Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:10, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотреть понятие непроизведенных и нематериальных активов, их учета в бюджетных учреждениях, а также своевременности отражения в регистрах бюджетного учета.
Объектом изучения являются нематериальные и непроизведенные активы в бюджетных учреждениях.
Исходя из намеченных целей, необходимо решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть понятие нефинансовых активов.
2. Дать общую характеристику и оценку нематериальным и непроизведенным активам.
Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги. Распределение накладных расходов производится одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.
Учреждение
организует учет затрат по экономическим
элементам и по статьям калькуляции
(в зависимости от отраслевых особенностей),
по способу включения в
Выбор способа калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования осуществляется учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур.
Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политики распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части не распределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.
Сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе продвижения товаров, относится к издержкам обращения.
Продукция (работы),
не прошедшая всех стадий (фаз, переделов),
предусмотренных
Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости прямых затрат.
Сумма общехозяйственных
расходов учреждения не включается в
фактическую стоимость
Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно пункту 37 настоящей Инструкции, и аналитический код вида синтетического счета объекта учета.
В рамках формирования
учетной политики учреждение вправе
с учетом требований законодательства
Российской Федерации, органов, осуществляющих
функции и полномочия учредителя,
налогового законодательства Российской
Федерации по раскрытию информации
о затратах на изготовление готовой
продукции, выполнение работ, услуг
устанавливать в составе
Группировка затрат по счетам осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:
прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг;
накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг;
общехозяйственные расходы;
издержки обращения.
Практическая часть
1.Составьте смету расходов (табл. 2) бюджетной организации дошкольного образовательного учреждения «Рассвет». Планируемые на отчетный период расходы приведены в табл. 1.
Таблица 1
Расходы, планируемые на отчетный период
Статья расхода, руб. |
Фактически выполнено в 2005 г. |
Планируемый рост цен, % |
Планируемые расходы в 2006 г. |
Потребление электроэнергии1 |
25233 |
3 |
|
Оплата покупки компьютерного оборудования2 |
62285 |
- |
|
Приобретение лицензионного |
9852 |
- |
11200 |
Оплата ремонта компьютерного оборудования |
0 |
- |
4475 |
Оплата водоснабжения |
3000 |
1,3 |
|
Приобретение ГСМ для |
19258 |
- |
15253 |
Обслуживание и ремонт транспортных средств |
15741 |
- |
5236 |
Оплата потребления газа |
15223 |
5 |
|
Оплата вывоза мусора |
5000 |
2,2 |
|
Приобретение столов |
15000 |
- |
23500 |
Покупка почтовых марок и конвертов |
1000 |
- |
500 |
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
0 |
- |
30500 |
Приобретение канцелярских принадлежностей |
12239 |
15 |
|
Арендная плата |
33445 |
2 |
|
Оплата телефонных переговоров |
5255 |
3 |
|
Заработная плата |
548569 |
- |
797525 |
Начисления на оплату труда, в том числе |
266605 |
- |
311035 |
Страховые взносы |
195291 |
- |
207357 |
Налог на доходы физических лиц |
71314 |
- |
103678 |
Таблица 2
СВОДНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ НА 2006 ГОД
Главный распорядитель (распорядитель)
Министерство, ведомство
Единица измерения: руб., коп.
Учреждение (раздел, подраздел)
Вид расходов, целевая статья
Наименование статей |
Код статьи |
План года | ||||
1 |
2 |
Всего |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
РАСХОДЫ |
200 |
|||||
Оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
|||||
Заработная плата |
211 |
797525 |
199381,25 |
199381,25 |
199381,25 |
199381,25 |
Прочие выплаты |
212 |
|||||
Начисления на оплату труда |
213 |
311035 |
77758,75 |
77758,75 |
77758,75 |
77758,75 |
Приобретение услуг |
220 |
|||||
Услуги связи |
221 |
5412 |
1353 |
1353 |
1353 |
1353 |
Транспортные услуги |
222 |
|||||
командировки и служебные |
222,1 |
|||||
Транспортные услуги (за искл. расходов на страхование) |
222,2 |
|||||
Коммунальные услуги |
223 |
15984 |
3996 |
3996 |
3996 |
3996 |
оплата потребления тепловой энергии |
223,1 |
|||||
оплата отопления и технологических нужд помещений |
223,2 |
|||||
оплата потребления газа |
223,3 |
|||||
оплата потреблен. котел-печн. топл. (уголь) |
223,4 |
|||||
оплата потребления эл. энергии |
223,5 |
28513 |
7128,25 |
7128,25 |
7128,25 |
7128,25 |
оплата водоснабжения |
223,6 |
3039 |
759,75 |
759,75 |
759,75 |
759,75 |
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
34113,9 |
8528,475 |
8528,475 |
8528,475 |
8528,475 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
|||||
оплата содержания помещений |
225,1 |
|||||
прочие коммунальные услуги |
225,2 |
5110 |
1277,5 |
1277,5 |
1277,5 |
1277,5 |
оплата текущего ремонта оборудования |
225,3 |
4475 |
1118,75 |
1118,75 |
1118,75 |
1118,75 |
оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
225,4 |
30500 |
7625 |
7625 |
7625 |
7625 |
кап. ремонт объектов непроизводств назн., исключ. кап. ремонт жилого фонда |
225,7 |
|||||
ремонт автомобиля |
225,10 |
5236 |
1309 |
1309 |
1309 |
1309 |
Прочие услуги |
226 |
|||||
командировки и служ. разъезды (проживание) |
226,2 |
|||||
расходы на обязательное страхование гражданской ответственности |
226,3 |
|||||
прочие текущие расходы (не отнесенные на остальные категории) |
226,7 |
|||||
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
240 |
|||||
Социальное обеспечение |
260 |
|||||
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
|||||
выходное пособие при |
262,1 |
|||||
выплата пенсий и пособий |
262,2 |
|||||
Прочие трансферты населению |
262,3 |
|||||
Социальные пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления |
263 |
|||||
Прочие расходы |
290 |
|||||
Поступление нефинансовых активов |
300 |
|||||
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
223500 |
55875 |
55875 |
55875 |
55875 |
мягкий инвентарь и |
310,1 |
|||||
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
310,2 |
|||||
приобретение и модернизация оборудования производств. |
310,3 |
|||||
приобретение и модернизация оборудования непроизводственного |
310,4 |
|||||
Увеличение стоимости |
340 |
11200 |
2800 |
2800 |
2800 |
2800 |
медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы |
340,1 |
|||||
продукты питания |
340,2 |
|||||
оплата горюче-смазочных |
340,3 |
15253 |
3813,25 |
3813,25 |
3813,25 |
3813,25 |
Прочие расходные материалы и предметы снабжения |
340,4 |
14574 |
3643,5 |
3643,5 |
3643,5 |
3643,5 |
Прочие трансферты населению |
540 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение контрольной работы можно сделать вывод, что нематериальные активы являются составной частью хозяйственных средств. К ним относится объекты, которые не обладают материально-вещественной формой, о обеспечивают возможность получения дохода в течении длительного периода времени или постоянно.
До недавнего времени в нашей стране нематериальные активы учитывались в сравнительно небольших объемах, но по данным статистики в настоящее время принимает более крупные масштабы. Это связано с тем, что учреждению выгодно и престижно иметь у себя на балансе нематериальные активы, кроме тог, законодательные и нормативные акты обязывают учитывать объекты, удовлетворяющим условиям признания нематериальных активов, как нематериальные активы.
Для учета
нематериальных активов в соответствие
с Инструкцией №148н
Объекты нематериальных
активов принимаются к
Нематериальным
активом признается не сам результат
интеллектуальной деятельности, право
на использование этого
Для того, чтобы бюджетные учреждения могли отразить в учете используемые в их деятельности непроизведенные активы, учреждения должны иметь установленные и законодательно закрепленные права собственности на указные объекты. В соответствии с приказом Министерств финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и прочие) становятся объектом бюджетного учета и учитываются на счете 010300000 «Непроизведенные активы».
Непроизведенные активы отражаются по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. Первоначальной стоимостью этих активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету. Учет операций по выбытию и перемещению нематериальных и непроизведенных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, а также в Инвентарной карточке учета основных средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006. с. 30-83.
2. Харьков В. П., Хорошев А. А. Бюджетный учет в современных условиях. М.: Финансы и статистика, 2005. с. 53-72
3. Инструкция по бюджетному учету. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. №148н.
4. Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (в ред. "Приказа" Минфина России от 24.12.2012 N 174н)
5. Приказ Минфина России от 24.12.2012 № 174н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"
1 потребление электроэнергии планируется увеличить на 10%
2 Оплата покупки компьютерного оборудования-планируется приобрести 10 компьютеров стоимостью 20000 рублей каждый