Понятие прибыли, ее виды и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 16:46, реферат

Описание работы

Цель написания курсовой работы – рассмотрение прибыли и рентабельности и разработка путей их повышения.
Для достижения указанной цели в курсовой работе поставленны следующие задачи:
определение экономической сущности и значения прибыли и рентабельности организации;
выявление факторов, влияющих на формирование прибыли и рентабельности организации;
определение механизма распределения и использования прибыли и рентабельности в современных условиях;
дать краткую экономическую характеристику изучаемого объекта исследования;
анализ показателей оценки прибыли и рентабельности;
анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации на основе системы показателей;
формулировка и обоснование рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Экономика предприятия.docx

— 99.57 Кб (Скачать файл)

рентабельность реализации за предыдущий год. Величину прибыли рассчитывают, исходя из объема, структуры, цен и себестоимости предыдущего года.

рентабельность реализации, рассчитанную при величине прибыли, исчисленную, исходя из объема и структуры отчетного года, но себестоимости и цены предыдущего года:

12114/4413964 х 100% = 2,7%.

В результате изменения структуры и ассортимента продукции рентабельность увеличилась на 0,21% (2,7% - 2,49%).

2. Изменение  себестоимости. Для этого необходимо  определить рентабельность, исходя из себестоимости отчетного и предыдущего года, т.е. берутся объем и структура реализованной продукции отчетного года, себестоимость отчетного года, а цены предыдущего года, чтобы исключить влияние изменения цен:

(2907759- 1992880) / 5940338 х 100% == 15,4%.

В результате изменения себестоимости рентабельность реализованной продукции повысилась на 12,7 % (15,4% - 2,7%).

3. Изменение  уровня цен. Уровень рентабельности  определяется при прибыли, исчисленной при объеме, структуре, себестоимости и ценах отчетного года:

2907759/5940338 х 100% = 48,9%.

В результате изменения (увеличения) цены рентабельность увеличилась на 33,5% (48,9% - 15,4%).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен вследствие роста среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Анализ рентабельности выпуска отдельных видов продукции осуществляется на основе данных плановых и отчетных калькуляций. Уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи курсовой работы:

1.Рассмотрено  понятие финансовых результатов. Цель, задачи, источники информации  анализа.

Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:

• оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);

•      факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

• анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;

•     анализ и оценка использования чистой прибыли;

• выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 3 «Отчет о движении капитала» и формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

2. Дана  экономическая характеристика предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Русь» является   коммерческой   организацией.  

3. Проведен  анализ динамики финансовых результатов.

Анализ прибыли начинается с оценки выполнения плана прибыли в целом, по составным частям, изучение динамики прибыли.

Чистая прибыль (нераспределенная) на анализируемом предприятии увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом в 20 раз.

Значительное увеличение наблюдается по прибыли от продаж, которая по сравнению с 2011 годом увеличилась в 28 раз.

Положительное влияние на прибыль оказали операционные доходы. Они возросли на 98292 руб., или в 22 раза. Внереализационные расходы уменьшились на 8958 руб.

4. Проведен  факторный анализ финансовых  результатов.

план прибыли продукции перевыполнен на 273977 руб. что было вызвано в значительной степени изменением структуры продукции и повышением цен на продукцию.

Выручка от продаж увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 2452748 руб.

Себестоимость продукции увеличилась на 1851221 руб.

Увеличение себестоимости продукции снизило прибыль на 411574 руб.

Увеличению прибыли способствовало повышение цен на продукцию в сумме 973 руб.

5. Проведен  анализ показателей рентабельности.

Эффективность использования потребленных средств характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж является оценочным при исследовании спроса на продукцию.

Объем товарооборота в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 2452748 руб. или на 170,3%

Прибыль от торговой деятельности также увеличилась на 271997 руб. и составила в 2004 году 284111 руб.

Уровень валового дохода в 2011 году составлял 16,63%, а в 2012 году увеличился и составил 18,25%.

Уровень издержек обращения увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1,36%.

Среднегодовая сумма активов снизилась на 13325 руб. в 2012 году и составила 473387 руб. против 486712 руб. в 2011 году.

Коэффициент оборачиваемости капитала увеличился на 5,33 оборота, т.е. на предприятии стали более эффективно использоваться оборотные средства.

Рентабельность реализации также увеличилась и составила в 2004 году 4,8% против 2,49% в 2011 году.

Таким образом, рентабельность (доходность) реализации составляет 2,49% в 2003 году и 4,8% в 2012 году.

6. Рассмотрены  мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности работы предприятия.

Финансовые результаты предприятия зависит от влияния многочисленных и разнообразных факторов. Будучи тесно взаимосвязаны, эти факторы нередко разнонаправлено влияют на результаты деятельности предприятия: одни из них положительно, другие отрицательно.

На изменение уровня прибыли и рентабельности реализованных видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:

1. Изменение  структуры и ассортимента продукции  приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции (работ, услуг).

В результате изменения структуры и ассортимента продукции рентабельность увеличилась на 0,21% (2,7% - 2,49%).

В результате изменения себестоимости рентабельность реализованной продукции повысилась на 12,7 % (15,4% - 2,7%).

В результате изменения (увеличения) цены рентабельность увеличилась на 33,5% (48,9% - 15,4%).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен вследствие роста среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Таким образом, финансовые результаты торгового предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

ООО «Торговый дом «Русь» проводит политику поддержки интереса покупателя к своей фирме, не изменяя практически уровень торговых надбавок. За счет этого фирма достигла увеличения объема товарооборота. Но при этом отрицательным моментом необходимо признать увеличение издержек обращения. Эти факторы не позволяют получать предприятию достаточную прибыль от торговой деятельности.

Таким образом, прибыль – конечный результат хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, важнейший источник формирования государственного и местного бюджетов.

Значительную долю в прибыли предприятия занимает прибыль от продажи продукции (работ, услуг), на величину которой влияют:

а) объем и структура проданной продукции (работ, услуг);

б) себестоимость и отпускные цены на продукцию.

Главная цель анализа финансовых результатов – выявление использованных резервов увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть I. №52-ФЗ от 30.11.94.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II. №15-ФЗ от 26.01.96.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. №146-ФЗ от 31.07.98.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. №117-ФЗ от 05.08.2000.
  5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 №14-ФЗ.
  6. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 г. № 2116-1 (ред. от 05.08.00 г.).
  7. Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 г. № 2030-1 (ред. от 04.05.99 г.).
  8. Инструкция ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 10.08.95 г. № 37 (ред. от 06.07.99 г.).
  9. Инструкция МНС РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» от 15.06.00 г. № 62 (с 06.10.00г.).
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 33н
  12. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Высш. шк., 2000.
  13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  14. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2000.
  15. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
  17. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. М.: Высшая школа, 2000.
  18. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003.
  19. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. –3-е изд., доп. и перераб. –М.:ИД ФБК–ПРЕСС,2003.
  20. Мелентьева В. Анализ рентабельности торговых предприятий // Аудитор. – 1999. - № 9 - 10.
  21. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  22. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003
  23. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
  24. Романенко И.В. Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2003.
  26. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  27. Финансы / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2001.
  28. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК–ПРЕСС, 2003.
  29. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – СПб: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.
  30. Шеремет А.Д.,Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  31. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие прибыли, ее виды и функции