Понятие, цель и задачи ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Контроль проникает во все сферы правоотношений и затрагивает интересы миллионов людей, десятки тысяч организаций.
В стране действует более 260 федеральных законов, указов, постановлений, в которых регулируется контрольная и надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться в компетенции и полномочиях контролирующих органов затруднительно для руководителей, бухгалтеров субъектов, фирм, предприятий.

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия контрольная.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

В ревизионной практике случаются  случаи, когда в начале или в  процессе ревизии выявляют факты, которые  свидетельствуют о наличии краж или злоупотреблений. Однако из-за отсутствия четкой установки ревизоры сообщают об этом в следственные органы лишь в конце ревизии. За это время преступники могут утаить следы преступлений. Установив такие факты, ревизоры должны немедленно письменно или устно уведомить о них следственные органы, не ожидая окончания ревизии.

Если  ревизия проводилась под инициативой вышестоящих органов и материалы по ней направляются в следственные органы и на их основании поднимается уголовное дело, ревизор обязан подробно ознакомить следователя с проведенной работой и применяемыми во время ревизии способами с тем, чтобы можно было выяснить, не допустил ли ревизор ошибки.

Если у следователя возникнут вопросы, которые требуют вспомогательных проверок в ревизованном хозяйстве и встречных проверок на других предприятиях, желательно, чтобы они проводились тем самым ревизором. Конечно, такие ревизии могут осуществляться в процессе расследования и судебного разбирательства криминальных и гражданских дел о недостатках, краже, должностных и хозяйственных преступлениях или в тех самых случаях, когда правоохранительным органам следует удостовериться, обеспечено ли сохранение имущества на конкретном предприятии. Требование о необходимости проведения ревизии излагают в постановлении прокуратуры, следователя, дознавателя или в постановлении суда. Такие ревизии осуществляют вышестоящие организации или другие органы, которым предоставлено право их проведения.

Причем  правоохранительные органы требуют  проведения ревизий только в тех  случаях, когда к ним поступает  информация о бесхозяйственности, растрате, краже или когда необходимо получить данные о движении товарно-материальных ценностей или денежных средств,  провести инвентаризации, контрольные  обмеры объемов выполненных строительно-монтажных  работ и прочие исследования и  фактические проверки.

          В случае возникновения необходимости  относительно проведения ревизии  принимается  постановление, в котором  раскрываются обстоятельства, которые  обуславливают  необходимость ее  проведения, намечаются объекты  выполняемых работ, период ревизии, вопрос, которые подлежат исследованию.

Причем  необходимо уточнить, какие конкретно вопросы следует выяснить. Однако не всегда есть возможность предусмотреть обстоятельства, которые подлежат выяснению, не всегда качественно можно сформулировать задачи ревизорам.

     После получения  постановления прокуратуры  или  постановления суда руководитель  ревизующей организации должен  принять  неотложные меры для  немедленного проведения ревизии  в определенные сроки.

     В отдельных  случаях руководители вышестоящих  организаций, в которых  нет контрольно-ревизионного  аппарата, после получения документа  с  требованием провести ревизию  иногда назначают комиссию по  некомпетентным работникам и  поручают ей выполнение поставленной  задачи.

Подготовка  к проведению ревизии по требованию следственных органов кое-чем отличается от обычной. Здесь отпадает необходимость составлять программу ревизии, ее заменяет постановление следователя или постановление суда, где конкретно указывается, что, где и как надо проверить. В этом случае больше времени следует выделить для изучения литературы и нормативных документов, которые регламентируют деятельность контролируемых участков. Последние должны быть проверены очень тщательно и глубоко, так как даже незначительный недосмотр, огрех могут стать причиной для назначения вспомогательных и повторных ревизий.

В процессе осуществления ревизии  ее участники должны поддерживать постоянную связь с работниками правоохранительных органов, которые назначили ревизию. Такое сотрудничество дает возможность более рационально организовать ее проведение и в случае необходимости своевременно изменить или уточнить отдельные вопросы, которые подлежат проверке.

Одним из важных задач является обеспечения полного сохранения документов, которые подлежат проверке. С этой целью ревизорам для проверки документов выделяют отдельное изолированное помещение, которое находится близ охраны, или где проведена сигнализация. Документы должны сохраняться в закрытом виде в сейфах. Выносить документы за границы помещения не разрешается.

Если  такую охрану документов обеспечить на предприятии невозможно, то они  могут быть изъяты и ревизия будет проводиться в помещении правоохранительных органов. Такое изъятие документов осуществляет представитель правоохранительных органов по ходатайством руководителя бригады ревизоров.

Ревизия может проводиться с участием материально ответственных лиц  или других должностных лиц. Ревизоры поддерживают тесную связь с коллективом  предприятия.

Ревизия хозяйственных операций проводится сплошным способом, так как выборочный ее характер может привести к искривлению  результатов ревизии.

Если  установлены факты не оприходования  денежных средств или материальных ценностей или необоснованного  списания последних, это свидетельствует  о заброшенности и запутанности учета. Ревизию таких объектов проводят одновременно с восстановлением учета. Если первичные документы являются испорченными, учет восстанавливается путем составления ведомостей или справок о приходе, расходе, остатках денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Во  время выявления безденежных  и бестоварных документов и других несоответствий целесообразно, по возможности, сделать копии с документов, данные которых полностью или частично не совпадают, и получить справку  о характере и объемах отображенных в них хозяйственных операций.

При этом выявляют факторы хозяйственных  преступлений, размеры материального  вреда и вместе с тем недостатки учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля, которые оказывали содействие нарушениям. В таком случае ревизорам  следует выявлять только те недостатки учета и контроля и лишь на тех  участках объекта контроля, на которые  имели место злоупотребления  и которые непосредственно касались правонарушений.

Материалы ревизии руководитель ревизующей организации  направляет в адрес правоохранительных органов вместе с сопроводительным письмом, где излагается суть выявленных нарушений, отмечаются фамилии лиц, которые допустили нарушения  или злоупотребление.

Ревизия играет важную роль в деятельности аппаратов Государственной службы по борьбе с экономической преступностью и следствия. Здесь ревизия выступает как одно из эффективных средств изобличения разворовываний и других корыстных преступлений, которые имеют место в разных областях экономики и которые отображаются в первичных документах и записях в регистрах бухгалтерского финансового и управленческого учета.

Материалы ревизий, которые передаются в органы дознания и предыдущего следствия, неоднократно служили основанием для  нарушения уголовных дел относительно разворовывания денежных средств или  товарно-материальных ценностей предприятий. Ревизия является не только основанием для подтверждения фактов разворовываний, недостатков, растрат и других злоупотреблений, она также оказывает содействие выявлению новых случаев совершения преступлений и их непосредственных участников.

Подавляющее большинство преступлений связанно с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, а потому работники правоохранительных органов обязаны профессионально подготовить осуществление ревизии для обеспечения ее качества и достижения поставленной цели.

Следует учесть, что документальная ревизия  может проводиться как во время, так и после возбуждение уголовного дела.

Способом  доказательства есть не проведения ревизии  как таковой, не действия ревизора, а деятельность следователя, направленная на проведение ревизии и использования в процессе расследования акта ревизии.

Акт ревизии с добавленными к нему документами становится источником доказательств только тогда, когда  его прибавляют к уголовному делу, а фактические данные об обстоятельствах совершения преступления приобретают значение судебных доказательств лишь после того, как следовательских установит и использует в процессе доведения.

Сотрудники  Государственной службы по борьбе с экономической преступностью должны владеть информацией, которая свидетельствует о фальсификации документов и записей в регистрах бухгалтерского финансового учета, а затем требовать дальнейшей бухгалтерской проверки. Потребность в проведении документальной ревизии по инициативе органов дознания и предыдущего следствия возникает в таких случаях:

– когда во время проверки данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности установлены отдельные факты злоупотреблений со стороны материально ответственных и других должностных лиц предприятия;

– в случае выявления преступных связей предприятия, которое ревизуется, с  другими субъектами хозяйствования;

– если установлено, что обвиняющееся лицо допустило злоупотребления  на данном предприятии и есть подозрение в совершении ею преступления на предыдущей работе;

– когда подозреваемое лицо признает свою вину и обращается с ходатайством относительно проверки ее показаний;

– если анализом материалов инвентаризации дознателем или следователем установлены большие недостатки или излишки;

– когда дознаватель или следователь из материалов ревизии узнали о фактах корыстных преступлений, которые требуют дополнительной проверки деятельности подозреваемых материально ответственных лиц;

 – если следователем  получено от эксперта-бухгалтера  обоснованное сообщение о невозможности  дать вывод относительно отдельных  фактов

– без предыдущего проведения ревизий.

          Если  по уголовным делам проходит  только одна должностное или  материально ответственное лицо, то задачи, поставленные перед  ревизией, должны касаться проверки  служебной деятельности только  этого лица и за период, с  которым связаны предположения  относительно возможности совершения  преступления. Срок проверки может  быть установлен с учетом объема  ревизии и количества ревизоров, выделенных для обеспечения окончания ревизии, а также от эффективности применения приемов и способов ревизии для проверки предусмотренных ревизионных процедур.

Материально ответственные лица должны быть ознакомлены  со всеми бухгалтерскими документами и записями в регистрах бухгалтерскогофинансового учета и финансовой отчетности, по которыми установлены расхождения и со всеми фактами нарушений и злоупотреблений.

Для выяснения отдельных вопросов, которые  возникают во время анализа материалов ревизии, следователь имеет право привлекать к проверке специалистов-консультантов. Однако если вопрос не может быть решен положительно, то назначается судейско-бухгалтерская экспертиза.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

Заключение

           В условиях рыночного хозяйства  ревизия выступает  наиболее действенной  составной частью  государственного  контроля,  поскольку  именно при  ее осуществлении государство  имеет возможность на  единой  стоимостной базе,  в   которой   получает   отображение   экономическая,   хозяйственная деятельность любого  звена,  определять  и  оценивать  законность  и  в  ряде случаев  целесообразность  использования  ресурсов,  что  позволяет  повысить  эффективность этой деятельности.

           Вопросы правового регулирования  бюджетных  отношений  приобретают   все большую  актуальность  в   социально-экономической   сфере   жизни   страны, поскольку в  нормах бюджетного права закрепляются  общие  принципы  и   формы  финансовой деятельности государства  в бюджетной  сфере,  методы  аккумуляции средств в государственные  и муниципальные денежные фонды, порядок  получения и использования  государственных денежных средств  и другие вопросы. Из  этого  вполне очевиден интерес, который  проявлен при выборе именно  этой  темы  для контрольной  работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ  СИТУАЦИИ

 

Ситуация 1

В ходе проведения ревизии в ноябре 2011г. в открытом акционерном обществе «Горизонт» ревизор обнаружил, что приобретенный в марте прошлого года факс стоимостью 14 000 руб. (в том числе НДС) не был принят на учет в бухгалтерии, но эксплуатировался с момента приобретения.

1.Поставьте факс на учет.

2.Начислите амортизацию за весь срок его использования, если в бухгалтерском и налоговом учете установлен срок полезного использования — 37 месяцев. Амортизация в организации начисляется линейным методом.

3.Какие проводки будут сделаны по итогам ревизии?

Решение:

По результатам инвентаризации факс необходимо поставить на учет и начислить амортизацию за весь срок его использования. Для начисления амортизации в бухгалтерском учете установлен срок полезного использования - 37 месяцев.

Амортизация начисляется линейным методом. Норма амортизации - 2,7027 процента (1 : 37 месяцев х 100%). То есть ежемесячно надо списывать 310,27 рубля ((14 000 руб. – 14000*18% рублей) х 2,7027%).

В бухгалтерском учете в ноябре необходимо сделать следующие записи:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

   

08

60

11480

Принят к учету факс в составе вложений во внеоборотные активы   14000-2520

19-1

60

2520

Учтен НДС по приобретенному факсу 14000*18%

01

08

11480

Учтен факс в составе основных средств

91-2

02

2171,89

Отражена амортизация, начисленная по факсу за прошлый год (310,27 рубля х 7 месяцев)

26

02

3412,97

Отражена амортизация по факсу, начисленная за 2011 год, на момент обнаружения ошибки (310,27 рубля х 11 месяцев)

Информация о работе Понятие, цель и задачи ревизии