Пенсионный фонд Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:58, доклад

Описание работы

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Файлы: 1 файл

Пенсионный фонд Российской Федерации.docx

— 28.24 Кб (Скачать файл)

Руководство на федеральном уровне системой органов ПФР осуществляется правлением фонда и его постоянно  действующим органом – исполнительной дирекцией.

В своей деятельности ПФР и его  нижестоящие органы взаимодействуют  со многими министерствами, ведомствами, иными организациями и их структурными подразделениями по вертикали. К  их числу относятся: Минздравсоцразвития  России и Минфин России; Минэкономразвития  России; Россвязь; ФСС РФ и фонды  обязательного медицинского страхования; Росстат; Минюст России; Банк России; Сбербанк России; Внешэкономбанк; управляющие  пенсионные компании; Федерация независимых  профсоюзов России и подведомственные всем им нижестоящие органы.

Взаимодействие с органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления и вышеперечисленными организациями позволяет ПФР  осуществлять свою деятельность.

Для координации деятельности органов  ПФР по вопросам реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение  с полномочными представителями  Президента Российской Федерации созданы  управления фонда в федеральных  округах, которые являются структурными подразделениями исполнительной дирекции ПФР.

В субъектах Российской Федерации  ПФР имеет свои региональные органы – территориальные отделения  ПФР. Они действуют на основе положения  о территориальных органах ПФР, которое утверждается правлением ПФР, и создаются для осуществления  государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования  и организации пенсионного обеспечения.

Обязательное пенсионное страхование  на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (в дальнейшем – местные пенсионные органы). В  отдельных населенных пунктах, например в крупных поселках, городах, могут  учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным  органам ПФР. Местные пенсионные органы являются правопреемниками органов  социальной защиты населения – в  части назначения, перерасчета и  выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Местные пенсионные органы непосредственно  подчиняются территориальному отделению  ПФР.

Исходя из вышеизложенного, можно  сделать вывод, что результатом  развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы  пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей  занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный  для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно  данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в  какой-либо бюджет.

С созданием Пенсионного фонда  в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий.

По меркам истории почти два  десятка лет – срок небольшой. Но социальная значимость сделанного огромна. В декабре 1990 года мы наблюдали переход от старой советской пенсионной модели к модели современной.

НОРМ-ПРАВОВ.ОБЕСПЕЧ.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В  соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №958 «О передаче в ведение Совета Министров –  Правительства Российской Федерации  организаций и учреждений» Пенсионный фонд Российской Федерации находился  в ведении Совета Министров –  Правительства Российской Федерации  и был ему подотчетен.

Указом Президента Российской Федерации  от 27.09.2000 №1709 «О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации  и его территориальными органами были закреплены полномочия по назначению и выплате государственных пенсий.

Полномочия Президента Российской Федерации по передаче Пенсионному  фонду Российской Федерации функций  по назначению и выплате государственных  пенсий были подтверждены высшей судебной инстанцией – Конституционным Судом  Российской Федерации, который в  постановлении от 25.06.2001 №9-П определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации  наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права  на государственную пенсию, в том  числе полномочием по назначению указанных пенсий.

С 2001 года в Российской Федерации  началось преобразование пенсионной системы  путем принятия ряда законодательных  и подзаконных актов, ставших  основой для новой пенсионной системы.

Так, положениями Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен новый статус ПФР (его  территориальных органов) как страховщика  по обязательному пенсионному страхованию  и государственного учреждения, а  также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и  обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Таким образом, в пенсионной системе  Российской Федерации появились  страховые принципы, гарантирующие  застрахованному лицу при наступлении  страхового случая осуществление выплаты  пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем (страхователем) страховых взносов.

Одновременно положениями Федерального закона от 31.12.2001 №198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые  законодательные акты Российской Федерации  о налогах и сборах» были внесены  изменения и дополнения в Налоговый  кодекс Российской Федерации в части  выведения страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  из состава единого социального  налога (ЕСН).

Коренным образом изменилось законодательство в области пенсионного обеспечения  граждан Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства.

С 1 января 2002 года вступили в силу два федеральных закона, регламентирующих условия и порядок установления и выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению  соответственно Федеральный закон  от 17.12.2001 №173-ФЗ и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».



Информация о работе Пенсионный фонд Российской Федерации