Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности планирования и распределения прибыли на предприятии.
Для полного освещения выбранной темы были поставлены следующие задачи:
На основе литературных источников рассмотреть сущность прибыли и определить ее роль в современной рыночной экономике.
Ознакомиться с основными методами планирования прибыли на предприятии.
Выявить основные направления распределения и использования прибыли.
Предмет исследования – планирование и распределение прибыли на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике
1.2. Методы планирования прибыли
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФИН.ОРГ. 4 курс.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Всероссийский Заочный Финансово – Экономический  институт 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ

ТЕМА  ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 

      ГЛАВА 1.     ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 

        1.1.  Прибыль и ее роль в рыночной экономике 

        1.2.  Методы планирования прибыли 

        1.3.  Распределение и использование прибыли на предприятии 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
       
       
       
       
       
       
       
       

ВВЕДЕНИЕ

 

     В условиях рыночной экономики предприятие  самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию  и необходимости обеспечения  производственного и социального  развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль - основа экономического развития, важнейший показатель эффективности работы предприятия.

     Необходимость планирования прибыли в современных  условиях обусловлена несколькими  причинами. Ориентируясь на размер прибыли, собственники предприятия принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития. С планированием прибыли на предприятии возникает возможность эффективного направления средств на обновление производственных фондов и выпускаемой продукции предприятия. Кроме того, планирование прибыли на предприятии всегда сопряжено с выявлением внутрихозяйственных резервов производства, более рациональным использованием производственных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

     Не  менее важен процесс распределения  прибыли, остающейся на предприятии  после выполнения текущих финансовых обязательств. Эффективная система распределения прибыли должна обеспечить хозяйственную самостоятельность предприятий, повышать эффективность производства, максимально способствовать его производственному и социальному развитию.

     Таким образом, ключевая роль планирования прибыли  и важнейшее значение ее распределения  при определении финансово-хозяйственной деятельности предприятия на перспективу определяют актуальность выбранной темы курсовой работы.

     Цель  курсовой работы – рассмотреть особенности  планирования и распределения прибыли  на предприятии.

     Для полного освещения выбранной  темы были поставлены следующие задачи:

  1. На основе литературных источников рассмотреть сущность прибыли и определить ее роль в современной рыночной экономике.
  2. Ознакомиться с основными методами планирования прибыли на предприятии.
  3. Выявить основные направления распределения и использования прибыли.

     Предмет исследования – планирование и распределение  прибыли на предприятии.

     Работа  раскрывает сущность прибыли ее значение в современной рыночной экономике, рассматриваются основные методы планирования прибыли и выявляются основные направления распределения прибыли на предприятии.

     Информационной  базой курсовой работы явились публикации советских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами эффективностью     производства    и    управления    прибылью,    таких    как В. В. Ковалев, И. А. Бланк, Н. А. Яцюк, В. И. Чернов, Ф. Р. Шамхалов. При написании работы были использованы источники периодической печати - журналы «Финансы», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», а так же широкий ряд нормативных актов Российского законодательства.  

  1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
 
    1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике
 

     Экономическая сущность прибыли является одной  из сложных и дискуссионных проблем  в современной экономической теории.

     В современной теории различают бухгалтерскую  и экономическую концепции прибыли.

     Бухгалтерская прибыль – это конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета  всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.

     Под экономической прибылью понимается прирост экономической стоимости предприятия. Показатель экономической прибыли дает представление об эффективности использования предприятием имеющихся активов.

     Прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерская прибыль – результат реализации товаров и услуг, экономическая – результат «работы» капитала.

     Сформировавшаяся  в теории учета англоязычных стран  налоговая концепция прибыли так же имеет однозначную специфику, обусловленную целями налогового учета.

     Исходя  из различных научных трактовок  прибыли, можно сказать, что прибылью может считаться только та часть стоимости прибавочного продукта, которая создана в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход предприятия. Такой подход требует реализации новой концепции налогообложения в России, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода. В действующей системе налогообложения все поступления доходов за исключением расходов фактически признаются образующими прибыль.

     Как финансовая категория прибыль характеризует  собой положительный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

     Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) –  это финансовый результат, полученный от основной производственно-сбытовой деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, других аналогичных обязательных платежей и затратами на ее производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Прибыль (убыток) от реализации основных средств  и иного имущества предприятия представляет собой финансовый результат от прочей реализации, к которой относится продажа различных видов имущества, числящихся на балансе предприятия и определяется как разница между выручкой от реализации этого имущества без НДС и акцизов и остаточной стоимостью, скорректированной на установленный коэффициент инфляции.

     Прибыль от внереализационных операций формально характеризуется термином «доходы от внереализационных операций», однако по своему содержанию относится к категории прибыли, так как отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными расходами по этим операциям. В бухгалтерском учете прочие доходы и расходы делятся на операционные и внереализационные. Перечень этих доходов и расходов приведен в Плане счетов бухгалтерского учета и в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. О внереализационных доходах и расходах упоминается в положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99). В налоговом учете понятие операционных доходов и расходов не предусмотрено. В соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, все доходы и расходы, напрямую не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), считают внереализационными. Внереализационные расходы можно учесть при расчете налогооблагаемой прибыли, только если они значатся в статье 265 НК РФ. Полный перечень внереализационных доходов приведен в статье 250 НК РФ.

     Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, определен разделом II Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Базой порядка формирования прибыли служит модель, представленная на рис. 1.

     Систематизация  прибыли, приведенная по наиболее важным классификационным признакам,  представлена  в Таблице 1 (см. Приложение 1).

     Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно    находить    отражение     соответствие     индивидуальных     затрат

предприятия, связанных с производством и реализацией продукции, и выступающих в форме себестоимости общественно необходимых затрат. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

     В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения  между предприятиями и государством, различными отраслями народного  хозяйства и предприятиями одной  отрасли, между сферой материального  производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

     Работа  предприятия в условиях перехода к рыночной экономике связана  с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли  в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда.

     В условиях рынка прибыль также  является показателем степени деловой  активности и финансового благополучия предприятия. 
 

     

       

       

       

       

     

     

       
 

     

     

     

     

       

       

       
 
 

     Рис. 1 Алгоритм определения чистой прибыли предприятия 
 
 
 

    1. Методы  планирования прибыли
 

     Планирование  прибыли осуществляется тремя методами: методом прямого счета, аналитическим  методом и смешанным методом.

     Планируется прибыль раздельно по видам: от реализации товарной продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, от реализации основных фондов и другого имущества, от внереализационных доходов и расходов.

     Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.

     Прибыль этим методом определяется по всей номенклатуре реализуемой продукции (или по укрупненным группам) посредством  исключения из суммы выручки от реализации продукции по отпускным ценам (без НДС, акцизов) полной себестоимости этой продукции.

     Объем реализуемой продукции (ОП) в предстоящем  году определяется:

     ОП = Тв + Он - Ок,                                            (1)

     где Тв – объем товарной продукции;

            Он – остатки готовой продукции на складе на начало года;

            Ок – остатки готовой продукции на складе на конец года.

     Для расчета объема реализации определяются цены на продукцию в планируемом периоде, полная себестоимость (фактическая или ожидаемая) в отчетном периоде и себестоимость на предстоящий период.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли