Письмо-обязательство аудитора перед клиентом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 03:09, контрольная работа

Описание работы

В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения. Во втором вопросе рассмотрены факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении.

Файлы: 1 файл

письмо-обязательство аудитора перед клиентом.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

       Аудиторская фирма должна предоставлять экономическому субъекту не менее двух первых экземпляров  аудиторского заключения.  

       Они предоставляются для:

       руководства;

       руководства, но предназначены для пользователей.

       Каждый экземпляр аудиторского заключения, вместе с предложенной к нему бухгалтерской отчетностью, является единым целым и должен быть сброшюрован.

       Аудиторская фирма должна представлять аудиторское  заключение экономическому субъекту в  сроки, согласованные с субъектом и указанные в договоре.

       Экономический субъект несет ответственность  за непредоставление аудиторского заключения заинтересованным пользователям, включая  учредителей, налоговые органы и  др. Данные пользователи не имеют право  требовать от аудиторской фирмы аудиторского заключения проверяемого экономического субъекта

     Иногда  ограничения объема работы аудитора могут устанавливаться аудируемым лицом (например, если условия аудиторского задания предусматривают, что аудитор  не может выполнять процедуры  аудита, которые он считает необходимыми).

     Если  ограничение, предусмотренное условиями  задания, таково, что аудитор считает  необходимым отказаться от выражения  мнения, он обычно не принимается за выполнение такого задания, за исключением  случаев, когда выполнение задания обусловлено требованиями законодательства Российской Федерации.

     Кроме того, аудитор не должен приниматься  за выполнение аудиторского задания, когда  такое ограничение препятствует выполнению установленных законодательством  Российской Федерации обязанностей аудитора.

     Ограничение объема аудита может быть следствием обстоятельств (например, если время  назначения аудитора не позволяет ему  наблюдать за проведением инвентаризации товарно-материальных запасов).

     Ограничение объема также возможно, если, по мнению аудитора, учетная документация аудируемого лица отсутствует либо не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации или если аудитор не может осуществить процедуры аудита, которые считает необходимыми. При этих обстоятельствах аудитор должен выполнить возможные альтернативные процедуры, чтобы получить достаточные доказательства.

     Если  ограничение объема работы аудитора требует выражения мнения с оговоркой  или отказа от выражения мнения, аудиторское заключение должно включать описание этого ограничения и возможных корректировок финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые могли бы оказаться необходимыми, если бы не существовало данного ограничения.

     Аудитор может иметь разногласия с  руководством аудируемого лица по таким  вопросам, как допустимость выбранной учетной политики, метод ее применения или адекватность раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Если  такие разногласия являются существенными  для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       С переходом к рыночным отношениям в России сформировалась сеть независимых  аудиторских служб. В основе их становления  лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятия, и его владельцев (акционеров) в  достоверной финансовой и учетной информации.

       Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень  сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

       Говоря  другими словами, современный аудит - это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. В этом и состоит его особенность. В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия, соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям, соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства. Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства и составление аудиторского заключения по этому вопросу выполняет независимый аудитор.

       Проведение  аудиторской проверки даже в тех  случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

       Следовательно, основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. 
 
 

       Список  литературы

  1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 1 июля, 13, 28 декабря 2010 г., 4 мая, 1, 11 июля 2011 г.)
  2. Приказ министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2011 г. N 99н Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита»
  3. Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в Российской Федерации: Учебник / Е. М. Ашмарина А. Б. Быля Е. В. Терехова – М.: КноРус, 2011
  4. Основы общего аудита: Учебник / Д. В. Литвин Е. П. Богданова Л. В. Михеева – М.: Маркет ДС, 2010
  5. Основы аудита: Учебник / Булыга Р.П. – М.: Форум, 2010
  6. Основы аудита: Учебник / Г. А. Юдина М. Н. Черных. – М.: КноРус, 2011
  7. Основы аудита: Учебник / Пономарева С.В. . – М.: Флинта, 2010

Информация о работе Письмо-обязательство аудитора перед клиентом