Отчёт по практике на ОАО «Кирскабель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:04, отчет по практике

Описание работы

Целью отчета по практике является систематизация, углубление и закрепление знаний по соответствующим вопросам программы, развитие навыков самостоятельной работы, практического применения теоретических задач.
Практику я проходила на ОАО «Кирскабель». Предприятие занимается производством и продажей кабеля. В качестве отдела я выбрала бухгалтерский.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая характеристика предприятия
1.1 Месторасположение
1.2 Организационное устройство
1.3 Финансовое состояние предприятия
1.4 Состояние бухгалтерского учёта
2. Состояние первичного учёта предприятия
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

практика Бухгалтера в колледж.docx

— 60.80 Кб (Скачать файл)

 Хорошей характеристикой  устойчивости ОАО «Кирскабель»  является его способность развиваться  в изменчивых условиях внутренней  и внешней среды. Для этого  предприятие должно обладать  гибкой структурой финансовых  ресурсов и при необходимости  иметь возможность привлекать  заемные средства, т.е. быть кредитоспособным.

 Наиболее обобщающим  показателем финансовой устойчивости  ОАО «Кирскабель»  является излишек  или недостаток источников средств  для формирования запасов и  затрат. Этот излишек или недостаток  образуется в результате разницы  величины источников средств  и величины запасов и затрат, при этом имеется в виду  обеспеченность запасами и затратами  определенными видами источников.

Для характеристики финансовой ситуации на предприятии существует четыре типа финансовой устойчивости:

Первый - абсолютная финансовая устойчивость (трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: S={1,1,1}). Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов, отсутствием неплатежей и причин их возникновения, отсутствием нарушений внутренней и внешней финансовой дисциплины. Такая ситуация встречается крайне редко. Более того, она вряд ли может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.

Второй - нормальная финансовая устойчивость (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: S={0,1,1}). В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов помимо собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Нормальная финансовая устойчивость является наиболее желательной для предприятия. Для покрытия запасов используются нормальные источники покрытия (НИП). НИП = СОС + З+ Расчеты с кредиторами за товар.

Третий - неустойчивое финансовое положение (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: S={0,0,1}), характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов. Наличие нарушений финансовой дисциплины (задержки в оплате труда, использование временно свободных собственных средств резервного фонда и фондов экономического стимулирования и пр.), перебои в поступлении денег на расчетные счета и платежах, неустойчивой рентабельностью, невыполнение финансового плана, в том числе по прибыли. Финансовая неустойчивость считается нормальной (допустимой), если величина привлекаемых для формирования запасов краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости сырья, материалов и готовой продукции.

Четвертый - кризисное финансовое состояние (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: S={0,0,0}), при котором предприятие находится на грани банкротства, т.к. денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности и просроченных ссуд.

В Отчете о прибылях и убытках (далее — Отчет, форма № 2) отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года. 

Таблица 4 – Отчёт о прибылях и убытках

Наименование показателя

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выручка, тыс. руб.

141508

156348

169456

Валовая прибыль, тыс.руб.

15876

16588

17983

Чистая прибыль (нераспредел. прибыль, непокрытый убыток)),т.руб.

163

174

180

Рентабельность собственного капитала, %

-687

-658

-647

Рентабельность активов, %

0,053

0,066

0,074

Коэффициент чистой прибыльности, %

0,05

0,11

0,18

Рентабельность продукции (продаж), %

4,63

5,31

6,87

Оборачиваемость капитала

69,58

78,45

82,47

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс.руб.

-119503

-117907

-115782

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

-0,69

-0,41

-0,28


Таблица 4 показывает, что выручка с каждым годом растёт, соответственно меняется валовая прибыль и чистая прибыль. Рентабельность отрицательная. Коэффициент чистой прибыли возрастает. Сумма непокрытого убытка уменьшается.

Таблица 5 – Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение

2011г. от 2013г.

Размер уставного капитала,тыс.руб.

311

342

352

41

Размер резервного капитала,тыс.руб

21

23

24

3

Размер добавочного капитала, тыс.руб.

115142

117984

119254

4112

Размер нераспределенной чистой прибыли, тыс.руб.

-117907

-116802

-115874

-2033

Общая сумма капитала,тыс.руб.

-2433

-2355

-2258

-175


 

Из таблицы видно, что размер уставного капитала с каждым годом растёт. Размер резервного капитала соответственно тоже увеличивается, так же как и размер добавочного капитала. Размер нераспределённой чистой прибыли за 2011-2013 года уменьшился на 2033 тысячи рублей. Общая сумма капитала уменьшилась на 175 тысяч рублей.

Таблица 6 –Факторы, влияющие на изменение рентабельности запасов в ОАО «Кирскабель»

Показатель

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонения,2013 от   2011 гг (+,-)

Влияние на результат

Коэффициент оборачиваемости, обороты (Коб)

1,35

1,48

1,64

0,29

1,68

Рентабельность продаж, % (Rпр)

0,053

0,066

0,042

-0,011

-0,124


 

Таким образом, за период с 2011 по 2013гг. на ОАО «Кирскабель» наблюдается снижение рентабельности запасов на 0,011 п.п. Это произошло в результате снижения рентабельности продаж  0,124 п.п., рост количества оборотов на 0,29 привело к росту показателя рентабельности затрат  на 1,68 п.п.

 

 

 

 

 

1.4 Состояние бухгалтерского  учёта

 

Бухгалтерия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с действующим законодательством РФ по профилю ее деятельности, актами органов городского самоуправления, а также настоящим Уставом. Бухгалтерия имеет:

- смету доходов и расходов;

- бюджетные и внебюджетные  счета;

- печать установленного  образца со своим полным наименованием, штампы и бланки, необходимые  для работ.

Цели деятельности бухгалтерии:

1.Организация учета поступления  и расходования средств;

2.Обеспечение систематического  контроля за исполнением утвержденных в установленном порядке лимитов обязательств, смет доходов и расходов, соблюдение дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств;

3.Организация учета хозяйственных  операций;

4. Формирование полной  и достоверной, своевременной и  качественной бухгалтерской отчетности  об исполнении смет доходов  и расходов на содержание.

Для достижения указанных целей бухгалтерия выполняет функции:

1. Организует и ведет  бухгалтерский учет средств;

2. Осуществляет предварительный  и текущий контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, заключением договоров, сметами доходов и расходов, своевременно и правильно оформляет первичные учетные документы;

3. Производит расчеты  с работниками по оплате труда  согласно штатному расписанию  и тарификационным спискам, выдает  заработную плату в установленном  порядке и сроках, расчет отчислений  по социальному налогу в установленном  порядке;

4. Обеспечивает достоверный  учет основных средств, материальных  ценностей, денежных средств. Участвует  в проведении инвентаризации  имущества и обязательств. Своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;

5. Своевременно проводит  расчеты с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчетов  с организациями в установленные  сроки;

6. Ведет расчеты с подотчетными  лицами, осуществляет контроль за денежными авансами, выдаваемыми работникам на хозяйственные нужды, расходы на командировки.

7. Осуществляет учет, хранение  и расходование наличных денежных  средств, находящихся в кассе  бухгалтерии, в соответствии с  порядком ведения кассовых операций, утвержденным в установленном  порядке;

8. Контролирует учет выданных  доверенностей на получение товарно-материальных  и других ценностей;

9. Составляет месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность  об исполнении смет доходов  и расходов бюджетных средств;

10. Обеспечивает сохранность  бухгалтерских документов согласно  утвержденной руководителем номенклатуре  дел в соответствии с правилами  организации архивного дела;

11. Проверяет сметную (сметно-проектную) документацию и акты приемки  выполненных ремонтно-строительных  работ;

12. Обеспечивает контроль, анализ объемных и суммовых  показателей по счетам за предоставление  услуги по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состояние первичного  учёта предприятия

 

Для расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Получение и расходование наличных денег из кассы регламентируется Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих, полную ответственность за сохранность денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе, несет кассир. При приеме на работу и назначением на должности связанные с ведением кассовых операций, охраной и транспортировкой денежных средств, руководителю предприятия рекомендуется получить сведения об этих лицах в органах внутренних дел и медицинских учреждениях. Нужно иметь в виду, что лица привлекавшиеся к уголовной ответственности, страдающие психическими заболеваниями и систематически нарушающие общественный порядок к ведению кассовых операций, охране и транспортировке денежных средств категорически не допускаются. После утверждения приказа о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации и заключить с ним договор о полной материальной ответственности. На малых предприятиях обязанности кассира может выполнять главный бухгалтер, с которым также заключается договор о полной материальной ответственности и назначается приказ с разрешением выполнять обязанности кассира. В соответствии с приложениями к Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации, которые включают в себя рекомендации и требования, для обеспечения сохранности денежных средств, руководителем предприятия должны быть созданы необходимые условия. Одним из этих условий является предоставление кассиру охраны и транспортного средства при перевозке денежных средств и ценностей в банк или из него.

После окончания рабочего дня кассир должен пересчитать денежную наличность в кассе, сверить ее с книжным остатком и опечатать (опломбировать) сейф и помещение кассы. Ключи от сейфов и печати хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанных кассиром пакетах, шкатулках и др. - у руководителя организации. Организация может держать в своей кассе денежные средства только в пределах лимита, величина которого устанавливается по согласованию с обслуживающим банком. Для того чтобы банк установил лимит остатка денег в кассе, нужно представить «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу» (форма № 0408020). Размер лимита зависит от дневной выручки, особенностей деятельности, режима работы организации, он может изменяться в случае увеличения наличного денежного оборота. Если организация не согласовала с обслуживающим ее банком лимит остатка наличных денежных средств в кассе, то любой остаток в кассе считается сверхлимитным. Деньги сверх лимита могут находиться в кассе только в период выдачи заработной платы в течение 3 дней, после чего не выданная (депонированная) сумма заработной платы должна быть сдана в банк. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассира, за нарушение кассовой дисциплины, эти лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Банки, систематически проверяют соблюдение предприятием требований Порядка ведения кассовых операций, и в случае выявления нарушений применяют штрафные санкции. Кроме того, проверяется соблюдение организацией предельных сумм налично-денежных расчетов. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке не превышает 100 тысяч рублей. Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров, утвержденные Госкомстатом РФ по согласованию с ЦБ РФ и Министерством Финансов РФ:

- приходный кассовый ордер (форма № КО-1);

- расходный кассовый ордер (форма № КО-2);

- журнал регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3);

- кассовая книга (форма  № КО-4);

- отчет кассира (форма  № КО-4);

- книга учета принятых  и выданных кассиром денежных  средств (форма № КО-5).

Информация о работе Отчёт по практике на ОАО «Кирскабель»