Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 15:07, контрольная работа
Целью планирования является эффективное и своевременное проведение аудиторской проверки.
МСА 300 «Планирование» определяет положения и рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности. Он предназначен для повторного аудита. Для проведения первоначального аудита аудитору может потребоваться расширение процесса планирования.
Процесс планирования состоит в распределении работы среди ассистентов, экспертов. На этом этапе определяется объем и тип выполняемых процедур. Объем планирования зависит от:
– размера проверяемого субъекта; характера и сложности проводимой проверки; знания аудитором бизнеса клиента; опыта работы аудитора.
1.1. Планирование аудита
1.2. Информация о бизнесе клиента
1.3. Письмо-согласие о соглашении на проведение аудита
1.4. Документирование аудиторских проверок
1.5. Существенность в аудите
1.6. Аудиторский риск и система внутреннего контроля
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Планирование аудита
1.2. Информация о бизнесе клиента
1.3. Письмо-согласие о соглашении на проведение аудита
1.4. Документирование аудиторских проверок
1.5. Существенность в аудите
1.6. Аудиторский риск и система внутреннего контроля
1.
Международные стандарты,
1.1. Планирование аудита
Планирование предполагает разработку стратегии и детального подхода к проверке.
Целью планирования является эффективное и своевременное проведение аудиторской проверки.
МСА 300 «Планирование» определяет положения и рекомендации по планированию аудита финансовой отчетности. Он предназначен для повторного аудита. Для проведения первоначального аудита аудитору может потребоваться расширение процесса планирования.
Процесс планирования состоит в распределении работы среди ассистентов, экспертов. На этом этапе определяется объем и тип выполняемых процедур. Объем планирования зависит от:
– размера проверяемого субъекта; характера и сложности проводимой проверки; знания аудитором бизнеса клиента; опыта работы аудитора.
На этапе планирования разрабатывается общий план аудита. При его разработке аудитор должен учитывать следующие факторы:
• Знание бизнеса клиента:
− условия отрасли, влияющие на бизнес клиента;
− характеристики субъекта, его бизнеса, результаты финансово-хозяйственной деятельности и требования к его отчетности;
− общий уровень компетентности руководства.
• Понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля:
– учетная политика клиента и ее изменения;
–
влияние новых нормативных
– опыт аудитора в вопросе оценки этих систем.
• Риск и существенность:
– оценка аудиторского риска;
– установление уровней существенности для целей аудита;
– выявление сложных областей бухгалтерского учета.
• Характер, сроки и объем процедур:
– влияние информационных технологий на аудит;
– смещение акцентов в отношении отдельных областей аудита;
–
использование результатов
• Координация, направление работы, надзор и обзорная проверка:
– привлечение других аудиторов к аудиту компонентов, дочерних предприятий и подразделений;
– привлечение экспертов;
– потребность в персонале;
– обстоятельства, требующие особого внимания (наличие связанных сторон);
– характер и сроки подготовки отчетов и другие формы сообщения информации субъекту, предполагаемые условия аудиторского задания.
Аудитору
необходимо разработать и документировать
программу аудита. Она определяет
характер, сроки, объем запланированных
аудиторских процедур, необходимых
для реализации общего плана аудита.
Программа – это набор
рамки выполнения процедур.
Общий план аудита и программа аудита должны пересматриваться по мере необходимости. Причины внесения значительных изменений должны документироваться.
1.2. Информация о бизнесе клиента
Под
знанием бизнеса понимается общее
знание экономики и отрасли, в
которой субъект ведет
МСА 310 «Знание бизнеса» устанавливает требования о понимании бизнеса клиента: почему это важно аудитору, почему это относится ко всем стадиями аудита, каким образом аудитор получает и применяет эти знания.
При проведении аудита аудитор должен обладать знаниями о бизнесе клиента в объеме, достаточном для выявления событий, операций и методов работы, которые могут влиять на отчетность клиента, на проверку или на аудиторское заключение. Эти знания используются аудитором при рассмотрении аудиторских доказательств, при обеспечении лучшего обслуживания клиента.
До
принятия задания аудитор должен
получить предварительные сведения
об отрасли и структуре
выполнения
задания обычно ниже уровня знаний
руководства субъекта, поэтому аудитор
не должен стремиться обладать всей информацией,
доступной администрации
Приобретение знаний о бизнесе – это непрерывный процесс сбора, оценки информации и соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и информацией на всех этапах аудита.
При повторных проверках аудитор обновляет и заново оценивает информацию, собранную ранее, выявляет значительные изменения, произошедшие после последней проверки.
Аудитор может получать сведения об отрасли и субъекте из различных источников:
– предыдущий опыт работы с этим субъектом и его отраслью;
– беседы с сотрудниками субъекта;
– беседы с внутренними аудиторами и обзор их отчетов;
– беседы с другими аудиторами, юристами, консультантами, заказчиками;
– публикации об отрасли;
– посещение зданий субъекта;
– документы хозяйственного, финансового и рекламного характера, подготовленные клиентом.
Знание бизнеса является основой для профессионального суждения аудитора. Оно помогает аудитору:
1. оценивать риски и выявлять проблемы;
2. планировать и проводить аудит;
3. оценивать аудиторские доказательства.
В приложении к стандарту имеются вопросы для рассмотрения бизнеса клиента:
– общие экономические факторы (тенденции развития – рост, спад; процентные ставки и наличие финансовых ресурсов; инфляция; политика правительства – денежные, тарифы, торговые ограничения и т. п.)
– отрасль (рынок и конкуренция; цикличность или сезонность; изменения в технологии производства; коммерческий риск и т. п.);
– субъекты;
– управление
и структура собственности (собственники,
корпоративная структура –
– совет директоров (состав, деловая репутация, независимость от управляющих; периодичность заседаний и т. п.);
– оперативное руководство (опыт и репутация, текучесть кадров, укомплектованность бухгалтерии кадрами, использование прогнозов и смет, давление на руководство);
– подразделение внутреннего аудита (отношение к среде внутреннего контроля).
1.3. Письмо-согласие о соглашении
на проведение аудита
Договоренность о проведении аудита согласно МСА 210 устанавливается в письме-согласии. Оно составляется как при проведении аудита так и при оказании сопутствующих аудиту услуг. В письме-согласии подтверждается согласие на проведение аудита, задание, цель и масштаб аудита, обязательства аудитора перед клиентом, формы отчетов (заключений). Оно направляется клиенту до начала проведения аудита.
Письмо-согласие включает:
– цель аудита финансовой отчетности;
– ответственность руководства клиента за составление и представление финансовой отчетности;
– объем аудита;
– форма и способ сообщения результатов аудита;
– предупреждения о наличии риска не обнаружения существенных и несущественных искажений, ошибок;
– требования свободного доступа к информации.
В случае осуществления аудитором проверки филиалов, дочерних обществ клиента, то в адрес этих клиентов тоже может быть направлено письмо-согласие.
При
повторных аудиторских
– изменение
в составе руководства
– изменение характера и масштаба деятельности клиента;
– пересмотр условий договоренности;
– неправильное понимание клиентом цели и объема аудита.
МСА 210 содержит рекомендации по согласованию условий договоренности с клиентом, если последний просит изменить условия договоренности на понижающие уровень уверенности аудитора (клиент просит провести не аудит отчетности, а ее обзор). Причины, приводимые клиентом, могут быть обоснованными (неправильное понимание клиентом характера услуги, ограничение объема договоренности и т. д.) и не обоснованными (неточная, неполная и неудовлетворительная информация). Аудитор должен рассмотреть любые последствия изменения условий аудита.
При принятии аудитором условий изменения аудита составляется новое письмо-согласие и отчет в соответствии с пересмотренными условиями. При этом в отчет не включаются ссылки на первоначальную договоренность.
Если аудитор не считает просьбу клиента об изменении условий аудита разумной, он должен продолжать выполнение первоначальной договоренности. В случае невозможности продолжения работы аудитор должен отказаться от проведения проверки и доложить органам управления о причинах отказа.
1.4. Документирование аудиторских проверок
Информация, получаемая аудитором от клиента и в ходе аудита, должна быть документально оформлена. Документы могут быть представлены в любом виде (бумага, фотопленка, электронные носители и т. п.). Рабочими документами оформляются планирование и проведение аудита, действия по надзору и проверке аудиторской работы, аудиторские доказательства.
МСА 230 «Документация» регламентирует требования к форме и содержанию рабочих документов. Рабочая документация должна охватывать информацию достаточную, чтобы второй аудитор мог получить представление о проведенном аудите и причинах принятия решений аудитора, но не о деталях работы.
В соответствии с данным МСА форма и содержание документации аудита зависят от характера аудиторского задания; форм заключения; особенностей бизнеса клиента; состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; конкретных приемов и методов, используемых аудитором.
К рабочим документам аудитора относят:
– планы и программы аудита;
– информацию об отрасли субъекта;
– доказательства исследования
аудитором систем
– оценки аудиторского риска и методику определения уровня существенности;
– анализ работы внутреннего аудита;
– анализ операций и сальдо счетов;
– записи об аудиторских процедурах;
– копии переписки и протоколы субъекта;
– выводы аудитора;
– копии финансовой отчетности и аудиторского заключения.
В рабочую документацию аудитор может включать таблицы, графики и т. п. Рабочая документация является собственностью аудиторской организации. Поскольку информация, содержащаяся в ней, конфиденциальна, доступ к рабочей документации возможен только с согласия клиента.
1.5. Существенность в аудите
Информация
является существенной, если ее пропуск
или искажение может повлиять
на экономические решения
МСА 230 «Существенность в аудите» устанавливает требования к существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.
Оценка существенности является предметом профессионального суждения аудитора. Приемлемый уровень существенности устанавливается аудитором при составлении общего плана.
Аудитор
обязан учесть возможность систематических
искажений в отношении
Аудитор может получить различные уровни существенности по отношению к отчетности в целом, сальдо счетов и классам операций.
В соответствии с МСА уровень существенности и величина аудиторского риска обратно пропорциональные величины. Таким образом, чем выше уровень существенности, тем ниже риск не обнаружения ошибок, искажений.
Оценка существенности на этапе планирования позволяет аудитору выбрать процедуры, чтобы снизить риск не обнаружения до приемлемого уровня. Оценка существенности и аудиторского риска после проведения проверки может отличаться от показателей, установленных на начальной стадии планирования.
Аудитор, придя к выводу о существенности искажений, может снизить риск одним из следующих способов:
– предложить руководству внести исправления в отчетность;
– расширить круг аудиторских процедур, чтобы выяснить реальную величину прогнозируемых ошибок.
В случае отказа руководства исправить искажения, аудитор имеет право рассмотреть вопрос о модификации аудиторского заключения.
Если совокупность неисправленных искажений приближается к уровню существенности, аудитор должен определить, какова вероятность того, что величина необнаруженных искажений совместно с суммой неисправных ошибок превысит уровень существенности. Для этого аудитор проводит дополнительные процедуры или предлагает руководству клиента внести исправления в отчетность.
1.6. Аудиторский риск и система внутреннего контроля
Аудиторский
риск – вероятность того, что
аудитор выразит
Требования и правила об аудиторском риске, системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля содержатся в МСА 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля», МСА 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем» и МСА 402 «Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций».
Аудиторский риск включает:
– неотъемлемый риск;
– риск системы контроля;
– риск необнаружения.
Неотъемлемый риск – подверженность сальдо счета или класса операций искажениям, которые могут быть существенными при отсутствии соответствующих средств внутреннего контроля. Неотъемлемый риск оценивается на основе профессионального суждения аудитора о следующих факторах:
– на уровне финансовой отчетности:
• честность руководства, его опыт и знания;