Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:57, реферат
Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности - на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную цифровую подпись (далее - электронный регистр).
Глава 1. Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений 3
Глава 2. Источники данных для составления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений. 7
Глава 3. Порядок и сроки составления и представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Бюджетный учет и отчетность
Студентки: Сулейменовой Зарины Абаевны
Группа: № 5Ф1 Курс №5
Тема: «Отчетность в секторе государственного (муниципального) управления»
Факультет: финансово-учетный
Специальность: «Финансы и кредит»
Отделение: очное
Омск – 2013/2014 уч. год.
Оглавление
Глава 1. Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений 3
Глава 2. Источники данных для составления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений. 7
Глава 3. Порядок
и сроки составления и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Экономическими субъектами (к их числу относятся не только коммерческие организации, но и государственные и муниципальные учреждения, некоммерческие организации, в том числе автономные и бюджетные), обязанными составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в орган государственной статистики по месту государственной регистрации в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
С 1 января 2013 г., в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, организация-налогоплательщик обязана представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда она в соответствии с Законом 402-ФЗ не обязана вести бухгалтерский учет.
Таким образом, все российские
организации обязаны
Бухгалтерская отчетность составляется и представляется по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее – Приказ N 66н).
Кроме указанного приказа порядок составления и представления бухгалтерской отчетности государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями (в т.ч. казенными и бюджетными учреждениями) регулируется Приказами Минфина России:
- Приказ Минфина РФ
от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении
Инструкции о порядке
- Приказ Минфина РФ
от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении
Инструкции о порядке
Сроки и порядок представления
бухгалтерской отчетности также
устанавливаются другими
Основные нормативные акты, регулирующие организацию и ведение бухгалтерского учета в бюджетной сфере, детализирующие общие требования в отношении бюджетных и казенных учреждений (являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими оказание государственных (муниципальных) услуг (ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации):
- Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
- Приказ Минфина России
от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении
Единого плана счетов
Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений определен п. 12 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
В состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений включаются следующие формы отчетов:
- Баланс государственного (муниципального) учреждения;
- Справка по консолидируемым расчетам учреждения;
- Справка по заключению
учреждением счетов
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;
- Отчет о принятых учреждением обязательствах;
- Отчет о финансовых
результатах деятельности
- Пояснительная записка к Балансу учреждения;
- Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения.
Законом N 402-ФЗ предусмотрены
изменения и в перечне
Однако это не означает,
что с 2013г. годовая отчетность состоит
только из двух или трех форм. В Приказе
N 66н такие формы, как отчет
об изменениях капитала и отчет о
движении денежных средств, названы "приложениями
к бухгалтерскому балансу и отчету
о прибылях и убытках". Более
того, в самом определении
В Приказе Минфина России N 66н также уточняется: пояснения, оформляемые в табличной или текстовой форме, представляют собой "иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках". Значит, они подпадают под формулировку п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ.
Что касается состава бухгалтерской
отчетности для организаций
В Законе N 402-ФЗ установлен особый
состав отчетности для всех некоммерческих
организаций - в состав годовой бухгалтерской
отчетности некоммерческой организации
включаются бухгалтерский баланс, отчет
о целевом использовании
Таким образом, конкретные требования к составу, содержанию и порядку формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. образцы отчетных форм, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (для коммерческих организаций), как и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств (для некоммерческих организаций), устанавливаются федеральными стандартами. Руководствоваться следует Приказом N 66н и вышеназванными нормативно-правовыми актами.
Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета и по установленным формам.
Бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Приказом N 157н и Инструкцией к нему, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.
Основанием для отражения
в бухгалтерском учете
Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского
учета формируются в виде книг,
журналов, карточек на бумажных носителях,
а при наличии технической
возможности - на машинном носителе в
виде электронного документа (регистра),
содержащего электронную
Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
Записи в регистры бухгалтерского
учета (Журналы операций) осуществляются
по мере совершения операций и принятия
к бухгалтерскому учету первичного
(сводного) учетного документа, но не позднее
следующего дня после получения
первичного (сводного) учетного документа,
как на основании отдельных
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются. На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле).
В соответствии с установленной в рамках документооборота периодичности формирования регистров бухгалтерского учета (Журналов операций) на бумажном носителе (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций), формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый в отдельную папку (дело).
Информация о работе Отчетность в секторе государственного (муниципального) управления