Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа
Основной целью и задачей нашей работы, по вопросам отчетности и анализа ФС, предприятия отражение механизма составления Финансовой отчетности. Основными задачами предприятия являются:
- общая оценка ФС и факторов его изменения;
- изучение соответствия между средствами и источниками, рациональность их размещения и эффективности их использования;
- определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;
- соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ВИД ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………5
1.1.Цели бухгалтерской (финансовой отчетности)……………..... 5
1.2.Виды отчетности…………………………………. 6
1.3.Промежуточная отчетность…………………………………………. 26
1.4. Стандарты и регулирование…………………………………………… …26
Глава II. Особенности составления финансовой отчетности промышленного предприятия…………………….28
2.1. Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса…………..28
2.2. Порядок составления отчета о финансовых результатах и их использовании…………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Библиографический Список…………………………………………..39
К пользователям информации относятся также государственные органы и учреждения, общественные и профессиональные организации. Потребности в информации представителей различных групп пользователей неодинаковы. Вкладчиков капиталов в первую очередь интересует доходность вложенных средств, кредиторы хотят знать, способна ли организация своевременно возвратить займы и ссуды и выплатить соответствующий процент, партнерам по бизнесу – поставщикам и покупателям – необходимо определить, могут ли они осуществлять сделки купли – продажи с данной организацией и каковы условия расчетов по этим сделкам.
Государственные органы нуждаются в финансовой информации, поступающей с микроуровня, т.е. непосредственно от хозяйствующих субъектов для статистических обобщений. Наконец, финансовая отчетность важна и для персонала самой – организации. На её основании работники могут судить о перспективах стабильной занятости и заработной плате. Поскольку финансовая отчетность должна удовлетворять информационные запросы не только внутренних, но и внешних пользователей информации, она является объектом государственного регулирования и к её составу и порядку представления предъявляются определенные требования.
Бухгалтерский учет на предприятиях
ведется путем использования
разнообразных учетных
В современном бухгалтерском
учете применяются следующие
формы бухгалтерского учета:
Признаками, отличающими одну форму бухгалтерского учета от другой, являются: внешний вид, назначение и содержание учетных регистров, взаимосвязь и сочетание хронологических и систематических записей, регистров синтетического и аналитического учета, их количество, последовательность учетных записей, степень использования вычислительных машин для учетной регистрации.
1. Мемориально-ордерная форма в
настоящее время имеет
Аналитический учет осуществляется в карточках по данным первичных документов.
Основной недостаток этой формы учета – это многократность записей.
2. В журнально-ордерной форме
бухгалтерского учета
Аналитический учет ведется либо в журналах-ордерах (путем совмещения с синтетическим), либо в отдельных учетных регистрах.
В настоящее время на крупных предприятиях применяется 16-ти журнально-ордерная форма учета, на предприятиях со средним объемом работ 8-ми журнально-ордерная форма учета.
3. Автоматизированная форма
Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением и группировкой данных, их переносом их регистра в регистр, расчетами, мгновенно выполняемыми машиной. ЭВМ позволяет обрабатывать разнообразные учетные данные по любым направлениям и обобщать их по любым признакам. Каждый руководитель предприятия получает именно ту информацию и в том объеме, которые необходимы ему для практической работы.
Благодаря применению персональных компьютеров
появилась возможность
4. Особенности ведения
Малые предприятия могут осуществлять бухгалтерский учет по упрощенной форме.
Хозяйственный учет за многие тысячелетия своего существования достиг к настоящему времени высокой степени своего развития. Из учета, который велся в ограниченных масштабах, чаще всего в рамках отдельно взятого хозяйства, он превратился в сложную, пронизывающую всю экономику страны систему учета. Учет осуществляется путем наблюдения, измерения и систематической регистрации всех ценностей и операций предприятия.
Существует три вида учета: оперативный, статистический и бухгалтерский.
Оперативный учет (оперативно-технический) применяется для получения текущих сведений по отдельным операциям, процессам в целях текущего оперативного руководства и контроля. Оперативный учет осуществляется непосредственно на предприятии.
Оперативный учет используется преимущественно натуральными и трудовыми измерителями. Не охватывая всей хозяйственной деятельности предприятия, оперативный учет не занимается и обобщением данных в денежном измерителе. Он применяет денежный измеритель только в необходимых случаях по отдельным операциям.
Статистический учет в хозяйственной деятельности служит для отражения массовых (количественных) хозяйственных процессов в целях обобщения, изучения и выявления закономерностей и тенденций их развития. Наряду с этим он изучает также и отдельные типичные явления.
Статистический учет использует три измерителя: натуральный, трудовой, денежный.
Статистический учет, как способ отражения деятельности предприятия, служит не только для практического руководства и контроля хозяйственной деятельности предприятия, но и изучения хозяйственных процессов.
Бухгалтерский учет – это система учета и обобщения результатов финансово-хозяйственной деятельности в стоимостном выражении путем регистрации документально оформленных хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет является непрерывным во времени, это значит, что в учете находит последовательное отражение каждая операция, совершающаяся в ходе хозяйственной деятельности и вызывающая изменения в составе средств предприятия.
В бухгалтерском учете все материальные ценности оцениваются по фактической стоимости приобретения, а хозяйственные операции – по фактическим затратам в едином денежном измерителе. В целом с помощью бухгалтерского учета можно определить результат хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухучета используются при составлении бизнес-плана, при решении правовых и иных вопросов. В значительной степени он обладает функциями контроля за правильным осуществлением каждой операции и всей хозяйственной деятельности предприятия.
При составлении годовой ФО необходимо руководствоваться:
- Положением об организации
бухгалтерского учета и
- Инструкцией о порядке
- Указаниями об организации бухгалтерского учета в России.
Эти документы регламентируют объем и порядок заполнения ФО предприятия.
Согласно «Положения» ФО должна отражать нарастающим итогом имущественное и финансовое состояние предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период и основываться на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны отвечать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному, расхождения должны быть объяснены. Изменения данных ФО, вследствие их искажения, которые относятся как к текущему, так и к прошедшему году, проводятся в том отчетном периоде, в котором были обнаружены искажения. Исправление ошибок в ФО подтверждается подписью должностных лиц, подписавших ее ранее, с указанием даты исправления. Так же в «Положении» приводится методика оценки статей ФО и порядок представления ФО.
«Указание по организации бухгалтерского учета в России» сообщает порядок применения «Положения» хозрасчетными предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.
Название «Инструкция о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия» говорит само за себя. Форма отчетности заполняется в тысячах гривен, чернилами, пастой ручек, печатными машинками и иными средствами, способными сохранить записи и предупредить незаметные исправления. В случае не заполнения статьи ставится прочерк. В заглавной части заполняются реквизиты: предприятие, территория, форма собственности, отрасль, орган государственного управления, контрольная сумма, адрес предприятия, и количество предприятий. Данные статей баланса должны быть обоснованы результатами тщательной инвентаризации основных средств (ОС), товарно-материальных ценностей, резервов, расчетов и других активов и пассивов.
Состав представляемой ФО, в зависимости от периода отчетов, состоит из баланса предприятия, формы №1, формы №2, формы №3 (Прил.1,2,3) и пояснительной записки. В пояснительной записке поясняются основные факторы, которые повлияли на хозяйственные и финансовые результаты работы предприятия, освещается финансовое и имущественное состояние предприятия, какая часть уставного фонда (УФ) на дату составления отчета фактически оплачена учредителями, в каком порядке определена стоимость нематериальных активов (НА), внесенных участниками в УФ, каким органом и когда рассмотрена и утверждена годовая ФО. В пояснительной записке приводятся сведения о намерении изменить на будущий год методологию отражения отдельных хозяйственных операций и включается ведомость результатов инвентаризации имущества, средств и расчетов, приводится курс пересчета иностранной валюты в национальную денежную единицу.
Финансовая отчетность представляется:
- в Государственную налоговую администрацию;
- в органы государственной статистики;
- органу, в ведении
которого находится
- участникам, учредителям,
в соответствии с
- учреждениям банка, если это предусмотрено кредитным договором.
Квартальная ФО подается предприятиям не позднее 17 числа месяца за отчетным периодом, годовая не позднее 5 февраля следующего за отчетным годом. А предприятиями, в состав которых входят филиалы, представительства, отделения, которые находятся на отдельном балансе - соответственно 20 числа и 10 февраля. Датой представления ФО для предприятия в пределах одного города считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего - датой ее отправления, указанная на штемпеле предприятия связи.
ФО подписывается
Согласно «Положения» ФО должна отражать нарастающим итогом имущественное и финансовое состояние предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период и основываться на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны отвечать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному, расхождения должны быть объяснены. Изменения данных ФО, вследствие их искажения, которые относятся как к текущему, так и к прошедшему году, проводятся в том отчетном периоде, в котором были обнаружены искажения. Исправление ошибок в ФО подтверждается подписью должностных лиц, подписавших ее ранее, с указанием даты исправления. Так же в «Положении» приводится методика оценки статей ФО и порядок представления ФО.
«Указание по организации бухгалтерского учета в Украине» сообщает порядок применения «Положения» хозрасчетными предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.
Название «Инструкция о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия» говорит само за себя. Форма отчетности заполняется в тысячах гривен, чернилами, пастой ручек, печатными машинками и иными средствами, способными сохранить записи и предупредить незаметные исправления. В случае не заполнения статьи ставится прочерк. В заглавной части заполняются реквизиты: предприятие, территория, форма собственности, отрасль, орган государственного управления, контрольная сумма, адрес предприятия, и количество предприятий. Данные статей баланса должны быть обоснованы результатами тщательной инвентаризации основных средств (ОС), товарно-материальных ценностей, резервов, расчетов и других активов и пассивов.
Информация о работе Отражение механизма составления финансовой отчетности