Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 23:16, курсовая работа
Описание работы
Целью данного закона является обеспечение стабильности достигнутого уровня пенсионного обеспечения и его повышения по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается в законе труд и его результаты. В законе все пенсии подразделяются на две группы -трудовые пенсии и социальные пенсии.
Содержание работы
I. Пенсионное обеспечение. Закон “О государственных пенсиях в РФ”.................................................................................................2 II. Основные виды пенсий 1. Пенсии по старости..................................................................................5 Пенсия по инвалидности...........................................................................7 Пенсия по случаю потери кормильца.......................................................9 III. Пособие на погребение............................................................................10 IY. Реформа пенсионной системы........................................................……..12 Литература
В этом случае размер пенсии устанавливается,
исходя из статьи 16 Закона,
в размере 55
процентов заработка, и сверх того,
один процент заработка за каждый полный
год общего трудового стажа, превышающего
требуемый для назначения пенсии,
При назначении пенсии в связи с особыми
условиями труда, а также пенсии в связи
с работой на Крайнем Севере увеличение
её размера на 1 процент заработка производится
также за каждый полный год специального
трудового стажа сверх необходимого для
установления пенсии.
Размер пенсии, исчисленной таким образом,
не может превышать 75
% заработка.
Минимальный размер пенсии устанавливается Федеральными
законами РФ в сумме, не меньшей, чем величина
минимального размера оплаты труда.
Максимальный размер составляет три минимальных размера
пенсии(три с половиной в случае, если
пенсия была назначена в связи с подземной
работой, работой с вредными условиями
труда и в горячих цехах).
Размер пенсии при неполном общем трудовом
стаже определяется пропорционально имеющемуся
стажу, исходя из полной пенсии, устанавливаемой
за стаж мужчинам 25 лет и женщинам 20 лет,
но эта сумма не может быть ниже социальной
пенсии.
В Российской Федерации действует также
система компенсационных выплат для пенсионеров.
Размеры компенсационных выплат устанавливаются
Указами Президента РФ или Федеральными
Законами РФ. Компенсационные выплаты
могут устанавливаться также органами
власти субъектов РФ за счет средств соответствующего
бюджета.
В соответствии со ст.21 Закона “О госпенсиях”
для некоторых категорий граждан, получающих
пенсии по старости, устанавливаются надбавки
к пенсии. А в ст. 110 указаны случаи, когда
пенсии повышаются.
Работающим пенсионерам пенсия выплачивается
полностью, без надбавки на иждивенцев.
За работу после назначения пенсии устанавливается
надбавка в размере 10 % пенсии за каждый
проработанный год, но не более чем за
3 года работы.
2. Пенсия по
инвалидности
Определение инвалидности и критерии
разграничения трёх её групп даны в ст.23
Закона. Инвалидностью считается
нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, приводящее к полной
или значительной потери профессиональной
трудоспособности или существенным затруднениям
в жизни.
Гражданам, полностью утратившим трудоспособность
к регулярному профессиональному труду
в обычных условиях, устанавливается I группа инвалидности,
если они нуждаются в постоянном постороннем
уходе (надзоре, помощи), и II группа,
если они не нуждаются в таком уходе. Гражданам,
утратившим способность к регулярному
профессиональному труду частично, устанавливается III группа инвалидности.
Инвалидность, её группы, а при необходимости
и время наступления определяются Врачебно-трудовыми
экспертными комиссиями, они действуют
на основании положения, утверждаемого
в порядке, определённым Правительством
РФ.
В ст. 39, 40, 41, 42, 43, раскрываются конкретные
причины инвалидности; трудовое
увечье, профессиональное
заболевание, военная травма, заболевание, полученное в период
военной службы, общее заболевание.
От причины инвалидности зависят условия
назначения пенсии.
При усилении инвалидности вследствие
иной причины, причина инвалидности определяется
по желанию инвалида.
Пенсия по инвалидности устанавливается
на тот срок, на который определена инвалидность.
Инвалидность I группы устанавливается
на два года, II и III групп на один год. Некоторым
категориям граждан переосвидетельствование
не назначается (ст.28).
Пенсия, если инвалидность наступила
вследствие, трудового увечья, профессионального
заболевания, а также вследствие общего
заболевания (ст.43) гражданам, ставшим
инвалидами в возрасте до 20 лет, устанавливается
независимо от продолжительности общего
трудового стажа. В остальных же случаях
пенсия по инвалидности вследствие общего
заболевания назначается при наличие
определенного трудового стажа (ст.29):
гражданам в возрасте до 23 лет - не менее
одного года, а в возрасте 23 года и старше
- один год с увеличением его на четыре
месяца за каждый полный год возраста,
начиная с 23 лет, но не более 15 лет.
Пенсия на основаниях, предусмотренных
для военнослужащих(ст.26, 27, 29, 31 Закона)
устанавливается независимо от общего
трудового стажа.
Пенсия по инвалидности вследствие общего
заболевания может назначаться и при неполном
общем трудовом стаже.
Размер пенсии по инвалидности (кроме
инвалидности вследствие военной травмы)
в процентах к заработку составляет: инвалидов
I и II групп - 75%, инвалидов III группы - 30%.
Пенсия по инвалидности I и II
групп вследствие военной травмы назначается
в максимальном размере пенсии по старости,
а пенсия по инвалидности III группы в размере
половины указанного размера.
Законом определяется также, минимальный
и максимальный размер пенсии по инвалидности
(ст.32, 33 Закона).
Минимальный размер
пенсии при полной инвалидности устанавливается
не ниже минимального размера пенсии по
старости, а при частичной инвалидности
- 2/3 минимального размера этой пенсии.
Максимальный размер
пенсии при полной инвалидности устанавливается
на уровне максимального размера пенсии
по старости, а при частичной - на уровне
минимального размера такой пенсии.
Размер пенсии по инвалидности I и II групп
повышается на 1% за каждый полный год общего
трудового стажа сверх требуемого для
назначения пенсии по старости при полном
стаже, но не более чем на 20%.
К пенсии по инвалидности могут устанавливаться
соответствующие надбавки. Она также повышается
отдельным категориям граждан.
Всем работающим пенсионерам по инвалидности
без какого-либо исключения пенсия выплачивается
в полном объеме, но без надбавки на нетрудоспособных
иждивенцев.
3. Пенсия по
случаю потери кормильца.
Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается
нетрудоспособным членам семьи умершего,
которые находились на иждивении кормильца
при его жизни. Однако есть некоторые изъятия:
родителям и вдовам (вдовцам) граждан,
погибших вследствие военной травмы, а
также одному из родителей, другому члену
семьи, занятому уходом, пенсия назначается
независимо от того, состояли ли они на
иждивении умершего.
Нетрудоспособными членами семьи считаются:
а) дети, братья, сёстры и внуки, не достигшие
18 лет или старше этого возраста, если
они стали инвалидами до достижения 18
лет, при этом братья, сёстры и внуки - при
условии, если они не имеют трудоспособных
родителей;
б) отец, мать, супруг (жена, муж), если
они достигли 60 или 55 лет ( соответственно
мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
в) один из родителей или супруг, либо
дед, бабушка, брат или сестра, независимо
от возраста и трудоспособности, если
он (она) занят уходом за детьми, братьями,
сёстрами или внуками умершего кормильца,
не достигшими 14 лет, и не работает;
г) дед и бабушка - при отсутствии лиц
обязанных их содержать.
Родители и супруг умершего, не состоявшие
на иждивении, имеют право на пенсию, если
впоследствии они утратили источник средств
к существованию.
Право на пенсию предоставлено также
учащимся в возрасте 18 лет и старше до
окончания профессионального обучения
в очных учебных заведениях, но не более
чем до 23 лет.
Пенсия по случаю потери кормильца вследствие
трудового увечья и профессионального
заболевания назначается независимо от
продолжительности трудового стажа кормильца.
Пенсия по случаю потери кормильца вследствие
общего заболевания устанавливается,
если кормилец ко дню смерти имел общий
трудовой стаж, который был бы необходим
ему для назначения пенсии по инвалидности.
Члены семьи умершего считаются находившимися
на его иждивении, если
они находились при жизни кормильца на
его полном содержании или получали от
него помощь, которая являлась для них
постоянным и основным источником средств
к существованию.
Иждивенство детей умерших родителей
предполагается и не требует доказательств.
Несовершеннолетние, имеющие право на
пенсию, сохраняют это право и при их усыновлении
(пенсия может быть им назначена, следовательно,
и после усыновления). Пенсия, назначенная
по случаю потери кормильца - супруга,
сохраняется при вступлении в новый брак.
Размер пенсии по случаю потери кормильца
(кроме пенсии по случаю потери кормильца
вследствие военной травмы) составляет 30 % заработка кормильца
на каждого нетрудоспособного члена семьи
(на двух - 60, на трёх - 90, на четырёх - 130 %
и т.д.). На каждого ребёнка, потерявшего
обоих родителей, назначается более высокая
пенсия.
Минимальный размер пенсии на каждого нетрудоспособного
члена семьи умершего кормильца - 2/3 минимального
размера пенсии по старости.
Максимальный размер - равен минимальному размеру пенсии
по старости.
К пенсии по случаю потери кормильца
могут устанавливаться соответствующие
надбавки, она также повышается отдельным
категориям граждан.
Работающим пенсионерам пенсия выплачивается
в полной сумме.
Пенсия по случаю потери кормильца может
назначаться и при неполном общем трудовом
стаже кормильца.
Пенсия устанавливается на весь период,
в течение которого член семьи умершего
считается нетрудоспособным.
III. Пособие на погребение.
В случае смерти застрахованного или
члена его семьи выдаётся пособие на погребение.
Размер пособия на погребение работника
устанавливается Законом РФ “О ритуальном
пособии” (ст. 243(2) Кодекса РФ).
Указанный закон признан утратившим
силу. 12 января 1996 г. принят Федеральный
закон “О погребении и похоронном деле”.
Им установлены основы организации похоронного
дела в РФ как самостоятельного вида деятельности
и регулируются отношения граждан и юридических
лиц, связанные с погребением умерших.
В отличие от прежнего закона, этот закон
не только предусматривает выплату социального
пособия на погребение. Но и устанавливает
гарантированный перечень четырёх видов
услуг по погребению, которые при определённых
условиях предоставляются на безвозмездной
основе специализированной службой по
вопросам похоронного дела тем, кто изъявит
желание воспользоваться услугами этой
службы. При этом сумма социального пособия
или возмещения стоимости услуг специализированной
службе не может превышать десятикратного
минимального размера оплаты труда.
Стоимость услуг, предоставляемых согласно
гарантированному перечню услуг по погребению,
определяется органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
по согласованию с региональными отделениями
фонда социального страхования Российской
Федерации и отделениями Пенсионного
фонда Российской Федерации.
Федеральный закон “О погребении и похоронном
деле” конкретизирует также категории
умерших граждан по источникам финансирования
расходов на погребение.
Согласно закону гарантированный перечень
услуг по погребению предусматривает:
оформление документов, необходимых
для погребения;
предоставление и доставку гроба
и других предметов, необходимых для погребения;
перевозку тела умершего на
кладбище;
погребение.
За счёт средств социального страхования
выплачивается социальное пособие на
погребение, либо возмещается специализированной
службе по вопросам похоронного дела стоимость
услуг, предоставляемых согласно гарантированному
перечню услуг по погребению умерших работавших
граждан, а также несовершеннолетних членов
семей работающих граждан.
Выплата социального пособия на погребение
производится супругу, близким родственникам,
иным родственникам, законному представителю
или иному лицу, взявшему на себя обязанность
осуществить погребение умершего.
Социальное пособие на погребение выплачивается
в размере установленной стоимости гарантированного
перечня услуг по погребению, которая
не может превышать суммы десятикратного
минимального размера оплаты труда.
Гражданам, получившим гарантированный
перечень услуг по погребению, социальное
пособие на погребение не выплачивается.
Выплата социального пособия на погребение
умершего работавшего гражданина производится
в день обращения организацией, в которой
умерший работал; на погребение умершего
несовершеннолетнего члена семьи - организацией,
где работает один из его родителей или
другие члены семьи, в которой проживал
несовершеннолетний.
Основанием для выплаты социального
пособия на погребение является заявление
и справка о смерти, выдаваемая органами
ЗАГСа.
Социальное пособие на погребение выплачивается,
если обращение за ним последовало не
позднее шести месяцев со дня смерти.
Размер пособия определяется исходя
из минимального
размера оплаты труда на день обращения.
Возмещение стоимости гарантированного
перечня услуг по погребению специализированной
службе по вопросам похоронного дела производится
организацией, в которой работал умерший,
либо организацией, где работает один
из родителей умершего несовершеннолетнего
или другие члены семьи, в которой проживал
несовершеннолетний.
Возмещение стоимости услуг специализированной
службе по вопросам похоронного дела производится
организацией в десятидневный срок со
дня получения от службы справки о смерти
и соответствующего счёта.
IY. Реформа пенсионной
системы
Состояние действующей системы пенсионного
обеспечения в РФ представляет собой одну
из острейших социально-экономических
проблем.
Социальная значимость пенсионного обеспечения
определяется тем, что оно затрагивает
жизненно важные интересы большого количества
людей.
Глубокий кризис, который переживает
государственная пенсионная система РФ
сегодня в значительной мере был спровоцирован
резким скачком цен в 1992 году, не сопровождавшимся
принятием действенных мер по поддержанию
покупательной способности пенсии. Также
причина этого кризиса кроется и в самой
системе пенсионного обеспечения,
в законодательстве, которым она закрепляется.