Понятие аудиторских стандартов и их роль в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Аудит по праву считается неотъемлемым элементом рыночной - и даже условно рыночной - экономики, а стандарты аудита - его обязательным атрибутом. Для того чтобы эффективно использовать эти стандарты, полезно представлять место аудита в системе функционирования экономических субъектов и значение стандартов с точки зрения его регулирования.
Бухгалтерская отчетность — один из ключевых элементов, на основании которых руководство экономического субъекта и другие ее пользователи принимают различные оперативные и стратегические решения: приобретение необходимых полуфабрикатов, покупка или продажа акций экономическою субъекта и т. д.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..…... 3
Понятие аудиторских стандартов и их роль в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности……………………………………...4
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности….…4
Понятия и виды стандартов аудиторской деятельности………………...9
Правила (Стандарты) аудиторской деятельности в РФ………………...11
Внутрифирменные стандарты …………………………………………...13
Национальные и международные стандарты аудита …………………..15
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованной литературы …………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Международные стандарты аудита.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

Все федеральные правила (стандарты) в России могут быть классифицированы на три группы:

1) российские правила  (стандарты) аудиторской деятельности, близкие по содержанию к соответствующим МСА;

2) российские правила  (стандарты) аудиторской деятельности, отличающиеся от МСА, аналогом  которых они являются, какими-либо  существенными моментами;

3) российские правила  (стандарты) аудиторской деятельности  и МСА, не имеющие взаимных аналогов.

На 1 августа 2006 г. разработано  и принято 23 федеральных стандарта  аудита в Российской Федерации:

№ 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

№ 2 «Документирование  аудита»;

№ 3 «Планирование аудита»;

№ 4 «Существенность в аудите»;

№ 5 «Аудиторские доказательства»;

№ 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».

№ 7 «Внутренний контроль качества аудита»;

№ 8 «Оценка аудиторских  рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»;

№ 9 «Аффилированные лица»;

№ 10 «События после отчетной даты»;

№ 11 «Применимость допущения  непрерывности деятельности аудируемого  лица».

№ 12 «Согласование условий  проведения аудита»;

№ 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»;

№ 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»;

№ 15 «Понимание деятельности аудируемого лица»;

№ 16 «Аудиторская выборка»;

№ 17 «Получение аудиторских  доказательств в конкретных случаях»;

№ 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников»;

№ 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»;

№ 20 «Аналитические процедуры»;

№ 21 «Особенности аудита оценочных значений»;

№ 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»;

№ 23 «Заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица».

Данный перечень стандартов не является окончательным, так как  разработка стандартов в России продолжается, одновременно идет и процесс внесения изменений и дополнений в уже принятые стандарты. Принятие на общегосударственном уровне стандартов аудита, соответствующих МСА, является важным шагом на пути реформирования российского аудита в направлении интеграции к международным требованиям.

 

1.4.Внутрифирменные аудиторские стандарты

 

Федеральные стандарты  аудита и положения Закона об аудиторской  деятельности предоставили большую  самостоятельность аудиторам в  решении отдельных практических проблем проведения проверки. Многие вопросы могут быть урегулированы аудиторами самостоятельно и закреплены ими во внутрифирменных правилах аудита.

Внутренние стандарты  аудита определяют единые требования к порядку проведения аудита и  его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки. Внутрифирменные стандарты аудита можно подразделить на две группы: стандарты саморегулируемых аудиторских объединений (аккредитованных) и собственно внутрифирменные стандарты.

Саморегулируемые аудиторские  объединения вправе разрабатывать свои стандарты и методические материалы по применению федеральных стандартов, где могут устанавливать дополнительные требования по проведению аудита, но они не должны противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и Закону об аудиторской деятельности.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать  собственные правила (стандарты) аудиторской  деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам аудиторской  деятельности и не могут устанавливать требования ниже определенных в федеральных стандартах. К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению аудита.

Внутренние стандарты по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:

1) стандарты, содержащие  общие положения по аудиту;

2) устанавливающие порядок  проведения аудита;

3) устанавливающие порядок  формирования выводов и заключений  аудиторов;

4) специализированные стандарты;

5) устанавливающие порядок  оказания сопутствующих аудиту  услуг;

6) по образованию и  подготовке кадров.

 

1.5. Национальные и международные стандарты аудита

 

С развитием рынка  и интеграционных процессов в  экономике разных стран, а также по мере превращения аудиторских организаций в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе. Возникла потребность в выработке единых профессиональных требований, целесообразность которых подтверждена опытом работы аудиторов в разных странах. Разработкой таких профессиональных норм на международном уровне занимается Международный комитет по аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Им опубликованы Международные стандарты аудита (ISA) и Международные руководства по аудиторской практике (IAPS). В состав международных стандартов аудита входит более 50 официально действующих стандартов.

Аудиторские стандарты, подготовленные Комитетом, базируются на следующих основополагающих принципах:

- аудит должен проводиться лицом, имеющим соответствующую профессиональную подготовку и опыт работы;

- во всех вопросах  работы аудитора соблюдаются  объективность и независимость  его суждений;

- аудитор должен добросовестно  и квалифицированно выполнять  свои обязательства перед клиентом, обеспечивать надлежащий контроль за действиями подчиненных сотрудников в ходе проверки;

- аудитору необходимо  иметь достаточное представление  о системе внутреннего контроля  клиента, чтобы спланировать свою  работу, определить характер и объемы аудиторских процедур, сроки выполнения отдельных этапов и проверки в целом;

- в ходе аудиторской  проверки аудитор, используя методы  опроса, наблюдения, анализа и др., накапливает исчерпывающие свидетельства  для составления заключения о  достоверности бухгалтерской отчетности;

- в аудиторском заключении  должно содержаться мнение аудитора  о достоверности бухгалтерской  отчетности или описание причин, по которым мнение не может  быть выражено.

Международные стандарты  аудита (МСА) способствуют развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже мирового, а также интеграции национального аудита в международные экономические отношения. Однако в разных странах их применение различно в связи с особенностями национальных учетных систем, экономических и политических условий, исторических традиций.

Международная федерация  бухгалтеров (МФБ) является международным  объединением лиц бухгалтерской  профессии. МФБ была основана в октябре 1977 г. с целью координации на мировом  уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой отчетности и аудита. В настоящее время членами МФБ является 156 профессиональных организаций из 114 стран. Россия в МФБ представлена полноправным членом – Институтом профессиональных бухгалтеров России, и членом-наблюдателем – Российской коллегией аудиторов.

Методика работы над  стандартами и положениями, принятая в МФБ, следующая:

- отбор тем, предназначенных  для изучения;

- создание специальных  подкомитетов;

- изучение в подкомитетах  исходной информации и подготовка проектов для рассмотрения Комитетом по международной аудиторской практике;

- в случае утверждения  проекта представление его на  рассмотрение организациям-членам  МФБ и международным организациям;

- рассмотрение комментариев  и предложений для внесения изменений;

- издание утвержденной  новой редакции проекта в виде  стандарта или положения.

Стандарты аудита – это  документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

Структура стандартов обычно следующая:

- введение – отражается  цель стандарта, задачи аудитора, даются определения важнейших  терминов;

- разделы, излагающие  суть стандарта;

- приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Рассмотрев данную тему можно сделать следующие выводы:

- аудиторская  проверка достигает максимально  высокого качества;

-отдельные разрозненные  элементы аудита связываются  воедино;

- Аудит является независимым  контролем, который обеспечивает пользователей бухгалтерской отчетности экономических субъектов информацией о ее достоверности.

Работа подчеркнула  актуальность данной темы, что экономика  любой страны нуждается в инвестициях, которые требуют предоставления достоверной финансовой отчетности для определения целесообразности вложений.

В свою очередь, для того чтобы пользователи бухгалтерской  отчетности имели достаточно достоверную  информацию о деятельности соответствующих  организаций, необходимо совершенствовать национальные стандарты бухгалтерского учета и методику проведения аудиторских проверок.

Для развития и  регулирования аудиторской деятельности также необходимо обеспечить четкое распределение полномочий между  государственными органами, регулирующими  аудиторскую деятельность, и общественными  организациями, что влечет за собой всестороннее изучение международного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. «Международные стандарты аудита»: учеб. Пособие. – М.: Бычкова С.М., Итыгилова Е.Ю. Проспект, 2010, 432с;
  2. «Международные стандарты аудита». Учебное пособие. Жарылгасова Б.Т. Суглобов А.Е. - М.: КНОРУС, 2011г;
  3. «Организация и методика проведения аудита», Барышников Н. П,2010г;
  4. «Международные стандарты в регулировании аудиторской деятельности». Суглобов А.Е. - М.: Экономистъ, 2011г;
  5. «Аудит»: учебник. Под. ред. В.И. Подольского. Издание второе, переработанное и дополненное, 2010г;
  6. «Международные стандарты аудиторской деятельности». Учебное пособие для вузов. Ендовицкий Д.А, Панкова И.В, 2011г;
  7. «Аудит»., Богомолов А. М., Голощапов Н. А., 2010г;
  8. «Основы российского аудита», Суиц В. П. 2011г;
  9. «Контроль и аудит» – М: Терехов А. А., ЮНИТИ-М, 2011г;

10.  «Международные стандарты финансовой отчетности». - М. Бабаев Ю. А., Петров А. М.:Проспект, 2012г;

11. «Международные стандарты финансовой отчетности», Николаева О., Шишкова Т.В., 2011г.

.




Информация о работе Понятие аудиторских стандартов и их роль в системе нормативного регулирования аудиторской деятельности