Подготовительный этап аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях пользователи бухгалтерской информации постоянно встречаются с проблемами обеспечения надежности информационных ресурсов и с наличием риска их искажения. Для решения подобных задач и был создан институт независимого аудита. В его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложения экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
Глава 1. Подготовительный этап аудита…………………………….......
Задание 1. Подготовка общего плана и программы аудита..
Глава 2. Аудит денежных средств и расчетных операций……………..
Задание 2.1. Инвентаризация наличия денежных средств в кассе………..……………………………………..……………..
Задание 2.2. Соблюдение лимита остатков денежных средств в кассе…………………………………………..………
Задание 2.3. Проверка использования наличных денежных средств по их целевому назначению……...…………………...
Задание 2.4. Проверка правильности итогов и сальдо на начало и конец каждого месяца в ведомости №2 и журнале-ордере №2………………………………………………………
Задание 2.5. Выявление допущенных нарушений в расчетах с подотчетными лицами...……………………………………...
Задание 2.6. Проверка законности выдачи и расходования подотчетных сумм……………………………………………
Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей………...
Задание 3.1. Инвентаризация основных средств…………..…
Задание 3.2. Расчет амортизационных отчислений…………..
Задание 3.3. Установление характера нарушений по амортизации и инвентаризации основных средств………….............
Задание 3.4. Инвентаризация материальных ценностей……..
Задание 3.5 Определение допущенных нарушений в операциях с товарно-материальными ценностями…………..........
Глава 4. Аудит оплаты труда……………………………………………..
Задание 4.1. Проверка правильности составления расчетной
ведомости……...………………………………………………...
Задание 4.2. Проверка правильности начисления отпускных.
Задание 4.3. Установление нарушений в оплате труда………
Глава 5. Аудит производства, реализации и себестоимости продукции
Задание 5.1. Проверка достоверности отчетных данных о выпуске товарной продукции…………………...……………..
Задание 5.2. Проверка достоверности отчетных данных о реализации продукции….………................................................
Задание 5.3. Проверка правильности отражения в учете отгруженной продукции…………………..……………………
Глава 6. Составление заключения по итогам проверки……………….
Задание 6.1. Обобщающий анализ выявленных нарушений...
Задание 6.2. Подготовка заключения по итогам проверки….

Литература……………………..……………………………

Файлы: 1 файл

Аудит - готова с заданиями №7Роман.doc

— 612.50 Кб (Скачать файл)

Задание по командировке выполнено. Отчет проверен, принят бухгалтером Петровой А.Н. и утвержден директором Васильевым О.И.

 

Выполнение  задания 2.5.

1)Выявляем допущенные нарушения и составляем правильные расчеты.

      В ходе проверки расчетов были  выявлены следующие нарушения:

- для Степанова Л. А.   не верно начислены суточные, всего – 280 рублей. Надо 8*350 = 2800 рублей. Следует доначислить суточные в сумме 2 520 рублей. Возможно, нарушен срок предоставления авансового отчета (в течение 3-х рабочих дней).

 

 

- для Спиридоновой М.А. не верно начислены суточные, всего – 210 рублей. Надо 6*350 = 2100 рублей. Следует доначислить суточные в размере 1890 рублей. Также выявлено несоответствие командировочного удостоверения с билетом: по билету выехала 18.08.2010 г., а на удостоверении отметка 20.08.2010 г. Еще Спиридоновой М.А. не были представлены документы на жилье, тогда возмещение расходов по проживанию составит 100*6 =600  рублей.

 

3) Заключение.

    Согласно статье 168 Трудового кодекса РФ предприятие обязано оплатить работнику суточные расходы в размере не ниже норм, установленных приказом Минфина РФ от 6 июля 2001 г. № 49н « Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ» (с изменениями от 9 ноября 2001г.). Организации также следует усилить контроль по учету расчетов с подотчетными лицами, с предоставлением ими всех документов, подтверждающих пребывание ими в другом городе. Рассмотрев данные отчеты , мы видим, что в командировочных удостоверениях не указаны цель поездки.

 

 

Задание 2.6. Проверка законности выдачи и расходования подотчетных сумм.

 

  1. Проверить законность выдачи и расходования подотчетных сумм.
  2. Сформулировать выводы для включения в акт комплексной проверки и разработать мероприятия по устранению недостатков в расчетах с подотчетными лицами и в их учете.

 

Исходные данные:

Выписка из журнала-ордера №7 за декабрь 2010 года по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:

  • Голикова – выдано под отчет 11 декабря 5500 рублей, израсходовано из подотчетных сумм по предоставленному отчету 17 декабря 3125 рублей, с кредита счета 71 в дебет счетов(12)– 3125 рублей;
  • Савушкин – остаток на начало месяца 16 ноября 2575рублей (кредит (не возмещенный перерасход)), выдано под отчет 11 декабря  13500 рублей, израсходовано из подотчетных сумм по предоставленному отчету 17 декабря 15115 рублей, с кредита счета 71 в дебет счетов(26) – 15115 рублей;
  •   Добров - выдано под отчет 11 декабря 2500 рублей, израсходовано из подотчетных сумм по предоставленному отчету 17 декабря 2500 рублей, с кредита счета 71 в дебет счетов(12)– 2500 рублей.

 

 

Выполнение  задания 2.6.

 

1) Проверяем законность выдачи и расходования подотчетных сумм.

При проверки выписки из журнала-ордера №7 мы установили следующие нарушения:

  -  Савушкину незаконно выдано в подотчет 13500 рублей, так как у него имелся невозмещенный перерасход в сумме 2575 рублей;

-  не была оприходована  неиспользованная сумма у Голикова - 2375 руб. (Д50);  -   не было возмещение долга у Савушкина – 2575 руб.(Д70)

-  неправильно отнесены  использованные денежные средства на счета 12 , такого счета не существует.

2) Выводы.

При рассмотрении выписок  мы обнаружили факт незаконной выдачи подотчетному лицу денежной суммы без погашения уже имевшей задолжности, так как новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу ( Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40 пункт 11). Это значит, что контроль за расчетами с подотчетными лицами находится на низком уровне. Организации следует создать график предоставления авансовых отчетов и возврата неиспользованных сумм. Кроме того бухгалтерам надо быть более внимательными при разнесении проводок( имеется неправильное отнесение использованных сумм на несуществующие счета)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Аудит основных средств и материальных ценностей.

 

Контроль операций с  основными средствами предполагает проверки сохранности и фактического наличия основных средств; правильности документированного оформления движения основных средств; правильности и своевременности оприходования, законности операций по перемещению и выбытию основных средств; правильности начисления и использования амортизации; правильности операций по текущему и капитальному ремонту основных средств; правильности постановки аналитического и синтетического учетов основных средств, их износа и амортизационного фонда; эффективности и рациональности использования основных фондов.

Контроль операций с  материальными ценностями предусматривает  проверки: целесообразности и законности совершаемых операций по движению материальных ценностей; состояния складского хозяйства, обеспечения сохранности материалов и соответствие их нормам запаса; документации по движению (приходу и расходу) материалов; расхода материалов в соответствии с установленными нормами; группировки и распределения транспортно-заготовительных расходов; состояния аналитического и синтетического учета материалов, расчетов с поставщиками, неотфактурованных поставок и материалов в пути; журналов-ордеров и ведомостей по движению материалов.

 

 

Задание 3.1. Инвентаризация основных средств.

 

  1. Составить инвентаризационную опись, сличительную ведомость установленного образца и выявить результаты инвентаризации основных средств.
  2. По результатам инвентаризации основных средств составить бухгалтерские проводки.
  3. Сформулировать выводы для включения в акт комплексной проверки..

 

Исходные  данные.

При инвентаризации основных фондов в дирекции мебельного комбината №1 выявлено следующее:

Таблица 3.1.1.

Наличие основных средств дирекции

Наименование 

Цена за шт., тыс. руб.

По данным учета, шт.

Фактическое наличие, шт. (вариант 7)

  1. Компьютер

28,7

3

7

  1. Пишущая машинка «Саппоп»

10,5

3

2

  1. Мобильный телефон

11

1

2

  1. Сейф

10,3

1

2

  1. Стол для заседаний

12,2

1

1

  1. Стол письменный

12,0

31

32

  1. Сканер «Саппоп»

15

8

8

  1. Телефон

10,5

3

3

  1. Часы электронные

8,0

6

6

  1. Микрокалькулятор «Epson»

2,5

11

11

  1. Микрокалькулятор «Саппоп»

7,5

3

3

  1. Холодильник «Атлант»

21

1

2

  1. Телевизор «Sony»

17,0

1

-


 

 

:

 

 

 

 

 

 

Налогоплательщик_______________________

Структурная единица____________________

Распоряжение  о проведении инвентаризации : 
Выполнение задания 3.1.

1.1) Составляем инвентаризационную опись.                                      Приложение №4

к Положению о порядке  проведении

инвентаризации имущества  налогоплательщика

при налоговой проверке, утвержденном

приказом Минфина РФ и МНС России

от 10 марта 1999 г. № 20н/ГБ-3-04/39

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ  ОПИСЬ 
       основных средств № 

 

Форма № инв-1 по ОКУД 0309001

                             по ОКПО

Номер

Дата

Дата начала инвентаризации

Дата окончания  инвентаризации

01



Номер счета  бухгалтерского учета

(ведомости  учета)

 

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, отражены в регистрах учета все основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

 

                                              _____________________                            _______________________                        ____________________________

(должность)                                                                  (подпись)                                                          (расшифровка подписи)

                               _____________________                            _______________________                        ____________________________

(должность)                                                                  (подпись)                                                          (расшифровка подписи 

 

Номер по порядку

Наименование  и краткая характеристика объекта

Год выпуска (постройки)

Номер

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета или учета индивидуального предпринимателя

 

 

 

инвентарный

заводской

паспорта

количество

стоимость,

руб.

количество

стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Компьютер

       

7

200900

3

86100

2

Пишущая машинка «Сannon»

       

2

21000

3

31500

3

Мобильный телефон

       

2

22000

1

11000

4

Сейф

       

2

20600

1

10300

5

Стол для  заседаний

       

1

12200

1

12200

6

Стол письменный

       

32

38400

31

372000

7

Сканер «Сannon»

       

8

120000

8

120000

8

Телефон

       

3

31500

3

31500

9

Часы электронные

       

6

48000

6

237000

10

Микрокалькулятор «Epson»

       

11

27500

11

27500

11

Микрокалькулятор  «Сannon»

       

3

22500

3

22500

12

Холодильник " Atlant "

       

2

42000

1

21000

13

Телевизор «Sony»

       

-

-

1

17000

Итого:

79

914400

73

999600


 

Итого по описи: количество порядковых номеров   тринадцать           (прописью)

 

общее количество единиц фактически семьдесят девять

                                                                                                                                               (прописью)

на сумму, руб. фактически девятьсот четырнадцать тысяч четыреста рублей

(прописью)

Председатель  комиссии: _____________________                            _______________________                        ____________________________

(должность)                                                                  (подпись)                                                          (расшифровка подписи)

Члены комиссии:        _____________________                            _______________________                        ____________________________

(должность)                                                                  (подпись)                                                          (расшифровка подписи)

                               _____________________                            _______________________                        ____________________________

<span class="dash041e_0431_044


Информация о работе Подготовительный этап аудита