Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:39, курсовая работа
В современных условиях пользователи бухгалтерской информации постоянно встречаются с проблемами обеспечения надежности информационных ресурсов и с наличием риска их искажения. Для решения подобных задач и был создан институт независимого аудита. В его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложения экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.
Введение…………………………………………………………………...
Глава 1. Подготовительный этап аудита…………………………….......
Задание 1. Подготовка общего плана и программы аудита..
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных операций……………..
Задание 2.1. Инвентаризация наличия денежных средств в кассе………..……………………………………..……………..
Задание 2.2. Соблюдение лимита остатков денежных средств в кассе…………………………………………..………
Задание 2.3. Проверка использования наличных денежных средств по их целевому назначению……...…………………...
Задание 2.4. Проверка правильности итогов и сальдо на начало и конец каждого месяца в ведомости №2 и журнале-ордере №2………………………………………………………
Задание 2.5. Выявление допущенных нарушений в расчетах с подотчетными лицами...……………………………………...
Задание 2.6. Проверка законности выдачи и расходования подотчетных сумм……………………………………………
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей………...
Задание 3.1. Инвентаризация основных средств…………..…
Задание 3.2. Расчет амортизационных отчислений…………..
Задание 3.3. Установление характера нарушений по амортизации и инвентаризации основных средств………….............
Задание 3.4. Инвентаризация материальных ценностей……..
Задание 3.5 Определение допущенных нарушений в операциях с товарно-материальными ценностями…………..........
Глава 4. Аудит оплаты труда……………………………………………..
Задание 4.1. Проверка правильности составления расчетной
ведомости……...………………………………………………...
Задание 4.2. Проверка правильности начисления отпускных.
Задание 4.3. Установление нарушений в оплате труда………
Глава 5. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции
Задание 5.1. Проверка достоверности отчетных данных о выпуске товарной продукции…………………...……………..
Задание 5.2. Проверка достоверности отчетных данных о реализации продукции….………................................................
Задание 5.3. Проверка правильности отражения в учете отгруженной продукции…………………..……………………
Глава 6. Составление заключения по итогам проверки……………….
Задание 6.1. Обобщающий анализ выявленных нарушений...
Задание 6.2. Подготовка заключения по итогам проверки….
Литература……………………..……………………………
Задание по командировке выполнено. Отчет проверен, принят бухгалтером Петровой А.Н. и утвержден директором Васильевым О.И.
Выполнение задания 2.5.
1)Выявляем допущенные нарушения и составляем правильные расчеты.
В ходе проверки расчетов были выявлены следующие нарушения:
- для Степанова Л. А. не верно начислены суточные, всего – 280 рублей. Надо 8*350 = 2800 рублей. Следует доначислить суточные в сумме 2 520 рублей. Возможно, нарушен срок предоставления авансового отчета (в течение 3-х рабочих дней).
- для Спиридоновой М.А. не верно начислены суточные, всего – 210 рублей. Надо 6*350 = 2100 рублей. Следует доначислить суточные в размере 1890 рублей. Также выявлено несоответствие командировочного удостоверения с билетом: по билету выехала 18.08.2010 г., а на удостоверении отметка 20.08.2010 г. Еще Спиридоновой М.А. не были представлены документы на жилье, тогда возмещение расходов по проживанию составит 100*6 =600 рублей.
3) Заключение.
Согласно статье 168 Трудового кодекса РФ предприятие обязано оплатить работнику суточные расходы в размере не ниже норм, установленных приказом Минфина РФ от 6 июля 2001 г. № 49н « Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ» (с изменениями от 9 ноября 2001г.). Организации также следует усилить контроль по учету расчетов с подотчетными лицами, с предоставлением ими всех документов, подтверждающих пребывание ими в другом городе. Рассмотрев данные отчеты , мы видим, что в командировочных удостоверениях не указаны цель поездки.
Задание 2.6. Проверка законности выдачи и расходования подотчетных сумм.
Исходные данные:
Выписка из журнала-ордера №7 за декабрь 2010 года по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:
Выполнение задания 2.6.
1) Проверяем законность выдачи и расходования подотчетных сумм.
При проверки выписки из журнала-ордера №7 мы установили следующие нарушения:
- Савушкину незаконно выдано в подотчет 13500 рублей, так как у него имелся невозмещенный перерасход в сумме 2575 рублей;
- не была оприходована
неиспользованная сумма у
- неправильно отнесены
использованные денежные
2) Выводы.
При рассмотрении выписок мы обнаружили факт незаконной выдачи подотчетному лицу денежной суммы без погашения уже имевшей задолжности, так как новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу ( Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40 пункт 11). Это значит, что контроль за расчетами с подотчетными лицами находится на низком уровне. Организации следует создать график предоставления авансовых отчетов и возврата неиспользованных сумм. Кроме того бухгалтерам надо быть более внимательными при разнесении проводок( имеется неправильное отнесение использованных сумм на несуществующие счета)
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей.
Контроль операций с основными средствами предполагает проверки сохранности и фактического наличия основных средств; правильности документированного оформления движения основных средств; правильности и своевременности оприходования, законности операций по перемещению и выбытию основных средств; правильности начисления и использования амортизации; правильности операций по текущему и капитальному ремонту основных средств; правильности постановки аналитического и синтетического учетов основных средств, их износа и амортизационного фонда; эффективности и рациональности использования основных фондов.
Контроль операций с материальными ценностями предусматривает проверки: целесообразности и законности совершаемых операций по движению материальных ценностей; состояния складского хозяйства, обеспечения сохранности материалов и соответствие их нормам запаса; документации по движению (приходу и расходу) материалов; расхода материалов в соответствии с установленными нормами; группировки и распределения транспортно-заготовительных расходов; состояния аналитического и синтетического учета материалов, расчетов с поставщиками, неотфактурованных поставок и материалов в пути; журналов-ордеров и ведомостей по движению материалов.
Задание 3.1. Инвентаризация основных средств.
Исходные данные.
При инвентаризации основных фондов в дирекции мебельного комбината №1 выявлено следующее:
Таблица 3.1.1.
Наличие основных средств дирекции
Наименование |
Цена за шт., тыс. руб. |
По данным учета, шт. |
Фактическое наличие, шт. (вариант 7) |
|
28,7 |
3 |
7 |
|
10,5 |
3 |
2 |
|
11 |
1 |
2 |
|
10,3 |
1 |
2 |
|
12,2 |
1 |
1 |
|
12,0 |
31 |
32 |
|
15 |
8 |
8 |
|
10,5 |
3 |
3 |
|
8,0 |
6 |
6 |
|
2,5 |
11 |
11 |
|
7,5 |
3 |
3 |
|
21 |
1 |
2 |
|
17,0 |
1 |
- |
:
Налогоплательщик______________
Структурная единица____________________
Распоряжение
о проведении инвентаризации :
Выполнение задания
3.1.
1.1) Составляем инвентаризационную опись. Приложение №4
к Положению о порядке проведении
инвентаризации имущества налогоплательщика
при налоговой проверке, утвержденном
приказом Минфина РФ и МНС России
от 10 марта 1999 г. № 20н/ГБ-3-04/39
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ
ОПИСЬ
основных средств №
Форма № инв-1 по ОКУД 0309001
по ОКПО
Номер
Дата
Дата начала инвентаризации
Дата окончания инвентаризации
01
Номер счета бухгалтерского учета
(ведомости учета)
РАСПИСКА
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, отражены в регистрах учета все основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
(должность)
_____________________
(должность)
Номер по порядку |
Наименование и краткая характеристика объекта |
Год выпуска (постройки) |
Номер |
Фактическое наличие |
По данным бухгалтерского учета или учета индивидуального предпринимателя | ||||
| инвентарный |
заводской |
паспорта |
количество |
стоимость, руб. |
количество |
стоимость, руб. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Компьютер |
7 |
200900 |
3 |
86100 | ||||
2 |
Пишущая машинка «Сannon» |
2 |
21000 |
3 |
31500 | ||||
3 |
Мобильный телефон |
2 |
22000 |
1 |
11000 | ||||
4 |
Сейф |
2 |
20600 |
1 |
10300 | ||||
5 |
Стол для заседаний |
1 |
12200 |
1 |
12200 | ||||
6 |
Стол письменный |
32 |
38400 |
31 |
372000 | ||||
7 |
Сканер «Сannon» |
8 |
120000 |
8 |
120000 | ||||
8 |
Телефон |
3 |
31500 |
3 |
31500 | ||||
9 |
Часы электронные |
6 |
48000 |
6 |
237000 | ||||
10 |
Микрокалькулятор «Epson» |
11 |
27500 |
11 |
27500 | ||||
11 |
Микрокалькулятор «Сannon» |
3 |
22500 |
3 |
22500 | ||||
12 |
Холодильник " Atlant " |
2 |
42000 |
1 |
21000 | ||||
13 |
Телевизор «Sony» |
- |
- |
1 |
17000 | ||||
Итого: |
79 |
914400 |
73 |
999600 |
Итого по описи: количество порядковых номеров тринадцать (прописью)
общее количество единиц фактически семьдесят девять
на сумму, руб. фактически девятьсот четырнадцать тысяч четыреста рублей
(прописью)
Председатель
комиссии: _____________________
(должность)
Члены комиссии:
_____________________
(должность)
_____________________
<span class="dash041e_0431_044