Отчетность в секторе государственного (муниципального) управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:57, реферат

Описание работы

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической возможности - на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную цифровую подпись (далее - электронный регистр).

Содержание работы

Глава 1. Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений 3
Глава 2. Источники данных для составления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений. 7
Глава 3. Порядок и сроки составления и представления бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 35.15 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финансовый университет)

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

Бюджетный учет и отчетность


 

 

Студентки:    Сулейменовой Зарины Абаевны

Группа:  № 5Ф1      Курс №5

Тема: «Отчетность в секторе государственного (муниципального) управления»

 

 

 

Факультет: финансово-учетный

Специальность: «Финансы и  кредит»

Отделение: очное

 

 

 

 

 

Омск – 2013/2014 уч. год.

 

Оглавление

 

Глава 1. Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных  учреждений 3

Глава 2. Источники  данных для составления бухгалтерской  отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений. 7

Глава 3. Порядок  и сроки составления и представления  бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных  учреждений. 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

 

 

Глава 1. Состав бухгалтерской  отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений

Экономическими субъектами (к их числу относятся не только коммерческие организации, но и государственные  и муниципальные учреждения, некоммерческие организации, в том числе автономные и бюджетные), обязанными составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в орган государственной статистики по месту государственной регистрации в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

С 1 января 2013 г.,  в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, организация-налогоплательщик обязана представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда она в соответствии с Законом 402-ФЗ не обязана вести бухгалтерский учет.

Таким образом, все российские организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган.

Бухгалтерская отчетность составляется и представляется по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее – Приказ N 66н).

Кроме указанного приказа  порядок составления и представления бухгалтерской отчетности государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями (в т.ч. казенными и бюджетными учреждениями) регулируется Приказами Минфина России:

- Приказ Минфина РФ  от 25.03.2011 N 33н  "Об утверждении  Инструкции о порядке составления,  представления годовой, квартальной  бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";

- Приказ Минфина РФ  от 28.12.2010 N 191н  «Об утверждении  Инструкции о порядке составления  и представления годовой, квартальной  и месячной отчетности об исполнении  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации".

Сроки и порядок представления  бухгалтерской отчетности также  устанавливаются другими федеральными законами, учредительными документами экономического субъекта, решениями соответствующих органов управления экономических субъектов.

Основные нормативные  акты, регулирующие организацию и ведение бухгалтерского учета в бюджетной сфере, детализирующие общие требования в отношении бюджетных и казенных учреждений (являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющими оказание государственных (муниципальных) услуг (ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации):

- Приказ Минфина России  от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского  учета бюджетных учреждений и  Инструкции по его применению";

- Приказ Минфина России  от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении  Единого плана счетов бухгалтерского  учета для органов государственной  власти (государственных органов), органов  местного самоуправления, органов  управления государственными внебюджетными  фондами, государственных академий  наук, государственных (муниципальных)  учреждений и Инструкции по  его применению"

Состав бухгалтерской  отчетности государственных (муниципальных) бюджетных учреждений определен  п. 12 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о  порядке составления, представления  годовой, квартальной бухгалтерской  отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

В состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений включаются следующие формы отчетов:

- Баланс государственного (муниципального) учреждения;

- Справка по консолидируемым  расчетам учреждения;

- Справка по заключению  учреждением счетов бухгалтерского  учета отчетного финансового  года;

- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности;

- Отчет о принятых учреждением  обязательствах;

- Отчет о финансовых  результатах деятельности учреждения;

- Пояснительная записка  к Балансу учреждения;

- Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения.

Законом  N 402-ФЗ предусмотрены  изменения и в перечне документов, составляющих бухгалтерскую отчетность. В общем случае в состав годовой  бухгалтерской отчетности входит только бухгалтерский баланс, отчет о  финансовых результатах и приложения к ним (п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ).

Однако это не означает, что с 2013г. годовая отчетность состоит  только из двух или трех форм. В Приказе N 66н  такие формы, как отчет  об изменениях капитала и отчет о  движении денежных средств, названы "приложениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках". Более  того, в самом определении бухгалтерского учета (п. 2 ст. 1 Закона N 402-ФЗ) и в первом из требований к бухгалтерской отчетности (п. 1 ст. 13 Закона N 402-ФЗ) упоминается  об информации о движении денежных средств, который также является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской  отчетности.

В Приказе Минфина России N 66н также уточняется: пояснения, оформляемые в табличной или  текстовой форме, представляют собой "иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках". Значит, они подпадают под формулировку п. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ.

Что касается состава бухгалтерской  отчетности для организаций государственного сектора, то он устанавливается в  соответствии с бюджетным законодательством (п. 4 ст. 14 Закона N 402-ФЗ).

В Законе N 402-ФЗ установлен особый состав отчетности для всех некоммерческих организаций - в состав годовой бухгалтерской  отчетности некоммерческой организации  включаются бухгалтерский баланс, отчет  о целевом использовании средств  и приложения к ним (п. 2 ст. 14 Закона N 402-ФЗ), состав которых устанавливается  федеральными стандартами (п. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). При этом не требуется представления  некоммерческими организациями  отчета о финансовых результатах, что  обоснованно при отсутствии предпринимательской  деятельности. Однако некоммерческие организации в соответствии с  п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон N 7-ФЗ) осуществляющие предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, поскольку это  соответствует целям, ради которых  они созданы, и служит их достижению (производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных  прав, участие в хозяйственных  обществах и товариществах), должны вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности (п. 3 ст. 24 Закона N 7-ФЗ). В таком случае отчет о  финансовых результатах должен быть включен в перечень обязательных форм отчетности некоммерческих организаций.

Таким образом, конкретные требования к составу, содержанию и порядку  формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. образцы отчетных форм, а  также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (для коммерческих организаций), как и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств (для некоммерческих организаций), устанавливаются федеральными стандартами. Руководствоваться следует Приказом N 66н и вышеназванными нормативно-правовыми актами.

Глава 2. Источники  данных для составления бухгалтерской  отчетности государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений.

Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета  и по установленным формам.

Бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Приказом N 157н и Инструкцией к нему, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

Основанием для отражения  в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а  также операций с ними являются первичные  учетные документы. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным, согласно законодательству Российской Федерации, правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты.

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных  документах, в целях отражения  ее на счетах бухгалтерского учета  и в бухгалтерской отчетности, осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета.

Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а при наличии технической  возможности - на машинном носителе в  виде электронного документа (регистра), содержащего электронную цифровую подпись (далее - электронный регистр).

Данные проверенных и  принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются  в хронологическом порядке (по датам  совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с  отражением в следующих регистрах  бухгалтерского учета:

  • Журнал операций по счету "Касса";
  • Журнал операций с безналичными денежными средствами;
  • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
  • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
  • Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Журнал по прочим операциям;
  • Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций);
  • Главная книга;
  • иных регистрах, предусмотренных настоящей Инструкцией.

Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее  следующего дня после получения  первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера  операций по дебету одного счета и  кредиту другого счета.

По истечении каждого  отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим  Журналам операций, хронологически подбираются  и сброшюровываются. На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован  регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и  месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его  номера; количества листов в папке (деле).

В соответствии с установленной  в рамках документооборота периодичности  формирования регистров бухгалтерского учета (Журналов операций) на бумажном носителе (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным  документам, принятым к учету и  относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу  операций), формируется реестр электронных  документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый  в отдельную папку (дело).

Информация о работе Отчетность в секторе государственного (муниципального) управления