Отчёт о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
I Теоретическая часть
Глава 1. Бухгалтерская отчетность на предприятии…………………………5
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности……...........................5
1.2. Требования к информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………………8
1.3. Состав бухгалтерской отчетности……………………………………..10
Глава 2. Теоретические аспекты, структура и порядок формирования отчета о прибылях и убытках (Форма №2)…………………………………...12
2.1. Порядок составления бухгалтерской отчетности…………………….12
2.2. Содержание отчёта о финансовых результатах……………………….14
2.3. Порядок заполнения Формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»….16
2.4. Значение отчёта о прибылях и убытках……………………………….22
II Практическая часть……………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………...………34
Список используемых источников и литературы……………………………36
Приложения…………………………………………………..……………………37

Файлы: 1 файл

Курсовая по бухфин отчётности.docx

— 101.27 Кб (Скачать файл)

   Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме, содержание которой  определяется самим предприятием в  пределах требований, предусмотренных  Положением по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

   Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах  рублей, а при наличии значительных оборотов - в миллиардах рублей с  одним десятичным знаком. Наряду с  публикацией годовой бухгалтерской  отчетности публикуется также аудиторское  заключение, суть которого должна содержать  мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о ее достоверности (безусловно, положительное, условно  положительное, отрицательное, отказ  от выражения мнения). Внутренняя бухгалтерская  отчетность не подлежит публикации, так  как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение  сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная  ответственность.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Требования к информации, содержащейся в  бухгалтерской отчетности

 

     При рассмотрении бухгалтерской отчётности следует руководствоваться:

Федеральным законом «О бухгалтерском учёте», «Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации»               от 29 июля 1998 года №34н, Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организаций» от 6 июля 1999 года №43н, Положением «О формах бухгалтерской отчётности организаций», «Указанием об объёме и форме бухгалтерской отчётности», «Указанием о порядке составления и представления бухгалтерской отчётности», утверждёнными приказом Минфина РФ от 13 января 2000 года №4н, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчётности организаций – приказ Минфина РФ от 28 июня 2000 года  №60н.

     Требование  достоверности и полноты означает, что информация, содержащаяся в  бухгалтерской отчетности должна давать достоверное и полное представление  об имущественном и финансовом положении  организации, а также о финансовых результатах ее. При этом достоверной  и полной считается бухгалтерская  отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета в Российской Федерации. Если при составлении  бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую  отчетность включают соответствующие  дополнительные показатели и пояснения.

     При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность  информации, т.е. исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской  отчетности перед другими.

     Требование  целостности означает необходимость  включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в  целом, так и ее филиалами, представительствами  и иными подразделениями, в том  числе выделенными на отдельные  балансы.

     Соблюдение  последовательности означает необходимость  постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к  ним от одного отчетного года к  другому.

     Сопоставимость  в бухгалтерской отчетности должна выражаться в виде  данных, позволяющих  осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

     Отчетным  периодом является календарный год, период с 1 января по 31 декабря включительно. Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние  дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы - 29 февраля).

     Отчетность  составляется  на русском языке, в валюте Российской Федерации (в  рублях), подписывается руководителем  организации и специалистом, ведущим  бухгалтерский учет (главным бухгалтером  и т.п.).

     В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию  существенной информации, ориентированные  на ее важность для заинтересованных пользователей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Состав бухгалтерской  отчетности

 

Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе  показателей, используется для анализа  имущественного состояния хозяйственных  процессов, обязательств и финансовых результатов. Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система  показателей отчетности организации  позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим  районам, республикам и по всему  народному хозяйству в целом.

     Органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей  компетенции формы бухгалтерской  отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке  их заполнения, не противоречащие нормативным  актам Министерства финансов Российской Федерации.

     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

     Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: форму №1 «Бухгалтерский баланс»; форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

     Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ включает:  бухгалтерский баланс - форма № 1; отчет о прибылях и убытках - форма № 2; отчет об изменениях капитала - форма № 3; отчет о движении денежных средств - форма № 4; приложение к бухгалтерскому балансу - форма № 5; специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик; итоговую часть аудиторского заключения.

     В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая  наличие поставок на экспорт, репутация  организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень  выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности  использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

     Субъекты  малого предпринимательства не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку. Если указанные субъекты малого предпринимательства по ряду причин, все - же обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

     Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при  отсутствии соответствующих данных - Отчет об изменениях капитала (форма   № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

     Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность в составе годовой бухгалтерскому отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма  № 5) и пояснительную записку.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Теоретические  аспекты, структура  и порядок формирования отчета о прибылях и убытках (Форма  №2)

2.1. Порядок составления  бухгалтерской отчетности

 

     Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и  расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также  показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  только на основании надлежащих оформленных  оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей  информации; правильная оценка статей баланса.

     Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, важным которой  является закрытие в конце отчетного  периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических  и аналитических счетах (включая  результаты инвентаризации), проверена  правильность этих записей.

     Закрытие  счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным  количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В  соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей  последовательности.

     В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы  и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость  продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После  этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

     В порядке последующей очередности  определяется финансовый результат  от деятельности организации, и закрываются  счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки», распределяется прибыль.

     При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги. Отчетным годом  для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно.

     Первым  отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с  даты их государственной регистрации  по 31 декабря включительно. Вновь  созданным организациям после 1 октября  разрешатся считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

     Данные  вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за период, предшествующий отчетному периоду. В случае изменения  вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует  объяснить.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Содержание отчёта  о финансовых результатах

 

     Отчёт о прибылях и убытках (форма  №2) отражает финансовые результаты деятельности предприятия за отчётный период.

     Бухгалтерская прибыль – превышение доходов (выручки) от продажи продукции, товаров над полной себестоимостью реализованных продукции, товаров; а убытки – выраженные в денежной форме потери в результате превышения расходов над доходами. Исходя из приведённых выше определений прибылей и убытков, финансовые результаты деятельности невозможно определить без учёта соответствующих доходов и расходов организации за отчётный период.

Информация о работе Отчёт о прибылях и убытках