Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2013 в 00:45, шпаргалка
работа содержит ответы на 57 вопросов по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
Виды инвентаризации:Полная Частичная Сплошная Выборочная Плановая Внеплановая Необходимая
Повторная Контрольно-перепроверочная Пер
Инвентаризация проводится комиссией в присутствии материально-ответственного лица, которое перед началом проверки дает расписку в том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, все поступившие ценности оприходованы, выбывшие – списаны в расход. Основной момент проведения инвентаризации – это подсчет остатков имущества и их сравнение с учетными данными.
Инвентаризируются: – остатки основных средств;– остатки сырья, материалов и других запасов;– драгоценные металлы и камни;– остатки незавершенного производства;– денежные средства в кассе, денежные документы и бланки строгой отчетности;– расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками и т.д.;– резервы предстоящих расходов и платежей.
Фактические остатки, выявленные инвентаризацией, записываются в инвентаризационные описи или в акт инвентаризации не менее чем в 2-х экземплярах.По окончании инвентаризации все описи и акты подписываются членами комиссии. А материально-ответственные лица дают расписку о том, что все ценности проверены в их присутствии, претензии к комиссии они не имеют. Оформленные описи и акты передаются в бухгалтерию, которая проставляет в них остатки по данным учета и переносит в сличительную ведомость те позиции ценностей, по которым данные инвентаризации не соответствуют учетным. К каждой инвентаризационной описи или акту составляется отдельная сличительная ведомость.
Бухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимосвязанных показателей, полученных в системе бухгалтерского учета и всесторонне характеризующих имущественное положение и финансовые результаты работы хозяйствующего субъекта за отчетный период. Годовая бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и призвана давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также характеризовать финансовую сторону деятельности хозяйствующего субъекта.Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал, год нарастающим итогом с начала года.При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены:– полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;93– тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за соответствующий отчетный период.Если эти условия не соблюдены, то отчетность считается составлен-
ной неверно.Бухгалтерская отчетность организаций состоит:– из бухгалтерского баланса;– отчета о прибылях и убытках;– отчета о движении денежных средств;– отчета о движении источников собственных средств;– приложения к бухгалтерскому балансу;– отчета о целевом использовании полученых средств;– пояснительной записки.Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря.Организации представляют отчетность внутренним пользователям (учредителям) и внешним (органам государственного управления).Организации представляют квартальную отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года.
Основные фонды в зависимости от их назначения и натурально-вещественных признаков подразделяются на следующие виды (группы):I. Здания.II. Сооружения. III. Передаточные устройства.IV. Машины и оборудование в том числе:а) силовые машины и оборудование; б) рабочие машины и оборудование; в) измерительные и регулирующие приборы и устройства и лабораторное оборудование;г) вычислительная техника; д) прочие машины и оборудование. Из группы IV «Машины и оборудование» - в том числе автоматические машины и оборудование. V. Транспортные средства. VI. Инструмент. VII. Производственный инвентарь и принадлежности. VIII. Хозяйственный инвентарь. IX. Скот рабочий. X. Скот продуктивный. XI. Многолетние насаждения XII. Капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений).
Переоценка основных средств по восстановительной стоимости в Республике Беларусь проводится по распоряжению Правительства регулярно пред составлением годового баланса. В результате переоценки основных средств достигается единообразие в оценке одинаковых объектов, введенных в эксплуатацию в разное время.
Обязательной переоценке подлежат все основные средства, находящиеся в собственности организации, как действующие, так и находящиеся в ремонте, запасе, на консервации, реконструкции, частичной ликвидации, достройке.
Переоценка основных средств может производиться:
* методом пересчета валютной стоимости.
При применении индексного метода стоимость основного средства (по дебету счета 01) до переоценки умножается на соответствующий коэффициент и получается новая, восстановительная стоимость основного средства. Аналогично поступают с суммой ранее начисленной амортизации. При применении метода прямого пересчета стоимость основного средства до переоценки увеличивают до рыночной, сложившейся на дату переоценки по данному основному средству. Сумму начисленной амортизации увеличивают в той же пропорции.
Результатом переоценки объектов основных средств является их дооценка или уценка.
Изменение первоначальной стоимости при дооценке основных средств отражается:
Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 83 «Добавочный фонд» субсчет 1 «Прирост стоимости имущества по переоценке».
При уценке изменение первоначальной стоимости основных средств отражается сторнировочной записью в той же корреспонденции счетов ( Д-т 01 К-т 83/1 ).
Одновременно с переоценкой первоначальной стоимости производится и переоценка накопленных сумм амортизационных отчислений. При дооценке основных средств отражают:
Д-т сч. 83 «Добавочный фонд» субсчет 1 «Прирост стоимости имущества по переоценке» К-т сч. 02 «Амортизация основных средств».
При уценке уменьшение
суммы амортизационных отчислен
Таким образом, после проведения переоценки величина амортизации составляет такой же процент от восстановительной стоимости, какой составляла величина амортизации в первоначальной стоимости основных средств до переоценки.
После переоценки основные средства отражают в учете по восстановительной стоимости.
Результаты переоценки основных средств отражаются в бухгалтерском балансе субъекта хозяйствования на первое число месяца, следующего за датой переоценки.
Результаты переоценки основных средств субъекты хозяйствования оформляют документом:
.
Расходы, связанные с выбытием объектов основных средств вследствие продажи, обмена, списания, внесения в качестве вклада в уставный фонд, списываются в дебет счета 91/2 «Операционные расходы» (с кредита счетов 10, 70, 69, 76, 60, 02). Если при выбытии объектов основных средств приходуются ценности, то они отражаются на счете 91/1 «Операционные доходы». По окончании отчетного периода операционные расходы, т. е. записи по дебету субсчетов 91/2, 91/3, 91/4, сравнивают с операционными доходами (субсчет 91/1) и определяют финансовый результат от выбытия объекта основных средств (субсчет 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов»). Если оборот по субсчету 91/1 «Операционные доходы» превышает совокупный дебетовый оборот (по субсчетам 91/2,91/3, 91/4), то данная величина превышения является прибылью организации:
Д-т сч. 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов» К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».
Соответственно при превышении дебетового оборота над кредитовым у организации образуется убыток от операционной деятельности:
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки» К-т сч. 91/9 «Сальдо операционных доходов и расходов».
Расходы, связанные
с безвозмездной передачей
Записи по всем субсчетам к счетам 91 «Операционные доходы и расходы» и 92 «Внереализационные доходы и расходы» в течение года производятся накопительно, сальдо по этим субсчетам закрывают в конце года. На конец каждого месяца эти счета сальдо не имеют.
По проданным основным средствам финансовый результат определяют как разницу между выручкой от их реализации, остаточной стоимостью объекта, включая расходы по его реализации, и начисленным налогом на добавленную стоимость.