Подготовительная работа по составлению бухгалтерской отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 12:55, реферат

Описание работы

Составлению бухгалтерской (финансовой) отчётности предшествует значительная подготовительная работа, характер которой обусловлен соблюдением требований системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского отчёта и отчётности. Бухгалтерская отчётность составляется на основе тщательно выверенных бухгалтерских записей, подтверждённых соответствующими документами и приравненными к ним техническими носителями информации.

Файлы: 1 файл

БФО.docx

— 35.89 Кб (Скачать файл)

Сибирская академия финансов и банковского дела (САФБД)

 

Кафедра бухгалтерский учёт и аудит

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Технология составления бухгалтерской финансовой отчётности

Вариант 7

Тема: Подготовительная работа по составлению бухгалтерской отчётности

 

 

 

 

Выполнила  студентка группы СОД-121у

Горбачёва М.А

Проверила: Доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Головина Н.А

 

 

Новосибирск

2014

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная работа по составлению годовой отчетности, ее значение в достоверности отчетных показателей

Составлению бухгалтерской (финансовой) отчётности предшествует значительная подготовительная работа, характер которой обусловлен соблюдением требований системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского отчёта и отчётности. Бухгалтерская отчётность составляется на основе тщательно выверенных бухгалтерских записей, подтверждённых соответствующими документами и приравненными к ним техническими носителями информации.

Подготовительная работа перед составлением отчётности обеспечивает своевременность, полноту и объективность отражения данных, включаемых в отчётные формы.

Составлению бухгалтерской (финансовой) отчётности предшествует проверка соответствия данных бухгалтерского  учёта имеющимися первичными учётными документами для выявления своевременности и правильности их оформления, полноты и правильности оформления на основе бухгалтерской записей, проверка правильности ведения учётных регистров. Проверяют систематические и хронологические записи, данные синтетического и аналитического учёта путём сверки итогов, содержащихся в разных регистрах. В случае расхождений устанавливаются и устраняются вызвавшие их ошибки. Для обеспечения соответствия бухгалтерской (финансовой) отчётности требованиям полноты и достоверности должны соблюдаться следующие условия: факты хозяйственной жизни в бухгалтерском учёте отражены только на основании надлежаще оформленных первичных документов; за отчётный период все факты хозяйственной жизни и результаты инвентаризации должны быть отражены в полном объёме; обороты и остатки каждого синтетического  счёта должны совпадать с суммой оборотов и остатков всех аналитических счетов к данному счёту.

 Важнейшим подготовительным  мероприятием перед составлением. годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности, имеющим обязательный характер, является инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация является средством контроля за сохранностью собственности. Основная её цель- обеспечение доверенности данных бухгалтерского учёта и отчётности, а также выявление фактического наличия имущества с данными регистров бухгалтерского учёта, проверка полноты отражения в учёте обязательств.  Организации проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их фактическое наличие, состояние и оценка.1

Для проведения инвентаризации в организации создаётся постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Проверке подлежит не только имущество организации, но и ценности, учтённые на забалансовых счетах. Наряду с инвентаризацией  материальных ценностей проводится выверка всех расчетов с дебиторами и кредиторами путём сверки, уточнения и согласования сумм задолженностей, числящихся в бухгалтерском учёте, с данными договоров, актов сдачи-приёмки, налоговыми декларациями и т.д. В ходе инвентаризации могут быть выявлены расхождения между учётными данными и фактическим наличие имущества, может выясниться, что те или иные факты хозяйственной деятельности были отражены в учёте неверно. Все выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учёта , излишки и недостачи основных средств, материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, уточненные суммы дебиторской и кредиторской задолженности должны быть отражены в учёте до составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, в том числе период, к которому относится дата, по составлению на которую проводилась инвентаризация. Порядок проведения инвентаризации, документального оформления и урегулирования инвентаризационных разниц определён Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обстоятельств.

Для обеспечения реальности бухгалтерского баланса оценка его статьёй должна базироваться на соблюдении принципа осмотрительности и быть максимально приближена к уровню рыночных цен на объекты. В связи с этим перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчётности производится уточнение оценок имущественных статей баланса. Активы экономического субъекта, раскрываемые в бухгалтерском балансе, отражаются на счетах бухгалтерского учёта в «исторической» оценке, то есть по своей первоначально стоимости или себестоимости. Прямая переоценка стоимости на счетах предусмотрена только для основных средств, нематериальных активов и части финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость. По другим балансовым статьям реальность их оценки в отчётности обеспечивается путём создания трёх видов оценочных резервов, предусмотренных действующими законодательными и нормативными актами по бухгалтерскому учёту: 1) под снижением стоимости материальных ценностей; 2) под обеспечением финансовых вложений; 3) по сомнительным долгам.

В конце отчётного года перед составлением отчётности  образуются оценочные резервы, предусмотренные учётной политикой организации. В соответствии с ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", учётная политика организации должна обеспечивать соблюдение требования осмотрительности, то есть большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов. Таким образом, начисление оценочных резервов является обязательным для организаций.

Согласно ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», резерв под снижение стоимости материальных ценностей формируется, когда эти ресурсы морально устарели, полностью или частично потеряли своё первоначальное качеств, либо текущая рыночная стоимость , стоимость продажи их снизилась. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счёт финансовых результатов организации  на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимости приобретения (заготовления) материальных ценностей, если последняя выше текущей рыночной стоимости. Для учёта таких резервов используется счёт 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», их создание отражается бухгалтерской записью Дт 91 «Прочие расходы и доходы» Кт 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Резервы под обеспечение финансовых вложений формируются в организациях на величину разницы между учётной стоимостью с расчётной стоимостью финансовых вложений в соответствии с ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений», если  проверка на обесценение подтверждает устойчивое существенное снижение их стоимости. При наличии признаков обесценения проверка на обесценение финансовых вложений производится не реже одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчётного года, при этом организация имеет право производить проверку и на отчётные даты промежуточной бухгалтерской отчётности. Результаты такой проверки должны быть подтверждены. Резерв под обесценение финансовых вложений образуют за счёт финансовых результатов организации и отражают бухгалтерской записью Дт 91 «Прочие расходы и доходы» Кт 59 «Резервы по обесценение финансовых вложений».

При составлении бухгалтерского баланса суммы оценочных резервов в пассиве не отражаются и выступают регулирующими величинами оценки активов, по которым они созданы.

К подготовительным мероприятиям перед составлением бухгалтерской отчётности относится проверка правильности отражения в учёте сумм доходов и расходов с целью уточнение и их распределения между смежными отчётными периодами и выявления реальных сумм финансовых результатов деятельности организации за каждый отчётный период . проверка охватывает данные по счетам расходов и доходов будущих периодов, оценочных резервов и резервов предстоящих расходов, правильность отражения которых непосредственно влияет на величину финансовых результатов деятельности организации.

Составлению бухгалтерской (финансовой) отчётности предшествует процедура закрытия счётов учёт затрат, формирования себестоимости готовой продукции и незавершенного производства, а также выявление финансового результат путём суммирования финансового результата от продажи продукции (работ и услуг) и результата от прочих операций , не относящихся к обычным видам деятельности. Условно этот процесс можно разбить на этапы представленные на рисунке 1.

 












 

 

 Реформация


 

 

 

Рисунок 1– Процедура закрытия счетов перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчётности

 

В течении месяца прямые затраты, связанные с изготовлением конкретных видов продукции, выполнению работ, оказанию услуг собираются на калькуляционных счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство». Косвенные расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением, учитываются на собирательно-распределительных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

В конце месяца счета 25, 26 подлежат закрытию. Собранные по дебету счёта 25 «Общепроизводственные расходы» списывается на счёт 20 «Основное производство», с использованием принятых в организации методик распределения. Собранные по дебету  счёта 26 «Общехозяйственные расходы», расходы списываются в зависимости от учётной политики организации на счёт 20 «Основное производство» или на счёт 90 «Продажи».  Фактическая себестоимость готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг калькулируется на счетах 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство», остатки которых отражают себестоимость незавершённого производства. В зависимости от закреплённого в учётной политике варианта учёта фактическая себестоимость готовой продукции может списываться с кредита счёта 20 «Основное производство», в дебет счёта  43 «Готовая продукция», либо в дебет счёта 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». При продаже продукции в оценке, установленной учётной политикой, её стоимость отражается по дебету счёта 90 «Продажи», субсчёт 2 «Себестоимость продаж» и кредиту  счёта 43 «Готовая продукция».

 В конце каждого  месяца на счёте 90 «Продажи» выявляется финансовый результат от продажи товаров, продукции, работ, услуг, на счёте 91 «Прочие расходы и доходы» - финансовый результат от прочих видов деятельности, а на счёте 99 «Прибыли и убытки» – промежуточный финансовый результат. В конце отчётного года при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности выявляется окончательный финансовый результат, производится закрытие счёта 99 «Прибыли и убытки». Процесс списания выявленной чистой прибыли (убытка), полученной организацией за прошедший год, представляет собой процедуру реформации баланса. Реформацию проводят 31 декабря, после отражения в учёте последней хозяйственной операции. процедура реформации баланса состоит из двух этапов : 1) закрытие счётов, на которых в течении года учитывались доходы, расходы и финансовые результаты деятельности организации- 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»; 2) финансовый результат, полученный организацией за отчётный период, включают в состав нераспределённой прибыли или непокрытого убытка.

Для обобщения и сверки данных на счетах бухгалтерского учёта составления оборотная ведомость за отчетный период, включающая все исправленные и дополнительные записи. Итоговой данные по счетам, отраженным в оборотно-сальдовой ведомости, являются основой для формирования показателей бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатов и других форм отчётности.

При формировании показателей бухгалтерской отчётности должны соблюдаться основные правила её составления. Экономические субъекты формируют бухгалтерскую (финансовая) отчётность нарастающим итогом с начала года. Датой, на которою составляется бухгалтерская (финансовая) отчётность, является последний календарный день отчётного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Для годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности отчётным периодом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Для вновь созданных организаций первым отчётным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно. В случае, если государственная регистрация экономического субъекта произведена после  сентября, первым отчётным годом является период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.

Экономические субъекты могут составлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность по форме, утверждённым Приказом Минфина РФ №66 «О формах бухгалтерской отчётности организаций», если показатели, приведённые в образцах форм, позволяют обеспечить  соблюдение предъявляемых к ней требований, либо применяя самостоятельно разработанные формы отчетности на основе образцов форм отчетности, утверждённых Приказов Минфина РФ №66 от 2 июля 2010 г. В случае применения самостоятельно разработанных форм бухгалтерской (финансовой) отчётности, информация об этом факте раскрывается в учётной политики.2

Детализацию показателей по статьям отчетов организации определяют самостоятельно. При составлении бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и пояснений к ним придерживаются принятых их содержания  формы последовательно от одного отчётного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы отчётов допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах вместе с указанием причин, вызывающих это изменение.

Информация о работе Подготовительная работа по составлению бухгалтерской отчётности