Понятие нефинансовых активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотреть понятие непроизведенных и нематериальных активов, их учета в бюджетных учреждениях, а также своевременности отражения в регистрах бюджетного учета.
Объектом изучения являются нематериальные и непроизведенные активы в бюджетных учреждениях.
Исходя из намеченных целей, необходимо решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть понятие нефинансовых активов.
2. Дать общую характеристику и оценку нематериальным и непроизведенным активам.

Файлы: 1 файл

реферат по бюджету.docx

— 92.23 Кб (Скачать файл)

Прямые затраты  непосредственно относятся на себестоимость  изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги. Распределение накладных расходов производится одним из способов: пропорционально прямым затратам  по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Учреждение  организует учет затрат по экономическим  элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с  технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с  целью нормирования, лимитирования и т.д.).

Выбор способа  калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования осуществляется учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур.

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные  за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политики распределяются на себестоимость  реализованной  готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части не распределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.

Сумма затрат, произведенных учреждением в  результате реализации товаров, в том  числе в процессе продвижения  товаров, относится к издержкам  обращения.

Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим  процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической  приемки, относятся к незавершенному производству.

Незавершенное производство отражается в бухгалтерском  учете по фактической себестоимости прямых затрат.

Сумма общехозяйственных  расходов учреждения не включается в  фактическую стоимость незавершенного производства.

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический  код группы синтетического счета, согласно пункту 37 настоящей Инструкции, и  аналитический код вида синтетического счета объекта учета.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе с учетом требований законодательства Российской Федерации, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства Российской Федерации по раскрытию информации о затратах на изготовление готовой  продукции, выполнение работ, услуг  устанавливать в составе Рабочего плана счетов аналитические коды видов синтетического счета объекта  учета.

Группировка затрат по счетам осуществляется по видам  расходов  в разрезе групп затрат:

прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость  готовой продукции, работ, услуг;

накладные расходы  производства готовой продукции, работ, услуг;

общехозяйственные расходы;

издержки  обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

1.Составьте смету расходов (табл. 2) бюджетной организации дошкольного образовательного учреждения «Рассвет». Планируемые на отчетный период расходы приведены  в табл. 1.

Таблица 1

Расходы, планируемые на отчетный период

Статья расхода, руб.

Фактически выполнено в 2005 г.

Планируемый рост цен, %

Планируемые расходы в

2006 г.

Потребление электроэнергии1

25233

3

 

Оплата покупки компьютерного  оборудования2

62285

-

 

Приобретение лицензионного программного обеспечения

9852

-

11200

Оплата ремонта компьютерного  оборудования

0

-

4475

Оплата водоснабжения помещений 

3000

1,3

 

Приобретение ГСМ для служебного автотранспорта

19258

-

15253

Обслуживание и ремонт транспортных средств

15741

-

5236

Оплата потребления газа 

15223

5

 

Оплата вывоза мусора

5000

2,2

 

Приобретение столов

15000

-

23500

Покупка почтовых марок и конвертов

1000

-

500

Оплата текущего ремонта зданий и  сооружений

0

-

30500

Приобретение канцелярских принадлежностей 

12239

15

 

Арендная плата 

33445

2

 

Оплата телефонных переговоров 

5255

3

 

Заработная плата 

548569

-

797525

Начисления на оплату труда,

в том числе

266605

-

311035

Страховые взносы

195291

-

207357

Налог на доходы физических лиц

71314

-

103678


 

 

 

 

 

Таблица 2

СВОДНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ НА 2006 ГОД

Главный распорядитель (распорядитель)

Министерство, ведомство

Единица измерения: руб., коп.

Учреждение (раздел, подраздел)

Вид расходов, целевая статья

Наименование статей

Код статьи

План года

1

2

Всего

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

РАСХОДЫ

200

         

Оплата труда и начисления на оплату труда

210

         

Заработная плата

211

797525

199381,25

199381,25

199381,25

199381,25

Прочие выплаты

212

         

Начисления на оплату труда

213

311035

77758,75

77758,75

77758,75

77758,75

Приобретение услуг

220

         

Услуги связи

221

5412

1353

1353

1353

1353

Транспортные услуги

222

         

командировки и служебные разъезды (трансп. расходы)

222,1

         

Транспортные услуги

(за искл. расходов на страхование)

222,2

         

Коммунальные услуги

223

15984

3996

3996

3996

3996

оплата потребления тепловой энергии

223,1

         

оплата отопления и 

технологических нужд помещений

223,2

         

оплата потребления газа

223,3

         

оплата потреблен.

котел-печн. топл. (уголь)

223,4

         

оплата потребления 

эл. энергии

223,5

28513

7128,25

7128,25

7128,25

7128,25

оплата водоснабжения

223,6

3039

759,75

759,75

759,75

759,75

Арендная плата за пользование  имуществом

224

34113,9

8528,475

8528,475

8528,475

8528,475

Услуги по содержанию имущества

225

         

оплата содержания помещений

225,1

         

прочие коммунальные услуги

225,2

5110

1277,5

1277,5

1277,5

1277,5

оплата текущего ремонта оборудования

225,3

4475

1118,75

1118,75

1118,75

1118,75

оплата текущего ремонта зданий и  сооружений

225,4

30500

7625

7625

7625

7625

кап. ремонт объектов непроизводств назн., исключ. кап. ремонт жилого фонда

225,7

         

ремонт автомобиля

225,10

5236

1309

1309

1309

1309

Прочие услуги

226

         

командировки и служ. разъезды (проживание)

226,2

         

расходы на обязательное страхование  гражданской ответственности

226,3

         

прочие текущие расходы (не отнесенные на остальные категории)

226,7

         

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

240

         

Социальное обеспечение

260

         

Пособия по социальной помощи населению

262

         

выходное пособие при увольнении

262,1

         

выплата пенсий и пособий

262,2

         

Прочие трансферты населению 

262,3

         

Социальные пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления

263

         

Прочие расходы

290

         

Поступление нефинансовых активов

300

         

Увеличение стоимости основных средств

310

223500

55875

55875

55875

55875

мягкий инвентарь и обмундирование

310,1

         

Прочие расходные материалы и  предметы снабжения

310,2

         

приобретение  и модернизация оборудования производств.

310,3

         

приобретение  и модернизация оборудования непроизводственного

310,4

         

Увеличение стоимости материальных запасов

340

11200

2800

2800

2800

2800

медикаменты, перевязочные средства и  прочие лечебные расходы

340,1

         

продукты питания

340,2

         

оплата горюче-смазочных материалов

340,3

15253

3813,25

3813,25

3813,25

3813,25

Прочие расходные материалы и предметы снабжения

340,4

14574

3643,5

3643,5

3643,5

3643,5

Прочие трансферты населению 

540

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение контрольной работы можно сделать вывод, что нематериальные активы являются составной частью хозяйственных средств. К ним относится объекты, которые не обладают материально-вещественной формой, о обеспечивают возможность получения дохода в течении длительного периода времени или постоянно.

До недавнего  времени в нашей стране нематериальные активы учитывались в сравнительно небольших объемах, но по данным статистики в настоящее время принимает  более крупные масштабы. Это связано  с тем, что учреждению выгодно  и престижно иметь у себя на балансе нематериальные активы, кроме  тог, законодательные и нормативные  акты обязывают учитывать объекты, удовлетворяющим условиям признания  нематериальных активов, как нематериальные активы.

Для учета  нематериальных активов в соответствие с Инструкцией №148н предназначен счет 010200000 «Нематериальные активы».

Объекты нематериальных активов принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости, то есть по стоимости фактических  вложений на их приобретение (изготовление), с учетом сумм налога на добавленную  стоимость (НДС), предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме  их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым  законодательством РФ).

Нематериальным  активом признается не сам результат  интеллектуальной деятельности, право  на использование этого результата.

Для того, чтобы бюджетные учреждения могли отразить в учете используемые в их деятельности непроизведенные активы, учреждения должны иметь установленные и законодательно закрепленные права собственности на указные объекты. В соответствии с приказом Министерств финансов РФ от 30.12.2008 г. №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и прочие) становятся объектом бюджетного учета и учитываются на счете 010300000 «Непроизведенные активы».

Непроизведенные активы отражаются по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. Первоначальной стоимостью этих активов  признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением  объектов, впервые вовлекаемых в  экономический оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая  рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету. Учет операций по выбытию и перемещению нематериальных и непроизведенных активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, а также в Инвентарной карточке учета основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кондраков Н. П., Кондраков И. Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006. с. 30-83.

2. Харьков В. П., Хорошев А. А. Бюджетный учет в современных условиях. М.: Финансы и статистика, 2005. с. 53-72

3. Инструкция по бюджетному учету. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. №148н.

4. Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (в ред. "Приказа" Минфина России от 24.12.2012 N 174н)

5. Приказ Минфина России от 24.12.2012 № 174н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

 

1 потребление электроэнергии планируется увеличить на 10%

2 Оплата покупки компьютерного оборудования-планируется приобрести 10 компьютеров стоимостью 20000 рублей  каждый

 


Информация о работе Понятие нефинансовых активов