Отчёт о практике на предприятии ИЧТЭУП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:20, отчет по практике

Описание работы

Главными партнерами ИЧТЭУП «» в области международных перевозок являются следующие компании: ASSTRA, LEASCO, NUKI & KO (Эстония), Cartburg Corporation Limited (Новая Зеландия), Delta transportas UAB (Литва), MTL GROUP UAB(Литва), BBL (Франция), ООО «НЛК» (Россия), ООО «Хелман Восточная Европа» (Россия), ООО «ДХЛ Логистик» (РФ) ООО Эстма Волга» (Россия), ООО «Актау» (Россия) M+M (Швейцария), TOP LOAD s.r.o. (Чехия), Kevino Transportas UAB (Литва), Skorina (Германия), LIGO spedicion (Германия), Revival Exspress (Германия), Brother Treading (Германия), UAB Navitrans (Латвия), Baltik Suples Groop (Литва), СП «Белкaрго», ООО «Трансмайл», ОАО «Белгрузмагистраль», СП «Витранс», ОАО «Бобруйсктранссервис», СП «Райзинг», РУП «МТЗ» и др.

Содержание работы

Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия 3
1 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ 5
1.1 Учет денежных средств 5
1.2 Учет расчетных операций 11
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
Учет расчетов с покупателями. 12
Учет кредитов банка. 13
Учет расчетов по налогам и сборам. 14
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению. 14
Учет расчетов по заработной плате. 15
Учет расчетов с подотчетными лицами. 18
Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. 19
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 20
1.3 Учет внеоборотных активов 22
1.4 Учет производственных запасов 25
1.5 Учет доходов и расходов 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Анализ объемов перевозок грузов 34
2.2 Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 35
2.3 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы 39
2.4 Анализ себестоимости перевозок 44
2.5 Анализ финансовых результатов 46
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ 49
3.1 Ознакомление с системой контроля на предприятии 49
3.2 Аудит и ревизия денежных средств 51
3.3 Аудит и ревизия расчетных операций 54
3.4 Аудит и ревизия наличия и использования основных средств и товарно-материальных ценностей 57
3.5 Аудит и ревизия доходов и расходов организации 62
4 ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 71
4.1 Порядок составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности 71
4.2 Состав, содержание и порядок составления и представления статистической отчетности 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

– выдана из кассы работнику сумма займа:   Дт – 73-2   Кт – 50-1;

 

– ежемесячное  удержание из заработной платы

 

   работника  части суммы  займа:     Дт – 70    Кт – 73-2.

 

На счете 73 учитываются также  расчеты по возмещению материального  ущерба, причиненного работником предприятия  в виде недостач и хищений, а также порчи и  ущерба денежных средств, товарных ценностей  и других активов. За причиненный  ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднемесячного заработка. Если с  работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить ущерб в полном размере.

 

Распоряжение  руководителя должно быть сделано не позднее двух недель со дня обнаружения  причиненного работникам ущерба и обращено к исполнению не ранее десяти дней со дня сообщения об этом работнику.  Работник дает письменное объяснение о причинах недостач (ущерба).

 

Корреспонденция счетов:

 

– начислен НДС от учетной стоимости  товаров  сверх 

 

   норм  естественной убыли:        Дт – 94   Кт – 68;

 

– списан ущерб  на виновное лицо по учетным

 

   ценам  с НДС:         Дт – 73-2   Кт – 94;

 

– возмещение суммы ущерба:       Дт – 70   Кт – 73-2.

 

По счету 73 отражаются также операции по удержанию  сумм из заработной платы  работников за превышение установленного лимита использования мобильной связи:

 

– удержаны суммы сверхлимитного использования 

 

   мобильной  связи:          Дт – 70   Кт – 73-2.

 

В конце  месяца формируется карточка счета 73, в которой указываются  обороты  по дебету и кредиту, корреспондирующие  счета в разрезе каждого виновного  лица и заемщика.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

 

 

Учет  расчетов с разными дебиторами и  кредиторами ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К нему в ИЧТЭУП «» открываются следующие субсчета:

 

76-1 «Расчеты по исполнительным  листам»

 

76-3 «Расчеты по претензиям»

 

76-7 «Прочие расчеты»

 

76-7.00 «Прочие расчеты по оплате  труда»

 

76-7.02 «Расчеты за ущерб (с не  работниками)»

 

76-7.03 «Расчеты по внеоборотным  активам»

 

76-7.07 «Расчеты по коммунальным услугам»

 

76-7.08 «Складские услуги»

 

76-11 «Расчеты по прочим активам»

 

76-11.01 «Расчеты по продаже прочих  активов»

 

76-12 «Расчеты по пене».

 

На субсчете 76-1 учитывают расчеты  по суммам, удерживаемым из заработной платы работников в пользу разных организаций и лиц на основании исполнительных документов (исполнительные листы судов, нотариальных контор, постановлений государственных органов и т.д.):

 

– удержаны из заработной платы алименты и другие

 

   выплаты  по исполнительным  листам:       Дт – 70   Кт – 76-1;

 

– выплата  из кассы алиментов:        Дт – 76-1   Кт – 50.

 

На субсчете 76-3 учитывается информация о суммах, выставленных поставщикам, подрядчикам  и другим организациям претензий. По дебету субсчета 76-3 отражается сумма  выставленной претензии, по кредиту  – погашение этой претензии.

 

– произведена  предоплата поставщику за товары:      Дт – 60   Кт – 51;

 

– принято  к учету фактическое  количество

 

   товаров  по акту:           Дт – 41   Кт – 60;

 

– на сумму  НДС, соответствующую  фактическому

 

   наличию  товаров:            Дт – 18   Кт – 60;

 

– выставлена претензия поставщику на сумму

 

   недопоставки  с НДС:           Дт – 76-3   Кт – 60;

 

– возврат  поставщиком суммы  денег:        Дт – 51   Кт – 76-3.

 

В конце  месяца по счету 76 формируется анализ счета, в котором указываются  обороты счета с другими счетами  за выбранный период, а также сальдо на начало и на конец периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Учет внеоборотных активов

 

 

 

В бухгалтерском  учете ИЧТЭУП «» основные средства учитываются по первоначальной или восстановительной стоимости. На учет принимают основные средства по первоначальной стоимости, а в процессе их функционирования проводится переоценка и определяется восстановительная стоимость.

 

Первоначальная  стоимость основных средств формируется по-разному, в зависимости от каналов их поступления. В первоначальную стоимость включаются все фактические затраты:

 

– оплата по счетам поставщикам;

 

– оплата услуг сторонних организаций, связанных с приобретением основных средств;

 

– таможенные платежи;

 

– расходы по страхованию при  перевозке;

 

– проценты по кредитам и займам;

 

– курсовые разницы при переоценке кредиторской задолженности (если оплата в иностранной валюте);

 

– суммовые разницы;

 

– погрузочно-разгрузочные работы;

 

– налог на приобретение автотранспортного средства.

 

При вводе  объекта основных средств  в эксплуатацию составляется Акт  о приеме-передаче объектов основных средств в двух экземплярах. К  нему прилагается техническая документация, утверждается  руководителем.

 

При приемке  законченных работ по модернизации основных средств, произведенных собственными силами, составляется Акт о приемке-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

 

Акт составляют в двух экземплярах, подписывают  члены комиссии, утверждает руководитель.

 

Для учета  основных средств применяется  счет 01 «Основные средства». В ИЧТЭУП «» к нему открываются следующие  субсчета:

 

01-1 «Собственные основные средства»

 

01-3 «Основные средства, полученные  в лизинг с правом выкупа»

 

01-4 «Выбытие основных средств»

 

01-7 «Приращенная стоимость основных  средств»

 

Корреспонденция счетов:

 

– стоимость поступивших основных средств

 

   согласно первичных документов (ТТН-1, ТН-2):  Дт – 08-4   Кт  – 60;

 

– на сумму входного НДС:           Дт – 18   Кт – 60;

 

– прочие расходы  на приобретение основных средств,

 

   включаемые в первоначальную  стоимость:   Дт – 08-4    Кт – 76,71,10,97…;

 

– принят к  учету объект основных средств

 

   в  сумме фактических  затрат:         Дт  – 01-1  Кт – 08-4.

 

Выбытие объекта основных средств:

 

– списание первоначальной стоимости  объекта:     Дт – 01-4   Кт – 01-1;

 

– списание суммы накопленной амортизации:          Дт – 02-1   Кт – 01-4;

 

– списание остаточной стоимости  объекта:         Дт – 91      Кт – 01-4.

 

На каждый объект основных средств  в бухгалтерии ИЧТЭУП «» заводится  инвентарная карточка учета объекта  основных средств.

 

Она служит для учета наличия  и движения основных средств на основании  заполненных  первичных документов.

 

При выбытии  объекта инвентарные карточки хранят в течение трех лет в отдельной картотеке и уничтожают после налоговой проверки.

 

На предприятии проводится переоценка основных средств в соответствии с законодательством.

 

В таких случаях  составляется корреспонденция счетов:

 

– на сумму  дооценки первоначальной стоимости:     Дт – 01      Кт – 83;

 

– дооценка накопленной амортизации:          Дт – 83     Кт – 02.

 

При получении  объекта основных средств в лизинг с правом последующего выкупа на величину контрактной стоимости делается запись:

 

Дт – 08-4      Кт – 76-9.

 

Ввод  объекта лизинга в эксплуатацию:

 

Дт – 01-3      Кт – 08-4.

 

На сумму  прочих расходов, связанных  с приобретением  основного средства в лизинг (таможенные пошлины, командировочные  водителей, налог на приобретение транспортных средств и др.) делается запись:

 

Дт – 01-7      Кт – 08-4.

 

В конце  каждого квартала формируется  отчет  по основным средствам в  разрезе  отдельных групп (видов) основных средств, где указываются  наименование основных средств, балансовая стоимость, амортизация  за период и остаточная стоимость  на начало и конец периода.

 

Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом.

 

Для учета  амортизации в ИЧТЭУП «» открываются счета 02 «Амортизация основных средств». К счету 02 открываются субсчета:

 

02-1 «Амортизация собственных основных  средств»

 

02-4 «Амортизация лизинговых основных  средств».

 

В конце  месяца по счетам 01, 02 в  ИЧТЭУП «» формируются карточки и  анализы счетов, где указываются  обороты счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.

 

Для учета  нематериальных активов  в ИЧТЭУП «» используется счет 04 «Нематериальные  активы». Субсчетов к данному  счету в организации не предусмотрено.

 

К нематериальным активам на предприятии относятся  лицензии на осуществление транспортной деятельности.

 

Амортизация по всем объектам нематериальных активов  начисляется линейным способом

 

Субсчета  к счету 05 в ИЧТЭУП «» не предусмотрены. В конце месяца по счетам 04 и 05 в ИЧТЭУП «» формируются карточки и анализы счетов, где указываются обороты счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Учет производственных запасов

 

 

 

Все материалы  сначала поступают  на склад ИЧТЭУП «». Учет материалов на складе ведет кладовщик. Учет движения и остатков материалов ведется в  карточках учета материалов.

 

При поступлении  каждому наименованию, сорту и  марке материалов присваивают специальное  обозначение – номенклатурный номер. На каждый номенклатурный номер открывается отдельная карточка учета материалов. Затем номенклатурные номера заносятся в специальный реестр, который называется номенклатурой-ценником.

 

В номенклатуре-ценнике, кроме названия и номенклатурного  номера, указывают цену и единицу  измерения материала. Таким образом, номенклатура-ценник представляет собой  систематизированный перечень всех используемых материалов с указанием  их стоимости и единицы измерения.

 

В бухгалтерии  ИЧТЭУП «» учет производственных запасов ведется на  активном  счете  10  «Материалы». Аналитический  учет  товаров в  бухгалтерии  ведется  раздельно  по  материально  ответственным лицам, наименованиям, сортам. При этом применяется метод натурально-стоимостного учета материалов.

 

Учет  производственных запасов  в ИЧТЭУП «» ведется в карточках  количественно-суммового учета (открываются  на каждый сорт, артикул и т.д.), в  которых записывается приход, расход и остаток производственных запасов в количественном  и стоимостном выражении на основании первичных документов: актов приемки, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других документов.

 

По  окончании  месяца  и на дату инвентаризации в карточках  подсчитывают  итоги  оборотов  за  месяц, определяют остатки и составляют оборотную ведомость,  при этом  переносятся месячные итоги по приходу, расходу производственных запасов и остатки на  конец месяца  из карточек. 

 

Итоговая  строка  оборотной  ведомости  (по  сумме)  должна  быть тождественна оборотам и сальдо синтетического счета 10 «Материалы» (по  каждому складу в отдельности).

 

В программе 1С: Бухгалтерия формируется  оборотная  ведомость, с  помощью  которой  сверяют  данные  бухгалтерского и складского учета, что подтверждается актом сверки или подписями бухгалтера и материально ответственного лица на оборотной ведомости.

 

Для учета  производственных запасов  в ИЧТЭУП «» к счету 10 «Материалы»  открываются следующие субсчета:

 

10-1 «Сырье и материалы»

 

10-2 «Покупные полуфабрикаты»

 

10-3 «Топливо»

 

10-4 «Тара»

 

10-5 «Запасные материалы»

 

10-6 «Прочие материалы»

 

Корреспонденция счетов в ИЧТЭУП «» по движению производственных запасов:

 

– отпущены материалы (сырье, топливо)

 

на технологические цели основного  производства:  Дт – 20   Кт – 10;

 

– отпущены  вспомогательные  материалы:   Дт – 23   Кт – 10;

 

В конце  месяца по счету 10 в ИЧТЭУП «»  формируются карточки и анализы  счетов, где указываются обороты  счетов по дебету и кредиту, сальдо на начало и на конец, корреспондирующие счета.

 

Для документального  оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов  в  бухгалтерском учете ИЧТЭУП «» применяются типовые унифицированные  формы первичной учетной документации.

 

Для проведения инвентаризации руководитель ИЧТЭУП «» издает Приказ о проведении инвентаризации, являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. После подписания руководителем приказ вручается председателю инвентаризационной комиссии.

 

Данный  приказ регистрируют в Журнале  учета  и контроля за выполнением  приказов о проведении инвентаризации. Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее  чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.

 

До проведения инвентаризации убеждаются, что в ИЧТЭУП «» четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационная комиссия проверяет следующие факты:

 

1) осуществляется  ли охрана территории организации,  оборудованы ли помещения пожарно-охранной  сигнализацией;

Информация о работе Отчёт о практике на предприятии ИЧТЭУП