Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2014 в 14:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение нормативной и методической базы по аудиту затрат в строительстве для выражения объективного мнения о достоверности ведения учета и формирования отчетных показателей по данному участку ООО «Строймонтаж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту затрат в строительстве;
- ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия
Введение …………………………………………………………………-3-
Глава 1. Теоретическая часть
Понятие аудита и особенности аудита затрат в строительстве...-5-
Цели и задачи аудита затрат строительной организации……….-7-
Этапы аудита затрат в строительных организациях…………….-8-
Глава 2. Практическая часть.
Проведение аудита на ООО «Строймонтаж».
2.1. I этап – Подготовительный
аудиторской проверки на примере ООО «Строймонтаж» .…….-13-
2.2. II-этап: Планирование аудита. ……………………………………-22-
2.3. III – Проведение аудита……………………………………………-26-
2.4. IV этап - Аудиторское заключение для ООО «Строймонтаж».…-38-
Заключение……………………………………………..………………..-40-
Список использованной литературы…………………………………..-43-
Для ответов на вопросы тестов используются следующие источники информации: утвержденная проектно-сметная документация; заключенные договоры подряда и субподряда; паспорт организации; журналы производства работ на объектах строительства (ф. КС-6); нормы продолжительности и задела в строительстве; акты приемки-сдачи выполненных работ (ф. КС-2); акты инвентаризации незавершенного строительного производства (ф. КС-7); справка об остатках незавершенного строительного производства (ф. 3); акты и дефектные ведомости по некачественно выполненным работам, бухгалтерская отчетность.
2 этап — планирование аудита. В соответствии со стандартами аудита необходимо определить уровни существенности, аудиторские риски, а также рассчитать величину выборки. Кроме того, формируется общий план и сводная программа аудита.
Согласно федеральному правилу (стандарту) № 3 планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Планирование аудита осуществляется поэтапно:
1) предварительное планирование;
2) сбор общих сведений об экономическом субъекте;
3) оценка существенности и аудиторского риска;
4) разработка общего плана и программы аудита.
В результате планирования аудита рассматриваемого участка учета должны быть составлены:
- общий план аудита затрат с определением объемов, графика и срока проверки того или иного объекта;
- аудиторская программа
аудита затрат «Строительной
организации» с установленными
объемами, видами и алгоритмом
проведения аудиторских
Сложность данного этапа заключается в том, что необходимо учитывать отраслевую принадлежность и особенности функционирования данной организации.
3 этап — проведение аудита. Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится классификация выбранных разделов аудита. Для каждого из разделов аудита составлена программа работ, представляющая собой перечень всех необходимых аудиторских процедур.
Аудит затрат в «Строительной организации» решено проводить в разрезе следующих направлений:
- проверка использования
материальных ресурсов в
- проверка операций по
содержанию и эксплуатации
- проверка расходов на оплату труда;
- проверка накладных расходов;
- проверка расчетов с субподрядчиками;
- проверка классификации, группировки и распределения затрат;
- проверка учета остатков
незавершенного производства
На данном этапе особое внимание уделяется контролю применяемых методов учета затрат, документальной обоснованности, законности и экономической целесообразности отдельных видов затрат, арифметическому контролю расчетов по формированию себестоимости и проверке взаимно корреспондирующих счетов.
4 этап — заключительный этап. Это этап включает формирование пакета рабочих документов, составление аудиторского заключения. Совместно с рабочей документацией его представляют руководителю проверки. Типичными ошибками (в обобщенном виде), выявляемыми в ходе аудита затрат, являются:
- несвоевременное включение
в себестоимость отдельных
- несоответствие применяемого
метода учета затрат методу, указанному
в учетной политике
- неправильная оценка
остатков незавершенного
- необоснованное (без документального оформления) включение расходов в состав себестоимости.
Глава 2. Практическая часть.
Проведение аудита на ООО «Строймонтаж».
2.1. I этап – Подготовительный
аудиторской проверки на примере ООО «Строймонтаж»
На первом этапе ведется подготовительная работа с клиентом, в частности проводится проверка учетной документации, договоров и т. д. Результаты приведены в таблице.1.
Таблица 1. Тесты проверки состояния финансово-хозяйственной деятельности строительной организации на примере ООО «Строймонтаж»
№ п\п |
Вопрос |
Варианты ответов |
Ответ |
1. |
Каким образом можно охарактеризовать степень выполнения фирмой договорных обязательств перед заказчиками и инвесторами? |
1.Работы выполняются в
срок в соответствии с 2.Выполнение работ связано с определенными трудностями. 3. Работы выполняются
с нарушением договорных |
*
Да
Да |
2. |
Какова обеспеченность программ работ утвержденной проектно-сметной документацией? |
1.Более 95% 2.95-85% 3.Менее 85% |
* * Да |
3 |
Каким образом можно охарактеризовать степень выполнения договорных обязательств субподрядными организациями? |
1.Работы выполняются в
срок в соответствии с 2.Выполнение работ связано с определенными трудностями. 3.Работы не могут быть
выполнены по каким-либо |
*
Да
Да |
4 |
В какой степени используются производственные мощности организации? |
1. Более 80% 2. 80-50% 3. Менее 50% |
* Да * |
5 |
Какова система технического контроля качества выполнения строительно-монтажных работ? |
1. Высокий уровень контроля. 2. Средний уровень контроля. 3. Низкий уровень контроля. |
Да * * |
Результат – 7 ответов, что говорит о среднем уровне аудиторского риска.
В результате проверки договоров с заказчиками были выявлены следующие нарушения:
- Договор №67546 с ООО «Геострой» на постройку дома в селе устанавливает сроки окончания работ, а именно 12.03.2012, тогда как работы были завершены 17.11.2012 (согласно актам сдачи объектов строительства, актов о приемке выполненных работ и т.д.);
- Договор №6754212 с ООО «Калибр» на постройку ангаров должен был быть завершен 14.10.2012, тогда как сдан, согласно документам только 28.10.2012г.
В проектно-сметной документации утверждены работы на 11.11.2012 год по строительству многоквартирного дома в г. Челябинске, которые на настоящий момент еще не начаты.
Относительно субподрядных организаций: есть трудности с оплатой услуг субподрядчиков, так, с ООО «Фундамент» был подписан договор на выполнение работ по гидроизоляции фундамента. В обязательства ООО «Строймонтаж» входило: подготовить фундамент к гидроизоляции 21.03.2012. Фундамент был подготовлен для работ ООО «Фундамент» лишь 5.04.2012, соответственно сроки выполнения работ субподрядчиком затянулись.
Производственные мощности используются достаточно эффективно, однако есть моменты простоя ОС. Так, экскаваторы ковшевые, находящиеся на балансе ООО «Строймонтаж» находятся в простое, тогда как аналогичный им экскаватор, использовавшийся при строительстве ангаров для ООО «Калибр» в процессе работ был сломан, из-за чего срок сдачи ангаров затянулся. Можно сделать вывод о неэффективном использовании ОС.
Контроль за выполнением строительно-монтажных работ возложен на отдел контроля качества ООО «Строймонтаж». В работе данного отдела частично используются АРМ, приборы проверки качество смесей, сварных швов и т. д. Для оценки риска средств контроля применим систему тестов, представленную в таблице 2. Данные получены в результате устного опроса главного бухгалтера ООО «Строймонтаж».
Таблица 2. Анкета тестов проверки системы внутреннего контроля ООО «Строймонтаж»
№ п/п |
Содержание вопросов |
Ответы | |
Да |
Нет | ||
1 |
Обеспечение надежной информацией для принятия управленческих решений |
||
1.1 |
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется: а) по объектам строительства — центрам возникновения затрат; б) по центрам ответственности |
X |
|
1.2 |
Ведется ли учет накладных расходов по центрам ответственности? |
Х |
|
1.3 |
Ведется ли учет производственных запасов по материально-ответственным лицам, с которыми закреплены договоры о материальной ответственности? |
X |
|
1.4 |
Ведется ли учет основных производственных средств по объектам и местам эксплуатации? |
X |
|
2 |
Контрольная среда |
||
2.1 |
Администрация характеризуется стилем управления: а) неповоротливым; б) бюрократическим; в) энергичным; г) агрессивным. |
X |
|
2.2 |
Определены ли объекты и субъекты контроля? |
X |
|
2.3 |
В должностных инструкциях определены ли контрольные функции субъектов контроля? |
X | |
2.4. |
Определена ли организационная структура экономического субъекта? |
X |
|
2.5. |
Имеется ли служба внутреннего аудита? |
X | |
2.6. |
Имеется ли приказ на установление лиц, имеющих право получать денежные средства в подотчет для осуществления хозяйственных операций? |
X |
|
2.7 |
Имеется ли приказ на установление лиц, имеющих право на осуществление операций с активами? |
X |
|
2.8 |
Имеются ли должностные инструкции бухгалтеров, в которых распределено отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете? |
X |
|
3 |
Применяемые процедуры внутреннего контроля |
||
3.1 |
Пересчитываются ли счета-фактуры, полученные от поставщиков, а также выписанные заказчикам? |
X |
|
3.2 |
Проводятся ли внезапные проверки наличности денежных средств в кассе, наличия производственных запасов? |
X |
|
3.3 |
Сопоставляется ли фактический расход строительных материалов с нормами, предусмотренными проектно-сметной документацией? |
X |
|
3.4 |
Осуществляются ли встречные сверки с организациями поставщиками на предмет подтверждения достоверности отпущенных и оприходованных строительных материалом? |
X |
|
3.5 |
Систематически ли осуществляется анализ исполнения бюджетов организации? |
X | |
3.6 |
Выявляются ли отклонения, причины и виновники этих отклонений? |
X |
По данным табл. 2 проведенного опроса можно сделать вывод, что надежность системы внутреннего контроля ООО «Строймонтаж» находится на среднем уровне. (18 вопросов, положительных 15, в % - 83%). Поэтому в программе аудита будет предусмотрен ряд процедур аудита, позволяющих убедиться в отсутствии искажений в регистрах учета по счетам затрат.
В свою очередь, для оценки внутрихозяйственного риска по участку учета затрат разработана система тестирования, рассматривающая только материальные затраты и затраты на оплату труда. Такой подход объясняется:
Тесты оценки внутрихозяйственного риска по участкам затрат представлены в таблице 3, 4.
Таблица 3. Анкета тестов проверки оборотов и сальдо по счетам учета материальных расходов на осуществление капитального строительства ООО «Строймонтаж»
№ п/п |
Содержание вопроса |
Содержание ответа |
Уровень |
Примечание |
1. |
Оценка правильности классификации МПЗ на соответствующие группы учета |
Не выделена в группу классификация МПЗ собственной доставки |
2 |
|
2. |
Контроль соответствия выбранного в учетной политике метода оценки и учета МПЗ методу, применяемому на практике |
Применяется метод ФИФО |
2 |
Аудитору следует дать рекомендации по использованию альтернативных вариантов оценки МПЗ |
3. |
Наличие проекта постановки и учетных работ по учету МПЗ |
Учет автоматизирован |
3 |
|
4. |
Правильность соблюдения принятой методики распределения отклонений от учетных цен |
Учет отклонений не ведется |
0 |
|
5. |
Организация аналитического учета МПЗ |
Полный перечень субсчетов |
3 |
|
6. |
Периодичность сдачи в бухгалтерию отчетов о движении материальных ценностей |
Еженедельно, есть задержки |
2 |
|
7. |
Наличие и правильность оформления актов на списание МПЗ |
Наличие актов списания МПЗ, утвержденных комиссией |
3 |
|
8. |
Периодичность сверки данных аналитического и синтетического учета |
Не периодично |
2 |
|
9. |
Проверка правильности отражения результатов инвентаризации МПЗ |
Правильно |
3 |
|
10. |
Периодичность проведения инвентаризации МПЗ |
Периодично ежеквартально |
3 |
|
11. |
Обоснованность возмещения НДС при оприходовании материальных ценностей |
Не всегда есть оформленные надлежащим образом с/ф |
2 |
|
ИТОГО: |
25 |
Для оценки уровня используется систем цифр: 0 – учет вообще отсутствует; 1 – низкий уровень учет; 2 – средний; 3 – высокий уровень учета. В качестве приблизительного ориентира используют следующие показатели уровня состояния учета: 0 — учет отсутствует; 0 - 15 — низкий уровень учета; 16 - 23 — средний уровень учета; 24 - 33 — высокий уровень учета.
Таблица.4. Анкета тестов по проверке
правильности отражения в учете
№ п/п |
Содержание тестов |
Ответы |
Значение тестов | |
Да |
Нет | |||
1. |
Составляется ли контрольный файл сумм начисленной оплаты по первичным документам со сводом по начислению и распределению оплаты труда? |
X |
Оплата труда контролируется, уменьшается риск средств контроля | |
2. |
Подписывает ли начальник участка наряды на выполненные работы? |
X |
Производительность труда контролируется, уменьшается риск средств контроля | |
3. |
Разработаны ли типичные корреспонденции счетов для наиболее характерных операций по начислению и удержанию оплаты труда? |
X |
Начисление оплаты труда контролируется, уменьшается риск средств контроля | |
4. |
Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными счетов по социальному страхованию, пенсионному фонду? |
X |
Начисление оплаты труда контролируется, уменьшается риск средств контроля | |
5. |
Производится ли оплата труда через учреждение банка? |
X |
Уменьшается внутрихозяйственный риск | |
6. |
Подписывают ли лица ведомости на выдачу заработной платы и чеки на получение заработной платы, которые не составляют такие ведомости и не хранят денежную наличность? |
X |
Уменьшается внутрихозяйственный риск | |
7. |
На время предоставления отпусков передается ли исполнение обязанностей другим лицам? |
X |
Увеличивается риск не обнаружения. | |
8. |
Представляет ли отдел кадров списки в бухгалтерию на уволенных работников? |
X |
Уменьшается внутрихозяйственный риск | |
9. |
Подписывает ли отдел кадров ведомости на выплату заработной платы? |
X |
||
10. |
Депонируется ли и учитывается на сч. 76, субсчет «Депонированная оплата труда» заработная плата, не полученная работником? |
X |
Уменьшается внутрихозяйственный риск | |
11. |
Определяются ли штатным расписанием, положением об оплате труда должностные оклады, тарифные ставки, расценки? |
X |
Руководителем утверждаются ставки оплаты труда, уменьшается внутрихозяйственный риск | |
12. |
Передаются ли в бухгалтерию отделом кадров приказы о вновь принятых в организацию работниках? |
X |
Учтенные операции реальны и документированы, уменьшают риск не обнаружения |
Информация о работе Понятие аудита и особенности аудита затрат в строительстве