Поддержка малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:50, реферат

Описание работы

Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен. Кроме того малый бизнес развивает кредитование малого предпринимательства, способствует снижению процентных ставок по кредитам для бизнеса и улучшению качества банковского обслуживания, сервиса.

Содержание работы

Введение
1.Понятие малого бизнеса……………………………………………………4
2. Роль малого бизнеса в экономике………………………………………...5
3. Преимущества малого бизнеса……………………………………………7
4. Недостатки малого бизнеса……………………………………………….8
5. Государственная поддержка малого бизнеса в России………………….8
5.1 Прямая поддержка малого бизнеса…………………………………..10
5.2 Косвенная поддержка малого бизнеса…………………………….....12
6. Помощь малому бизнесу западный опыт………………………………..13
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

БУ.docx

— 42.82 Кб (Скачать файл)

министерство сельского хозяйства 

российской федерации

 

новосибирский государственный аграрный университет

 

Экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

 

Реферат по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт»

на тему: Поддержка малого бизнеса в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила:  Придатченкова А.А

                                                                  Проверила:  Протопопова Н.Е

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

Содержание 

 

Введение

1.Понятие малого бизнеса……………………………………………………4

2. Роль малого бизнеса  в экономике………………………………………...5

3. Преимущества малого  бизнеса……………………………………………7

4. Недостатки малого бизнеса……………………………………………….8

5. Государственная поддержка малого бизнеса в России………………….8

5.1 Прямая поддержка малого бизнеса…………………………………..10

    5.2 Косвенная поддержка малого бизнеса…………………………….....12

6. Помощь малому бизнесу  западный опыт………………………………..13

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

Малый бизнес в России играет большую роль в формировании стабильной рыночной структуры, развитии экономического сектора. Помимо этого малый бизнес выполняет большой ряд важнейших  социально-экономических задач, таких  как создание рабочих мест, повышение  конкуренции, что, в конечном счете, приводит к уменьшению безработицы, снижению цен. Кроме того малый бизнес развивает кредитование малого предпринимательства, способствует снижению процентных ставок по кредитам для бизнеса и улучшению  качества банковского обслуживания, сервиса.

На самом деле вести  бизнес в России не так легко, как  многим может казаться. Номинально власти все-таки поддерживают малый  бизнес, предлагают программы развития, а на деле зачастую государство ставит немало препон. Явную поддержку в  нашей стране оказывает Президент, Правительство и федеральные  органы власти. Однако роль местных  властей в развитии малого бизнеса, чаще всего негативная. В первую очередь из-за оказываемого давления контрольных процедурных функций. Получается парадоксальная ситуация, когда уровень власти, который  ближе всего к малому бизнесу, менее всего настроен содействовать его развитию.

Таким образом, малое предпринимательство  сегодня - неотъемлемый элемент современной  рыночной системы хозяйствования, без  которого экономика и общество в  целом не могут эффективно развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие малого бизнеса.

Определить, что такое  малый бизнес – не простая задача, но очень важная. Ведь текущие законопроекты  предусматривают программы поддержки  и развития малого бизнеса, правила  регулирования их деятельности, особые налоговые режимы. Таким образом, причисление предприятия к категории  малого бизнеса может дать ему  некоторые преимущества или же, наоборот, добавить лишние ограничения.

Принято считать так, что  малый бизнес – это совокупность микропредприятий и малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью. Согласно принятому в 2007 году Государственной Думой РФ закону «О развитии малого и среднего предпринимательства» микропредприятиями признаются компании, с количеством сотрудников не более 15 челок. Малые предприятия – организации с количеством сотрудников от 16 до 100 человек. Компании с количеством работающих граждан от 101 до 250 уже считаются представителями среднего бизнеса. Таким образом, малый бизнес включает в себя все компании, занимающиеся предпринимательством со штатом работников до 100 человек. Это могут быть и юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Отметим также, что в настоящий  момент правительство планирует  установить дополнительный критерий определения  предприятий малого бизнеса по объему выручки от реализованных товаров (услуг) и балансовой стоимости. Зачем  это нужно? Дело в том, что существуют некоторые компании с оборотом в  несколько миллионов рублей в  день, но в штате могут находиться всего 2 по сути состоящие из 2-3 человек. Это биржевые трейдерские компании по торговле акциями, ценными бумагами и т.д.

 

 

 

 

 

2. Роль малого бизнеса  в экономике.

 

В современной экономике  малый бизнес имеет большое значение. Его роль заключается в производстве продукции и услуг, создании рабочих  мест (а значит, и в сокращении безработицы и социальной нестабильности), развитии крупного предпринимательства, получении людьми возможности организации  своего дела.

Мировая практика свидетельствует, что:

Во-первых, деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в  целом, обеспечивая наполнение внутреннего  рынка потребительскими товарами и  услугами, рост экспортного потенциала.

Во-вторых, в условиях усиления конкуренции на мировом рынке  малый бизнес с помощью меньшей  капиталоёмкости, чем у крупного производителя, обеспечивает модернизацию производства и обновление ассортимента выпускаемой продукции, тем самым  приспосабливается к меняющимся условиям состояния рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.

В-третьих, малый бизнес дает обществу дополнительный социально-экономический  эффект. В Японии в этом секторе экономики работает почти 80% занятого населения страны, в странах Европейского Союза - более 70%. В США доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте страны более 52%. Благодаря такой большой занятости населения в малом предпринимательстве уменьшаются расходы государства на трудоустройство граждан и поддержание социальной стабильности, и повышается уровень реальных доходов граждан.

Роль малых предприятий  в экономике довольно велика, и  эта тенденция не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих  порой противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с  одной стороны, наличие крупных  предприятий (поскольку требуются  большие капиталовложения), а с  другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на крупных предприятиях, а, следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и  ведет к увеличению социальной напряженности.

В то же время развитие технологий, науки и техники вызывает необходимость  постоянного качественного изменения  спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные предприятия  в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать  малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку хозяину легче проконтролировать производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений спроса на рынке.

Но самая важная роль малых  предприятий заключается в решении  ряда, социальных аспектов. Малые предприятия  создают условия для увеличения рабочих мест. Это подтверждается и современным характером экономического развития промышленно развитых стран. В США ежегодно создается 600 000 новых  предприятий. На каждые 100 новых предприятий  с новой технологией приходится одно или два рабочих места.

Малым бизнесом необязательно  должно являться целое предприятие, им является и небольшая торговая точка, при организации которой  не требуется образования юридического лица.

Таким образом, малый бизнес даёт многим людям возможность организации  своего дела, а государству помогает в сокращении безработицы и социальной нестабильности. Благодаря малому предпринимательству  крупное производство может развиваться, но в тоже время малый бизнес развивается  за счёт капиталовложений крупных предприятий. Значит, малое и крупное производства тесно связаны и не могут развиваться  друг без друга. Малое предпринимательство  способствует формированию рыночной структуры  экономики и конкурентной среды.

Международный и отечественный  опыт показывает, что благодаря малому бизнесу происходит создание новых  рабочих мест и тем самым расширение занятости и сокращение безработицы. Малое предпринимательство насыщает рынок разнообразными товарами и  услугами. В целом в валовом  внутреннем продукте стран Европейского Союза доля малого бизнеса превышает 67%. Из этого следует, что государство  заинтересовано в создании благоприятных  правовых и экономических условий  для его интенсивного развития. Но не всегда это так. Часто бывает, что государство пресекает развитие малого предпринимательства из-за больших  затрат времени и денег.

Из этого всего можно  сделать вывод, что малый бизнес является не только звеном в формировании валового внутреннего продукта страны, но и важнейшим фактором занятости  и источником доходов населения, обеспечения национального благосостояния. Несомненно, малое предпринимательство - жизненно важный фактор экономики.

 

 

 

 

3. Преимущества малого  бизнеса

 

Как показывает мировая практика, малое  предпринимательство играет большую  роль в экономике даже развитых стран, так как ему свойственны  определенные преимущества.

     Анализируя  зарубежный и отечественный опыт  развития малого предпринимательства,  можно указать на следующие  его  преимущества:

  • более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования;
  • большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;
  • гибкость и оперативность в принятии решений;
  • относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление;
  • большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
  • более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения на продукцию и процесс производства в ответ на требования местных рынков;
  • относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала.
  • способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки;
  • небольшой штат сотрудников, возможность совмещения в одном лице нескольких профессий.
  • это  тесная взаимосвязанность сотрудников, высокая степень сплочённости коллектива в достижении общей цели. Кроме  того, малое количество специалистов позволяет избежать такого явления, часто встречающегося на крупных  предприятиях, как дублирование полномочий.
  • Невысокие расходы на содержание большого штата  управленцев позволяют значительно  экономить и осуществлять хорошую  управляемость. Но, пожалуй, основным преимуществом  малого бизнеса, которое привлекает большое количество бизнесменов, является то, что для открытия своего дела, не требуются большие материальные вложения.

 

 

4. Недостатки малого бизнеса

 

Малый бизнес более подвержен  изменениям экономической ситуации в стране и в мире. Внешние факторы  воздействуют на такое предприятие  часто достаточно жёстко. Малый бизнес редко используется как объект инвестирования капитала и вообще малоспособен к  значительному расширению. Закупки  обычно ограничиваются объёмом производства, и нет возможности для получения  существенных скидок.

     Субъектам  малого предпринимательства свойственны  определенные недостатки, среди  которых следует выделить самые  существенные:

  • более высокий уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
  • ошибки в управлении собственным делом;
  • зависимость от крупных компаний;
  • недостатки в управлении собственным делом;
  • слабая компетентность руководителей;
  • зависимость от окружающей среды, чувствительность к неблагоприятным изменениям;
  • проблемы личных взаимоотношений, характерные для малых коллективов;
  • повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
  • трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
  • неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов);
  • ограниченная сфера деятельности, малому бизнесу практически нет применения в фондоемких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений.

 

 

5. Государственная поддержка малого бизнеса в России

 

В соответствии с Законом N 209-ФЗ (24.07.2007) поддержка малого и  среднего бизнеса оказывается в  следующих формах.

1. Финансовая поддержка  (ст.17) - может осуществляться в  соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  средств бюджетов субъектов Российской  Федерации, средств местных бюджетов  путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных  и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация о работе Поддержка малого бизнеса в России