Отличие ревизии от аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 15:36, реферат

Описание работы

Управленческая деятельность эффективна лишь в том случае, если выполнение принятого решения своевременно контролируется с целью установления законности и эффективности проводимых ме­роприятий. Контроль способствует соблюдению договорной и ис­полнительской дисциплины, требует от работников высокого про­фессионализма и компетентности.

Содержание работы

Введение
1 Сущность ревизии
2 Сущность аудита
3 Сущность судебно-бухгалтерской экспертизы
4 Отличие ревизии от аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Реферат по ревизии-Мой.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение

1 Сущность ревизии

2 Сущность аудита

3 Сущность судебно-бухгалтерской экспертизы

4 Отличие ревизии от аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соб­людением и выполнением данных законов. Контроль — это фун­кция, которая присуща всякому управлению; в переводе с француз­ского (controle) означает список, ведущийся в двух экземплярах, пересмотр, проверка чего-либо. Контроль — это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью уста­новления их достоверности, законности и экономической целесо­образности. Он способствует повышению эффективности про­изводственной и финансово-коммерческой деятельности звеньев экономики.

В условиях новых форм организации и оплаты труда, деятельнос­ти субъектов хозяйствования с различной формой собственности значительно возрастает роль контроля использования ресурсов и сохранности собственности.

Экономический или хозяйственный контроль означает распрос­транение контрольной функции на область хозяйственных вопросов, в сферу экономики.

В осуществлении контроля важное место отводится работникам учетной службы субъекта хозяйствования, так как именно они прове­ряют действия отдельных должностных лиц, вскрывают недостатки, нарушения или злоупотребления в их деятельности, устанавливают причины нарушений и виновных лиц. Являясь составной частью функции управления, экономический контроль направлен на реше­ние стратегических задач, стоящих перед экономикой, он выполняет несколько функций: информационную, профилактическую, мобили­зующую и воспитательную.

Информационная функция заключается в том, что информа­ция, полученная в результате экономического контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих ре­шений, обеспечивающих нормальное функционирование контро­лируемого объекта. Данная информация способствует объективному изучению состояния дел контролируемого объекта, помогает выявить влияние факторов, способствующих росту эффективнос­ти производства.

Профилактическая функция заключается в том, что эко­номический контроль призван не только выявить недостатки, хи­щения, злоупотребления, но и способствует их устранению и не­допущению в дальнейшей работе. Усиление профилактической функции контроля является объективной необходимостью совершенствования управления экономикой, обеспечения динамичного и пропорционального развития всех отраслей и производств, ус­пешного достижения целей, стоящих перед контролируемым объектом.

Мобилизующая функция контроля заставляет субъекты хозяй­ствования ответственно выполнять свои обязательства. Предприя­тие должно обеспечить рациональное и целевое использование всех своих средств и ресурсов. Целевое использование средств означает, что они должны расходоваться в соответствии с конечной целью функционирования данного предприятия, с планами, сметами. Рациональное использование средств — достижение наиболее высоких показателей производства при наименьших затратах ресурсов и труда. Предприятие должно мобилизовать все имеющие­ся у него ресурсы для достижения поставленной цели и эффективного ведения производства.

     Управленческая деятельность эффективна лишь в том случае, если выполнение принятого решения своевременно контролируется с целью установления законности и эффективности проводимых ме­роприятий. Контроль способствует соблюдению договорной и ис­полнительской дисциплины, требует от работников высокого про­фессионализма и компетентности.

Также выделяют различные виды контроля: ревизия, аудит, судебно-бухгалтерская экспертиза. Все они очень схожи, но при этом имеют и ряд различий. Об этом и пойдет речь в моем реферате.

 

 

 

 

 

 

1 Сущность ревизии

    Слово "ревизия" происходит от латинского revision, что означает "пересмотр". Ревизия — это система мер по осуществлению докумен­тальной и фактической проверки производственной и финансо­во-хозяйственной деятельности предприятий за определенный пе­риод с целью установления законности, достоверности и экономи­ческой целесообразности произведенных хозяйственных операций.

В соответствии с Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций ревизия — это основной способ контроля, предусматривающий наиболее глубокое и полное изучение финансво-хозяйственной деятельности, в процессе которого устанавливает законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведения бухгалтерского учета в нескольких или во всех направлениях деятельности субъекта хозяйствования.

  Ревизия позволяет изучить все стороны хозяйственно-финансовой деятельности проверяемых предприятий, организаций и учреждений. Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения ревизии, являются: проверка соблюдения субъектом хозяйствования законо­дательства в сфере экономических отношений; проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяйственных и финансо­вых операций, обеспечение сохранности имущества; своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, нанося­щих ущерб экономическим интересам общества, установление при­чин и условий, способствующих их совершению; принятие мер по возмещению причиненного ущерба; выявление неиспользуемых ре­зервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.

В теории и практике контрольно-ревизионной деятельности различают несколько видов ревизий, которые принято классифицировать по определенным признакам.

В зависимости от органов, осуществляющих ревизии, их подразделяют на вневедомственные, ведомственные, внутрихозяйственные и смешанные.

Вневедомственные ревизии проводятся органами государствен­ного контроля, которые наделены контрольными правами по отно­шению к предприятиям, организациям и учреждениям всех отраслей экономики, независимо от их ведомственной подчиненности. К ним относятся, например, ревизии, проводимые Комитетом государ­ственного контроля, Государственным налоговым комитетом.

Ведомственные ревизии проводятся контрольно-ревизионным аппаратом вышестоящих органов (министерств, ведомств) в подве­домственных им предприятиях, организациях, учреждениях.

Внутрихозяйственные ревизии проводятся работниками предприятия (объединения), которые контролируют деятельность внут­ренних структурных подразделений, не имеющих юридической са­мостоятельности.

Смешанные ревизии осуществляются государственными и други­ми органами контроля одновременно.

По организационному признаку, ревизии подразделяются на пла­новые, внеплановые и перманентные.

Плановые ревизии проводятся по заранее разработанному и утвер­жденному плану.

Внеплановые ревизии проводятся в сроки, не предусмотренные утвержденным планом (при стихийных бедствиях, неудовлетворительной работе предприятия, в случаях хищения ценностей).

Перманентные ревизии проводятся непрерывно контрольно-ревизионным аппаратом предприятия (объединения) в структурных подразделениях.

По времени проведения ревизии подразделяются на предвари­тельные, текущие и последующие.

Предварительные ревизии осуществляются до совершения прове­ряемых хозяйственных операций и направлены на предупреждение нарушения законности и неэффективности использования ресурсов.

Текущие ревизии проводятся в ходе выполнения проверяемых хо­зяйственных операций, что позволяет своевременно выявить и ус­транить различного рода нарушения и недостатки.

Последующие ревизии осуществляются после совершения прове­ряемых хозяйственных операций.

В зависимости от звенности ревизуемых объектов ревизии делят­ся на отраслевые, сквозные и однозвенные.

Отраслевые ревизии включают проверку деятельности предприя­тий всей отрасли.

Сквозные ревизии проводятся тогда, когда ревизуется деятель­ность всех предприятий одного звена управления, начиная с про­изводственных подразделений предприятия и заканчивая первичны­ми вышестоящими органами хозяйственного управления.

Однозвенные ревизии проводятся, когда проверяется деятель­ность одного хозяйственного звена (склада, цеха).

В зависимости от полноты проверки хозяйственных операций ревизии подразделяются на сплошные, выборочные и комбинированные.

Сплошные ревизии предусматривают проверку всех без исключе­ния хозяйственных операций, записей в учетных регистрах за весь ревизуемый период. Это наиболее эффективный вид ревизии, и он используется, как правило, в тех случаях, когда на предприятии допу­щены серьезные нарушения и злоупотребления.

Выборочные ревизии предусматривают проверку хозяйственных операций и записей в учетных регистрах не за весь ревизуемый пери­од, а только за определенные промежутки времени (определенные, как правило, ревизором).

Комбинированные ревизии сочетают сплошные и выборочные проверки отдельных хозяйственных операций. Сплошным способом проверяются кассовые операции, расчеты с подотчетными лицами и др. Если при выборочной проверке выявляются злоупотребления, данные хозяйственные операции проверяются сплошным способом.

В зависимости от полноты проверки деятельности предприятия ревизии подразделяются на комплексные, некомплексные и темати­ческие.

Комплексные ревизии проводятся с целью проверки торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его струк­турных подразделений бригадой специалистов различных профес­сий. Участие в ревизии специалистов в различных областях знаний позволяет выявить все недостатки деятельности предприятия, вскрыть резервы улучшения производственной и финансовой его де­ятельности, способствует повышению эффективности производства.

Некомплексной называется ревизия, проводимая одним ревизо­ром, при которой проверяется хозяйственно-финансовая деятель­ность. Некомплексная ревизия не позволяет в полной мере изучить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Тематические ревизии проводятся тогда, когда проверяются от­дельные стороны деятельности предприятия, объединения, отрасли. Данные ревизии проводятся для детального изучения отдельных вопросов (разделов, частей) хозяйственно-финансовой деятельнос­ти предприятия. Темами таких ревизий, например, могут быть: "Ре­визия сохранности имущества", "Ревизия состояния расчетов" и т.д.

 

2 Сущность аудита

Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответ­ствия порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью понимается степень точности данных фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользовате­лю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и иму­щественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

В целом приведенное определение бухгалтерской отчетности соответствует трактовке международных стандартов финансовой отчет­ности (МСФО) и российских положений по бухгалтерскому учету. Гак, в МСФО отмечается, что «финансовая отчетность должна давать достоверное представление руководства по тому, как выполнять требование о достоверном представлении и дополнительные указания для определения исключительно редких обстоятельств, в которых необходимо отступление» (МСФО, [8, С. 70]). Аналогичное определение содержится и в российском ПБУ 4/99, где подчеркивается, что «достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными иктами по бухгалтерскому учету» [9].

В федеральном законе «Об аудиторской деятельности» отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм фи­нансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях.

Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

Для этого необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:

1)     составление плана и программы проведения аудита;

2)     определение видов, источников и методов получения ауди­торских доказательств;

3)     проведение аудиторской проверки экономического субъекта;

Информация о работе Отличие ревизии от аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы