Понятие, состав дебиторской и кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………………..
1. Понятие, состав дебиторской и кредиторской задолженности……………..
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………...
3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………………
4. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………….
5. Хозяйственные операции…………………………………………………….
6.Практическая часть……………………………………………………………
7.Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение.docx

— 234.30 Кб (Скачать файл)

Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств, расчетов с  покупателями и заказчиками, иными  организациями. Возвращенные поставщиком  неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств  и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются  на убытки организации.

Схемы бухгалтерских записей при  погашении задолженности перед  поставщиками и подрядчиками зависят  от применяемых форм расчетов.

Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,

67 «Расчеты по долгосрочным кредитам  и займам».[1;379]

Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать  поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и  заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать  услуги.

задолженность поставщик  заказчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет расчетов с покупателями и  заказчиками.

 

Для обобщения  информации о расчетах с покупателями и заказчиками в новом Плане  счетов предназначен счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками".

Счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые  предъявлены покупателям расчетные  документы.

Счет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. На счете 62 также отражаются суммы полученных авансов и предварительной  оплаты. Их учет должен вестись обособленно  на отдельном субсчете "Расчеты  по полученным авансам" счета 62. Аналитический  учет должен быть организован по каждому  полученному авансу.

Если  по полученному векселю, обеспечивающему  задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения  этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту  счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения  задолженности) и 91 "Прочие доходы и  расходы" (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется:

  • по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету,
  • при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

Построение  аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых  данных по:

  • покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам;
  • векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  • векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
  • векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

По мере отгрузки продукции и оказания услуг  к оплате предъявляются расчетные  документы, в которых величина выручки  от их реализации (по договорной цене с  налогом на добавленную стоимость) отражается:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

Д-т 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные  счета»,

50 «Касса» 

К-т 62 «  Расчеты с покупателями и заказчиками  ».

Организации могут получать авансы (предварительную  оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ  или при частичной оплате продукции  и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это  отражается записью:

Д-т 51 «Расчетные счета»,

52 «Валютные  счета» и др.

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

суб-счет «Авансы полученные».

При зачете сумм ранее полученных авансов при  предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные  работы, проданные изделия делается проводка:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

суб-счет «Авансы полученные»

К-т 62 «  Расчеты с покупателями и заказчиками  ».

Если  расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» [2;233].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  возникают по различным причинам. Предприятие обязуется быть посредником  между рабочими и служащими и  третьими лицами, организациями, учреждениями (по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит), оно хранит своевременно не полученную рабочими и служащими заработную плату, ведет  расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба и т.п.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами  учитываются на счетах 63,73,76 и др.

Аналитический учет по счетам 61,64,65,75,78,79,62 ведется  в ведомости №7, а по счету 76 такая  ведомость открывается для каждого  субсчета.

В конце  месяца по ведомости аналитического учета подсчитывают итоги оборотов и выводят сальдо на следующий  месяц.

Кредитовые  обороты в разрезе корреспондирующих  счетов из ведомостей №7 записывают в  журнал-ордер №8 по кредиту счетов 61,62,63,68,73,76,78,79 и др. Записи по счетам 61,63,73 производят в журнале-ордере одной  строкой за месяц, а по счету 76 - итогами  за месяц по субсчетам. По счетам 68,78,79 синтетический учет в журнале-ордере №8 совмещается с аналитическим.

Современные условия развития экономики позволяют  использовать такую форму сотрудничества предприятий, как совместная деятельность. Она не предполагает образования  юридического лица и осуществляется на основе договора между участниками. Ведение общих дел участников поручается одному из них - доверенному  лицу, которое ведет учет совместной деятельности на отдельном балансе. Результаты совместной деятельности распределяются в порядке, предусмотренном договором.

Передача  вкладов осуществляется на основании  авизо или другого первичного документа. Предприятия-участники отражают свои вклады в совместную деятельность: Д-т счетов 58,06, К-т счетов 47,48 - на согласованную между участниками  сумму вклада; Д-т счетов 47,48, К-т  счетов 01,04; Д-т счетов 02,05, К- т счетов 47,48 - при передаче имущества; Д-т счетов 06,58, К-т сч. 48; Д-т сч. 48, К-т сч. 20 при передаче незавершенного производства; Д-т сч. 06, К-т счетов 51,52,60,62,76 - при передаче денежных средств, дебиторской задолженности.

Если  сумма вклада оценена выше балансовой стоимости имущественных ценностей, то разница относится на счет 85” Добавочный капитал” : Д-т счетов 47,48, К-т сч. 85; если сумма ниже - Д-т счетов 81,88, К-т счетов 47,48.

Сумма начисленной  прибыли от совместной деятельности отражается: Д-т сч. 77, К-т сч. 80; убытков - Д-т счетов 81,88,85, К-т сч. 77.

Доверенное  лицо отражает вклады участников на отдельном  балансе в следующем порядке: Д-т счетов 01,04,10,12,20,40,41,50,51,52,60 и др., К-т сч. 96.

Учет  совместной хозяйственной деятельности осуществляется в общеустановленном  порядке.

Начисление  прибыли участникам отражается: Д-т  сч. 81, К-т сч. 77; убытков Д-т сч. 77, К-т сч. 87.

При прекращении  совместной деятельности оставшиеся имущество  и денежные средства распределяются в соответствии с условиями договора и используются участниками в  первую очередь для закрытия счета 06 или 58. Если сумма полученных средств  превышает сумму вклада, то разница  относится на счет 88, субсчет” Безвозмездно полученные средства” , меньше суммы  вклада, то списывается за счет собственных  средств - Д-т счетов 81,88.

Доверенное  лицо на отдельном балансе делает следующие записи: Д-т сч. 96, К-т  счетов 50,51,52 и др. - при возврате денежных средств и дебиторской задолженности; при возврате имущества и других ценностей: Д-т сч. 96, К-т счетов 47,48,46; Д-т счетов 02,05,13, К-т счетов 46,47,48; Д-т счетов 46,47,48, К-т счетов 01,04,10,12,40,20; Д-т счетов 46,47,48, К-т сч. 80.

Аналитический учет вкладов и расчетов по совместной деятельности ведется в разрезе  договоров по каждому участнику  в ведомости №7, синтетический - в  журнале-ордере №8.

Хозяйственные операции и их документальное оформление

 

Рассмотрим  хозяйственные операции, связанные  с учетом дебиторской и кредиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета на примере промышленного предприятия ОАО «Тульский молочный комбинат».

 

№ п\п

Факты хозяйственной деятельности

Документ-основание

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

       

дебет

кредит

 

1

Приняты к оплате расчетные документы  поставщиков по приобретенным объектам основных средств:

Покупная цена

НДС

Приходный

ордер, накладная, счет- фактура 

103400

18162

08

19

60

60

 

2

Приняты у оплате расчетные документы  поставщиков по приобретенным нематериальным активам:

Покупная цена

НДС

Приходный

ордер, накладная, счет- фактура 

11300

2034

08

19

60

60

 

3

Приняты к оплате расчетные документы  транспортных организации за доставку приобретенных основных средств:

По тарифу

НДС

Приходный

ордер, накладная, счет- фактура 

4300

774

08

19

76

76

 

4

Оплачено с расчетного счета в  погашение задолженности поставщикам  и подрядчикам, возникшей за:

Приобретенные основные средства

Приобретенные нематериальные активы

Транспортные услуги

Платежное поручение, выписка банка

121562

13334

5074

60

60

76

51

51

51

 

5

Отражена сумма выручки за проданные  объекты основных средств (включая  НДС)

Накладная, акт об оказанных услугах 

67378

62

91

 

6

Начислен НДС за проданные объекты  основных средств

Книга продаж

10278

91

68

 

7

Поступили на расчетный счет суммы  за:

Проданные объекты основных средств

Выписка банка, платежное поручение

67378

51

62

 

8

Депонированы невыплаченные суммы  заработной платы

Платежная ведомость

56527

70

76

 

9

Получены наличные денежные средства в виде аванса и предоплат от покупателей  и заказчиков

Приходный кассовый ордер, кассовый ордер

783940

50

62

 

10

Начислены суммы НДС с полученных авансов

Счет- фактура

119584

62

68

 

11

Акцептованы счета-фактуры за оказанные  услуги, использованные в процессе обслуживания:

Цехов основного производства

Служб, связанных со сбытом продукции

Приходный

ордер, накладная 

45800

28865

25

44

60

60

 

12

Оплачены счета поставщиков и  подрядчиков за оказанные услуги

Выписка банка,

74665

60

51

 

13

Отражено погашение задолженности

Договор мены

9900

60

62

 
             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Практическая часть

  • Решение сквозной задачи

Таблица 1

Остатки по счетам бухгалтерского учета  ОАО "Исток"

на 1 марта 2011 г.

 

 

Номер счета

Наименование счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Основные средства

17 176 809

 

02

Амортизация основных средств

 

10 623 700

03

Доходные вложения в материальные ценности

470 301

 

04

Нематериальные активы

637 500

 

05

Амортизация нематериальных активов

 

191 250

07

Оборудование к установке

17 180

 

08

Вложения во внеоборотные активы

4 543 217

 

из них в строительство здания

4 035 038

 

09

Отложенные налоговые активы

25 600

 

10

Материалы

896 910

 

14

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

 

10 870

16

Отклонение в стоимости материальных ценностей

76 576

 

20

Основное производство

1 973 509

 

43

Готовая продукция

3 174 000

 

50

Касса

9 800

 

51

Расчетные счета

269 844

 

52

Валютные счета

1 753 940

 

57

Переводы в пути

57 760

 

58

Финансовые вложения

1 980 000

 

59

Резервы под обесценение финансовых вложений

 

336 000

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

 

696 910

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

1 245 813

 

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и  займам

 

579 600

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам

 

8 129 500

68

Расчеты по налогам и сборам

 

657 000

Справочно: излишне уплаченный налог на прибыль

(развернутое сальдо)

38 700

 

69

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

 

208 610

70

Расчеты с персоналом по оплате труда 

 

579 473

71

Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская  задолженность)

4 300

 

73

Расчеты с персоналом по прочим операциям

54 544

 

76

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

-

-

76/1

Расчеты с разными дебиторами

17 846

 

76/2

Расчеты с разными кредиторами

 

581 100

77

Отложенные налоговые обязательства

 

13 800

80

Уставный капитал

 

5 900 000

81

Собственные акции (доли)

1 113 000

 

82

Резервный капитал

 

2 385 000

83

Добавочный капитал

 

2 650 600

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

1 980 000

96

Резервы предстоящих расходов

 

101 256

97

Расходы будущих периодов

193 890

 

98

Доходы будущих периодов

 

106 370

Итого

 

35 731 039

35 731 039

           

Информация о работе Понятие, состав дебиторской и кредиторской задолженности