Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 09:40, контрольная работа
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета реализации готовой продукции, заключается в том, что результатом деятельности любого предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В итоге деятельности организации, стоимость готовой продукции, работ или услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета реализации готовой продукции, заключается в том, что результатом деятельности любого предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В итоге деятельности организации, стоимость готовой продукции, работ или услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Среди многообразия хозяйственных операций учет готовой продукции является наиболее трудоемким. Одна из основных задач бухгалтерского учета готовой продукции состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления сырья, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии запасов готовой продукции, о ходе отгрузки ценностей и контролем за их сохранностью.
Цель контрольной работы состоит в изучении бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг) в коммерческой организации.
Объект исследования – ООО «Радость».
Основным видом деятельности Общества является общественное питание.
Работа базируется на основных положениях законодательных актов Российской Федерации и нормативно-правовых документов Правительства Российской Федерации, Министерства финансов России, других министерств и ведомств, а также международных и национальных стандартах учета и аудита.
Конечным результатом производственного процесса в организации являются готовая продукция, выполненные работы, оказанные услуги.
В понятие продукции входят такие ее составляющие как: готовая продукция, товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также товары, которые отгружены покупателям и заказчикам.
Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются «готовой продукцией» только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.
Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав продукции включаются также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполненные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и другие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собственного капитального строительства.
Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Для учета готовой продукции используют бухгалтерские счета №40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и №43 «Готовая продукция». Эти счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции, работ, услуг.
Реализация готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен для выявления финансового результата от основного вида деятельности организации за отчетный период
Продажа готовой продукции - это операции, содержанием которых является переход права собственности от продавца готовой продукции к их покупателю.
Комплекс операций, определяемый в бухгалтерском учете как продажи, в налоговом законодательстве обозначается термином «реализация».
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), введенным в действие с 1 января 2003 г. постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 г. №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», объекты сферы общественного питания включены в разд. Н «Гостиницы и рестораны», класс 55 и подклассы: 55.3 «Деятельность ресторанов», 55.4 «Деятельность баров», 55.5 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания» (группа 55.51 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях»).
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету операций в общественном питании утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. №132.
Основными нормативными и технологическими документами, используемыми для учета услуг общественного питания, являются технологическая карта блюда, включающая технологию приготовления продукции и нормы закладки продуктов при приготовлении соответствующего блюда, а также калькуляционная карточка (форма №ОП-1).
При осуществлении операций в общественном питании следует руководствоваться Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. №1036.
Калькуляционная карточка (форма №ОП-1) применяется для определения цены продажи на каждое блюдо (изделие).
Калькуляционная карточка может составляться из расчета стоимости сырья на сто блюд для наиболее точного определения цены одного блюда (изделия).
Калькуляционные карточки составляются на основании сборников рецептур блюд, которыми должны руководствоваться все предприятия общественного питания.
При изменении компонентов в сырьевом наборе блюда и цены на сырье и продукты новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием в заголовке даты произведенных изменений. В графе «Дата составления» указывается дата последней записи в карточке.
Правильность каждого расчета цены блюда (изделия) подтверждается подписями заведующего производством и лица, составляющего калькуляцию, и утверждается руководителем организации.
На основании калькуляционных карточек заполняются данные практически всех документов, связанных с реализацией услуг общественного питания.
Услугой общественного питания является результат деятельности по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга (ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования», утвержден постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 г. №200).
К услугам, предоставляемым ООО «Радуга» отнесены:
1) услуги питания;
2) изготовление кулинарной
продукции и кондитерских
3) организация потребления и обслуживания;
4) реализация кулинарной продукции;
5) организация досуга;
6) информационно-
7) другие услуги.
В своей деятельности предприятия общественного питания вправе оказывать не только услуги общественного питания, но и иные сопутствующие основной деятельности хозяйственные операции (в частности, оптовая и розничная торговля товарами), а также осуществлять иные виды деятельности с учетом получения при необходимости лицензий и иных установленных документов, а также прохождения, если этого требует законодательство, сертификации продукции (работ, услуг).
Расчет цены реализации каждого блюда осуществляется в калькуляционной карточке (форма ОП-1). Цена реализации отдельного блюда определяется следующим образом. В калькуляционную карточку заносятся: перечень сырья и продуктов согласно Сборнику рецептур, необходимых для приготовления данного блюда, и количество сырья и продуктов в килограммах по нормам брутто (в случае поступления полуфабрикатов из мяса, птицы, рыбы и других нормы продуктов определяют по весу нетто) на 100 порций или 10 кг, а также учетная цена за 1 кг каждого компонента.
Количество каждого вида сырья умножают на его учетную цену, результат суммируют и получают стоимость сырьевого набора на 100 порций или 10 кг. Эта стоимость указывается в строке «Общая стоимость продуктов» в графе «Сумма».
Определенная в таком порядке цена реализации блюда сохраняется до изменения компонентов в сырьевом наборе или цены на тот или иной вид сырья и продуктов. В случае таких изменений определяется новая цена реализации. Ее расчет заносится в следующую свободную графу калькуляционной карточки с указанием в заголовке этой графы даты изменения. Вновь установленная цена блюда утверждается в вышеуказанном порядке.
Рассмотрим ситуацию на практическом примере в ООО «Радость».
Расчет цены реализации блюда «Грибы маринованные». В калькуляционную карточку занесены продукты по покупным ценам.
Данный способ позволяет устанавливать наценки дифференцированно по видам блюд, что позволяет быстро реагировать на изменение спроса при реализации одного и того же блюда в дневное и вечернее время. Однако такой способ построения калькуляционной карточки приемлем, если покупные цены на продукты относительно стабильны. В нынешних рыночных условиях покупные цены на продукты довольно часто меняются, из-за чего при каждом изменении цен вносить изменения в калькуляционные карточки и определять новую цену реализации - довольно хлопотное и трудоемкое дело.
По этой причине предприятия общественного питания, как правило, ведут учет товаров и продуктов в продажных ценах. Поскольку в этом случае учетная цена выступает одновременно ценой реализации, она уже содержит в себе наценку и НДС.
В данном случае калькуляционная карточка заполняется следующим образом: в нее заносятся продажные цены продуктов, после чего определяется продажная стоимость сырьевого набора и непосредственно продажная цена одного блюда.
Предприятия общественного питания одновременно осуществляют производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства, занимаются продажей продукции, готовой непосредственно к потреблению без какой-либо дополнительной обработки (хлебобулочные и кондитерские изделия, фрукты, алкогольные напитки, табачные изделия и др.). Совокупные затраты таких предприятий представляют собой сумму издержек производства, обращения и организации потребления.
Производство в ООО «Радость» включает кухни, цеха по выработке полуфабрикатов и кондитерских изделий. Основным технологическим нормативным документом, содержащим единые требования к сырью, готовой продукции, определяющим расход сырья при приготовлении блюд и изделий является Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
Учет затрат по выпуску собственной продукции на предприятиях общественного питания ведется только в части сырья на счете 20 «Основное производство».
3. Отражение продаж
продукции в бухгалтерской
В бухгалтерской отчетности в форме №2 » Отчет о прибылях и убытках» на основании данных субсчетов счета 90 »Продажи», накопленных нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), в ООО «Белг» приводится информация о выручке от продажи продукции (работ, услуг), о фактической производственной (полной или сокращенной) себестоимости проданной продукции (работ, услуг), о величине расходов на продажу, величине управленческих расходов и о прибыли (убытке) от продаж.
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции (товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Финансовый результат от продажи определяется как разница между доходами, т.е. выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством, и расходами, т.е. затратами на ее производство и реализацию.
По кредиту счета отражается сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. По дебету отражается себестоимость проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а также сумма налогов, исчисляемых с суммы выручки от продажи по счету 90 «Продажи» представляет собой финансовый результат от продаж.
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-4 «Акцизы»;
90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Ежемесячно совокупные дебетовые обороты субсчетов 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «НДС», 90-4 «Акцизы», сопоставляются с кредитовым оборотом субсчета 90-1 «Выручка».
Данный финансовый результат ежемесячно заключительными оборотами отражается по субсчету 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
По посредническим договорам на счете 90 «Продажи» у комитента, принципала отражается весь объем выручки, полученный за реализованный товар (продукцию, работы, услуги). Затем на основании отчета посредника ему начисляется вознаграждение.