Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 16:46, реферат
Цель написания курсовой работы – рассмотрение прибыли и рентабельности и разработка путей их повышения.
Для достижения указанной цели в курсовой работе поставленны следующие задачи:
определение экономической сущности и значения прибыли и рентабельности организации;
выявление факторов, влияющих на формирование прибыли и рентабельности организации;
определение механизма распределения и использования прибыли и рентабельности в современных условиях;
дать краткую экономическую характеристику изучаемого объекта исследования;
анализ показателей оценки прибыли и рентабельности;
анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации на основе системы показателей;
формулировка и обоснование рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности организации.
Структура формирований розничной цены представлена на рисунке. 2
(см. Приложение1). Розничная цена включает себестоимость продукции прибыль, необходимые налоги и торговые надбавки.
Рассмотрим структуру товарооборота ООО «Торговый дом «Русь» за 2011-2012 гг.м Таблица 4 (см.Приложение 2).
Как видно из табл. 4 основной удельный вес в структуре товарооборота в 2011 году приходится на реализацию молока и кисломолочных продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий по 10%, а в 2012 году наибольший удельный вес в структуре товарооборота приходится на крупы, сахар, муку и макаронные изделия по 16,3%.
Таким образом, можно сделать вывод, что основную долю в структуре товарооборота составляют продовольственные товары первой необходимости.
В ходе анализа прибыли от продаж необходимо проанализировать уровень торговых наценок на продукцию по ассортиментному перечню.
Таблица 5
Сравнительный анализ уровня торговых наценок на продукцию
ООО «Торговый дом «Русь» за 2011-2012 гг.
Вид продукции |
Уровень наценок на 1 ед., % |
Отклоне- ние (+,-) | |
2011 г. |
2012 г. | ||
1. Колбасы и колбасные, мясные копченые изделия |
30 |
26 |
-4 |
2. Консервы мясные, рыбные, молочные, плодоовощные |
26 |
26 |
0 |
3. Молоко и кисломолочные изделия |
15 |
15 |
0 |
4. Сыры |
22 |
20 |
-2 |
5. Масло растительное, животное |
25 |
20 |
-5 |
6. Жиры пищевые и маргариновая продукция |
25 |
20 |
-5 |
7. Хлеб и хлебобулочные изделия |
13 |
13 |
0 |
8. Торты и пирожные |
15 |
15 |
0 |
9. Рыба соленая, копченая, вяленая |
26 |
26 |
0 |
10. Полуфабрикаты мясные, замороженные |
30 |
30 |
-4 |
11. Вино-водочные изделия |
25 |
25 |
0 |
12. Табачные изделия |
30 |
30 |
0 |
13. Спички |
30 |
30 |
0 |
14. Свежие фрукты |
20 |
20 |
0 |
Продолжение табл.5
15. Мороженое |
32 |
30 |
-2 |
16. Кондитерские изделия |
30 |
30 |
0 |
17. Безалкогольные напитки |
26 |
26 |
0 |
18. Соки |
26 |
26 |
0 |
19. Чай в промышленной упаковке |
26 |
26 |
0 |
20. Кофе в промышленной упаковке |
26 |
26 |
0 |
21. Специи, пищевые концентраты |
30 |
30 |
0 |
22. Крупа |
15 |
15 |
0 |
23. Сахар |
20 |
20 |
0 |
24. Мука |
15 |
15 |
0 |
25. Макаронные изделия |
15 |
15 |
0 |
26. Соль, в т.ч. йодированная |
15 |
15 |
0 |
Данные табл. 5 свидетельствуют о том, что наиболее высокий уровень наценок приходится на колбасы, колбасные и мясные копченые изделия; рыбу соленую, вяленую, копченую по 30% в 2011 году и 26% в 2012 г. На такую продукцию как полуфабрикаты мясные, замороженные; кондитерские изделия промышленной выработки уровень средних торговых наценок составил 30%. Самый высокий уровень торговых наценок был в 2012 году на мороженое и составил 32%. В целом уровень торговых наценок изменился в 2012 году по отношению к 2011 году незначительно и в основном в сторону снижения.
Основным источником доходов торговой деятельности являются торговые надбавки по реализованным товарам. Сумма реализованных надбавок составляет валовой доход торгового предприятия.
Сумма и средний уровень валового дохода - важнейшие показатели, от которых зависят финансовые результаты работы торгового предприятия. При прочих равных условиях их рост содействует увеличению суммы прибыли и росту рентабельности.
Уровень этих показателей находится в тесной зависимости от применяемых методов ценообразования и торговых надбавок.
Данные о динамике суммы и уровня валового дохода представлены в таблице 6.(см.Приложение 3). Как свидетельствуют данные этой таблицы общее изменение уровня валового дохода в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 310997 тыс.рублей. Такое изменение произошло за счет увеличения объема товарооборота на 131480тыс. рублей и за счет изменения уровня торговых надбавок на 179517тыс. рублей. Так за счет увеличения товарооборота и уровня надбавок по колбасам и колбасным, мясным копченым изделиям сумма валового дохода увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом соответственно на 16865тыс.рублей и 6486тыс.рублей. В целом по предприятию значительно вырос общий объем товарооборота практически по каждому, представленному в ассортиментом перечне виду товара. Уровень торговых надбавок практически не изменился, но изменился и возрос соответственно уровень торговых надбавок в объеме товарооборота.
Финансовые результаты торгового предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Как видно из приведенного выше анализа ООО «Торговый дом «Русь» проводит политику поддержки интереса покупателя к своей фирме, не изменяя практически уровень торговых надбавок. За счет этого фирма достигла увеличения объема товарооборота. Но при этом отрицательным моментом необходимо признать увеличение издержек обращения. Эти факторы не позволяют получать предприятию достаточную прибыль от торговой деятельности.
2.3 Факторный анализ финансовых результатов
Данные факторного анализа прибыли от продаж представлены в табл. 7.(см.Приложение 5).
Данные таблицы 7 показывают, что план прибыли продукции перевыполнен на 273977тыс. руб. что было вызвано в значительной степени изменением структуры продукции и повышением цен на продукцию.
Выручка от продаж увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 2452748тыс. руб.
Себестоимость продукции увеличилась на 1851221тыс. руб.
Увеличение себестоимости продукции снизило прибыль на 411574тыс. руб.
Увеличению прибыли способствовало повышение цен на продукцию в сумме 973 руб.
2.4 Анализ показателей рентабельности
Эффективность использования потребленных средств характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж является оценочным при исследовании спроса на продукцию.
Рентабельность производственных фондов характеризует отношение прибыли отчетного года (чистой прибыли) к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.
Проанализируем показатели рентабельности совокупного капитала.Табл.8(см.Приложение 4).
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что объем товарооборота в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 2452748тыс. руб. или на 170,3%
Прибыль от торговой деятельности также увеличилась на 271997тыс. руб. и составила в 2012 году 284111 руб.
Уровень валового дохода в 2011 году составлял 16,63%, а в 2012 году увеличился и составил 18,25%.
Уровень издержек обращения увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1,36%.
Среднегодовая сумма активов снизилась на 13325тыс. руб. в 2012 году и составила 473387тыс. руб. против 486712тыс. руб. в 2011 году.
Коэффициент оборачиваемости капитала увеличился на 5,33 оборота, т.е. на предприятии стали более эффективно использоваться оборотные средства.
Рентабельность реализации также увеличилась и составила в 2012 году 4,8% против 2,49% в 2011 году.
Таким образом, рентабельность (доходность) реализации составляет 2,49% в 2011 году и 4,8% в 2012 году.
3. Мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности работы предприятия
Финансовые результаты предприятия зависят от влияния многочисленных и разнообразных факторов. Будучи тесно взаимосвязаны, эти факторы нередко разнонаправлено влияют на результаты деятельности предприятия: одни из них положительно, другие отрицательно.
Наиболее весомыми факторами, определяющими возможности увеличения собственных средств предприятия, а соответственно, и возможности большого их реинвестирования в производство, являются:
Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли.
1. Изменение
стоимостных границ отнесения
имущества к основным
2. Использование
метода ускоренной амортизации
активной части основных
3. Применение
различных методов оценки
4. Выбор
метода оценки потребленных
5. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).
6. Изменение
сроков погашения расходов
7. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции.
Вышеперечисленные методы регулирования прибыли могут кардинально изменить величину прибыли от реализации, балансовую прибыль и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.
Рентабельность отдельных видов изделий зависит от:
• уровня продажных цен,
• уровня себестоимости продукции.
Анализ осуществляется в такой последовательности.
Определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.
На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:
1. Изменение
структуры и ассортимента