Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Бухгалтерская отчетность организации
1.1 Понятие, назначение и требования к бухгалтерской отчетности
1.2 Состав, порядок составления и сроки сдачи бухгалтерской отчетности
Глава 2. Формы бухгалтерской отчетности
1. Порядок составления и формирование показателей отчетности
1.1 Форма № 1 "Бухгалтерский баланс"
1.2 Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"
1.3 Форма № 3 "Отчет об изменениях капитала"
1.4 Форма № 4 "Отчет о движении денежных средств"
1.5 Форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"
Глава 3. Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская отчетность организации.docx

— 104.49 Кб (Скачать файл)

 В соответствии с  ПБУ 4/99 минимальный объем показателей,  включаемых в бухгалтерскую отчетность, ограничен для бухгалтерского  баланса итоговыми данными по  группам статей, перечисленных в  ПБУ 4/99, а для отчета о прибылях  и убытках – данными по статьям,  перечисленным в ПБУ 4/99.

 Бухгалтерская отчетность  должна быть подписана руководителем  и главным бухгалтером организации.  Их подписи проставляются в  конце каждой формы бухгалтерской  отчетности. Реквизит «Подпись»  должен включать наименование  должности лица, подписавшего отчет,  собственноручную подпись лица, расшифровку подписи (фамилия  и инициалы). После подписей проставляется  фактическая дата подписания  бухгалтерской отчетности руководителем  и главным бухгалтером организации.

 Отчетным годом для  всех организаций является календарный  год – с 1 января по 31 декабря  включительно. Для вновь созданной (либо реорганизованной) организации первым отчетным годом считается период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, созданной после 1 октября (включая 1 октября), - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

 Бухгалтерская отчетность  составляется, хранится и представляется  ее пользователям на бумажных  носителях. При наличии технических  возможностей и с согласия  пользователей бухгалтерской отчетности  организация может представлять  ее в электронном виде в  соответствии с законодательством  РФ.

 Согласно п. 42 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей (инвесторов, банков, поставщиков, кредиторов и др.), которые могут знакомиться с ней и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

 В соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, утвержденной приказом Минфина России от 1 июля 2004г. № 180, вся консолидированная отчетности (приказы Минфина России от 30 декабря 1996г. № 112 «О Методических рекомендациях по составлению и представлению бухгалтерской отчетности» и от 12 мая 1999г. № 3бн «О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности») будут упразднены.

 С 1 января 2004г. введены  в действие Методические указания  по формированию бухгалтерской  отчетности при осуществлении  реорганизации организаций (утверждены  приказом Минфина России от 20 мая 2003г. № 44н).

 Созданные в процессе  реорганизации организации должны  составлять вступительную бухгалтерскую  отчетность – бухгалтерский баланс. Показатели вступительного баланса  заполняются на основе передаточного  акта (если реорганизация происходит  в форме слияния, присоединения  и преобразования) или разделительного  баланса (если из одной образуется  несколько организаций).

 Вступительная бухгалтерская  отчетность составляется на дату  государственной регистрации новой  организации.

 Процесс подготовки  бухгалтерской отчетности состоит  из нескольких этапов, последовательность  которых может быть изменена, но сам перечень не подлежит  сокращению:

1. Разработка, утверждение  и доведение до исполнителей  графиков представления сведений, необходимых для формирования  бухгалтерской отчетности, а для  группы предприятий – графиков  представления отчетности дочерних  и зависимых организаций;

2. Проведение инвентаризации  активов и пассивов (имущества,  задолженности и средств в расчетах, фондов, резервов и т.д.);

3. Контроль полноты и  правильности отражения в учете  всех хозяйственных операций, начисления  доходов и расходов организации  (с использованием отчетов аудиторов,  внутренней контрольно-ревизионной  службы, иных внутрифирменных материалов);

4. Выверка внутрифирменных  расчетов (между структурными подразделениями  организации);

5. Выверка состояния дебиторской  и кредиторской задолженности,  подписание актов выверки, выявление  случаев наличия одновременно  дебиторской и кредиторской задолженности  одного и того же партнера  и проведение операций зачета  встречных однородных требований  с подписанием соответствующих  актов; 

6. Формирование оценочных  резервов;

7. Составление внутренних  балансов обособленных подразделений,  их утверждение на промежуточных  балансовых комиссиях;

8. Объединение внутренних  балансов и составление предварительной  отчетности юридического лица (собственно  заполнение отчетных форм, расшифровок,  подготовка пояснительной записки), ее утверждение на балансовой  комиссии;

9. Проверка правомерности  и подготовка отчета об использовании  собственного капитала организации  – резервного и добавочного  капитала, чистой прибыли и средств  целевого финансирования;

10. Проведение обязательной  или инициативной аудиторской  проверки и получение аудиторского  заключения о достоверности финансовой  отчетности организации; 

11. Осуществление консолидации  финансовой отчетности с дочерними  и зависимыми организациями;

12. Проведение заседания  уполномоченного органа (годового  собрания акционеров акционерного  общества, участников общества с  ограниченной ответственностью, пайщиков  кооператива и др.), который согласно  законодательству и учредительным  документам имеет право утверждать  отчетность и распоряжаться прибылью  организации;

13. Отражение распределения  прибыли согласно решению уполномоченного  органа;

14. Окончательное заполнение  отчетных форм;

15. Рассылка финансовой  отчетности юридического лица  и консолидированной отчетности  группы во все адреса ее  представления, предусмотренные  законодательством, учредительными  и иными документами.

 Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

 Составлению отчетности  должна предшествовать значительная  подготовительная работа, осуществляемая  по заранее составленному специальному  графику. Важным этапом подготовительной  работы составления отчетности  является закрытие в конце  отчетного периода всех операционных  счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных,  сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны  быть осуществлены все бухгалтерские  записи на синтетических и  аналитических счетах (включая результаты  инвентаризации), проверена правильность  этих записей.

 При составлении форм  бухгалтерской отчетности используются  в основном данные Главной  книги. Порядок составления отчетных  форм подробно изложен в Методических  рекомендациях о порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности.

 Изменения в бухгалтерской  отчетности, относящиеся как к  текущему, так и к прошлому  году (после ее утверждения), производятся  в отчетности, составляемой за  отчетный период, в котором были  обнаружены искажения ее данных.

 Исправления ошибок  в бухгалтерской отчетности подтверждаются  подписью лиц, ее подписавших,  с указанием даты исправления.

 Бухгалтерская отчетность  подписывается и главным бухгалтером  (бухгалтером) организации. В организации,  где бухгалтерский учет ведется  на договорных началах специализированной  организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем этой организации  и специалистом, ведущим бухгалтерский  учет.

 

1. Порядок составления  и формирование показателей отчетности

 Перед составлением  бухгалтерской отчетности необходимо:

- провести инвентаризацию  имущества и обязательств организации;

- внести исправления  в учет, если в нем были допущены  ошибки;

- осуществить закрытие  счетов;

- провести реформацию  баланса.

Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета.

 Предприятие должно  раскрывать в бухгалтерской отчетности  каждый существенный показатель.

 Критерии существенности  предприятие выбирает самостоятельно. Это может быть как общеустановленный  порог существенности в 5 % от  общего итога соответствующих  данных, так и иной обоснованный  показатель.

Представляется, что для  разных характеристик финансового  состояния предприятия этот показатель может быть разным. Главное - отразить решения по выбору критериев и  причину такого выбора в пояснительной  записке. Форма раскрытия существенных показателей также произвольна: от отражения непосредственно в  формах или представления отдельной  формы по каждому показателю до отдельных  письменных пояснений.

 Годовая отчетность  за год требует представления  данных за прошлый год. При  этом должна быть соблюдена  сопоставимость показателей. Это  значит, что должен подтверждаться  тот факт, что показатели формировались  по одинаковым правилам. Если  такая сопоставимость не может  быть обеспечена, то бухгалтер  должен отразить это в пояснительной  записке.

1.1 Форма № 1 "Бухгалтерский  баланс"

 Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал  находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление  и о материальных ценностях, и  о величине запасов, и о состоянии  расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для  последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

 

 

 

Приложение  № 1 
к Приказу Министерства финансов 
Российской Федерации 
от 02.07.2010 № 66н 
(в ред. Приказа Минфина РФ 
от 05.10.2011 № 124н)

Бухгалтерский баланс 
на __________ 20 ___ г.

 

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

     

Организация

 

по ОКПО

 

Идентификационный номер  налогоплательщика

ИНН

 

Вид экономической деятельности

 

по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма  собственности

       
 

по ОКОПФ/ОКФС

   

Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.)

по ОКЕИ

384 (385)


Местонахождение (адрес) 

 

 

Пояснения1

Наименование показателя 2

Код

На ___ _______ 
20 ___ г. 3

На 31 декабря 
20 ___ г. 4

На 31 декабря 
20 ___ г. 5

 

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

     
 

Результаты исследований и разработок

1120

     
 

Нематериальные поисковые  активы

1130

     
 

Материальные поисковые  активы

1140

     
 

Основные средства

1150

     
 

Доходные вложения в материальные ценности

1160

     
 

Финансовые вложения

1170

     
 

Отложенные налоговые  активы

1180

     
 

Прочие внеоборотные активы

1190

     
 

Итого по разделу I

1100

     
 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

     
 

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

1220

     
 

Дебиторская задолженность

1230

     
 

Финансовые вложения (за исключением  денежных эквивалентов)

1240

     
 

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

     
 

Прочие оборотные активы

1260

     
 

Итого по разделу II

1200

     
 

БАЛАНС

1600

     

Информация о работе Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности