Отчетность материально ответственных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 09:17, контрольная работа

Описание работы

Материальная ответственность - это юридическая обязанность работника возместить в установленных законом размере и порядке прямой действительный ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации его противоправными и виновными действиями (бездействием).

Содержание работы

1. Отчетность материально ответственных лиц:
1.1 Понятие материальной ответственности…………………………….5
1.2 Порядок составления отчетности по операциям с товарами и тарой……………………………………………………………………………….6
1.3 Учет товаров на складе и отчетность материально-ответственных лиц о наличии и движении товаров……………………………………....…….10
1.4 Содержание товарного отчета и порядок его заполнения…………11
1.5 Учет операций с тарой……………………………………………..…13
1.6 Порядок составления и оформления счетов-фактур и ведения книги учета покупок и книги учета продаж…………………………………………..15
Список использованной литературы………………………………………...…16

Файлы: 1 файл

контра по особенности учета в торговле.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

В конце отчета материально ответственное лицо указывает общее количество приходных и расходных документов и ставит свою подпись. При бригадной материальной ответственности отчеты подписывают бригадир или его заместитель и один из членов бригады поочередно.Материально ответственные лица обязаны представлять товарные отчеты в бухгалтерию лично на следующий за отчетным периодом день. В бухгалтерию сдается первый экземпляр отчета со всеми приложенными к нему документами, на основании которых он составлен. Второй экземпляр отчета остается у материально ответственного лица.

Одновременно материально ответственные лица торговых организаций составляют "Отчет по таре" (код по ОКУД 0330230), в котором отражается движение каждого вида тары.В системе потребительской кооперации, как правило, составляется товарно-денежный отчет (один раз в семь дней), который, в основном, заполняется аналогично товарному отчету. Однако на оборотной стороне товарно-денежного отчета материально ответственное лицо ведет ведомость движения тары в натуральном выражении по наименованиям и ценам. Ведомость ведется на основании тех же приходных и расходных документов, что и лицевая часть отчета. Остатки тары, итоги прихода и расхода ее в денежном выражении по ведомости должны совпадать с соответствующими данными, показанными на лицевой стороне товарно-денежного отчета в графе "Тара".Кроме того, в потребительской кооперации для отдельных территориально отдаленных от правления предприятий разрешается сдавать отчеты через лиц, осуществляющих кольцевой завоз товаров, или пересылать их по почте. Работник, принявший отчет для передачи в бухгалтерию расписывается на втором экземпляре отчета, остающегося у заведующего магазином.

 

    1. Содержание товарного отчета и порядок его заполнения.

 

      Вся первичная документация по поступлению и выбытию

(реализации)  товаров  и  тары  в  торговых организациях должна  быть

своевременно  сдана  в  бухгалтерию  вместе  со  сводным  (отчетным)

документом - сопроводительным реестром сдачи документов или товарным

отчетом.   Формы   товарного   отчета  и  реестра  сдачи  документов

утверждены  приказом  Минторга РБ  от 29.03.1999 № 38.

      Форма  отчетности  материально  ответственных  лиц  (бригады) и

сроки  ее представления определяются руководством организации исходя

из особенностей ее деятельности. Как правило, при автоматизированной

обработке   учетной   документации   допускается   упрощенная  форма

отчетности, т.е. первичные документы прилагаются к сопроводительному

реестру сдачи документов.

      Отчетность   материально   ответственных  лиц  может  быть  как

ежедневной,  так  и  охватывать  более длительные сроки (5, 7 дней).

Однако   удлинение  сроков  отчетности  нежелательно,  так  как  это

нарушает ритмичность работы бухгалтера.

      Сроки  представления  в  бухгалтерию  сопроводительных реестров

сдачи документов и товарных отчетов устанавливаются руководителями и

закрепляются  в графике документооборота. Сопроводительные реестры и

товарные   отчеты   материально   ответственные  лица  составляют  в 

2  экземплярах  (под  копирку). На  обороте товарного отчета может быть помещен отчет  о  движении  тары.  Товарный  отчет  является основной формой отчетности о движении товаров в стоимостном выражении в организациях розничной  торговли.  В  натуральном  (количественном) и стоимостном выражении   могут  составлять  товарный  отчет  организации  оптовой торговли.

      Товарный   отчет   необходим  для  правильного,  своевременного

списания  реализованных или выбывших по каким-либо причинам товаров.

Первый   экземпляр   отчета   вместе   с  документами  передается  в

бухгалтерию  под  расписку  на втором экземпляре, который остается у

материально ответственного лица. Товарный отчет состоит из адресной части, прихода и расхода.

      В  адресной  части указывают наименование торгового предприятия

(единицы) и его структурного  подразделения (отдела, секции), фамилии

и  инициалы  материально  ответственных лиц, лимит товарных запасов,

номер отчета и период, за который он составлен.

      В приходной части - остаток товаров на начало дня, его берут из

предыдущего  товарного  отчета  или  инвентаризационной описи. Далее

линейным   способом   отражается   поступление  товаров  и  тары  по

сопроводительным   товарным   документам   поставщика   или  акту  в

хронологическом порядке.

      В   конце   товарного   отчета  прописью  указывают  количество

приложенных  к  нему  документов.  В  числе  прилагаемых к товарному

отчету документов могут быть квитанции приходных кассовых ордеров на

выручку, сданную в кассу, квитанции банка на принятые суммы наличных

денег,  копии  препроводительных  ведомостей, если выручка сдавалась

инкассатору, и др.

      Перед  сдачей  в  бухгалтерию отчет проверяется и подписывается

лицом,  возглавляющим  соответствующую  службу предприятия, или иным

лицом, уполномоченным руководителем предприятия.

1.5 Учет операций с тарой

 

Учет тары. Порядок контроля за полным поступлением и правильным оприходованием тары. Проверка фактического наличия товаров. Документальное оформление результата инвентаризации. Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Согласно п.1 ст.481 ГК РФ (если иное не предусмотрено договором) продавец обязан передать покупателю товар в таре или упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания или упаковки.

Тара – это средства, предназначенные для упаковки, транспортировки и хранения товаров. Они являются неизбежным спутником движения многих товаров, поэтому учет торы неразрывно связан с учетом товарных операций.

Наличие и движение  торы учитывается на счете 41-3 «Тара под товарами и порожняя». Исключение составляет стеклянная тара, которая на предприятиях розничной торговли и общественного питания учитывается на счете 41-2 «Товары в розничной торговле». Тара, относящаяся по правилам бухгалтерского учета к основным средствам, учитывается на счете 01 «Основные средства» с начислением амортизации в установленном порядке.

Тара принимается к бухучету по фактической себестоимости, которая слагается из всех расходов по ее покупке и доставке в организацию или затрат на ее изготовление.

В качестве текущих цен могут применяться:

- договорные цены;

-фактическая себестоимость тары  по данным предыдущего отчетного  периода;

-планово-расчетные цены, рассчитанные  на основе фактической себестоимости  приобретения тары;

-средняя цена группы (разновидность  планово-расчетной цены) – применяется при объединении нескольких видов тары, имеющих незначительные колебания цен, в одну учетную группу.

В случае применения учетных цен разнице между фактической себестоимостью и учетной оценкой списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В случаях, предусмотренных договором с поставки, поставщиком может взиматься с покупателя залог (вместо стоимости многооборотной тары), который ему возмещается после получения от него порожней тары в исправленном виде.

Сумма залога, как правило, больше стоимости тары. Поэтому поставщик и покупатель учитывают залоговую тару по сумме залога.

У поставщика разница между фактической себестоимостью и залоговой ценой тары при ее приобретении списывается на финансовый результат.

Сумма полученного (уплаченного) залога отражается на счете 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств (как у поставщика, так и у покупателя).

В случае невозвращения покупателям залоговой тары сумма залога не возвращается. Поставщик списывает сумму залога на финансовый результат. Покупатель в случае невозврата тары приходует  ее на свой баланс, рассматривая перечисленную за нее денежную сумму как плату за приобретенную тару. Условиями договора могут предусматриваться дополнительные санкции за невыполнение обязательств по возврату залоговой тары.

 

1.6 Порядок составления  и оформления счетов-фактур и  ведения книги учета покупок  и книги учета продаж

 

В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через границу РФ.

Обязанность составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж возложена на плательщиков НДС в соответствии с п. 3 ст. 169 НК РФ. На это обращают наше внимание специалисты финансовых и налоговых органов (письма Минфина России от 26.01.2012 N 03-07-09/03, от 02.11.2011 N 03-07-09/36, письмо УФНС России по г. Москве от 26.02.2007 N 19-11/17577).

Форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137) (п. 8 ст. 169 НК РФ). Особого порядка ведения книги покупок и книги продаж при наличии у организации обособленного подразделения законодательством не предусмотрено.

Пунктом 2 раздела II Приложения 4 к Постановлению N 1137 определено, что в книге покупок подлежат регистрации счета-фактуры (в том числе корректировочные), полученные от продавцов и зарегистрированные в части 2 "Полученные счета-фактуры" журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее - журнал учета), по мере возникновения права на налоговые вычеты.

Согласно п. 2 раздела II Приложения 5 к Постановлению N 1137 регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. Причем единой регистрации подлежат счета-фактуры (в том числе корректировочные), составленные как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом счета-фактуры регистрируются в книге продаж независимо от даты их выставления покупателям и от даты их получения покупателями (п. 3 раздела II Приложения 5 к Постановлению N 1137).

Журнал учета ведется налогоплательщиком за каждый налоговый период на бумажном носителе либо в электронном виде и состоит из двух частей - части 1 "Выставленные счета-фактуры" (далее - часть 1 журнала учета) и части 2 "Полученные счета-фактуры" (далее - часть 2 журнала учета) (п. 1 Порядка ведения журнала).

В соответствии с п. 3 Порядка ведения журнала счета-фактуры подлежат единой регистрации в хронологическом порядке в части 1 журнала учета по дате их выставления, а полученные счета-фактуры подлежат единой регистрации в хронологическом порядке в части 2 журнала учета по дате их получения.

Нормами п. 13 Порядка ведения журнала предусмотрено, что организация, реализующая (приобретающая) товары (работы, услуги), имущественные права через свои обособленные подразделения, если эти подразделения от имени организации выставляют покупателям (получают от продавцов) счета-фактуры (в том числе корректировочные), исправленные счета-фактуры (в том числе корректировочные), ведет журнал учета по организации в соответствии с настоящим порядком.

Поэтому при наличии в составе организации филиалов, самостоятельно осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг), головной организации необходимо разработать правила документооборота с филиалом, порядок ведения книги покупок и книги продаж, позволяющие своевременно передавать в головную организацию составленные филиалом или полученные им от поставщиков счета-фактуры для их регистрации непосредственно организацией или готовые разделы единых книг покупок и продаж, а также определить круг лиц, которые имеют право подписывать счета-фактуры.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Материальная ответственность рабочих и служащих Е.С.Белинский, Юр. лит., М.2012 г.
  2. Николаева Г.А. «бухгалтерский учет в розничной торговле». «Приор», М. 2013г. 256с.
  3. Агафонова М.Н. «Оптовая и розничная торговля». «Бератор-Пресс», М. 2012г. 464с.

4.   Геворкян Е.А. «Бухгалтерский учет товарных операций в торговле». «Маркетинг», М. 2011г. 212с.

5.  Николаева Г.А. «бухгалтерский учет в розничной торговле». «Приор», М. 2012г. 256с.

6.  Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета, «Налоги и фин.право», 2012 г.

 

 

 


Информация о работе Отчетность материально ответственных лиц