Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:07, контрольная работа
Аудиторская проверка, как правило, ограничена определенным сроком. По статистике аудит длится в среднем две недели. Если предприятие крупное, то провести сплошную проверку его финансово-хозяйственной деятельности практически нереально, так как требуются колоссальные затраты времени и сил. Даже на среднем предприятии сделать сплошную проверку не всегда удается, в первую очередь из-за ограничений по времени. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей конкретного экономического субъекта.
1.Планирование и подготовка аудиторской проверки
1.1.Предварительное планирование аудита
1.2.Подготовка и составление общего плана аудита.
2.Организация контроля затрат основного производства
3.Аудиторская проверка правильности формирования прибыли
Список литературы
Объектом проверки финансовых
результатов является бухгалтерская
прибыль (убыток), представляющая собой
конечный финансовый результат, выявленный
за отчетный период на основании бухгалтерского
учета всех хозяйственных операций
организации и оценки статей бухгалтерского
баланса по правилам, принятым в
соответствии с Положением по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации.
Цель аудита - сформировать мнение о
достоверности конечного
Для достижения цели проверки финансовых результатов и их использования необходимо проконтролировать:
-правильность формирования финансового результата от продажи (продажу продукции (работ, услуг); продажи основных средств и прочих активов; операционные расходы и доходы; соответствие отчетности данным синтетического и аналитического учета;
-учёт внереализационных доходов и расходов (внереализационные доходы, внереализационные расходы);
-учёт использования прибыли (налоги, финансовые санкции).
При проверке финансовых результатов аудитору следует учитывать, что в Бухгалтерском балансе (ф. № 1) в разделе III «Капитал и резервы» отражаются показатели:
Формирование финансового результата деятельности организации приводится в Отчете о прибылях и убытках (ф. № 2).
В соответствии с положениями
по бухгалтерскому учету «Доходы
организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации»
(ПБУ 10/99) доходы и расходы организации
в зависимости от характера, условий
получения и осуществления
Доходы (Д) |
Расходы (Р) |
|
Доходы от обычных видов деятельности |
Расходы по обычным видам деятельности |
|
Операционные доходы |
Операционные расходы |
|
Внереализационные доходы |
Внереализационные расходы |
|
Чрезвычайные доходы |
Чрезвычайные расходы |
|
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи (без НДС, налога с продаж и акцизов) и фактической себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). Для установления достоверности прибыли (убытка) от продажи проводится проверка правильности учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (коммерческих расходов).
В ходе аудиторской проверки должно быть подтверждено, что операции по продаже надлежащим образом санкционированы.
Правильность отражения
операций по продаже устанавливается
в ходе выборочной проверки этих операций
путем сверки данных, отраженных в
бухгалтерских регистрах
Необходимо проверить соблюдение политики экономического субъекта в отношении предоставления кредитов покупателям, процедур доставки и ценообразования при выполнении ежедневных операций. Аудиторская проверка проводится путем сравнения фактических цен по различным видам продукции, условий оплаты транспортных расходов или доставки, указанных в счетах, с данными соответствующих документов, утвержденных руководством. Фактические цены и условия доставки можно узнать из счетов-фактур или товарно-транспортных накладных. Эти показатели могут быть сопоставлены с утвержденными прайс-листами, номенклатурой цен, иными документами, определяющими порядок и условия реализации.
Если продажные цены или
условия продажи продукции
Проверка наличия необходимых разрешений на совершение операций по продажам, как показывает аудиторская практика, осуществляется независимо от уровня эффективности системы внутреннего контроля, однако объем выборки для проверки может быть уменьшен в случае, если было получено подтверждение эффективности системы внутреннего контроля, на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже.
При проведении этого вида проверки необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок:
-данные по реально совершенным операциям не отражены в учете;
-на счетах отражены фиктивные операции.
Подобные ошибки могут
приводить соответственно к занижению
или завышению стоимости
При проверке достоверности
отражения сумм от продажи продукции,
товаров следует выборочно
В случае, если факт перехода права собственности не может быть подтвержден непосредственно из имеющейся документации, необходимо проанализировать последующие платежи, полученные от данного заказчика (покупателя) в погашение дебиторской задолженности, и на основании этого сделать заключение о реальности сделки, отраженной на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».
Проверка полноты учета
продаж может быть эффективно осуществлена
путем выборочной сверки данных товарно-транспортных
накладных (или заменяющих их документов)
отдела продаж со счетами-фактурами
и данными бухгалтерского учета.
При проведении этой проверки аудитор
должен быть уверен, что все товарно-транспортные
накладные собраны и надлежащим
образом хранятся в отделе продаж.
Это можно сделать путем
При проверке достоверности
данных исходным пунктом является регистр
учета продажи. На основе данных этого
регистра делается выборка номеров
счетов, которые затем сверяются
с товарно-транспортными
При проверке полноты учета, напротив, исходным пунктом служат товарно-транспортные накладные. Делается выборка товарно-транспортных накладных, данные которых сверяются с данными счетов-фактур и регистра учета продажи.
Счета на продажу должны выставляться и данные о реализации учитываться своевременно, т.е. по мере совершения операции (отгрузки), с отнесением к соответствующим периодам. Это предотвращает риск случайных пропусков данных в учете.
При проверке своевременности
учета продажи, как правило, сопоставляются
даты, указанные в товарно-
Точный расчет суммы продаж влияет на правильное выставление счетов-фактур за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги и последующее отражение этих данных в бухгалтерских регистрах.
Проверка правильности оценки
продажи включает пересчет данных учета
для выявления возможных
Если сумма продажи выражена в иностранной валюте, необходимо также проверить применение валютных курсов. Для этого аудитор должен сверить курс, использованный экономическим субъектом, с курсом ЦБ РФ, официально действовавшим на момент совершения операции, а также проследить, чтобы данные о валютной сумме продажи и ее рублевый эквивалент надлежащим образом были отражены в бухгалтерских регистрах.
Помимо полного и достоверно учета данных о проданной продукции (выполненных работах, оказанных услугах), важно также, чтобы эти данные были правильно классифицированы в Отчете о прибылях и убытках.
Список литературы
1. Адамс Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
2. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит: Пер с англ; Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/под ред. В.И. Подольского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА:Аудит, 2008.
4. Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие./ И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова.- 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
5. Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности/Под ред. проф. С.М. Бычковой. М.: «Финансы и статистика», 2008.
6. Бычкова С.М. Доказательства в аудите. - М.: Финансы и статистика, 2006.
7. Голосов О.В., Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты, контроль, эффективность, кризис. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008.
Информация о работе Планирование и подготовка аудиторской проверки