Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:07, контрольная работа
Аудит по праву считается неотъемлемым элементом рыночной - и даже условно рыночной - экономики, а стандарты аудита - его обязательным атрибутом. Для того чтобы эффективно использовать эти стандарты, полезно представлять место аудита в системе функционирования экономических субъектов и значение стандартов с точки зрения его регулирования.
Бухгалтерская отчетность — один из ключевых элементов, на основании которых руководство экономического субъекта и другие ее пользователи принимают различные оперативные и стратегические решения: приобретение необходимых полуфабрикатов, покупка или продажа акций экономическою субъекта и т. д.
Введение ……………………………………………………………………..…... 3
Понятие аудиторских стандартов и их роль в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности……………………………………...4
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности….…4
Понятия и виды стандартов аудиторской деятельности………………...9
Правила (Стандарты) аудиторской деятельности в РФ………………...11
Внутрифирменные стандарты …………………………………………...13
Национальные и международные стандарты аудита …………………..15
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованной литературы …………………………………………..19
Все федеральные правила (стандарты) в России могут быть классифицированы на три группы:
1) российские правила
(стандарты) аудиторской
2) российские правила
(стандарты) аудиторской
3) российские правила
(стандарты) аудиторской
На 1 августа 2006 г. разработано и принято 23 федеральных стандарта аудита в Российской Федерации:
№ 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
№ 2 «Документирование аудита»;
№ 3 «Планирование аудита»;
№ 4 «Существенность в аудите»;
№ 5 «Аудиторские доказательства»;
№ 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».
№ 7 «Внутренний контроль качества аудита»;
№ 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»;
№ 9 «Аффилированные лица»;
№ 10 «События после отчетной даты»;
№ 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица».
№ 12 «Согласование условий проведения аудита»;
№ 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»;
№ 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»;
№ 15 «Понимание деятельности аудируемого лица»;
№ 16 «Аудиторская выборка»;
№ 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях»;
№ 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников»;
№ 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»;
№ 20 «Аналитические процедуры»;
№ 21 «Особенности аудита оценочных значений»;
№ 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»;
№ 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица».
Данный перечень стандартов не является окончательным, так как разработка стандартов в России продолжается, одновременно идет и процесс внесения изменений и дополнений в уже принятые стандарты. Принятие на общегосударственном уровне стандартов аудита, соответствующих МСА, является важным шагом на пути реформирования российского аудита в направлении интеграции к международным требованиям.
1.4.Внутрифирменные аудиторские стандарты
Федеральные стандарты аудита и положения Закона об аудиторской деятельности предоставили большую самостоятельность аудиторам в решении отдельных практических проблем проведения проверки. Многие вопросы могут быть урегулированы аудиторами самостоятельно и закреплены ими во внутрифирменных правилах аудита.
Внутренние стандарты аудита определяют единые требования к порядку проведения аудита и его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Внутрифирменные стандарты аудита можно подразделить на две группы: стандарты саморегулируемых аудиторских объединений (аккредитованных) и собственно внутрифирменные стандарты.
Саморегулируемые аудиторские объединения вправе разрабатывать свои стандарты и методические материалы по применению федеральных стандартов, где могут устанавливать дополнительные требования по проведению аудита, но они не должны противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и Закону об аудиторской деятельности.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам аудиторской деятельности и не могут устанавливать требования ниже определенных в федеральных стандартах. К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению аудита.
Внутренние стандарты по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:
1) стандарты, содержащие общие положения по аудиту;
2) устанавливающие порядок проведения аудита;
3) устанавливающие порядок
формирования выводов и
4) специализированные стандарты;
5) устанавливающие порядок оказания сопутствующих аудиту услуг;
6) по образованию и подготовке кадров.
1.5. Национальные и международные стандарты аудита
С развитием рынка и интеграционных процессов в экономике разных стран, а также по мере превращения аудиторских организаций в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Возникла потребность в выработке единых профессиональных требований, целесообразность которых подтверждена опытом работы аудиторов в разных странах. Разработкой таких профессиональных норм на международном уровне занимается Международный комитет по аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Им опубликованы Международные стандарты аудита (ISA) и Международные руководства по аудиторской практике (IAPS). В состав международных стандартов аудита входит более 50 официально действующих стандартов.
Аудиторские стандарты, подготовленные Комитетом, базируются на следующих основополагающих принципах:
- аудит должен проводиться лицом, имеющим соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы;
- во всех вопросах работы аудитора соблюдаются объективность и независимость его суждений;
- аудитор должен добросовестно и квалифицированно выполнять свои обязательства перед клиентом, обеспечивать надлежащий контроль за действиями подчиненных сотрудников в ходе проверки;
- аудитору необходимо
иметь достаточное
- в ходе аудиторской
проверки аудитор, используя
- в аудиторском заключении
должно содержаться мнение
Международные стандарты аудита (МСА) способствуют развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже мирового, а также интеграции национального аудита в международные экономические отношения. Однако в разных странах их применение различно в связи с особенностями национальных учетных систем, экономических и политических условий, исторических традиций.
Международная федерация бухгалтеров (МФБ) является международным объединением лиц бухгалтерской профессии. МФБ была основана в октябре 1977 г. с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой отчетности и аудита. В настоящее время членами МФБ является 156 профессиональных организаций из 114 стран. Россия в МФБ представлена полноправным членом – Институтом профессиональных бухгалтеров России, и членом-наблюдателем – Российской коллегией аудиторов.
Методика работы над стандартами и положениями, принятая в МФБ, следующая:
- отбор тем, предназначенных для изучения;
- создание специальных подкомитетов;
- изучение в подкомитетах исходной информации и подготовка проектов для рассмотрения Комитетом по международной аудиторской практике;
- в случае утверждения
проекта представление его на
рассмотрение организациям-
- рассмотрение комментариев и предложений для внесения изменений;
- издание утвержденной новой редакции проекта в виде стандарта или положения.
Стандарты аудита – это
документы, формулирующие единые требования,
при соблюдении которых обеспечивается
соответствующий уровень
Структура стандартов обычно следующая:
- введение – отражается
цель стандарта, задачи
- разделы, излагающие суть стандарта;
- приложения.
Заключение
Рассмотрев данную тему можно сделать следующие выводы:
- аудиторская
проверка достигает
-отдельные разрозненные элементы аудита связываются воедино;
- Аудит является независимым контролем, который обеспечивает пользователей бухгалтерской отчетности экономических субъектов информацией о ее достоверности.
Работа подчеркнула
актуальность данной темы, что экономика
любой страны нуждается в инвестициях,
которые требуют предоставления
достоверной финансовой отчетности
для определения
В свою очередь, для того чтобы пользователи бухгалтерской отчетности имели достаточно достоверную информацию о деятельности соответствующих организаций, необходимо совершенствовать национальные стандарты бухгалтерского учета и методику проведения аудиторских проверок.
Для развития и
регулирования аудиторской
Список использованной литературы
10. «Международные стандарты финансовой отчетности». - М. Бабаев Ю. А., Петров А. М.:Проспект, 2012г;
11. «Международные стандарты финансовой отчетности», Николаева О., Шишкова Т.В., 2011г.
.