Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:41, курсовая работа
Баланс — старейший вид обобщения данных о финансово-экономической жизни компаний1. Точные данные о происхождении бухгалтерского баланса неизвестны. В архивах компании Франческо Датини впервые в истории можно найти документально подтверждённый принцип применения двойной записи при отражении операций по счетам. Кроме этого в его торговой компании в первой половине 1390-х был составлен первый годовой бухгалтерский баланс, прототип современного.
Введение …………………………………………………………...…….…стр. 3
Глава1 Бухгалтерский баланс.......................................................................стр. 6
§1 Общие требования………………………………………………………стр. 6
§2 Виды бухгалтерского баланса………………………………………….стр. 7
§3 Формы бухгалтерского баланса………………………………………..стр. 8
Глава 2 Пассив бухгалтерского баланса………………………………...стр. 10
§1 Содержание пассива бухгалтерского баланса……………………….стр. 10
§2 Оценка статей и техника составления пассива бухгалтерского баланса……………………………………………………………………..стр. 12
Заключение……………………………………………………………..….стр. 23
Список литературы…………………………………………………..…....стр. 24
Как отличить авансы от доходов будущих периодов
Если на расчетный счет или в кассу фирмы поступили деньги от другой организации или от гражданина, нужно решить, как отразить данные средства в бухгалтерском учете. Если это аванс, делается такая проводка:
Дебет 51 (50) Кредит 62 субсчет "Авансы полученные"
- поступил аванс.
В бухгалтерском балансе суммы, собранные на субсчете "Авансы полученные" к счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", указывают по строке 627.
В том случае, когда фирма получает доход, относящийся к будущим периодам, нужно сделать следующую проводку:
Дебет 51 (50) Кредит 98 субсчет "Доходы, полученные в счет будущих периодов" - получен доход будущих периодов.
Суммы таких доходов отражают по строке 640 баланса.
Некоторые виды доходов будущих периодов приведены в Инструкции по применению Плана счетов. Это арендная плата, деньги, вырученные от продажи проездных билетов, абонентская плата и т.д. Есть и другие ситуации, не перечисленные в Инструкции, когда возникают доходы будущих периодов, например франчайзинг (коммерческая концессия).
Теперь об авансах. Главное их отличие в том, что они не приносят организации никакой экономической выгоды. Ведь предприятию, получившему аванс, еще предстоит исполнить свои обязательства - отгрузить товар, выполнить работу или оказать услугу. И лишь после этого можно сказать, что доход получен. Если же фирма откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.
К авансам, в частности, относится предоплата в счет будущей поставки товаров: как правило, у фирмы-продавца есть возможность передумать и, оставив товар себе, вернуть деньги несостоявшемуся покупателю. Также к авансам следует относить суммы, поступившие за работу, которую фирма еще не сделала.
Если средства, поступившие от заказчика, принесут фирме экономическую выгоду и деньги не придется возвращать, можно относить их к доходам будущих периодов. Если же есть сомнения, лучше посчитать полученные суммы авансом.
Все поступления, которые в бухучете относят к таким доходам, для целей налогообложения считаются авансами.
Например, та же арендная плата. Получив деньги за аренду за несколько месяцев вперед, арендодатель должен будет начислить налоги с поступивших сумм как с авансов. А в бухгалтерском учете он включит арендную плату в состав доходов будущих периодов. И учтет на счете 98 "Доходы будущих периодов". Об этом прямо говорится в Плане счетов.
Получив арендную плату вперед за несколько месяцев, арендодатель сделает проводки:
Дебет 60 Кредит 98
- отражена арендная
плата в составе доходов
Дебет 51 Кредит 60
- поступили деньги за аренду.
Строка 650 "Резервы предстоящих расходов" (Остаток по счету 96)
По строке 650
Бухгалтерского баланса указываются
суммы, которые организация
Создание резервов предстоящих расходов и платежей отражается в бухгалтерском учете предприятия по кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов":
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 96
- направлены
средства на формирование
Когда предприятию нужно будет оплатить расходы, на которые и создавался тот или иной резерв, нужно сделать в учете проводку:
Дебет 96 Кредит 02 (26, 69, 70...)
- использованы
средства созданного резерва
предстоящих расходов и
Когда созданного резерва не хватает для осуществления каких-либо расходов, то сумма превышения этих расходов над размером накопленного резерва отражается по счету 97 "Расходы будущих периодов". А в конце года после инвентаризации резерва предприятие должно доначислить этот резерв, списав в него суммы с дебета счета, предназначенного для учета расходов будущих периодов.
Строка 660 "Прочие краткосрочные обязательства" (Краткосрочные обязательства, которые нельзя отнести к другим статьям раздела "Краткосрочные обязательства")
По строке 660
Бухгалтерского баланса отражаются
суммы краткосрочных
Строка 690 "Итого по разделу V"
По строке 690 вписывается сумма строк 610 "Займы и кредиты", 620 "Кредиторская задолженность", 630 "Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов", 640 "Доходы будущих периодов", 650 "Резервы предстоящих расходов" и 660 "Прочие краткосрочные обязательства" баланса.
Строка 700 "Баланс"
По строке 700 вписывается сумма строк 490 "Итого по разделу III", 590 "Итого по разделу IV" и 690 "Итого по разделу V".
Заключение
Основным источником для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерский баланс.
Бухгалтерский
баланс, в сущности, является системной
моделью, обобщенно отражающей
кругооборот средств
По сложившейся традиции в большинстве стран с рыночной экономикой (что нашло отражение в международных стандартах бухгалтерского учёта) все предметы имущества (кроме денежных средств) не должны включать в себя прибыль, поскольку она должна быть показана лишь тогда, когда предмет реализован. Отсюда правило, что предметы имущества до момента их вывода из баланса никогда и ни в коем случае не могут оцениваться по цене отчуждения, продажи, реализации, ликвидации. Значит, каждая часть имущества, каждая статья актива в момент инвентаризации, в момент составления баланса еще не является «вышедшей из него», но находится в имуществе данного предприятия. Отсюда правило бухгалтерского учёта: каждая статья актива должна отражаться в балансе по стоимости приобретения как высшей расценке на основе бухгалтерской калькуляции.
Современное содержание актива и пассива ориентировано на предоставление информации её пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.
Очень важно
руководству предприятий
Список литературы
Официальные документы
Статистические сборники и справочная литература
Интернет-ресурсы
1 Как составить бухгалтерский баланс. Практическое пособие / А.П. Виткалова, Д.П. Миллер
2 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Начальный бухгалтерский баланс . — 5-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 495 с. — ISBN 5-86225-758-6.
3 Аскери О., Тарусин В., Ходырев Л. Международные стандарты финансовой отчётности (International Accounting Standarts) / редколлегия: Перевезенев С., Сумин К.. — 2006. — М.: Аскери, 2006. — 1060 p.
4 Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"/ Консультант Плюс
5 Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" / Консультант Плюс
Информация о работе Пассив бухгалтерского баланса: содержание, оценка статей, техника составления