Отчёт по производственной практике по ЗАО «АРЭК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:51, отчет по практике

Описание работы

С 10 февраля по 10 апреля я проходил практику в Акмолинской
распределительной электросетевой компании, далее просто ЗАО «АРЭК»
Предприятие было создано на базе бывшего Целинэнерго, как ЗАО
оно существует уже более 2-х лет.

Содержание работы

Глава I. Общая характеристика бух. Учета на предприятии

1.1 Устав ……………………………………………………………..………
1.2 Учетная политика …………………………………………..…………..

Глава II. Организация учета денежных средств и расчетов на предприятии

2.1. Касса………………………………………………………………….…
2.1.1.Учет кассовых операций……………………….…………………..…
2.2. Учет операций по расчетному счету…………….………..………...…

Глава III. Учет запасов
3.1 Учет ТМЗ…………………………………………………………….……
Глава IV. Учет доходов
4.1. Учет доходов от основной деятельности……………………………….

Глава V. Учет текущих пассивов

5.1. Кредиты………………………………………………………………….
5.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...…..
5.3. Учет расчетов по налогам и платежам…………………………………
5.4. Начисление заработной платы …………………………………….…...

Файлы: 1 файл

Казахский Аграрный Университет.docx

— 65.79 Кб (Скачать файл)

      предусматриваемых законодательством Республики Казахстан.

   Инвентаризация основных  средств проводится 1 раз в 3 года.

      При каждой инвентаризации  формируется инвентаризационная  комиссия,

отвечающая за полноту и достоверность  результатов инвентаризации имущества

и обязательств, в количестве пяти человек, состав которой утверждается

генеральным директором предприятия.

По неучтенным основным средствам  выписываются новые инвентарные  карточки:

по недостающим основным средствам, списанным с баланса, карточки помещают в

раздел картотеки «Архив»

    В 2001 году проведена  инвентаризация активов находящихся  в эксплуатации

производства. По результатам инвентаризации активы, использующиеся свыше 12

месяцев переведены в основные средства, а по активам, использующимися в

производстве меньше 12 месяцев  дона числено 50 % износа и списано  на

затраты производства.

     В бухгалтерском учете  организации предусматривается  разграничение

текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений,

а также иных финансовых вложений.

      К основным  средствам  относятся здания, сооружения, машины,

оборудование, транспортные средства, инструмент, инвентарь и другие

предметы, сроком службы более года и стоимостью более 5000 тенге. Объекты

основных средств, цена которых  не более 5000 тенге за единицу, а также

книги, брошюры и другие виды печатной продукции списываются на затраты.

      Стоимость основных  средств погашается посредством  начисления

амортизации по нормам, установленных Указом[1] Президента Республики

Казахстан, имеющим силу закона «О налогах и других обязательных платежах в

бюджет» от 24 апреля 1995г. №2235 с изменениями  и дополнениями, внесенными

Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21 декабря

1995г. №2703.

      К нематериальным  активам, используемым в хозяйственной  деятельности

ЗАО «АРЭК» свыше одного года и  приносящим доход, относятся следующие  права:

1. права, возникающие из авторских  прав и иных договоров на  произведения

   науки, искусства и объекты  смежных прав, на программы для  ЭВМ, базы

   данных и др.;

2. права, возникающие из патентов  на изобретения, промышленные  образцы,

   коллекционные достижения, из свидетельств на полезные  модели, товарные

   знаки и знаки обслуживания  или лицензионных договоров на их

   использование;

3. права на «ноу-хау» и др.;

4. права на пользование земельными  участками и природными ресурсами;

5. организационные расходы и  пр.

   Нематериальные активы отражаются  в учете и отчетности на  счетах 10-го

подраздела «Нематериальные активы»  в сумме затрат на приобретение,

изготовление и расходов по их доведению  до состояния, в запланированных

целях.

   Амортизация нематериальных  активов учитывается на счетах 11-го подраздела

«Амортизация нематериальных активов», начисляется и относится на издержки

производства ежемесячно в следующем  порядке:

   по объектам, по которым  представляется возможным определить  срок

полезного использования, по нормам, утвержденным руководством ЗАО «АРЭК»,

исходя из установленного срока  их полезного действия;

   по объектам, по которым  невозможно определить срок полезного  действия,

нормы устанавливаются руководством ЗАО «АРЭК» в расчете на 10 лет (но не

более срока действия Общества).

   Определение фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых

в производство, производится до средней  фактической стоимости приобретения

у поставщиков.

   Общепроизводственные расходы,  собранные в течение отчетного  периода на

счете 930 «накладные расходы», подлежат списанию в конце отчетного периода

в дебет счета 904.

   Распределение косвенных  (накладных) расходов (затрат) при  калькулировании

отдельных видов продукции (работ, услуг) производится пропорционально

заработной плате основного  рабочего персонала.

   Коммерческие расходы, связанные  с реализацией продукции (работ,  услуг),

собираемые в течение отчетного списываются в полной сумме в конце отчетного

периода на себестоимость товарной продукции (работ, услуг). Готовая

продукция отражается в балансе  по фактической себестоимости.

 

|Содержание                               |Д-т   |К-т   |

|Списание фактическое себестоимости       |801   |900   |

 

   Товары, сырье, материалы, приобретенные предприятием отражаются в балансе

по покупной стоимости.

   В покупную стоимость  включаются командировочные расходы,  транспортные

расходы, проценты по кредитам банка, связанные с приобретением сырья  и

материалов.

   Сданные работы,  оказанные  услуги отражаются в балансе  по полной

фактической себестоимости.

   Расходы, произведенные  в отчетном периоде, но относящиеся  к следующим

отчетным периодам, отражаются в  отчетности отдельной статьей как  расходы

будущих периодов и подлежат отнесению  на издержки производства или

обращения (либо на соответствующие  источники средств) в течение  срока, к

которому они относятся.

   Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году относящиеся к операциям

прошлых лет, включаются в результаты хозяйственной деятельности отчетного

года.

   Доходы, полученные в отчетном  периоде, но относящиеся к следующим

отчетным периодам отражаются в  учете и отчетности отдельной  статьей, как

доходы будущих периодов. Эти  доходы подлежат включению в результаты

хозяйственной деятельности при наступлении  отчетного периода, к которому

они относятся.

   Созданы за счет прибыли,  оставшейся в распоряжении предприятия,  фонды

специального назначения в следующих  размерах:

   1. Фонд накопления – 70%.

   2. Фонд потребления –  30%.

      Также за счет  прибыли, оставшейся в распоряжении  предприятия, в

соответствии и порядке, предусмотренном  учредительными документами создан

резервный фонд для покрытия непредвиденных потерь и убытков в соответствии

с Уставом Общества. Остатки неиспользованных средств этого фонда переходят

на следующий год.

      Не возмещенные  потери от стихийных бедствий  списываются по особому

распоряжению руководителя предприятия  за счет средств резервного фонда,

образованного согласно учредительных документов предприятия.

      При необходимости  создается резерв сомнительных  долгов по расчетам с

другими предприятиями, учреждениями, за продукцию, товары, работы и услуги

на основе результатов проведенной  в конце отчетного года инвентаризации

дебиторской за должности предприятия  с отнесением сумм резерва на

результаты хозяйственной деятельности.

      Оплаченные суммы  в следующем за отчетном году восстанавливают

финансовые результаты.

      Если до конца  года, следующего за годом создания  резерва сомнительных

долгов, этот резерв в какой-либо части  не будет использован, то

неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года.

      Сомнительным долгом признается дебиторская за должность предприятия,

которая не погашена в сроки, установленные договорами, и не обеспечена

соответствующими гарантиями.

      Величина резерва  определяется отдельно по каждому  сомнительному долгу

в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и

оценки вероятности погашения  долга полностью или частично.

      Дебиторская за должность, по которой срок исковой давности истек,

другие долги, нереальные для взыскания, списываются по особому распоряжению

руководителя предприятия.

      По полученным  предприятием займам за должность  необходимо показывать

с учетом причитающихся на конец  отчетного периода к уплате процентов.

      Затраты по ремонту  основных средств включают в себестоимость

продукции по мере производства ремонта.

 

ЗАО «АРЭК» имеет в своем составе  информационно-вычислительный центр,

занимающийся решением вопросов автоматизации учетных работ.

      На предприятии  во всех отделах бухгалтерии  внедрена

компьютеризованная система учета. Компьютеры работают в локальной  сети под

управлением ОС Microsoft Windows.

      Используется бухгалтерское программное обеспечение (программа “1С:

Бухгалтерия”) Каждый бухгалтер имеет  свой пароль, открывающий ему доступ к

определенному участку учетных  работ.

      Благодаря компьютеризированному  составлению и обработке сводных

ведомостей бухгалтерского учета  бухгалтер легко может представить  данные в

любой удобной в конкретном случае группировке. Поэтому в учетной  практике

ЗАО «АРЭК» практически не существует жестких или устоявшихся форм тех или

иных сводных ведомостей.

Однако, не смотря на высокий уровень  компьютеризации учетных работ, в

бухгалтерской практике ЗАО «АРЭК»  все еще имеет место документооборот  на

бумажных носителях. Причиной этого являются то что, некоторые документы,

согласно действующему Казахстанскому законодательству, необходимо

использовать только в бумажной форме. Так что бумажный носитель еще долго

будет присутствовать в учете даже самых технически развитых отечественных

бухгалтериях. В практике ЗАО «АРЭК» те первичные документы, которые, в силу

определенных обстоятельств, необходимо заполнять вручную на бумажном

носителе, дублируются бухгалтером в программе. Таким образом, в электронной

форме отражается весь документооборот.

 

 

   Глава II. Организация учета  денежных средств и расчетов  на предприятии

 

                                  2.1 Касса

 

В процессе хозяйственной деятельности, ЗАО «АРЭК» постоянно ведет расчеты  с

поставщиками за приобретенные  у них основные средства, сырье, материалы  и

другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги;

-  С заказчиками за выполненные  работы, и оказанные услуги;

- С населением за предоставление  коммунальных и иных услуг;

- С кредитными учреждениями  по ссудам и другим финансовым  операциям;

- С бюджетом по различного рода платежам;

- С другими юридическими и  физическими лицами по разным хозяйственным

операциям.

      Денежные расчеты  производятся наличными деньгами, а также с помощью

безналичных платежей.

 

 

                        2.1.1. Учет кассовых операций

 

  Для осуществления расчетов  наличными деньгами ЗАО «АРЭК»  имеет  кассу,  и

ведет кассовую  книгу.  Ведение  кассовых  операций  возложено  на  кассира,

который несет полную материальную ответственность за  сохранность принятых

ценностей.

Для учета кассовых операций применяются  следующие  типовые  формы  первичных

документов и учетных регистров:

- приходный кассовый ордер

- расходный кассовый ордер

- журнал регистрации приходных  и  расходных  кассовых  ордеров  (в  учетной

  практике  ЗАО  «АРЭК»  данный  документ  называется  «Ведомость  движения

  денежных средств (по кассе)»)

- платежная ведомость

- денежный чек

- объявление на взнос наличных  денег в банк ( — квитанция);

- кассовая книга. (Машинограмма отчета кассира).

 

      Поступление денег  в кассу и выдачу их из  кассы оформляют приходными и

расходными кассовыми ордерами. Они заполняются и распечатываются  с помощью

компьютерной программы 1С; затем  на них проставляются необходимые  подписи и

печать (штамп). Прием и выдача денег  по кассовым ордерам могут

производиться только в день их составления.

      Выдача из кассы  зарплаты, пособий, отпускных и  т. д. оформляется

платежными ведомостями или  расходными кассовыми ордерами.

      Для получения  денежных средств с расчетного счета, предприятие

получает в банке чековую  книжку. Чек является письменным указанием

предприятия банку о выдаче ему  определенной суммы наличности с расчетного

счета.

      Для внесения наличных  денег на расчетный счет в  банк заполняется

объявление на взнос наличных денег. Квитанция данного документа  остается на

предприятии.

      Учет движения  наличных денег отражается в  кассовой книге, которая в

ЗАО «АРЭК»  ведется автоматизированным способом.

 

      Синтетический учет  наличных денежных средств осуществляется  на

активном счете 451«Касса». Все операции отражаются в журнале-ордере № 1 в

разрезе корреспондирующих счетов

      Схема документооборота  по учету наличных денежных  средств в кассе ЗАО

«АРЭК» показана на рис. 1.

 

 

 

 

 

                                    [pic]

 

Рисунок 1. Система документооборота по учету денежных средств в кассе

 

 

 

 

 

На основании первичных документов в учете делаются следующие проводки:

 

|№ |Содержание операции (Кассовая книга за 13.02.2003)  |Дт  |Кт  |

|  |Оприходованы наличные деньги, поступившие с         |451 |441 |

|  |расчетного счета для выдачи зарплаты, пособий и под |    |    |

Информация о работе Отчёт по производственной практике по ЗАО «АРЭК»