Отличие ревизии от аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 00:32, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур различают аудит, ревизию, судебно-бухгалтерскую экспертизу. Они являются составными элементами финансово-хозяйственного контроля. Аудит, ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-финансовую деятельность организаций), а также используют совместные методические приемы и процедуры контроля. Объектами контроля для них являются одинаковые источники информации, законодательные и нормативно-инструктивные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичная документация, регистры бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность хозяйничающих субъектов.

Содержание работы

Теоретические вопросы…………………………………………………3
I. Отличие ревизии от аудита…………………………………………...3
II. Ревизия договорной дисциплины…………………………………...6
III. Ревизия готовой продукции……………………………………….15
Задача…………………………………………………………………...20
Список литературы…………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 70.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Ревизия готовой продукции.

Готовой продукцией считаются изделия, полученные в результате производственной деятельности организации и являющиеся конечным результатом производственного процесса. Для того чтобы изделия можно было отнести к готовой продукции, необходимо одно. временное соблюдение нескольких условий:

- Полное окончание производственного  процесса изготовления изделий (в  том числе обработки, сборки, комплектации);

- Проверка изделий на соответствие  утвержденным стандартам техническим условиям или условиям договора;

- Оформление приемо-сдаточной документации, подтверждающей завершение производственного процесса изготовления и проверки.

К готовой продукции могут быть отнесены полуфабрикаты собственного производства в том случае, если они предназначены для реализации на сторону.

Изделия относятся к готовой продукции ревизуемого периода, если они переданы на склад не позднее 24 часов последнего дня перед началом проведения ревизии, а при трехсменной работе — не позднее 8 часов утра первого дня начала проведения ревизии. [1, стр.222]

Основными задачами ревизии готовой продукции являются: 

- Выявление фактического наличия готовой продукции;

- Контроль за сохранностью готовой продукции путем сопоставления фактических и бухгалтерских данных;

-Выявление  готовой продукции, частично потерявшей  первоначальное качество;

- Проверка соблюдения правил и условий хранения готовой продукции;

- Контроль за соблюдением установленного порядка первичного учета готовой продукции;

- Проверка правильности отражения в балансе организации готовой продукции. [4]

Учет готовой продукции ведется в количественном и стоимостном выражении. Готовая продукция организации учитывается но наименованиям раздельно по отличительным признакам:

- Маркам;

- Артикулам;

-Типам;

- Размерам;

- Моделям;

- Фасонам и т.д.

Количественный учет ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из физических свойств готовой продукции:

- Объема;

- Веса;

- Площади;

- Линейных единиц;

- Поштучно.

С учетом специфики производства в некоторых отраслях для обобщенного учета количественных показателей однородной продукции можно применять условно-натуральные измерители (например, консервы в условных банках, отдельные виды продукции исходя из веса или объема полезного вещества и т.д.).

Готовая продукция может учитываться:

- По фактической производственной себестоимости, которая применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.

- По нормативной (плановой) производственной себестоимости. Если готовая продукция в течение месяца учитывается по нормативной (плановой) себестоимости, то остатки готовой продукции на конец периода по фактической себестоимости рассчитываются с использованием коэффициента отклонения фактической себестоимости от плановой за последний месяц в процентах;

- По прямым статьям затрат.

Документальная проверка правильности учета выпуска готовой продукции

Перед ревизией готовой продукции необходимо ознакомиться с учетной политикой организации и установить:

- Метод учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции;

- Метод распределения затрат вспомогательного производства по видам выпускаемой продукции;

- Метод распределения общепроизводственных расходов по видам выпускаемой продукции;

- Метод распределения коммерческих расходов по видам выпускаемой продукции;

- Порядок оценки незавершенного производства и готовой продукции;

- Способ ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

- Списание по счету 26 «Общехозяйственные расходы».

Необходимо установить наличие приказа на материально ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками организации, ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции, проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

Достоверность данных о фактически выпущенной продукции проверяют по трем видам показателей: натуральным, условно-натуральным и стоимостным.

Достоверность данных об объеме фактически выработанной продукции в натуральном выражении проверяется по месячной и годовой отчетности, а также по приходным ордерам, приемосдаточным накладным, ведомостям — компьютерным распечаткам, карточкам складского учета, ведомостям выпуска готовой продукции.

Правильность оценки готовой продукции проверяют по аналитическому учету затрат на производство, калькуляциям себестоимости продукции, ведомостям выпуска, ведомости № 16 «Движение готовых изделий, реализация продукции и материальных ценностей».

При проверке правильности заполнения основных реквизитов приемо-сдаточной накладной обращают внимание на время сдачи продукции, оптовую цену, проверяется наличие подписей, подтверждающих прием и сдачу продукции на склад, подписи контролера ОТК. При необходимости сопоставляются различные экземпляры одной и той же накладной, находящейся на складе и в цехе (можно выловить подлоги и искажения данных о времени сдачи). При оперативно-бухгалтерском методе сопоставления данных складского учета проводится с данными сальдовой книги, ведомостью выпуска готовой продукции, первым разделом ведомости №16 или соответствующими компьютерными распечатками. 

Первичные документы на сдачу продукции из производства на склад и ведомости выпуска готовой продукции используются ревизором при проверке достоверности объемов по выпуску продукции заданной номенклатуры в соответствующей отчетности. [1, стр.226-230; 4]

Ревизия качества готовой продукции

При ревизии готовой продукции особое значение придается качеству выпускаемых изделий. Проверка должна проводиться по документам и фактическому состоянию совместно со специалистами и представителем ОТК организации. Более аффективна фактическая проверка, предусматривающая сопоставление качества готовых изделий с качеством, указанным в ГОСТах, технических условиях и других документах. При этом должно учитываться качество исходного сырья и материалов.

Проверка качества продукции по документам осуществляется путем сравнения имеющихся документов по качеству сырья и материалов с документами их поступления в организацию и данными лабораторных анализов. Качество готовых изделий по документам их поколения на склад готовой продукции необходимо сопоставлять с данными документов на подсортировку ОТК, при выявлении фактов попуска продукции низкого качества нужно установить период ее выпуска, количество и размер ущерба, причины и виновных лиц.

По взаимосвязанным документам можно сверить количество и реквизиты изделий, поступающих от ревизуемой организации, а также использовать материалы инвентаризаций. [1, стр. 230-231; 4]

Инвентаризация готовой продукции

Инвентаризация готовой продукции в целом не отличается от инвентаризации, проводимой на складах сырья и материалов.

Готовая продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные Ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации», в которой указывается, когда и от кого они поступили, дата и номер приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. На приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которой записаны эти ценности.

На больших складах при длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения председателя инвентаризационной комиссии готовая продукция может отпускаться материально ответственными лицами в процессе инвентаризации в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации», которая оформляется аналогично документам на поступившие во время инвентаризации товарно-материальные ценности. В расходных документах делается отметка за подписью председателя ревизионной комиссии.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В таких описях указываются наименование ценностей, количество, сорт, фактическая стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Инвентаризациями могут быть обнаружены также излишки готовой продукции на складах, указывающие, что на предприятии возможно вырабатывалась неучтенная продукция. Для того чтобы по этим фактам сделать однозначный вывод, нужно провести ряд проверок по взаимосвязанным операциям с целью установления неучтенных излишков сырья и материалов, выплаты рабочим за большее количество продукции, чем значится по сдаточным накладным, наличия неучтенных вспомогательных, упаковочных и других материалов, необходимых для выпуска и реализации неучтенной продукции. [1, стр. 231-232; 4]

Ревизия операций по отгрузке готовой продукции

При проверке операций, связанных с отгрузкой готовой продукции, необходимо установить следующее:

- Соблюдает ли организация действующие правила упаковки, затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

- Правильно ли оформляются документы на отгруженную продукцию, указываются ли все реквизиты изделий (наименование, артикул, модель или фасон, размер, рост и т.п.), вкладываются ли упаковочные документы (ярлычки, спецификации и т.п.), отражающие количество продукции в данном тарном месте.

При проверке достоверности документов на отпуск готовой продукции, сопоставлении цен, указанных в документах, с ценами действующих прейскурантов следует выяснить, правильно ли применялись оптовые цены.

Особенно тщательно должны проверяться счета на отпуск готовой продукции одногородним покупателям.

Иногда для установления количества вывезенной продукции могут проверяться документы железнодорожной станции (в частности, документы о взвешивании продукции на станции отправления).

В процессе ревизии следует изучать рекламации и другие документы о недостачах или недовложениях готовой продукции при отгрузке. На основании рекламаций о недостачах готовой продукции или поставке изделий низкого качества составляется накопительная ведомость по наименованиям изделий и покупателей.

Особенно тщательно должны проверяться документы по возврату забракованных изделий: все ли указанные в документах изделия действительно поступили на склад ревизуемой организации.

При сопоставлении количества тары, списанной на упаковку продукции, с действительной потребностью в ней на выпуск учтенной готовой продукции можно выявить излишний расход тары. [1, стр. 232-233; 4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

Условие:

В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50000 руб. и установлен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 200000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации - 180000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

Вопрос:

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

1. Перечислите, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных ценностей на ответственное хранение при безвозмездном получении.

Решение:

Неправомерное оприходование станка на баланс было отражено записью Дт-08 Кт-60 – 200000.

ТМЦ, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002. В связи с этим необходимо сделать сторнировочную запись Дт-08 Кт-60 (красным) – 200000, которая внесет исправления в допущенной ошибке и поставить на учет принятый на ответственное хранение станок записью по дебету счета 002.

В условиях задачи не сказано – введен ли в эксплуатацию полуприцеп и сколько начислено по нему амортизации. Недостача основного средства (полуприцепа) при отсутствии виновного лица отражается следующими записями на счетах учета:

Дт-01/2  Кт-01/1 – Списана первоначальная стоимость полуприцепа;

Дт-02  Кт01/2 – Списана накопленная сумма амортизации;

Дт-94 Кт-01/2 – Списана остаточная стоимость полуприцепа;

Дт-91/2 Кт-94 – Сумма потерь, отражена в составе прочих расходов.

Неоприходованное здание, полученное безвозмездно. Необходимо отразить на счетах учета следующими записями:

Дт-08 Кт-98 – 200000 – Оприходовано безвозмездно полученное здание;

Дт-01 Кт-08 – 200000 – Введено в эксплуатацию здание;

Дт-20 (25,26,44) Кт-02 – Начислена амортизация;

Дт-98 Кт-91 – Отражено в составе прочих доходов часть здания, полученного безвозмездно.

1.1.2.

Прием товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, осуществляется на основании договора, а так же акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (МХ-1), запись о котором вносится в журнал по форме МХ-2.

Информация о работе Отличие ревизии от аудита