Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:53, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства.
Введение
Глава 1. Бухгалтерская отчетность организации
1.1 Понятие, назначение и требования к бухгалтерской отчетности
1.2 Состав, порядок составления и сроки сдачи бухгалтерской отчетности
Глава 2. Формы бухгалтерской отчетности
1. Порядок составления и формирование показателей отчетности
1.1 Форма № 1 "Бухгалтерский баланс"
1.2 Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"
1.3 Форма № 3 "Отчет об изменениях капитала"
1.4 Форма № 4 "Отчет о движении денежных средств"
1.5 Форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"
Глава 3. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности
Заключение
Список используемой литературы
В соответствии с
ПБУ 4/99 минимальный объем показателей,
Бухгалтерская отчетность
должна быть подписана
Отчетным годом для
всех организаций является
Бухгалтерская отчетность
составляется, хранится и представляется
ее пользователям на бумажных
носителях. При наличии
Согласно п. 42 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, поставщиков, кредиторов и др.), которые могут знакомиться с ней и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.
В соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, утвержденной приказом Минфина России от 1 июля 2004г. № 180, вся консолидированная отчетности (приказы Минфина России от 30 декабря 1996г. № 112 «О Методических рекомендациях по составлению и представлению бухгалтерской отчетности» и от 12 мая 1999г. № 3бн «О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности») будут упразднены.
С 1 января 2004г. введены
в действие Методические
Созданные в процессе
реорганизации организации
Вступительная бухгалтерская
отчетность составляется на
Процесс подготовки
бухгалтерской отчетности
1. Разработка, утверждение
и доведение до исполнителей
графиков представления
2. Проведение инвентаризации активов и пассивов (имущества, задолженности и средств в расчетах, фондов, резервов и т.д.);
3. Контроль полноты и
правильности отражения в
4. Выверка внутрифирменных
расчетов (между структурными
5. Выверка состояния дебиторской
и кредиторской задолженности,
подписание актов выверки,
6. Формирование оценочных резервов;
7. Составление внутренних
балансов обособленных
8. Объединение внутренних
балансов и составление
9. Проверка правомерности
и подготовка отчета об
10. Проведение обязательной
или инициативной аудиторской
проверки и получение
11. Осуществление консолидации
финансовой отчетности с
12. Проведение заседания
уполномоченного органа (годового
собрания акционеров
13. Отражение распределения
прибыли согласно решению
14. Окончательное заполнение отчетных форм;
15. Рассылка финансовой
отчетности юридического лица
и консолидированной
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности
должна предшествовать
При составлении форм
бухгалтерской отчетности
Изменения в бухгалтерской
отчетности, относящиеся как к
текущему, так и к прошлому
году (после ее утверждения), производятся
в отчетности, составляемой за
отчетный период, в котором были
обнаружены искажения ее
Исправления ошибок
в бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность
подписывается и главным
1. Порядок составления
и формирование показателей
Перед составлением
бухгалтерской отчетности
- провести инвентаризацию
имущества и обязательств
- внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
- осуществить закрытие счетов;
- провести реформацию баланса.
Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета.
Предприятие должно
раскрывать в бухгалтерской
Критерии существенности
предприятие выбирает
Представляется, что для разных характеристик финансового состояния предприятия этот показатель может быть разным. Главное - отразить решения по выбору критериев и причину такого выбора в пояснительной записке. Форма раскрытия существенных показателей также произвольна: от отражения непосредственно в формах или представления отдельной формы по каждому показателю до отдельных письменных пояснений.
Годовая отчетность
за год требует представления
данных за прошлый год. При
этом должна быть соблюдена
сопоставимость показателей.
1.1 Форма № 1 "Бухгалтерский баланс"
Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
Приложение
№ 1
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 02.07.2010 № 66н
(в ред. Приказа Минфина РФ
от 05.10.2011 № 124н)
Бухгалтерский баланс
на __________ 20 ___ г.
Коды | |||||||||||
Форма по ОКУД |
0710001 | ||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
|||||||||||
Организация |
по ОКПО |
||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
||||||||||
Вид экономической деятельности |
по ОКВЭД |
||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС |
|||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) |
по ОКЕИ |
384 (385) |
Местонахождение (адрес)
Пояснения1 |
Наименование показателя 2 |
Код |
На ___ _______ |
На 31 декабря |
На 31 декабря |
АКТИВ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
1110 |
||||
Результаты исследований и разработок |
1120 |
||||
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
||||
Материальные поисковые активы |
1140 |
||||
Основные средства |
1150 |
||||
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
||||
Финансовые вложения |
1170 |
||||
Отложенные налоговые активы |
1180 |
||||
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
||||
Итого по разделу I |
1100 |
||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
1210 |
||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
||||
Дебиторская задолженность |
1230 |
||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
||||
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
||||
Прочие оборотные активы |
1260 |
||||
Итого по разделу II |
1200 |
||||
БАЛАНС |
1600 |
Информация о работе Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности