Перспективы использования товаро распределительных ценных бумаг
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:16, курсовая работа
Описание работы
Актуальность работы связана с тем, что в последнее время многие предприятия начали вкладывать значительные денежные средства в операции на рынке ценных бумаг и, в частности, такой доходный сектор, как государственные ценные бумаги, рассматриваемые государством как одно из направлений не инфляционного покрытия бюджетного дефицита путем привлечения частных средств. Наиболее популярными среди государственных ценных бумаг являются облигации федерального займа с переменным купонным доходом (ОФЗ), государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) и облигации государственного сберегательного займа (ОСЗ).
Содержание работы
Введение 3 Глава 1. Теоритические понятия ценных бумаг 5 1.1. Понятие и особенности ценных бумаг 5 1.2. Классификация ценных бумаг 14 1.3 Виды ценных бумаг 19 Глава 2. Анализ использования товарораспределительных ценных бумаг 22 2.1. Основные направления использования товарораспределительных ценных бумаг 22 2.2. Анализ использования товарораспределительных ценных бумаг на ОАО «РЖД» 24 Глава 3 Перспективы использования товарораспределительных ценных бумаг 31 Заключение 35 Список использованной литературы 36
2) Перевозки грузов на
международном рынке для обеспечения
спроса предприятий экспортеров
российской продукции. Главным стратегическим
направлением действий холдинга
«РЖД» на международном рынке
является обеспечение за счет
активного сотрудничества с зарубежными
железнодорожными администрациями,
Компаниями и специализированными
международными организациями максимально
благоприятных условий для повышения
эффективности международных грузовых
(в т.ч. транзитных) и пассажирских перевозок,
научно-технического и технологического
сотрудничества, вывода российских передовых
разработок в железнодорожной сфере и
строительных услуг на зарубежные рынки.
3) Оказание услуг по
использованию инфраструктуры железнодорожного
транспорта и реализация транзитного
потенциала российской транспортной
системы на основе использования
мощностей ОАО «РЖД». На рынке
предоставления услуг инфраструктуры
основные направления развития
– это ускоренная модернизация
объектов инфраструктуры, ликвидация
барьерных мест на существующей
сети железных дорог и повышение
эффективности перевозок (повышение
скоростей, нагрузки на ось, снижение
издержек и т.д.), развитие инфраструктуры
в соответствии с прогнозируемыми
на перспективу темпами роста
производства, мощностями других
видов транспорта Российской
Федерации, транспортное обеспечение
новых промышленных центров и
освоения месторождений и т.д.
4) Железнодорожные перевозки
населения в дальнем следовании
с учетом дифференцированного
потребительского спроса по категориям
обслуживания; при этом социально значимые
перевозки обеспечиваются в условиях
государственного регулирования, а услуги
с высокой потребительской стоимостью
- на условиях свободного ценообразования.
5) Перевозки в пригородном
сообщении с учетом социального
заказа региональных органов
управления на регулируемой основе,
а также предоставление альтернативных
высококачественных услуг на
условиях свободного ценообразования.
Одним из важнейших направлений
развития рынка пассажирских
перевозок является развитие
высокоскоростного и скоростного
пассажирского движения. Также планируется
продолжить создание дочерних
обществ ОАО «РЖД» по пригородным
перевозкам с участием субъектов
Российской Федерации. На рынке
пассажирских перевозок созданная
на третьем этапе реформирования система
компенсации за счет средств федерального
бюджета потерь в доходах, связанных с
перевозками льготных категорий пассажиров
и перевозками по регулируемым тарифам,
обеспечит возможность участникам рынка
вести хозяйственную деятельность с нормальным
уровнем рентабельности.
Основными причинами падения
объемов перевозок ОАО «РЖД» могут стать
ухудшение макроэкономической ситуации
в России и падение спроса на товары российского
экспорта, а также обострение конкуренции
в отдельных сегментах рынка перевозок
между различными видами транспорта.
В целях недопущения снижения конкурентоспособности
грузовых и пассажирских перевозок в среднесрочной
и долгосрочной перспективе ОАО «РЖД»
реализует стратегию, направленную, в
том числе, на: повышение качества услуг
грузоотправителям, перевозчикам и пассажирам
с доведением их уровня до мировых стандартов;
вывод на рынок новых услуг; гибкое ценообразование
[16].
Получателем всех доходов является
сам ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» не выделяет отдельные
регионы, которые приносят 10 и более процентов
выручки. Показатели финансово-экономической
деятельности ОАО «РЖД» представлены
в таблице 2.1.
Стоимость чистых активов ОАО
«РЖД»
- 2009 год 2 938 010 512
- 2010 год 3 090 887 945
Отношение суммы привлеченных
средств к капиталу и резервам, %
- 2009 год 18.8
- 2010 год 19.02
Таблица 2.1
Показатели финансовой
деятельности ОАО «РЖД»
2012 г.
2013
г.
2014
г.
Доходы
от основной деятельности
975,5
1101,7
1050,2
Доходы
от прочих видов деятельности
91,2
87,2
93,4
Расходы
по основной деятельности
895,3
1035,3
999,9
Расходы
по перевозкам, в т.ч.
819,4
952,1
913,8
расходы
по грузовым перевозкам
639,4
722,7
691,1
расходы
по пассажирским перевозкам
180
216,9
203,3
расходы
по от предоставления услуг локомотивной
тяги
2,9
7,8
8,3
расходы
по от предоставления услуг инфраструктуры
2,3
4,7
11,1
Расходы
по прочим видам деятельности
75,9
83,1
86,1
Прибыль
(убыток) от продаж
76,5
66,4
50,2
Прибыль
(убыток) по перевозкам
65
62,3
43
Прибыль
(убыток) от прочих видов деятельности
11,6
8,53
7,2
Прибыль
до налогообложения
129
54,8
60,3
Чистая
прибыль
84,5
13,4
14,4
Источник:: http://www.rjd.ru/
Отношение суммы краткосрочных
обязательств к капиталу и резервам составило
в 2014 году 9.9 %. Покрытие платежей по обслуживанию
долгов, в 2014 году составило 27.9 %.
Доля дивидендов в прибыли,
в 2014 году составила 25%. Производительность
труда в 2014 г. 453.51 тыс. руб./чел Амортизация
к объему выручки в 2014 году составила 19.1
%.
Организация новых железнодорожных
транзитных транспортных коридоров между
Европой и Азией создает риск снижения
транзитного потенциала инфраструктур
ОАО «РЖД». Вместе с тем, ОАО «РЖД» в конкурентной
борьбе с альтернативными транзитными
маршрутами имеет ряд преимуществ: наличие
мощной транзитной инфраструктуры, отсутствие
потребностей в значительных инвестициях
для увеличения транзита, конкурентоспособное
время доставки грузов, значительная протяженность
перевозки по территории России без прохождения
дополнительных таможенных и пограничных
процедур [14].
Результатами обострения конкуренции
между различными видами транспорта может
стать локальное перераспределение между
ними объемов перевозок высокодоходных
грузов, что повлечет снижение рентабельности
основной деятельности ОАО «РЖД».
В последние годы в ОАО «РЖД»
создана и регламентирована четкая и понятная
процедура принятия решений о реализации
инвестиционных проектов. Сформированы
коллегиальные органы Компании проводящие
экспертизу технических и технологических
решений, а также экономической эффективности
проектов, предлагаемых к реализации:
Экспертный совет и Инвестиционный комитет.
Реализация всех намеченных мероприятий
будет способствовать исполнению стоящих
перед ОАО «РЖД» задач на среднесрочную
и долгосрочную перспективу.
Учредителем ОАО "РЖД"
является Российская Федерация.
Единственным акционером ОАО
"РЖД" является Российская Федерация.
От имени Российской Федерации полномочия
акционера осуществляет Правительство
РФ.
Уставный капитал ОАО "РЖД"
сформирован учредителем путем внесения
в него имущества и имущественных комплексов
организаций федерального железнодорожного
транспорта.
По состоянию на 01.01.2014 г. уставный
капитал ОАО "РЖД" составлял 1 535, 7
млрд. рублей и был сформирован из 1 535 700
000 обыкновенных именных акции в бездокументарной
форме номинальной стоимостью каждой
1000 рублей [17].
Распоряжением Правительства
РФ от 26.11.2014 г. №1618-р "Об увеличении
уставного капитала ОАО "РЖД" уставный
капитал Общества увеличен на 5 997 819 000
рублей.
По состоянию на 29.01.2015 г. уставный
капитал ОАО "РЖД" составляет 1 541,
697 819 млрд. рублей. Уставный капитал Общества
сформирован из 1 541 697 819 обыкновенных именных
акции в бездокументарной форме номинальной
стоимостью каждой 1000 рублей [19].
04.03.2014 г. ФСФР России приняло
решение о регистрации дополнительного
выпуска обыкновенных именных бездокументарных
акций ОАО "РЖД", размещаемых путем
закрытой подписки в количестве 60 000 000
штук. Номинальная стоимость каждой ценной
бумаги дополнительного выпуска: 1 тыс.
рублей – таблица 2.2.
Таблица 2.2
Выпуски обыкновенных
акций
Государственный
регистрационный номер выпуска обыкновенных
акций
Дата
государственной регистрации выпуска
1-01-65045-D
02/12/2013
1-01-65045-D-001D
13/12/2013
1-01-65045-D-002D
23/12/2013
1-01-65045-D-003D
25/08/2014
1-01-65045-D-004D
04/03/2014
Источник:: http://www.rjd.ru/
В таблице 2.3 представлена динамика
выплаты дивидендов по акциям ОАО «РЖД»,
а в приложении 1 представлены данные о
выплатам по финансовым обязательствам.
Таблица 2.3
Выплата дивидендов
Год
Размер
выплаченных дивидендов на одну акцию, руб.
Общий
размер выплаченных дивидендов, млн.руб.
2013
0,38
587,2
2013
0,57
875,1
2013
0,635
975,1
2014
0,681
1 051,3
2014
0,332
512,2
2014
-
дивиденды
не выплачивались
2015
2,265
3 611,8
Источник:: http://www.rjd.ru/
Глава 3 Перспективы
использования товарораспределительных
ценных бумаг
Формирование фондового рынка
в России повлекло за собой возникновение,
связанных с этим процессом, многочисленных
проблем, преодоление которых необходимо
для дальнейшего успешного развития и
функционирования РЦБ. Можно выделить
следующие ключевые проблемы развития
российского фондового рынка, которые
требуют первоочередного решения.
1. Целевая переориентация
РЦБ с первоочередного обслуживания
финансовых запросов государства
и перераспределения крупных
пакетов акций на выполнение
своей главной функции - направление
свободных денежных ресурсов
на цели восстановления и развития
производства в России.
2. Преодоление негативно
влияющих внешних факторов, т.е. хозяйственного
кризиса, политической и социальной
нестабильности.
3. Улучшение законодательства,
а также организация контроля
за его выполнением.
4. Повышение роли государства
на фондовом рынке.
5. Проблема защиты вложений
инвесторов в ценные бумаги
от потерь, которая может быть
решена созданием государственной
или полугосударственной системы
ее обеспечения.
6. Опережающее создание
депозитарной, клиринговой и агентской
сетей для регистрации движения
ценных бумаг в интересах эмитентов.
7. Реализация принципа
открытости информации – через
расширение объема публикаций
о деятельности эмитентов ценных
бумаг. Создание общепринятой системы
показателей для оценки РЦБ, введение
признанной рейтинговой оценки
компаний-эмитентов, а также развитие
сети специализированных изданий,
характеризующих отдельные отрасли
как объекты инвестиций.
Основными перспективами развития
современного РЦБ на нынешнем этапе являются:
Тенденции к концентрации и
централизации капиталов имеет два аспекта
по отношению к РЦБ. С одной стороны, на
рынок вовлекаются все новые участники,
для которых данная деятельность становится
основной, а с другой идет процесс выделения
крупных, ведущих профессионалов рынка
на основе как увеличения их собственных
капиталов(концентрация капитала), так
и путем их слияния в еще более крупные
структуры РЦБ (централизация капитала).
В результате на фондовом рынке появляются
торговые системы, которые обслуживают
крупную долю всех операций на рынке. В
тоже время РЦБ притягивает все большие
капиталы общества [6].
Интернационализация РЦБ означает,
что национальный капитал переходя границы
стран, формирует мировой РЦБ, по отношению
к которому национальные рынки становятся
второстепенными. РЦБ принимает глобальный
характер. Торговля на таком глобальном
рынке ведется непрерывно. Его основу
составляют ценные бумаги транснациональных
компаний.
Надежность РЦБ и степень доверия
к нему со стороны массового инвестора
напрямую связаны с повышением уровня
организованности рынка и усилением государственного
контроля за ним. Масштабы и значение РЦБ
таковы, что его разрушение прямо ведет
к разрушению экономического прогресса.
Государство должно вернуть доверие к
РЦБ, что бы люди вкладывающие сбережения
в ценные бумаги были уверены в том, что
они их не потеряют в результате каких-либо
действий государства и мошенничества.
Все участники рынка, поэтому заинтересованы
в том, чтобы рынок был правильно организован
и жестко контролировался в первую очередь
главным участником рынка – государством.
Компьютеризация РЦБ – результат
широчайшего внедрения компьютеров во
все области человеческой деятельности
за последнее время. Без компьютеризации
РЦБ в своих современных формах и размерах
был бы просто невозможен. Компьютеризация
позволила совершить революцию как в обслуживании
рынка, прежде всего через современные
системы быстродействующих и всеохватывающих
расчетов для участников и между ними,
так и в его способах торговли. Компьютеризация
составляет фундамент всех нововведений
на РЦБ.