Подготовительный этап аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях пользователи бухгалтерской информации постоянно встречаются с проблемами обеспечения надежности информационных ресурсов и с наличием риска их искажения. Для решения подобных задач и был создан институт независимого аудита. В его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложения экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
Глава 1. Подготовительный этап аудита…………………………….......
Задание 1. Подготовка общего плана и программы аудита..
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных операций……………..
Задание 2.1. Инвентаризация наличия денежных средств в кассе………..……………………………………..……………..
Задание 2.2. Соблюдение лимита остатков денежных средств в кассе…………………………………………..………
Задание 2.3. Проверка использования наличных денежных средств по их целевому назначению……...…………………...
Задание 2.4. Проверка правильности итогов и сальдо на начало и конец каждого месяца в ведомости №2 и журнале-ордере №2………………………………………………………
Задание 2.5. Выявление допущенных нарушений в расчетах с подотчетными лицами...……………………………………...
Задание 2.6. Проверка законности выдачи и расходования подотчетных сумм……………………………………………
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей………...
Задание 3.1. Инвентаризация основных средств…………..…
Задание 3.2. Расчет амортизационных отчислений…………..
Задание 3.3. Установление характера нарушений по амортизации и инвентаризации основных средств………….............
Задание 3.4. Инвентаризация материальных ценностей……..
Задание 3.5 Определение допущенных нарушений в операциях с товарно-материальными ценностями…………..........
Глава 4. Аудит оплаты труда……………………………………………..
Задание 4.1. Проверка правильности составления расчетной
ведомости……...………………………………………………...
Задание 4.2. Проверка правильности начисления отпускных.
Задание 4.3. Установление нарушений в оплате труда………
Глава 5. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции
Задание 5.1. Проверка достоверности отчетных данных о выпуске товарной продукции…………………...……………..
Задание 5.2. Проверка достоверности отчетных данных о реализации продукции….………................................................
Задание 5.3. Проверка правильности отражения в учете отгруженной продукции…………………..……………………
Глава 6. Составление заключения по итогам проверки……………….
Задание 6.1. Обобщающий анализ выявленных нарушений...
Задание 6.2. Подготовка заключения по итогам проверки….

Литература……………………..……………………………

Файлы: 1 файл

Аудит - готова с заданиями №7Роман.doc

— 612.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Программа аудита.

 

Проверяемая организация   ОАО «Вектор»

Период аудита     с 01.03.2011г.по  30.03.2011г.

Количество человеко-часов   240 чел.ч

Руководитель аудиторской  группы  Романова Е.В.

Состав аудиторской группы   Миронова А.В., Савина Ю.А.

Планируемый аудиторский риск  5%

Планируемый уровень  существенности 5%

 

 

Таблица 1.1.2

Номер п/п

Перечень аудиторских  процедур

Период проведения аудита

Исполнитель по разделам

Рабочие документы

Примечания аудитора

1. Аудит денежных средств и расчетных операций

1

Инвентаризация денежных средств и денежных документов в кассе

01.03.

02.03

Романова Е.В.

Савина Ю.А.

Акт инвентаризации ден. ср-в (ф.ИНВ-15)

 

2

Соответствует ли помещение  кассы требованиям по обеспечению сохранности денежных средств

Процедура: опрос кассира, работников бухгалтерии, осмотр помещения  кассы

 

03.03.

Романова Е.В.

   

Осмотр помещения

 

3

Проверка наличия договора с кассиром о полной материальной ответственности

Процедура: проверка документов

04.03.

Савина Ю.А.

Договор о материальной ответственности

 

4

Проверка своевременного оприходования денежных средств, проверка лимита кассы

Процедура: проверка документов

07.03.

  08.03

Романова Е.В.

Савина    Ю.А.

Кассовая книга приходные и расходные кассовые ордера

 

5

Проверка целевого использования  денежных средств

Процедура: прослеживание

09.03.

  10.03

Романова Е.В.

Савина Ю.А.

Ведомость №1, журнал-ордер №1, выписка банка, журнал регистрации (ф. №КО-3)

 

6

Правильность составления корреспонденции счетов

Процедура: прослеживание

 

  11.03

Романова Е.В.

Главная книга кассовая книга

 

7

Проверка правильности и своевременности составления авансовых отчетов

Процедура: проверка документов

  14.03.

Савина Ю.А.

Авансовые отчеты

 

8

Законность и обоснованность возмещения расходов по командировкам, на представительские и хозяйственные расходы

Процедура: проверка документов

  14.03.

Романова Е.В.

Савина Ю.А.

Журнал – ордер №7, оправдательные документы

 

2. Аудит основных средств и материальных ценностей

1

Назначено ли на предприятии  материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность основных средств и материальных ценностей

Процедура: проверка документов

 

14.03.

Миронова А.В

Договор о материальной ответственности

 

2

Проводилась ли инвентаризация основных средств, создавалась ли специальная комиссия, действует постоянная комиссия

Процедура: проверка документов, опрос работников бухгалтерии

 

14.03.

Миронова А.В

Приказ о проведении инвентаризации и назначении комиссии, ин-вентаризационная опись основных средств (ИНВ -1)

 

3

Проверка правильности начисления амортизации.

Процедура: проверка расчетов

15.03.

      15.03.

Миронова А.В

 Романова Е.В

Разработочные таблицы

 

4

Проверка правильности составления бухгалтерских проводок по учету основных средств, корреспонденция счетов

Процедура: проверка соответствия плану счетов, отслеживание по рабочим документам, оборотным ведомостям и т.д.

 

15.03.

     15.03.

Миронова А.В

 Романова Е.В

Оборотные ведомости, рабочие документы, рабочий план счетов

 

5

Проверка оформления документов по проводимой инвентаризации:

- списание излишков  и недостач;

- относились результаты  инвентаризации на материально-ответственное лицо

Процедура: проверка документов

   

16.03.

Миронова А.В

 Романова Е.В

Инвентаризационная опись ТМЦ (ф.ИНВ-3), сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (ф. ИНВ – 19)

 

6

Созданы ли необходимые  условия для сохранности ТМЦ  в местах их хранения

Процедура: опрос материально-ответственного лица, осмотр помещения складов

   

16.03.

Романова Е.В

Осмотр помещения, опрос мат. отв. лица

 

3. Аудит оплаты труда

1

Проверка правильности включения в        совокупный доход работника дополнительных выплат

Процедура: проверка документов, прослеживание

 

17.03.

 

Савина Ю.А.

Личные карточки (Т-2), Расчетно-платежные ведомости (Т-49)

 

2

Проверка правильности и полноты произведенных удержаний из з/платы работников (исполнительные листы и т.д.)

Процедура: проверка расчетов, документов

 

18.03.

  21.03.

Романова Е.В..

 Савина Ю.А.

Исполнитель-ные листы, расчетно-платежные ведомости Т-49, расчетные ведомости Т-51

 

3

Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета по соответствующим счетам, сопоставление с данными главной книги и бух. отчетности

Процедура: проверка документов

21.03.

     21.03.

Романова Е.В..

 Савина Ю.А.

Журналы-ордера №10, №10/1, №8, главная книга

 

4

Правильность применения ставок определения налогооблагаемой базы по подоходному налогу

Процедура: проверка правильности произведенных расчетов, документов

 

     24.03.

Романова Е.В..

Расчетно-платежные ведомости (ф. Т-49)

 

5

Проверка правильности начисления пособий по временной  нетрудоспособности, премий, отпускных

Процедура: проверка документов, расчетов

 

  24.03.

Романова Е.В..

 Савина Ю.А.

Табель учета рабочего времени, листок по временной нетрудоспособности

 

6

Проверка правильности начисления пособий по социальному  страхованию

Процедура: проверка документов

  24.03.

Романова Е.В..

Расчетно-платежные ведомости, заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, путевки, журнал-ордер№10/1

 

7

Правильность составления  корреспонденции счета 69 "Расчеты по социальному страхованию". Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета

Процедура: проверка документов

 

24.03.

     25.03.

Романова Е.В..

 Савина Ю.А.

 

8

Правильность ведения  синтетического и аналитического учета по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

Процедура: проверка документов

 

25.03.

     28.03.

Романова Е.В..

 Савина Ю.А.

Табеля учета рабочего времени, наряды, листки на доплату, , лицевые счета, расчетные и платежные ведомости, ж-о №10,№10/1,№8

 

4. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции

1

Проверка правильности отнесения на себестоимость продукции работ, услуг:

  • материальных затрат;
  • затрат на оплату труда;
  • амортизационных отчислений по основным средствам и НМА

Процедура: проверка документов

28.03.

     29.03.

Савина Ю.А.

Миронова А.В

Разработочные таблицы, оборотные ведомости, Ведомости №12,15

 

2

Проверка правильности заключения договоров на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг

Процедура: проверка документов

29.03.

Савина Ю.А.

Договора на поставку

 

3

Правильность составления корреспонденции счетов учета готовой продукции и реализации.

Процедура: проверка правильности расчетов и проверка документов

     29.03.

Миронова А.В

Ведомости №16,16/1, оборотные ведомости

 

4

Аудит результатов, фондов и финансового состояния

29.03.

     30.03.

Савина Ю.А.

Миронова А.В    Романова Е.В.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аудит  денежных средств и расчетных

операций.

Аудит денежных средств  и расчетных операций предусматривает  проверку кассовой наличности и кассовых операций, операций по расчетному счету и другим счетам в банках; расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами; расчетов с бюджетом, по социальному страхованию.

Аудит кассовых операций включает проверку кассовой наличности и ведения кассовой книги, мест хранения денежных средств, составление акта ревизии кассы, проверку приходных и расходных кассовых документов по форме и содержанию, соблюдение кассовой дисциплины, учета кассовых операций, журнала-ордера и ведомости по кассовым операциям.

Аудит операций по расчетному и другим счетам в банках предполагает: проверку остатков на счетах в банках и сверку их с учетными данными; проверку своевременности получения и оприходования денежных средств в кассе; проверку правильности заполнения корешков чеков, выписок банка и приложенных к ним документов, журналов-ордеров и ведомостей по расчетному и прочим счетам в банках.

При аудите расчетов с  подотчетными лицами, дебиторами и  кредиторами проверяются: законность и целесообразность осуществления  расчетных операций; реальность и достоверность дебиторской и кредиторской задолженности; остатков по расчетам с подотчетными лицами; выполнение заданий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности: своевременность операций по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами; постановка синтетического и аналитического учета, журналов-ордеров и ведомостей по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.

 

 

Задание 2.1 Инвентаризация наличия денежных средств в кассе.

  1. Составить акт инвентаризации наличия денежных средств в кассе установленного образца и определить результаты проверки кассы.
  2. По итогам инвентаризации составить бухгалтерские проводки.
  3. Сформулировать заключение для включения его в акт комплексной проверки.

 

Исходные данные.

Проверка фактического наличия денежных средств и ценностей, находящихся в кассе мебельного комбината №1, проводилась старшим бухгалтером Петровым А.М., согласно приказу №3 от 3 января 2009 г., в присутствии бухгалтера Соловьева А.С. и участием кассира Ивановой И.А. по состоянию на 10 часов 6 января 2009 г.  По требованию проверяющих кассиром были прекращены операции по кассе и составлен кассовый отчет на момент проведения инвентаризации.

Таблица 2.1.1

Касса за 03-06 января 2010 г.

От кого получено или кому выдано

№ корр. Счета

Приход

Расход

1

2

3

4

5

 

 

7

Остаток на начало дня (03.01.2009 г.)

От банка по чеку №571036 (кассовый ордер от 03.01.2009г)

 

 

51

8,9

 

16,3

Х

8

От Волкова В.О. –  остаток подотчетных сумм (кассовый ордер от 04.01.2009г)

71

2,7

 

11-12

Рабочим и служащим заработная плата за 2-ую половину декабря (платежные ведомости №1 и №2)

70

 

15,38

8

Попову С.А. – под  отчет на командировку (кассовый ордер от 05.01.2009 )

71

 

1,6

13

Рабочим и служащим –  единовременная помощь (платежная ведомость №3)

70

 

0,5

9

От Крылова А.П. –  оплата профсоюзной путевки (кассовый ордер от 05.01.2009г)

69

2,2

 
 

Итого за день

 

30,1

17,48

 

Остаток на конец дня (06.01.2009 г.)

 

12,62

Х

 

В том числе на зарплату

 

0,92

Х


 

Суммы по кассовому отчету подтверждены соответствующими документами (их наименование и даты приведены в таблице 2.1.1). последний кассовый отчет был составлен на 02.01.2010 г. с остатком на конец дня в сумме 8,9 тыс. рублей. По учетным данным на дату проверки в кассе также числилось: марок госпошлины на сумму 1,5 тыс. рублей, туристических путевок на 6,2 тыс. рублей.

 После составления отчета кассиром была предъявлена кассовая наличность в сумме 12,1 тыс. рублей, марки госпошлины на сумму 1,5 тыс. рублей, путевки в Сочи №845030 и №845031 в количестве двух штук на сумму 6,2 тыс. рублей.

Кроме того, в кассе  находилась чековая книжка на получение с расчетного счета в банке с неиспользованными чеками с №571037 по №571040. Чек №571037 подписан директором и главным бухгалтером комбината, заверен гербовой печатью, другие реквизиты (сумма и дата) отсутствуют (не заполнены).

Кассовая книга прошнурована, отпечатана сургучной печатью, не пронумерована и не подписана директором комбината. Касса размещена в отдельном изолированном помещении, на одном из окон отсутствует решетка. Денежная наличность и ценные бумаги хранятся в сейфе. Для доставки денег из банка кассиру предоставляется автотранспорт без охраны. Последняя ревизия кассы была проведена по состоянию на 1 ноября текущего года.

 

 

Выполнение  задания   2.1.

(1) Составляем акт.

                                                                                                                             Унифицированная форма № ИНВ-15

                                                                                               Утверждена Постановлением Госкомстата России

                                                                                           от 18.08.98 № 88

Код

0317013

 
 

15

05.01.10

 



 
Форма по ОКУД

по ОКПО

Вид деятельности

номер

дата 

Вид операции

_______Мебельный комбинат №1______

                       (организация)

________________________________________

          (структурное подразделение)

Номер

документа

Дата

составления

 

10

06.01.10

 

Основание для  проведения     приказ, постановление,

инвентаризации                             распоряжение________________________________________

(ненужное  зачеркнуть)

 

                                                           АКТ

                        ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ

                        СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ

                                       на “06” января 2010 г.

 

 

РАСПИСКА

         К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо

   кассир                                                                    Иванова И.А.________________________

(должность)                                                      (подпись)   (расшифровка подписи)

Акт составлен  комиссией, которая установила следующее:

1) наличных денег 12100 руб. 00 коп.

2) марок 1500  руб. 00 коп.

3) ценных бумаг  _____руб. __ коп.

4)тур. путевок  6200 руб. 00 коп.

Итого фактическое наличие на сумму 19800 руб. 00 коп.

________________Девятнадцать тысяч восемьсот_____ руб. 00 коп.

                                                                    (прописью)

По учетным данным на сумму 20320 руб. 00 коп.

Результаты инвентаризации: излишек __ руб. _ 00 коп.; недостача 520 руб. 00 коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного № 9; расходного № 13

Председатель  комиссии: стар. бухгалтер                                     Петров А.М..____________

                                                        (должность)                             (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии:     бухгалтер                                                        Соловьев А.С.__________

                                          (должность)                                                (подпись) (расшифровка подписи)

                                  кассир                                                                Иванова И.А.___________

                                     (должность)                                                      (подпись)   (расшифровка подписи)

   Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо:   кассир                                 Иванова И.А.___________

                                                                     (должность)                 (подпись) (расшифровка подписи)

“6” января 2010 г.

Оборотная сторона формы № ИНВ-15

 

Объяснение  причин излишков или недостач ___520 руб 00 коп.

                      (заполняется, если обнаружены излишки или недостачи)

Материально ответственное лицо:    кассир                                 Иванова И.А..___________

                                                                     (должность)                  (подпись) (расшифровка подписи)

 

 Решение руководителя организации: Отнести недостачу на материально-ответственное лицо

Председатель  комиссии: стар. бухгалтер                                      Петров А.М..____________

Информация о работе Подготовительный этап аудита