Отражение механизма составления финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Основной целью и задачей нашей работы, по вопросам отчетности и анализа ФС, предприятия отражение механизма составления Финансовой отчетности. Основными задачами предприятия являются:
- общая оценка ФС и факторов его изменения;
- изучение соответствия между средствами и источниками, рациональность их размещения и эффективности их использования;
- определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;
- соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ВИД ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………………5
1.1.Цели бухгалтерской (финансовой отчетности)……………..... 5
1.2.Виды отчетности…………………………………. 6
1.3.Промежуточная отчетность…………………………………………. 26
1.4. Стандарты и регулирование…………………………………………… …26
Глава II. Особенности составления финансовой отчетности промышленного предприятия…………………….28
2.1. Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса…………..28
2.2. Порядок составления отчета о финансовых результатах и их использовании…………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
Библиографический Список…………………………………………..39

Файлы: 1 файл

ФИН. ОТЧ. курсовая сделанная.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

К пользователям информации  относятся  также государственные органы и учреждения, общественные и профессиональные организации. Потребности в информации представителей различных групп пользователей неодинаковы. Вкладчиков капиталов в первую очередь интересует доходность вложенных средств, кредиторы хотят знать, способна ли организация своевременно возвратить займы и ссуды и выплатить соответствующий процент, партнерам по бизнесу – поставщикам  и покупателям – необходимо определить, могут ли они осуществлять сделки купли – продажи с данной организацией и каковы условия расчетов по этим сделкам.

Государственные органы нуждаются  в финансовой информации, поступающей с микроуровня, т.е. непосредственно от хозяйствующих субъектов для статистических обобщений. Наконец, финансовая отчетность важна и для персонала самой – организации. На её основании работники могут судить о перспективах стабильной занятости и заработной плате. Поскольку финансовая отчетность должна  удовлетворять  информационные запросы не только внутренних, но и внешних пользователей информации, она является объектом государственного регулирования и к её составу и порядку представления предъявляются определенные требования.

    1. Формы бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерский учет на предприятиях ведется путем использования  разнообразных учетных регистров  и в разных сочетаниях – книги, карточки, ведомости, записи в которых производятся в различной последовательности. В зависимости от способов учетной регистрации применяются как ручные записи, так и на вычислительных машинах. Различное сочетание учетных регистров, их структура и взаимосвязь, способы записей определяют применяемую форму бухгалтерского учета. Под формой бухгалтерского учета понимается сочетание различных учетных регистров (аналитического и синтетического учета), их взаимосвязь, последовательность и способы учетных записей (ручной, автоматизированный).

 В современном бухгалтерском  учете применяются следующие  формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная  и упрощенная (для малых предприятий).

Признаками, отличающими одну форму бухгалтерского учета от другой, являются: внешний вид, назначение и содержание учетных регистров, взаимосвязь и сочетание хронологических и систематических записей, регистров синтетического и аналитического учета, их количество, последовательность учетных записей, степень использования вычислительных машин для учетной регистрации.

1. Мемориально-ордерная форма в  настоящее время имеет ограниченное  применение. Ее суть: каждый сводный  первичный учетный документ (например, ведомость начисления заработной платы за отчетный месяц) сопровождается выпиской отдельной справки – мемориального ордера с указанием в нем корреспонденции счетов. Мемориальный ордер записывается в контрольно-шахматный журнал, заменяющий Главную книгу.

Аналитический учет осуществляется в карточках по данным первичных документов.

Основной недостаток этой формы  учета – это многократность записей.

2. В журнально-ордерной форме  бухгалтерского учета применяются  три основных вида учетных  регистров: журналы-ордера, ведомости  (карточки), кассовая книга и Главная книга. Важнейшим регистром при этой форме бухгалтерского учета является журнал-ордер, от которого и получила название сама форма учета.

Аналитический учет ведется либо в  журналах-ордерах (путем совмещения с синтетическим), либо в отдельных учетных регистрах.

В настоящее время на крупных  предприятиях применяется 16-ти журнально-ордерная форма учета, на предприятиях со средним  объемом работ 8-ми журнально-ордерная форма учета.

3. Автоматизированная форма учета  появилась на основе использования электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Она позволяет осуществлять комплексную обработку учетной информации на основе пакетов прикладных программ.

Использование ЭВМ приводит к резкому  ускорению учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением и группировкой данных, их переносом их регистра в регистр, расчетами, мгновенно выполняемыми машиной. ЭВМ позволяет обрабатывать разнообразные учетные данные по любым направлениям и обобщать их по любым признакам. Каждый руководитель предприятия получает именно ту информацию и в том объеме, которые необходимы ему для практической работы.

Благодаря применению персональных компьютеров  появилась возможность создавать  автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтеров, кладовщиков и других работников, принимающих участие в ведении учета.

4. Особенности ведения бухгалтерского  учета на малых предприятиях  регламентированы «Типовыми рекомендациями  по организации бухгалтерского  учета для субъектов малого  предпринимательства»4, утвержденными приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н, а также Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

Малые предприятия могут осуществлять бухгалтерский учет по упрощенной форме.

1.4. Виды бухгалтерской  отчетности  и нормативное регулирование финансовой отчетности в России

 

Хозяйственный учет за многие тысячелетия  своего существования достиг к настоящему времени высокой степени своего развития. Из учета, который велся в ограниченных масштабах, чаще всего в рамках отдельно взятого хозяйства, он превратился в сложную, пронизывающую всю экономику страны систему учета. Учет осуществляется путем наблюдения, измерения и систематической регистрации всех ценностей и операций предприятия.

Существует  три вида учета: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет (оперативно-технический) применяется для получения текущих сведений по отдельным операциям, процессам в целях текущего оперативного руководства и контроля. Оперативный учет осуществляется непосредственно на предприятии.

Оперативный учет используется преимущественно  натуральными и трудовыми измерителями. Не охватывая всей хозяйственной  деятельности предприятия, оперативный  учет не занимается и обобщением данных в денежном измерителе. Он применяет денежный измеритель только в необходимых случаях по отдельным операциям.

Статистический  учет в хозяйственной деятельности служит для отражения массовых (количественных) хозяйственных процессов в целях обобщения, изучения и выявления закономерностей и тенденций их развития. Наряду с этим он изучает также и отдельные типичные явления.

Статистический  учет использует три измерителя: натуральный, трудовой, денежный.

Статистический  учет, как способ отражения деятельности предприятия, служит не только для практического руководства и контроля хозяйственной деятельности предприятия, но и изучения хозяйственных процессов.

Бухгалтерский учет – это система учета и обобщения результатов финансово-хозяйственной деятельности в стоимостном выражении путем регистрации документально оформленных хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет является непрерывным во времени, это значит, что в учете находит  последовательное отражение каждая операция, совершающаяся в ходе хозяйственной деятельности и вызывающая изменения в составе средств предприятия.

В бухгалтерском  учете все материальные ценности оцениваются по фактической стоимости  приобретения, а хозяйственные операции – по фактическим затратам в едином денежном измерителе. В целом с помощью бухгалтерского учета можно определить результат хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухучета используются при составлении бизнес-плана, при решении правовых и иных вопросов. В значительной степени он обладает функциями контроля за правильным осуществлением каждой операции и всей хозяйственной деятельности предприятия.

При составлении годовой  ФО необходимо руководствоваться:

- Положением об организации  бухгалтерского учета и отчетности;

- Инструкцией о порядке заполнения  форм годового бухгалтерского отчета предприятия, утвержденной приказом Минфина России;

- Указаниями об организации  бухгалтерского учета в России.

Эти документы регламентируют объем и порядок заполнения ФО предприятия.

Согласно «Положения» ФО должна отражать нарастающим итогом имущественное и финансовое состояние предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период и основываться на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны отвечать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному, расхождения должны быть объяснены. Изменения данных ФО, вследствие их искажения, которые относятся как к текущему, так и к прошедшему году, проводятся в том отчетном периоде, в котором были обнаружены искажения. Исправление ошибок в ФО подтверждается подписью должностных лиц, подписавших ее ранее, с указанием даты исправления. Так же в «Положении» приводится методика оценки статей ФО и порядок представления ФО.

«Указание по организации бухгалтерского учета в России» сообщает порядок применения «Положения» хозрасчетными предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.

Название «Инструкция о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия» говорит само за себя. Форма отчетности заполняется в тысячах гривен, чернилами, пастой ручек, печатными машинками и иными средствами, способными сохранить записи и предупредить незаметные исправления. В случае не заполнения статьи ставится прочерк. В заглавной части заполняются реквизиты: предприятие, территория, форма собственности, отрасль, орган государственного управления, контрольная сумма, адрес предприятия, и количество предприятий. Данные статей баланса должны быть обоснованы результатами тщательной инвентаризации основных средств (ОС), товарно-материальных ценностей, резервов, расчетов и других активов и пассивов.

Состав представляемой ФО, в зависимости от периода отчетов, состоит из баланса предприятия, формы №1, формы №2, формы №3 (Прил.1,2,3) и пояснительной записки. В пояснительной записке поясняются основные факторы, которые повлияли на хозяйственные и финансовые результаты работы предприятия, освещается финансовое и имущественное состояние предприятия, какая часть уставного фонда (УФ) на дату составления отчета фактически оплачена учредителями, в каком порядке определена стоимость нематериальных активов (НА), внесенных участниками в УФ, каким органом и когда рассмотрена и утверждена годовая ФО. В пояснительной записке приводятся сведения о намерении изменить на будущий год методологию отражения отдельных хозяйственных операций и включается ведомость результатов инвентаризации имущества, средств и расчетов, приводится курс пересчета иностранной валюты в национальную денежную единицу.

Финансовая отчетность представляется:

- в Государственную  налоговую администрацию;

- в органы государственной  статистики;

- органу, в ведении  которого находится предприятие;

- участникам, учредителям,  в соответствии с учредительными  документами;

- учреждениям банка, если это предусмотрено кредитным договором.

Квартальная ФО подается предприятиям не позднее 17 числа месяца за отчетным периодом, годовая не позднее 5 февраля следующего за отчетным годом. А предприятиями, в состав которых  входят филиалы, представительства, отделения, которые находятся на отдельном балансе - соответственно 20 числа и 10 февраля. Датой представления ФО для предприятия в пределах одного города считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногороднего - датой ее отправления,  указанная на штемпеле предприятия связи.

ФО подписывается руководителем  и главным бухгалтером предприятия. Она является открытой для публикаций, кроме случаев, предусмотренных  законодательством.

Согласно «Положения»  ФО должна отражать нарастающим итогом имущественное и финансовое состояние предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период и основываться на данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны отвечать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному, расхождения должны быть объяснены. Изменения данных ФО, вследствие их искажения, которые относятся как к текущему, так и к прошедшему году, проводятся в том отчетном периоде, в котором были обнаружены искажения. Исправление ошибок в ФО подтверждается подписью должностных лиц, подписавших ее ранее, с указанием даты исправления. Так же в «Положении» приводится методика оценки статей ФО и порядок представления ФО.

«Указание по организации  бухгалтерского учета в Украине» сообщает порядок применения «Положения» хозрасчетными предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.

Название «Инструкция  о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия» говорит само за себя. Форма отчетности заполняется в тысячах гривен, чернилами, пастой ручек, печатными машинками и иными средствами, способными сохранить записи и предупредить незаметные исправления. В случае не заполнения статьи ставится прочерк. В заглавной части заполняются реквизиты: предприятие, территория, форма собственности, отрасль, орган государственного управления, контрольная сумма, адрес предприятия, и количество предприятий. Данные статей баланса должны быть обоснованы результатами тщательной инвентаризации основных средств (ОС), товарно-материальных ценностей, резервов, расчетов и других активов и пассивов.

Информация о работе Отражение механизма составления финансовой отчетности