расход).
Информация о работе Отчетность материально ответственных лиц