Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 17:09, контрольная работа
Аудиторская проверка - достаточно сложный процесс. Существует множество аудиторских процедур. От того, какие процедуры, в каком объеме и последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными, насколько проверка трудоемкая и рискованная и так далее.
Получив заказ от клиента на проведение аудиторской проверки, первым делом аудитору необходимо провести планирование аудита для того, чтобы определить объемы аудиторских работ, рассчитать трудозатраты, а также стоимость и сроки проведения аудита
Введение
1. Теоретические аспекты планирования аудита
1.1 Понятие планирования аудита
1.2 Этапы планирования аудита
2. Планирование аудита в соответствии с МСА 300
2.1 Общие положения МСА 300
2.2 Процедуры планирования аудита
2.3 Дополнительные аспекты планирования аудита
Заключение
Список использованной литературы
- принципами формирования
Новому аудитору целесообразно связаться со своим предшественником, от которого он может получить информацию о намерениях руководства, спорных вопросах по поводу применения принципов учета, аудиторских процедур или оплаты. Но предварительно аудитор должен согласовать возможность такого контакта с клиентом.
Кроме того, аудитор может воспользоваться информацией, предоставляемой юристами, другими аудиторскими фирмами, предпринимателями.
На основе полученной информации аудитор должен решить, необходимо ли привлечение для консультаций по отдельным вопросам специалистов и экспертов (юристов, специалистов по налогам, технологии).
Кроме того, для выяснения обязательств клиента важно просмотреть контракты, договоры и соглашения.
Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным, для того чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
деятельность аудируемого лица, в том числе:
- общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
- особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
- общий уровень компетентности руководства;
системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
- учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
- влияние новых нормативных
правовых актов в области
- планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
риск и существенность, в том числе:
- ожидаемые оценки
- установление уровней
- возможность существенных
- выявление сложных областей бухгалтерского учета;
- характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:
- относительную важность
- влияние на аудит наличия
компьютерной системы ведения
учета и ее специфических
- существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;
- координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:
- привлечение других
- привлечение экспертов;
- количество территориально
- количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;
прочие аспекты, в том числе:
- возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;
- обстоятельства, требующие особого внимания;
- особенности договора об
- срок работы сотрудников
- форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, стандартами аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.
Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита.
Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Составляя общий план и программу аудита, аудиторская организация должна учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что позволит ей точнее определить объем и характер аудиторских процедур.
Аудиторская организация при необходимости может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.
С помощью аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации должны варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Результаты процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как они являются основанием для планирования аудита.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы – одновременно и средством контроля качества работы.
Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы иметь возможность в процессе работы ссылаться на них в своих рабочих документах.
Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля - перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты средств контроля помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу - детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в порядке, установленном в аудиторской организации.
2. Планирование аудита в
2.1 Общие положения МСА 300
Международные стандарты аудита (МСА) представляют собой единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы в процессе своей профессиональной деятельности. Они способствуют достижению двоякой цели:
- развитию аудита в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового;
- по мере возможности
Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» рассматривает обязанность аудитора планировать аудит финансовой отчетности.
Планирование аудита предполагает установление общей стратегии аудита для соглашения по аудиту и разработку плана аудита.
Адекватное планирование содействует достижению целей аудита по нескольким направлениям, включая следующее:
Помогает гарантировать, что важным областям аудита уделено должное внимание.
Помогает аудитору идентифицировать и своевременно решить потенциальные проблемы.
Помогает аудитору должным образом организовать и управлять выполнением соглашения по аудиту, чтобы обеспечить его эффективное выполнение.
Помогает в выборе участников команды по проекту с соответствующим уровнем способностей и компетентности, чтобы предпринять ответные действия на ожидаемые риски, а также при распределении работ между участниками команды по проекту.
Облегчает направление и надзор за работой участников команды по проекту, а также проверку их работы.
Помогает, если необходимо, в координировании работы, выполняемой аудиторами компонентов и экспертами.
Цель аудитора состоит в том, чтобы запланировать аудит так, чтобы он был выполнен эффективно.
Аудитор должен предпринять следующие действия на начальном этапе текущего соглашения по аудиту:
Выполнение процедур, требуемых МСА 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности» относительно продолжения отношений с клиентом и конкретного соглашения по аудиту;
Оценка соответствия этическим требованиями, включая независимость, как того требует МСА 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности»; и
Установление факта понимания условий соглашения, как того требует МСА 210 «Согласование условий соглашений по аудиту».
Аудитор должен запланировать характер, сроки и степень направления работы команды по проекту, надзора за членами команды по проекту, а также проверки выполненной ими работы.
Аудитор должен включить в аудиторскую документацию (МСА 230, «Аудиторская документация»):
Общую стратегию аудита;
План аудита;
Любые существенные изменения, внесенные в ходе соглашения по аудиту в общую стратегию аудита или план аудита, а также причины внесения таких изменений.
Аудитор должен предпринять следующие действия до начала выполнения первичного соглашения по аудиту:
Выполнить процедуры, требуемые МСА 220 в отношении принятия клиента и конкретного соглашения по аудиту;
Связаться с предшествующим аудитором в случае, если произошла смена аудиторов, в соответствии с уместными при данных обстоятельствах этическими требованиями.
Характер и масштаб работ по планированию варьируется в зависимости от размера и сложности организационной структуры субъекта, прошлого опыта ключевых членов команды по проекту, связанного с субъектом, а также изменений, произошедших в обстоятельствах, возникших в ходе выполнения соглашения по аудиту.
Процесс планирования не состоит из разрозненных частей, а скорее носит непрерывный и повторяющийся характер. Данный процесс обычно начинается практически сразу после завершения предыдущего аудита (или одновременно с ним) и продолжается вплоть до завершения текущего соглашения по аудиту. Однако при планировании аудита аудитор должен принять во внимание сроки выполнения определенных работ и аудиторских процедур, которые должны быть завершены до выполнения дальнейших аудиторских процедур. Например, планирование включает необходимость рассмотреть до определения и оценки аудитором рисков существенных искажений такие вопросы, как:
Аналитические процедуры, которые необходимо выполнить в рамках оценки рисков.
Получение общего знания о нормативно-правовой базе, применяемой в отношении субъекта, и о соответствии субъекта требованиям этой базы.
Определение уровня существенности.
Участие экспертов.
Выполнение прочих процедур по оценке рисков.
Аудитор может принять решение об обсуждении элементов планирования с руководством субъекта. Это делается с целью облегчить проведение и управление выполнением соглашения по аудиту (например, для координирования некоторых из запланированных аудиторских процедур с работой персонала субъекта). Хотя эти обсуждения и проводятся довольно часто, все же аудитор несет ответственность за общую стратегию и план аудита. При обсуждении вопросов, включенных в общую стратегию аудита и план аудита, необходимо сделать все возможное, чтобы не подвергнуть риску эффективность аудита. Например, обсуждение характера и сроков выполнения детальных аудиторских процедур с руководством субъекта может подвергнуть риску эффективность аудита, сделав аудиторские процедуры слишком предсказуемыми.
Участие партнера по проекту и других ключевых членов команды по проекту в планировании аудита позволяет задействовать их опыт и понимание сути вопросов, таким образом, повышая эффективность и результативность процесса планирования.