Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:04, отчет по практике
Целью отчета по практике является систематизация, углубление и закрепление знаний по соответствующим вопросам программы, развитие навыков самостоятельной работы, практического применения теоретических задач.
Практику я проходила на ОАО «Кирскабель». Предприятие занимается производством и продажей кабеля. В качестве отдела я выбрала бухгалтерский.
Введение
1. Экономическая характеристика предприятия
1.1 Месторасположение
1.2 Организационное устройство
1.3 Финансовое состояние предприятия
1.4 Состояние бухгалтерского учёта
2. Состояние первичного учёта предприятия
Выводы и предложения
В кассу предприятия наличные деньги могут поступать:
- в виде выручки от продажи за наличный расчет товаров, готовой продукции, предоставления услуг;
- со счетов в банке
на выдачу заработной платы, пособий
и хозяйственных нужд
- в виде взносов работников
в порядке погашения
Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходному кассовому ордеру, который подписывается кассиром, главным бухгалтером и руководителем организации.
Бухгалтерская обработка документа «Отчет кассира» заключается в проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов, соответствия записей в отчете данным прилагаемым к нему документов, подсчету итогов операций за день и остатку на начало и конец рабочего дня. Сверяются суммы полученных и сданных наличных денег в учреждение банка с соответствующими выписками по расчетному и другим счетам организации. После проверки кассового отчета в нем проставляются номера корреспондирующих счетов в графах, отведенных для этой цели.
Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия осуществляется на главном счете 50 «Касса», к которому могут быть открыты следующие субсчета:
Счет 50 «Касса» по отношению к балансу является активным и размещается во II разделе актива баланса по статье «Касса». По дебету счета 50 «Касса» учитываются остаток и поступление денежных средств и денежных документов в кассу, а по кредиту - их расходование и списание.
Учет операций на расчетных счетах в банках.
Каждая организация имеет право открывать в любом банке расчетные счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Для открытия расчетного счета организация должна предоставить в учреждение выбранного банка следующие документы:
1) свидетельство о регистрации,
выданное регистрационным
2) копии устава и учредительного договора организации, заверенные нотариально;
3) свидетельство о постановке организации на учет:
- в налоговой инспекции по месту регистрации;
- в пенсионном фонде РФ;
- в фонде обязательного медицинского страхования;
- в фонде социального страхования.
4) заявление на открытие
расчетного счета
5) протокол собрания учредителей
об избрании руководителя
6) приказ по организации
о назначении главного
7) договор на банковское обслуживание, именуемый в ГК РФ договору банковского счета.
8) карточку с образцами
подписей руководителя и его
заместителя, главного бухгалтера
и его заместителя с оттиском
печати организации по
Распорядителями денежных средств, находящихся на расчетных счетах, являются руководитель организации и главный бухгалтер, которые подписывают все документы, на основании которых производится списание денег. В связи с этим при смене одного из двух распорядителей денежных средств в банк должна быть представлена новая карточка с образцами подписей и оттиском печати организации. Все документы, представляемые в банк для открытия счета, остаются в банке. После проверки указанных документов банк открывает организации расчетный счет и присваивает ему номер. Информация об открытии счета в пятидневный срок передается банком в налоговую инспекцию, в которой данная организация состоит на учете. Обслуживание организации в банке осуществляется согласно договору банковского счета, в котором определяются обязанности банка и клиента, порядок расчетов банка с клиентом, ответственность сторон за обеспечение тайны по операциям расчетного и других счетов, а также указываются реквизиты сторон. Расходы организации на рассчетно-кассовое обслуживание согласно договору банковского счета в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» включаются в состав прочих расходов.
В настоящее время действующим законодательством организациям разрешается открывать расчетные счета в количестве, необходимом для осуществления расчетных операций. Сведения о расчетных счетах, открытых в различных банках, сообщаются в налоговую инспекцию обслуживающим банком и самой организацией. В соответствии с действующими нормативными актами задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды погашается только с одного расчетного счета, который организация указывает по собственному усмотрению. Денежные средства, хранящиеся на расчетных счетах, предназначены как для основной деятельности, так и для вложений во внеоборотные активы.
На расчетные счета зачисляются денежные средства, получаемые в результате основной деятельности организации: выручка от продажи готовой продукции и товаров, от предоставления услуг и выполненных работ. Также, на расчетные счета зачисляются выручка от реализации основных средств, арендная плата за сданные в аренду основные средства, выручка от реализации прочих активов (материалов, сырья, полуфабрикатов, ценных бумаг, нематериальных активов и т. д.), дивиденды по акциям, облигациям и т. п. Операции по расчетным счетам оформляются согласно Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Для оформления этих операций используются следующие расчетные документы:
- платежные поручения;
- платежные требования;
- инкассовые поручения;
- объявление на взнос наличными;
- чеки.
Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты:
- наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год выписки;
- вид платежа;
- наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- наименование и место
нахождения банка плательщика (БИК),
номер корреспондентского
- наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
- наименование и место
нахождения банка получателя (БИК),
номер корреспондентского
- сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.
Платежное поручение (форма № 0401060) - документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя. Действительно в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается) и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях - в четырех экземплярах.
Платежные поручения используются для оформления расчетов с поставщиками, подрядчиками, государственными внебюджетными фондами, работниками организации при перечислении заработной платы на их счета в другие кредитные организации, при платежах налогов и сборов, при уплате банку комиссионных и т.д.
Платежное требование (форма № 0401061) - это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) произвести уплату денежной суммы через банк. Применяется для оформления расчетов за товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с договором организации с поставщиком. В платежном требовании отмечаются:
- условия оплаты, срок для акцепта, дата вручения плательщику документов по договору;
- наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг);
- номер и дата договора;
- номера приемо-сдаточных документов с указанием даты их составления, подтверждающих поступление товара (приемку выполненных работ, оказанных услуг).
Платежное требование выписывается на одну или несколько отгрузок товаров в адрес одного покупателя. Покупатель средств представляет в банк платежное требование при реестре переданных на инкассо расчетных документов, составленном в двух экземплярах. Инкассо - это банковская операция получения платежа от плательщика, которая совершается банком по поручению клиента на основании расчетных документов.
Расчеты платежными требованиями осуществляются с предварительным акцептом и без акцепта. Акцептованным считается платежное требование, по которому покупателем не заявлен в обслуживающий банк обоснованный отказ от платежа в течение установленных для акцепта трех рабочих дней. Платежное требование подлежит оплате со счетов плательщика на следующий рабочий день после истечения срока акцепта при условии наличия денежных средств.
Плательщик имеет право отказаться от акцепта платежного требования полностью или частично в случаях нарушения поставщиком условий договора поставки (некачественная продукция, изменение продажных цен, арифметические ошибки в расчетных документах и т.д.). Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта. Безакцептное списание денежных средств имеет место в случаях, установленных законодательством, и если такой порядок расчетов предусматривается условиями договора банковского счета. При этом в платежном требовании получатель средств проставляет «Без акцепта» и дает ссылку на основание, по которому взыскивается платеж.
Инкассовым поручением (форма № 0401071) оформляется списание денежных средств в бесспорном порядке со счетов плательщиков. Используется оно в случаях, установленных законом, в том числе:
- при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
- при взыскании по
- в случаях, если договором
банковского счета
При взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке в случаях, установленных законом, в инкассовом поручении в поле «Назначение платежа» должна быть сделана ссылка на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи). При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату выдачи исполнительного документа, его номер, номер дела, по которому принято решение, подлежащие принудительному исполнению, а также наименование органа, который вынес такое решение. Если исполнительский сбор взыскивается судебным приставом, инкассовое поручение должно содержать указание на взыскание исполнительского сбора, а также ссылку на дату и номер исполнительного документа судебного пристава-исполнителя. Инкассовое поручение на взыскание денежных средств со счетов, выставленные на основании исполнительных документов, принимаются банком взыскателя с приложением подлинника исполнительного документа либо его дубликата.
Взнос наличными денежных средств на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными, которое используется при сдаче выручки на расчетный счет, оплате банковских услуг наличными деньгами, формировании уставного капитала, при внесении депонентских сумм и других операциях. Объявление заполняют в одном экземпляре с указанием источника денежных средств. Оно состоит из трех частей: верхняя остается в банке; средняя (квитанция) передается кассиру; нижняя (ордер) возвращается кассиру после проведения банком соответствующей операции вместе с банковской выпиской.
Получение денежных средств с расчетного счета в кассу оформляется денежным чеком, в котором указываются цели данной операции: выдача заработной платы, пособий, командировочных расходов, на хозяйственные нужды и другие расходы.
Чек является распоряжением чекодателя банку о выдаче с расчетного счета предприятия указанной в нем суммы наличных денег. Чек может выписываться на сумму, не превышающую остатка денежных средств на расчетном счете.
Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом РФ, а в части, им не урегулированной, - другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами.
Денежный чек состоит непосредственно из чека и корешка, его реквизиты полностью повторяются на корешке, который остается для подтверждения записей по кассовым операциям в учетных регистрах. Чеки содержатся в специальной чековой книжке объемом 25 или 50 чеков. Она выдается по заявлению владельца счета и является бланками строгой отчетности, которые хранятся в сейфе организации. Чеки защищены водяными знаками, поэтому никакие подчистки, а также оговоренные исправления в них не допускаются.
На лицевой стороне чека, кроме даты его выписки, указывается сумма цифрами и прописью, ставится оттиск печати чекодателя и подписи руководителя и главного бухгалтера организации.
На обратной стороне чека указывается, на какие цели чекодатель получает деньги (на оплату труда, командировочные расходы и т. д.), что также подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера организации.
Деньги, полученные по чеку с расчетного счета, должны быть оприходованы в кассе путем выписки приходного кассового ордера.
При решении вопроса о выдаче наличных денег на цели, указанные в чеке, банки могут запросить от обслуживаемых предприятий необходимые документы.
Основанием для определения обоснованности расходования предприятиями денежных средств на указанные цели и их подтверждением могут служить смета затрат, устав, положение, решение о создании предприятия или договор учредителей, лицензии на осуществление отдельных видов деятельности и другие документы, договоры (контракты), отчеты подотчетных лиц о расходовании, полученных для закупки продукции наличных денег.