Ответы по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 00:45, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на 57 вопросов по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Файлы: 1 файл

бухучет шпоры.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Виды инвентаризации:Полная Частичная Сплошная Выборочная Плановая Внеплановая Необходимая

Повторная Контрольно-перепроверочная Перманентная.

Инвентаризация проводится комиссией в присутствии материально-ответственного лица, которое перед началом проверки дает расписку в том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, выбывшие – списаны в расход. Основной момент проведения инвентаризации – это подсчет остатков имущества и их сравнение с учетными данными.

Инвентаризируются: –  остатки основных средств;– остатки  сырья, материалов и других запасов;– драгоценные металлы и камни;– остатки незавершенного производства;– денежные средства в кассе, денежные документы и бланки строгой отчетности;– расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками и т.д.;– резервы предстоящих расходов и платежей.

Фактические остатки, выявленные инвентаризацией, записываются в инвентаризационные описи или в акт инвентаризации не менее чем в 2-х экземплярах.По окончании инвентаризации все описи и акты подписываются членами комиссии. А материально-ответственные лица дают расписку о том, что все ценности проверены в их присутствии, претензии к комиссии они не имеют. Оформленные описи и акты передаются в бухгалтерию, которая проставляет в них остатки по данным учета и переносит в сличительную ведомость те позиции ценностей, по которым данные инвентаризации не соответствуют учетным. К каждой инвентаризационной описи или акту составляется отдельная сличительная ведомость.

  1. Бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимосвязанных показателей, полученных в системе бухгалтерского учета и всесторонне характеризующих имущественное положение и финансовые результаты работы хозяйствующего субъекта за отчетный период. Годовая бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и призвана давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также характеризовать финансовую сторону деятельности хозяйствующего субъекта.Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала года.При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены:– полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;93– тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за соответствующий отчетный период.Если эти условия не соблюдены, то отчетность считается составлен-

ной неверно.Бухгалтерская  отчетность организаций состоит:–  из бухгалтерского баланса;– отчета о прибылях и убытках;– отчета о движении денежных средств;– отчета о движении источников собственных средств;– приложения к бухгалтерскому балансу;– отчета о целевом использовании полученых средств;– пояснительной записки.Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря.Организации представляют отчетность внутренним пользователям (учредителям) и внешним (органам государственного управления).Организации представляют квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года.

 

  1. Понятие и вилы оценки основных средств. В соответствии со статьей 18 Закона о бухгалтерском учете и отчетности основные средства оцениваются: o в бухгалтерском учете - по первоначальной стоимости, состоящей из фактических затрат на их приобретение, возведение (сооружение) и изготовление, включая расходы по доставке, монтажу и установке, из процентов за кредит, уплат госпошлины и других расходов; по объектам, убывшим в эксплуатации, в первоначальную стоимость включается сумма их износа; o в балансе - по остаточной стоимости. При этом справочно указываются первоначальная стоимость и сумма износа без включения в итог баланса. 
    Первоначальная стоимость объектов, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал предприятия (учреждения), и объектов, полученных безвозмездно, определяется по договоренности сторон с добавлением суммы их износа.Таким образом, объекты основных средств в бухгалтерском учете и отчетности могут оцениваться по первоначальной, восстановительной или остаточной стоимости.Первоначальная стоимость - это фактические затраты на возведение, приобретение, доставку, установку, монтаж и наладку каждого объекта.Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств (фондов) на уровне современных цен в конкретный момент времени на дату переоценки.Остаточная стоимость - это первоначальная или восстановительная стоимость за минусом фактически начисленного износа, по какому объекту основных средств, т.е. реальная стоимость объекта. Таким образом, основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, которая состоит из фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление, включая расходы по доставке, монтажу и установке и другие.

 

  1. Классификация основных фондов.

Основные  фонды  в  зависимости  от  их  назначения  и натурально-вещественных  признаков подразделяются  на  следующие виды (группы):I. Здания.II. Сооружения. III. Передаточные устройства.IV. Машины и оборудование в том числе:а) силовые машины и оборудование; б) рабочие машины и оборудование; в) измерительные и регулирующие приборы и устройства  и лабораторное оборудование;г) вычислительная техника; д) прочие машины и оборудование. Из  группы  IV  «Машины и оборудование» -  в том числе автоматические машины и оборудование. V. Транспортные средства. VI. Инструмент. VII. Производственный инвентарь и принадлежности. VIII. Хозяйственный инвентарь.   IX. Скот рабочий. X. Скот продуктивный. XI. Многолетние насаждения  XII.   Капитальные   затраты по  улучшению   земель   (без сооружений).

 

 

  1. Переоценка основных средств и проведение их инвентаризации

 Переоценка основных средств по восстановительной стоимости в Республике Беларусь проводится по распоряжению Правительства регулярно пред составлением годового баланса. В результате переоценки основных средств достигается единообразие в оценке одинаковых объектов, введенных в эксплуатацию в разное время.

Обязательной  переоценке подлежат все основные средства, находящиеся в собственности организации, как действующие, так и находящиеся в ремонте, запасе, на консервации, реконструкции, частичной ликвидации, достройке.

Переоценка  основных средств может производиться:

  • индексным методом;
  • методом прямого пересчета;

* методом  пересчета валютной стоимости.

При применении индексного метода стоимость основного средства (по дебету счета 01) до переоценки умножается на соответствующий коэффициент и получается новая, восстановительная стоимость основного средства. Аналогично поступают с суммой ранее начисленной амортизации. При применении метода прямого пересчета стоимость основного средства до переоценки увеличивают до рыночной, сложившейся на дату переоценки по данному основному средству. Сумму начисленной амортизации увеличивают в той же пропорции.

Результатом переоценки объектов основных средств  является их дооценка или уценка.

Изменение первоначальной стоимости при дооценке основных средств отражается:

Д-т сч. 01 «Основные  средства» К-т сч. 83 «Добавочный  фонд» субсчет 1 «Прирост стоимости имущества по переоценке».

При уценке изменение  первоначальной стоимости основных средств отражается сторнировочной записью в той же корреспонденции счетов (  Д-т 01    К-т 83/1 ).

Одновременно  с переоценкой первоначальной стоимости производится и переоценка накопленных сумм амортизационных отчислений. При дооценке основных средств отражают:

Д-т сч. 83 «Добавочный  фонд» субсчет 1 «Прирост стоимости имущества по переоценке» К-т сч. 02 «Амортизация основных средств».

При уценке уменьшение суммы амортизационных отчислений отражается сторнировочной записью в той же корреспонденции счетов.

Таким образом, после проведения переоценки величина амортизации составляет такой же процент от восстановительной стоимости, какой составляла величина амортизации в первоначальной стоимости основных средств до переоценки.

После переоценки основные средства отражают в учете по восстановительной стоимости.

Результаты  переоценки основных средств отражаются в бухгалтерском балансе субъекта хозяйствования на первое число месяца, следующего за датой переоценки.

Результаты  переоценки основных средств субъекты хозяйствования оформляют документом:

.

  1. Учет выбытия основных фондов. Для учета выбытия основных средств и определения их остаточной стоимости к счету 01 «Основные средства» открывают субсчет 9 «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится первоначальная (восстановительная) стоимость выбывающего объекта (с кредита счета 01/1 «Основные средства в эксплуатации»), а в кредит - сумма накопленной амортизации (с дебета счета 02 «Амортизация основных средств»).Остаточная стоимость выбывающего объекта списывается с кредита счета 01/9 «Выбытие основных средств» в дебет соответствующих счетов, в зависимости от причин выбытия основных средств:
  • Д-т сч. 91 «Операционные доходы и расходы» - выбытие основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд, списание пришедших в негод- 
    ность объектов из-за физического и морального износа;
  • Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - выбытие основных средств в случае выявления недостачи при инвентаризации;
  • Д-т сч. 92 «Внереализационные доходы и расходы» - выбытие основных средств при безвозмездной передаче другим хозяйствующим субъектам, ликвидации при авариях, в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций;
  • Д-т сч. 83 «Добавочный фонд» - выбытие основных средств при безвозмездной передаче организациям в пределах одного собственника;
  • Д-т сч. 79 «Внутрихозяйственные расчеты» - при передаче обособленным структурным подразделениям организации.

Расходы, связанные с выбытием объектов основных средств вследствие продажи, обмена, списания, внесения в качестве вклада в уставный фонд, списываются в дебет счета 91/2 «Операционные расходы» (с кредита счетов 10, 70, 69, 76, 60, 02). Если при выбытии объектов основных средств приходуются ценности, то они отражаются на счете 91/1 «Операционные доходы». По окончании отчетного периода операционные расходы, т. е. записи по дебету субсчетов 91/2, 91/3, 91/4, сравнивают с операционными доходами (субсчет 91/1) и определяют финансовый результат от выбытия объекта основных средств (субсчет 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов»). Если оборот по субсчету 91/1 «Операционные доходы» превышает совокупный дебетовый оборот (по субсчетам 91/2,91/3, 91/4), то данная величина превышения является прибылью организации:

Д-т сч. 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов»   К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».

Соответственно  при превышении дебетового оборота  над кредитовым у организации образуется убыток от операционной деятельности:

Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки» К-т сч. 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов».

Расходы, связанные  с безвозмездной передачей другим хозяйствующим субъектам, ликвидацией при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, списываются в дебет счета 92/2 «Внереализационные расходы». Счет 92 «Внереализационные доходы и расходы» по способу отражения на нем хозяйственных операций и формированию финансового результата аналогичен счету 91 «Операционные доходы и расходы».

Записи по всем субсчетам к счетам 91 «Операционные доходы и расходы» и 92 «Внереализационные доходы и расходы» в течение года производятся накопительно, сальдо по этим субсчетам закрывают в конце года. На конец каждого месяца эти счета сальдо не имеют.

По проданным основным средствам финансовый результат определяют как разницу между выручкой от их реализации, остаточной стоимостью объекта, включая расходы по его реализации, и начисленным налогом на добавленную стоимость.

 

 

  1. Учет поступления основных фондов.  Поступление основных средств в организацию оформляется актом приема-передачи объекта основных средств (форма № ОС-1) или актом приема-передачи групп объектов основных средств (форма № ОС-1 а), если принимаются в эксплуатацию однородные объекты основных средств, имеющие одинаковую стоимость и нормативные сроки службы. Прием объектов основных средств и составление актов осуществляет постоянно действующая комиссия, назначенная приказом или распоряжением руководителя организации. В акте приема-передачи указывают наименование объекта (группы) основных средств, краткую характеристику, первоначальную стоимость и сумму износа. К акту прилагается техническая документация основных средств (паспорта, чертежи).Заверенный подписями членов комиссии и утвержденный руководителем, акт сдается в бухгалтерию.Учет принятых в эксплуатацию основных средств организуется в разрезе инвентарных объектов - обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.Аналитический учет основных средств ведется в разрезе отдельных объектов либо их групп с помощью инвентарных карточек форм: ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"; ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств"; ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств".В бухгалтерии, согласно акту приема-передачи, объекту основных средств присваивают отдельный инвентарный номер и открывают инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).Синтетический учет поступления основных средств.Синтетический учет основных средств ведется на основном инвентарном активном счете 01 «Основные средства» по первоначальной (восстановительной) стоимости в течение всего срока их эксплуатации. По дебету счета отражается поступление, по кредиту - выбытие, ликвидация и уценка основных средств. Сальдо по данному счету отражает стоимость основных средств, имеющихся в наличии.Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств осуществляется по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (с кредита счетов 60, 10, 07, 68, 69, 70, 75, 66, 67, 86, 98/2). Сформированную первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывают с кредита счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».При приобретении оборудования, требующего монтажа и установки, его стоимость сначала отражают по дебету активного счета 07 «Оборудование к установке».

Информация о работе Ответы по бухгалтерскому учету