Ответы по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 00:45, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на 57 вопросов по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Файлы: 1 файл

бухучет шпоры.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

  1. Общие понятия о БУ и его сущность. Задачи бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет – неотъемлемая часть хозяйственного учета.Бухгалтерский учет должны вести все юридические лица. Ведение бухгалтерского учета регламентируют следующие документы:1. Закон Республики Беларусь от 18.12.94 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» c изменениями и дополнениями.2. Типовой план счетов бухгалтерского учета (введен в действие с 01.01.2012 г.). Бух. учет фиксирует всю хозяйственную деятельность предприятия, влекущую изменения в его средствах или источниках их формирования, путем сплошной документально обоснованной регистрации хозяйственных операций.В бухгалтерском учете применяются только ему присущие способы отражения хозяйственного процесса:– двойная запись;– система счетов;– инвентаризация и др. Виды бухгалтерского учета:1) управленческий учет 2) финансовый учет 3) налоговый учет.

Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее финансовом положении, полученных доходах и понесенных расходах;обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций

внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.

  1. Виды хозяйственного учета. Измерители, применяемые в БУ.

Для отражения и систематизации хозяйственной деятельности предприятий, т.е. отражения всех процессов, в том числе процесса общественного воспроизводства используются три вида учета: оперативный, бухгалтерский и статистический.Оперативный учет – система текущего наблюдения и контроля за отдельными объектами, хозяйственными операциями. Такой учет отражает отдельные текущие хозяйственные операции и процессы на предприятиях, результаты отдельных показателей. эффективность оперативного учета повышается при использовании его данных немедленно. Оперативность получения и использования данных этого учета – его отличительный признак.

Статистический учет – система  изучения и контроля массовых социально-экономических явлений и процессов общественной жизни. Статистическому учету присущи особые методы сбора и обработки

информации (сплошной, выборочный, группировка  данных, исчисление средних величин).Первичные  статистические данные получают из бухгалтерского учета. Таким образом, область применения статистического учета шире, чем бухгалтерского.Бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о состоянии и движении имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В бухгалтерском учете применяются натуральные, трудовые и де-

нежные измерители. Их классификация и область применения представлены на (рис. 1.2). НАТУРАЛЬНЫЕ Используют для выражения объектов учета в единицах веса,объема, длины.Обычно применяются для учета движения материальных ценностей, выполнения автотранспортных услуг (тонно-км),строительных работ(шт., кг, т, м, л) ТРУДОВЫЕ Используют для отражения затрат труда в количественном выражении (дни, ч, мин) ДЕНЕЖНЫЕ Позволяют объединить и выразить в едином показателе разнородные хозяйственные операции,средства, предметы. Используется для получения обобщенных данных (руб.)

  1. Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.

В процессе хозяйственной  деятельности предприятий совершаются  десятки тысяч операций в течение  отчетного периода, которые приводят к изменению его активов и  источников их формирования.

Исходя из равенства  актива и пассива, существует 4 типа операций:

А + 1 – 2 = П (изменение, затрагивающее  два вида активов, –внутри актива баланса);П + 1 – 2 = А (изменение, затрагивающее два вида пассивов, –внутри пассива баланса);П + 1= А + 2 (одновременное увеличение одного вида активов и одного вида пассивов);П – 1= А – 2 (одновременное уменьшение одного вида активов и одного вида пассивов).

Пример 1. В кассу с  расчетного счета поступило 5 000 тыс. руб. В кассе происходит увеличение денежных средств, а на расчетном счете – уменьшение на одну и ту же сумму. «Касса» и «Расчетный счет» являются статьями актива баланса. Валюта (итог) баланса остается прежней.

  1. Предмет и объекты бухгалтерского учета.

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная

деятельность предприятия.Бухгалтерский учет отражает лишь те средства и процессы, которые имеют стоимостную оценку, кроме того, бухгалтерский учет отражает уже свершившееся движение средств (расчеты, поставка).Операции, не содержащие движение денежных средств, в бухгалтерском учете не отражаются (заключение договоров на поставку).Предмет представлен множеством отдельных разнообразных объектов. Объекты учёта – это средства предприятия, источники их образования и хозяйственные процессы (снабжение, производство и реализация)

  1. Методика, приемы и способы бухгалтерского учета.

Методом называется способ познания явлений, составляющих предмет данной науки. Чтобы отразить предмет бухгалтерского учета как единое целое, следует всему многообразию хозяйственных средств и процессов дать стоимостную оценку, обоснованно сгруппировать однородные хозяйственные средства и процессы.Совокупность способов и приѐмов, применяемых в бухгалтерском учете, называют методом бухгалтерского учѐта. Упорядоченная система способов и приѐмов обеспечивает сплошное, непрерывное и взаимосвязанное отражение и экономическое обобщение в денежном выражении объектов.Бухгалтерский учет применяет те же основные приѐмы, что и хозяйственный учѐт (наблюдение, измерение, регистрация, обобщение), но в более сложном специфическом виде.

 

  1. Классификация средств и источников.

 

  1. Структура и содержание бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс –  это способ обобщения и отражения в денежной оценке состояния хозяйственных средств и их источников на определенную дату.Как правило, бухгалтерский баланс составляется на 1 число месяца или первое число года.Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится на две части для раздельного отражения видов активов и их источников. В левой ее части показываются активы по их составу и размещению, а в правой части – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив.Особенность бухгалтерского баланса – это равенство на определенную дату активов и пассивов.

В зависимости от объема отражаемой информации балансы могут быть:единичными (отражаются показатели только одного предприятия);сводными (показатели статей актива и пассива представлены в

разрезе соответствующих  статей единичных балансов с суммированием  их в итоговой графе).Консолидированные балансы являются разновидностью сводных балансов и объединяют балансы отдельных самостоятельных предприятий, финансово-экономически взаимосвязанных между собой.

По способу очистки  балансы могут быть балансы-брутто и балансы-нетто. На основании баланса можно рассчитать различные показатели финансового состояния хозяйствующего субъекта. К ним относятся показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности

  1. Бухгалтерский счет. Его строение. Классификация счетов.

Бухгалтерский счет –  это экономическая группировка  однородных по своему содержанию средств предприятия и источников их формирования. С помощью счетов предприятие имеет возможность отражать каждую совершаемую хозяйственную операцию в текущем учете и накапливать информацию, которая затем группируется для составления отчетности.

Счет представляет собой  двустороннюю таблицу в виде буквы  «Т» 

(«Т-счет»). Схематично  счет можно представить следующим  образом:

Счет № ________название Дебет Кредит

Счета, на которых осуществляется

бухгалтерский учет хозяйственных  средств (активов), называются активными. Остатки по таким счетам отражаются в активе баланса и по дебету соответствующего активного счета, т.е. с-до по дебету счета = остаткам, отраженным в активе баланса по аналогичной статье.В активных счетах начальное сальдо (остаток) записывается по дебету, увеличение средств отражается по дебету, уменьшение – по кредиту. Чтобы подсчитать конечное сальдо в активном счете, следует к начальному сальдо по дебету прибавить оборот по дебету и вычесть оборот по кредиту. Сальдо в активных счетах может быть только дебетовым или равным нулю. Счета, предназначенные для учета собственных и заемных источни-

ков хозяйственных средств (пассивов), называются пассивными. Остатки по таким счетам отражаются в пассиве баланса и по кредиту соответствующего пассивного счета, т.е. с-до по кредиту счета = остаткам, отраженным в пассиве баланса по аналогичной статье.В пассивных счетах начальное сальдо (остаток) записывается по кредиту, увеличение источников формирования средств отражается по кредиту, уменьшение – по дебету. Чтобы подсчитать конечное сальдо в пассивном счете, следует к начальному сальдо по кредиту прибавить оборот по кредиту и вычесть оборот по дебету. Сальдо в пассивных счетах может быть только кредитовым или равным нулю.

Помимо активных и  пассивных счетов, в бухгалтерском учете имеется группа счетов, обладающих характеристиками как активных, так и пассивных счетов.В таких счетах остатки могут быть как дебетовыми, так и кредитовыми, или одновременно дебетовыми и кредитовыми. Следовательно, остатки по таким счетам могут быть отражены в активе или пассиве баланса. Такие счета называются активно-пассивными. К ним относятся счета группы расчетов: «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;«Расчеты с учредителями»;«Расчеты с дочерними предприятиями» и др.

  1. Связи синтетического и аналитического учетов. Документация, как способ бухгалтерского учета.

Счета бухгалтерского учета  делятся на синтетические и аналитические.Синтетические  счета – это счета, на которых происходит системная регистрация информации по учету хозяйственных средств и источников их формирования, путем ее группировки по экономическому содержанию на счетах в обобщенном виде в денежном выражении. К синтетическим счетам относят счета: «Основные средства», «Нематериальные активы», «Материалы», «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.д.Однако для более детального отражения хозяйственных операций и, как следствие, принятия правильных управленческих решений недостаточно располагать лишь обобщенными данными, учтенными и отраженными по синтетическим счетам. в бухгалтерском учете в развитие синтетическим счетам открывают аналитические счета. Таким образом, счета, на которых детализируется информация, обобщенная на синтетических счетах, называются аналитическими, а процесс отражения на них информации об учитываемых объектах – аналитическим учетом.

Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь. При отсутствии утвержденных типовых форм или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к

учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:наименование, номер документа, дату и место его составления;содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.Документы, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, обеспечивают своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.

Первичное отражение  в учете имеет важное значение. Основным способом такого отражения  происходящих хозяйственных операций является документация. Все бухгалтерские документы можно поделить на группы по следующим признакам:– назначению;– последовательности составления;– способу использования или степени охвата хозяйственных операций;– количеству позиций (строк);– месту составления;– форме;– способу заполнения;– воспроизведению информации;– срокам хранения.

  1. Проведение инвентаризации. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности все предприятия, объединения и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств. Инвентаризация – это один из элементов метода бухгалтерского учета.Проведение инвентаризации обязательно:– при передаче имущества государственного унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже;– при реорганизации или ликвидации организации;– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;– при смене руководства и материально-ответственного лица;– при выявлении фактов хищения и порчи имущества;– в случае возникновения непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств и др.

Информация о работе Ответы по бухгалтерскому учету