Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:39, курсовая работа
В современных условиях пользователи бухгалтерской информации постоянно встречаются с проблемами обеспечения надежности информационных ресурсов и с наличием риска их искажения. Для решения подобных задач и был создан институт независимого аудита. В его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложения экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.
Введение…………………………………………………………………...
Глава 1. Подготовительный этап аудита…………………………….......
Задание 1. Подготовка общего плана и программы аудита..
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных операций……………..
Задание 2.1. Инвентаризация наличия денежных средств в кассе………..……………………………………..……………..
Задание 2.2. Соблюдение лимита остатков денежных средств в кассе…………………………………………..………
Задание 2.3. Проверка использования наличных денежных средств по их целевому назначению……...…………………...
Задание 2.4. Проверка правильности итогов и сальдо на начало и конец каждого месяца в ведомости №2 и журнале-ордере №2………………………………………………………
Задание 2.5. Выявление допущенных нарушений в расчетах с подотчетными лицами...……………………………………...
Задание 2.6. Проверка законности выдачи и расходования подотчетных сумм……………………………………………
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей………...
Задание 3.1. Инвентаризация основных средств…………..…
Задание 3.2. Расчет амортизационных отчислений…………..
Задание 3.3. Установление характера нарушений по амортизации и инвентаризации основных средств………….............
Задание 3.4. Инвентаризация материальных ценностей……..
Задание 3.5 Определение допущенных нарушений в операциях с товарно-материальными ценностями…………..........
Глава 4. Аудит оплаты труда……………………………………………..
Задание 4.1. Проверка правильности составления расчетной
ведомости……...………………………………………………...
Задание 4.2. Проверка правильности начисления отпускных.
Задание 4.3. Установление нарушений в оплате труда………
Глава 5. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции
Задание 5.1. Проверка достоверности отчетных данных о выпуске товарной продукции…………………...……………..
Задание 5.2. Проверка достоверности отчетных данных о реализации продукции….………................................................
Задание 5.3. Проверка правильности отражения в учете отгруженной продукции…………………..……………………
Глава 6. Составление заключения по итогам проверки……………….
Задание 6.1. Обобщающий анализ выявленных нарушений...
Задание 6.2. Подготовка заключения по итогам проверки….
Литература……………………..……………………………
3. Программа аудита.
Проверяемая организация ОАО «Вектор»
Период аудита с 01.03.2011г.по 30.03.2011г.
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской группы Романова Е.В.
Состав аудиторской группы Миронова А.В., Савина Ю.А.
Планируемый уровень существенности 5%
Таблица 1.1.2
Номер п/п |
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения аудита |
Исполнитель по разделам |
Рабочие документы |
Примечания аудитора |
1. Аудит денежных средств и расчетных операций | |||||
1 |
Инвентаризация денежных средств и денежных документов в кассе |
01.03. – 02.03 |
Романова Е.В. Савина Ю.А. |
Акт инвентаризации ден. ср-в (ф.ИНВ-15) |
|
2 |
Соответствует ли помещение кассы требованиям по обеспечению сохранности денежных средств Процедура: опрос кассира, работников бухгалтерии, осмотр помещения кассы |
03.03. |
Романова Е.В.
|
Осмотр помещения |
|
3 |
Проверка наличия договора с кассиром о полной материальной ответственности Процедура: проверка документов |
04.03. |
Савина Ю.А. |
Договор о материальной ответственности |
|
4 |
Проверка своевременного оприходования денежных средств, проверка лимита кассы Процедура: проверка документов |
07.03. – 08.03 |
Романова Е.В. Савина Ю.А. |
Кассовая книга приходные и расходные кассовые ордера |
|
5 |
Проверка целевого использования денежных средств Процедура: прослеживание |
09.03. – 10.03 |
Романова Е.В. Савина Ю.А. |
Ведомость №1, журнал-ордер №1, выписка банка, журнал регистрации (ф. №КО-3) |
|
6 |
Правильность составления корреспонденции счетов Процедура: прослеживание |
11.03 |
Романова Е.В. |
Главная книга кассовая книга |
|
7 |
Проверка правильности и своевременности составления авансовых отчетов Процедура: проверка документов |
14.03. |
Савина Ю.А. |
Авансовые отчеты |
|
8 |
Законность и обоснованность возмещения расходов по командировкам, на представительские и хозяйственные расходы Процедура: проверка документов |
14.03. |
Романова Е.В. Савина Ю.А. |
Журнал – ордер №7, оправдательные документы |
|
2. Аудит основных средств и материальных ценностей | |||||
1 |
Назначено ли на предприятии материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность основных средств и материальных ценностей Процедура: проверка документов |
14.03. |
Миронова А.В |
Договор о материальной ответственности |
|
2 |
Проводилась ли инвентаризация основных средств, создавалась ли специальная комиссия, действует постоянная комиссия Процедура: проверка документов, опрос работников бухгалтерии |
14.03. |
Миронова А.В |
Приказ о проведении инвентаризации и назначении комиссии, ин-вентаризационная опись основных средств (ИНВ -1) |
|
3 |
Проверка правильности начисления амортизации. Процедура: проверка расчетов |
15.03. – 15.03. |
Миронова А.В Романова Е.В |
Разработочные таблицы |
|
4 |
Проверка правильности
составления бухгалтерских пров Процедура: проверка соответствия плану счетов, отслеживание по рабочим документам, оборотным ведомостям и т.д. |
15.03. – 15.03. |
Миронова А.В Романова Е.В |
Оборотные ведомости, рабочие документы, рабочий план счетов |
|
5 |
Проверка оформления документов по проводимой инвентаризации: - списание излишков и недостач; - относились результаты инвентаризации на материально-ответственное лицо Процедура: проверка документов |
16.03. |
Миронова А.В Романова Е.В |
Инвентаризационная опись ТМЦ (ф.ИНВ-3), сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (ф. ИНВ – 19) |
|
6 |
Созданы ли необходимые условия для сохранности ТМЦ в местах их хранения Процедура: опрос материально- |
16.03. |
Романова Е.В |
Осмотр помещения, опрос мат. отв. лица |
|
3. Аудит оплаты труда | |||||
1 |
Проверка правильности включения в совокупный доход работника дополнительных выплат Процедура: проверка документов, прослеживание |
17.03.
|
Савина Ю.А. |
Личные карточки (Т-2), Расчетно-платежные ведомости (Т-49) |
|
2 |
Проверка правильности и полноты произведенных удержаний из з/платы работников (исполнительные листы и т.д.) Процедура: проверка расчетов, документов |
18.03. – 21.03. |
Романова Е.В.. Савина Ю.А. |
Исполнитель-ные листы, расчетно-платежные ведомости Т-49, расчетные ведомости Т-51 |
|
3 |
Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета по соответствующим счетам, сопоставление с данными главной книги и бух. отчетности Процедура: проверка документов |
21.03. – 21.03. |
Романова Е.В.. Савина Ю.А. |
Журналы-ордера №10, №10/1, №8, главная книга |
|
4 |
Правильность применения ставок определения налогооблагаемой базы по подоходному налогу Процедура: проверка правильности произведенных расчетов, документов |
24.03. |
Романова Е.В.. |
Расчетно-платежные ведомости (ф. Т-49) |
|
5 |
Проверка правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности, премий, отпускных Процедура: проверка документов, расчетов |
24.03. |
Романова Е.В.. Савина Ю.А. |
Табель учета рабочего времени, листок по временной нетрудоспособности |
|
6 |
Проверка правильности начисления пособий по социальному страхованию Процедура: проверка документов |
24.03. |
Романова Е.В.. |
Расчетно-платежные ведомости, заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, путевки, журнал-ордер№10/1 |
|
7 |
Правильность составления корреспонденции счета 69 "Расчеты по социальному страхованию". Проверка соответствия записей аналитического и синтетического учета Процедура: проверка документов |
24.03. – 25.03. |
Романова Е.В.. Савина Ю.А. |
||
8 |
Правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Процедура: проверка документов |
25.03. – 28.03. |
Романова Е.В.. Савина Ю.А. |
Табеля учета рабочего времени, наряды, листки на доплату, , лицевые счета, расчетные и платежные ведомости, ж-о №10,№10/1,№8 |
|
4. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции | |||||
1 |
Проверка правильности отнесения на себестоимость продукции работ, услуг:
Процедура: проверка документов |
28.03. – 29.03. |
Савина Ю.А. Миронова А.В |
Разработочные таблицы, оборотные ведомости, Ведомости №12,15 |
|
2 |
Проверка правильности заключения договоров на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг Процедура: проверка документов |
29.03. |
Савина Ю.А. |
Договора на поставку |
|
3 |
Правильность составления Процедура: проверка правильности расчетов и проверка документов |
29.03. |
Миронова А.В |
Ведомости №16,16/1, оборотные ведомости |
|
4 |
Аудит результатов, фондов и финансового состояния |
29.03. – 30.03. |
Савина Ю.А. Миронова А.В Романова Е.В. |
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных
операций.
Аудит денежных средств и расчетных операций предусматривает проверку кассовой наличности и кассовых операций, операций по расчетному счету и другим счетам в банках; расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами; расчетов с бюджетом, по социальному страхованию.
Аудит кассовых операций включает проверку кассовой наличности и ведения кассовой книги, мест хранения денежных средств, составление акта ревизии кассы, проверку приходных и расходных кассовых документов по форме и содержанию, соблюдение кассовой дисциплины, учета кассовых операций, журнала-ордера и ведомости по кассовым операциям.
Аудит операций по расчетному и другим счетам в банках предполагает: проверку остатков на счетах в банках и сверку их с учетными данными; проверку своевременности получения и оприходования денежных средств в кассе; проверку правильности заполнения корешков чеков, выписок банка и приложенных к ним документов, журналов-ордеров и ведомостей по расчетному и прочим счетам в банках.
При аудите расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами проверяются: законность и целесообразность осуществления расчетных операций; реальность и достоверность дебиторской и кредиторской задолженности; остатков по расчетам с подотчетными лицами; выполнение заданий по снижению дебиторской и кредиторской задолженности: своевременность операций по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами; постановка синтетического и аналитического учета, журналов-ордеров и ведомостей по расчетам с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.
Исходные данные.
Проверка фактического наличия денежных средств и ценностей, находящихся в кассе мебельного комбината №1, проводилась старшим бухгалтером Петровым А.М., согласно приказу №3 от 3 января 2009 г., в присутствии бухгалтера Соловьева А.С. и участием кассира Ивановой И.А. по состоянию на 10 часов 6 января 2009 г. По требованию проверяющих кассиром были прекращены операции по кассе и составлен кассовый отчет на момент проведения инвентаризации.
Таблица 2.1.1
Касса за 03-06 января 2010 г.
№ |
От кого получено или кому выдано |
№ корр. Счета |
Приход |
Расход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Остаток на начало дня (03.01.2009 г.) От банка по чеку №571036 (кассовый ордер от 03.01.2009г) |
51 |
8,9
16,3 |
Х |
8 |
От Волкова В.О. – остаток подотчетных сумм (кассовый ордер от 04.01.2009г) |
71 |
2,7 |
|
11-12 |
Рабочим и служащим заработная плата за 2-ую половину декабря (платежные ведомости №1 и №2) |
70 |
15,38 | |
8 |
Попову С.А. – под отчет на командировку (кассовый ордер от 05.01.2009 ) |
71 |
1,6 | |
13 |
Рабочим и служащим – единовременная помощь (платежная ведомость №3) |
70 |
0,5 | |
9 |
От Крылова А.П. – оплата профсоюзной путевки (кассовый ордер от 05.01.2009г) |
69 |
2,2 |
|
Итого за день |
30,1 |
17,48 | ||
Остаток на конец дня (06.01.2009 г.) |
12,62 |
Х | ||
В том числе на зарплату |
0,92 |
Х |
Суммы по кассовому отчету подтверждены соответствующими документами (их наименование и даты приведены в таблице 2.1.1). последний кассовый отчет был составлен на 02.01.2010 г. с остатком на конец дня в сумме 8,9 тыс. рублей. По учетным данным на дату проверки в кассе также числилось: марок госпошлины на сумму 1,5 тыс. рублей, туристических путевок на 6,2 тыс. рублей.
После составления отчета кассиром была предъявлена кассовая наличность в сумме 12,1 тыс. рублей, марки госпошлины на сумму 1,5 тыс. рублей, путевки в Сочи №845030 и №845031 в количестве двух штук на сумму 6,2 тыс. рублей.
Кроме того, в кассе находилась чековая книжка на получение с расчетного счета в банке с неиспользованными чеками с №571037 по №571040. Чек №571037 подписан директором и главным бухгалтером комбината, заверен гербовой печатью, другие реквизиты (сумма и дата) отсутствуют (не заполнены).
Кассовая книга прошнурована, отпечатана сургучной печатью, не пронумерована и не подписана директором комбината. Касса размещена в отдельном изолированном помещении, на одном из окон отсутствует решетка. Денежная наличность и ценные бумаги хранятся в сейфе. Для доставки денег из банка кассиру предоставляется автотранспорт без охраны. Последняя ревизия кассы была проведена по состоянию на 1 ноября текущего года.
Выполнение задания 2.1.
(1) Составляем акт.
Код |
0317013 |
15 |
05.01.10 |
Форма по ОКУД
по ОКПО
Вид деятельности
номер
дата
Вид операции
_______Мебельный комбинат №1______
(организация)
______________________________
(структурное подразделение)
Номер документа |
Дата составления |
|
10 |
06.01.10 |
Основание для проведения приказ, постановление,
инвентаризации
(ненужное зачеркнуть)
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ
СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ
на “06” января 2010 г.
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное лицо
кассир
(должность)
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
1) наличных денег 12100 руб. 00 коп.
2) марок 1500 руб. 00 коп.
3) ценных бумаг _____руб. __ коп.
4)тур. путевок 6200 руб. 00 коп.
Итого фактическое наличие на сумму 19800 руб. 00 коп.
________________Девятнадцать тысяч восемьсот_____ руб. 00 коп.
По учетным данным на сумму 20320 руб. 00 коп.
Результаты инвентаризации: излишек __ руб. _ 00 коп.; недостача 520 руб. 00 коп.
Последние номера кассовых ордеров: приходного № 9; расходного № 13
Председатель
комиссии: стар. бухгалтер
Члены комиссии: бухгалтер
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально ответственное лицо: кассир
“6” января 2010 г.
Оборотная сторона формы № ИНВ-15
Объяснение причин излишков или недостач ___520 руб 00 коп.
(заполняется, если обнаружены излишки или недостачи)
Материально ответственное лицо: кассир
Решение руководителя организации: Отнести недостачу на материально-ответственное лицо
Председатель
комиссии: стар. бухгалтер