Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 00:32, контрольная работа
В зависимости от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур различают аудит, ревизию, судебно-бухгалтерскую экспертизу. Они являются составными элементами финансово-хозяйственного контроля. Аудит, ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-финансовую деятельность организаций), а также используют совместные методические приемы и процедуры контроля. Объектами контроля для них являются одинаковые источники информации, законодательные и нормативно-инструктивные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичная документация, регистры бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность хозяйничающих субъектов.
Теоретические вопросы…………………………………………………3
I. Отличие ревизии от аудита…………………………………………...3
II. Ревизия договорной дисциплины…………………………………...6
III. Ревизия готовой продукции……………………………………….15
Задача…………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………….22
Содержание:
Теоретические вопросы…………………………………………………3
I. Отличие ревизии от аудита…………………………………………...3
II. Ревизия договорной дисциплины…………………………………...6
III. Ревизия готовой продукции……………………………………….15
Задача………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Теоретические вопросы.
I. Отличие ревизии от аудита.
Для того, чтобы понять в чем отличие ревизии от аудита, необходимо разобраться в сути этих понятий, а так же разобраться в чем их сходство.
В зависимости от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур различают аудит, ревизию, судебно-бухгалтерскую экспертизу. Они являются составными элементами финансово-хозяйственного контроля. Аудит, ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-финансовую деятельность организаций), а также используют совместные методические приемы и процедуры контроля. Объектами контроля для них являются одинаковые источники информации, законодательные и нормативно-инструктивные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичная документация, регистры бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность хозяйничающих субъектов. [3, стр.97].
Аудит относится к вневедомственному финансовому контролю. Он не заменяет и не подменяет государственный финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов, который осуществляют соответствующие органы.
При проведении аудита применяются специальные приемы документального и фактического ревизионного контроля, методики ревизии отдельных объектов учета. [2, стр.183]
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности является важнейшей формой контроля, сущность которой заключается в документальной и фактической проверке законности и экономической целесообразности совершенных хозяйственных операций, выявлений хищений и злоупотреблений, установлении правильности организации учета и достоверности отчетности. Проведение ревизий способствует соблюдению режима экономии и укреплению хозяйственного расчета. Ревизия не исключает, а, наоборот, предполагает широкое использование других форм контроля. [4]
Так как аудит и ревизия являются способами организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, то между ними имеются некоторые сходства. [2, стр. 183]
1) Цель: Осуществление проверки достоверности государственной и иной отчетности и соответствие совершенных хозяйственных операций действующему законодательству и внутреннему распорядку экономического субъекта.
2) Этапы:
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
3) Источники информации:
- Учредительные документы;
- Решения общих собраний;
- Приказы;
- Учетная политика;
- Отчетность предприятий;
- Главная книга;
- Регистры бухгалтерского учета;
- Первичные документы;
- Электронные носители
4) Методы:
- Документальная проверка;
- Наблюдение;
- Опрос;
- Проверка механической
- Сканирование;
- Камеральная проверка;
- Обследование.
5) Масштабы осуществления:
- Глобальные;
- Локальные;
- Взаимные.
6) Периодичность осуществления работы по контролю:
- Годовая;
- Квартальная;
- Месячная;
- По установленному сроку.
7) Виды деятельности
8) Степень охвата:
- Ретроспективная;
- Перспективная;
- Текущая.
9) Субъекты и объекты. В соответствии с законодательством разрешено иметь отношения со всеми экономическими субъектами, зарегистрированными на территории РФ, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. [2, стр.183-184; 3, стр.99-100]
Многие убеждены, что аудит практически не отличается от ревизии, поскольку то и другое представляет собой обычную проверку. Но, несмотря на сходство методов, приемов, подходов к проверке, ревизию следует отличать от аудита. [4]
Отличительные признаки |
Проявление признаков на уровне: | |
Аудита |
Ревизии | |
Целевой характер |
Выявление, локализация, страховая оценка и признание недостатков хозяйственной жизни как ее неотъемлемого элемента. Помощь, консультации клиенту. |
Выявление, локализация и оценка недостатков для их искоренения (ликвидация последствий и профилактика). Наказание виновных. |
Вид деятельности |
Предпринимательская деятельность. |
Исполнительная деятельность |
Гносеологические параметры |
Установить истинность информации в финансовых отчетах клиента. |
Установить законность совершаемых операций и отсутствие хищений со стороны работников. |
Объективный подход |
Все то, что подрывает платежеспособность клиента, ухудшает его финансовое состояние. |
Все то, что нарушает действующее законодательство и учетную политику предприятия (государства). |
Управленческие связи (основа взаимоотношений) |
Связи горизонтальные, добровольные, на основе договоров. |
Связи вертикальные, в порядке административного назначения и принуждения. |
Взаимоотношения с клиентом |
Равноправие с клиентом, отчет перед ним. |
Назначение вышестоящим органом и отчет перед ним. |
Практическое решение задач |
Клиент решает задачи по привлечению новых пассивов (инвесторов, кредиторов), укреплению платежеспособности. |
Хозяйственная система решает задачи по сохранности своих активов, пересечению и профилактике злоупотреблений. |
Достаточность |
Принцип разумной достаточности с ориентацией на соотношение затрат и результатов |
Принцип максимально возможной точности и выявления виновных лиц, а так же размера ущерба. |
Результаты и выводы |
Аудиторское заключение и рекомендации для клиента. Аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована. |
Акт ревизии, организационные выводы, взыскания, обязательные указания и проверка их выполнения. Акт ревизии – внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам. |
Ответственность за результаты |
Неквалифицированное проведение проверки угрожает аудитору и материальными санкциями, конкретные параметры которых определены Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 №119-ФЗ и даже лишением лицензии. |
Ревизор несет ответственность, определенную законом для любого государственного служащего, материальный аспект здесь отсутствует. |
[2, стр.184-185; 3, стр. 97-99].
II. Ревизия договорной дисциплины.
Реализация коммерческих планов любого хозяйствующего субъекта невозможна без совершения сделок и заключения договоров.
Рассмотрим общие правила заключения договоров.
Определение договора содержится в ст. 420 ГК РФ. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В соответствии со ст. 432 ГК
РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Как правило, для оформления хозяйственных отношений организации используют договоры, предусмотренные частью второй ГК РФ. Однако гражданское законодательство позволяет заключать договоры, не предусмотренные законом или иными правовыми актами. Главное, чтобы такие договоры не противоречили действующему законодательству.
Стороны могут заключить между собой договор, содержащий элементы разных договоров. Данный договор будет называться смешанным. К отношениям сторон по такому договору применяются в соответствующий частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Согласно общему правилу условия договора определяются по усмотрению сторон. Вместе с тем отдельные его условия могут быть предусмотрены в законе или ином правовом акте. Важно правильно оценить этот момент. В случае, когда в законе сформулировано какое-то правило и сделана оговорка «если иное не предусмотрено договором» или другая равнозначная, но содержанию оговорка, то такая норма является диспозитивной. Диспозитивная норма означает, что стороны при заключении договора вправе решить этот вопрос так, как они считают нужным. Если же они этого не сделают, то будет применяться общее правило, изложенное в диспозитивной норме. При отсутствии в статье закона указанной оговорки норма является императивной и стороны договора должны руководствоваться правилом, сформулированным в данной норме. Изменить такое правило в договор они не имеют права.
В действующей организации должна осуществляться договорная работа т.е. правовая деятельность, направленная на регулирование взаимоотношений с контрагентами с помощью договоров. Данная работа имеет два цикла:
1) Заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);
2) Использование договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль хода и результатов выполнения договорных обязательств).
Эти два цикла договорной деятельности самостоятельные, разъединены во времени, едины по направленности, характеру и содержанию решаемых вопросов.
В зависимости от задач, которые стоят перед организацией как участником разнообразных хозяйственных связей, следует различать:
- Договорную работу по реализации результатов собственного производства (договорная работа но заказам потребителей);
- Договорную работу по обеспечению собственных потребностей в работах, продукции, услугах со стороны.
Договорное оформление и выполнение заказов потребителей обычно возлагается на плановый отдел, отдел сбыта либо на специально организуемый договорный отдел. Договорная работа но обеспечению организации материальными ресурсами сосредоточена в службах, ответственных за материально-техническое снабжение, капитальное строительство, ремонт оборудования и пр.
Действия, составляющие содержание работы по заключению и исполнению договоров, группируются по стадиям, на каждой из которых решаются определенные вопросы формирования и исполнения договорных обязательств. Выделим шесть таких стадий.
1) Подготовка к заключению договоров. На данной стадии, как правило, решаются вопросы проведения преддоговорных переговоров с будущим контрагентом, разрабатываются основные условия договоров, подготавливаются бланки договоров, составляются планы договорной кампании.
2) Оценка оснований заключения договоров. На данной стадии решению подлежит основной вопрос: заключать или нет договор. Для этого анализируются производственная и коммерческая ситуация, в которой находится организация.
3) Оформление договорных отношений. На этой стадии проводится работа над проектами договоров, урегулируются разногласия, конкретизируется содержание договоров, порядок внесения в него изучений и расторжения.
4) Доведение содержания договора до исполнителей. На этой стадии исполнители получают информацию в следующих формах:
- Непосредственное ознакомление заинтересованных лиц с договорной, документацией, что обычно удостоверяется их подписью;
- Передача подразделениям организации выписок из договоров (копий договорных документов);
- Издание специальных документов, содержащих систематизированную информацию об основных условиях договоров (описи заказов, планы поставок и т.п.).
Недоведение договорной информации до исполнителей должно рассматриваться как серьезное дисциплинарное нарушение, влекущее за собой применение мер ответственности.
5) Контроль за исполнением договоров. На этой стадии осуществляется деятельность, направленная на поддержание соответствия работы организации задачам достижения конечных результатов производства, установленных в договорах, путем сравнения данных об условиях договоров с данными о ходе производства.
6) Оценка результатов исполнения договоров. На этой стадии определяют результаты исполнения договоров с помощью сравнения предусмотренных в договоре показателей с фактически достигнутыми анализируют результаты исполнения договоров с точки зрения возможности применения мер или санкций, разрабатывают мероприятия по улучшению исполнения договоров, устранение причин их нарушения.
Договор как документ, являющийся основанием возникновения прав и обязанностей у субъектов хозяйственных отношений, должен включать в себя положения, из которых должно быть ясно, для чего заключен договор, какие обязательства берут на себя стороны, какая возникнет ответственность в случае невыполнения обязательств. Содержание положений договора во многом зависит, какой договор заключается - договор поставки или договор на оказание услуг. Общие правила можно найти в соответствующих статьях Гражданского кодекса Российской Федерации. Определим, каким требованиям должен соответствовать договор как юридический документ и какие реквизиты для этого необходимы. [1,стр.112-114]
Форма документа. Руководствуясь ст. 161 ГК РФ, юридические лица при совершении сделок между собой и с гражданами должны заключать договор в письменной форме. Письменная форма по общему правилу подразумевает составление одного документа, подписанного сторонами. Именно в едином документе под заголовком «договор», «контракт», «соглашение» стороны определяют все существенные условия предстоящей сделки. Преимущество данного способа заключения договора состоит в том, что между сторонами практически не возникает спор о факте заключения договора.
Действующим законодательством предусматривается, что договор в простой письменной форме может быть заключен также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Данное право предоставлено юридическим лицам ст. 434 ГК РФ. Такой способ заключения договора таит в себе много опасностей, главная состоит в том, что не любое письмо или телеграмма, тем более телефонограмма, свидетельствует о заключении договора между сторонами. Отсутствие единого документа может привести к неправильному толкованию той или иной хозяйственной операции.
Еще одним способом заключения договора, при котором требование о простой письменной форме признается выполненным, является совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.). Пример такого способа - выписка и оплата счета. Предъявление счета (до его оплаты) не свидетельствует о том, что у сторон возникли какие-либо права и обязанности. Выписка счета содержит требования продавца к покупателю оплачивать товар, т.е. означает, что продавец готов вступить в договорные отношения с покупателем и передать в его распоряжение товар, как только тот будет оплачен. В случае оплаты товара покупателем по счету продавца между сторонами возникают отношения по договору купли- продажи, поскольку это означает, что покупатель согласен с условиями предложенного ему договора. Для того чтобы счет выполнял соответствующие функции договорного документа, в нем должны быть указаны: