Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:07, доклад
Согласно ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ от 14.06.95 в ред. ФЗ от 21.03.2002 №31 – ФЗ под с. м. п. понимаются коммерческие организации, соответствующие определенным критериям, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ)
2.Критерии, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект может быть отнесен к малым предприятиям
1. Понятие субъекта малого предпринимательства
Согласно ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ от 14.06.95 в ред. ФЗ от 21.03.2002 №31 – ФЗ под с. м. п. понимаются коммерческие организации, соответствующие определенным критериям, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ)
2.Критерии, в соответствии
с которыми хозяйствующий
ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ от 14.06.95 в ред. ФЗ от 21.03.2002 №31 выделяет следующие критерии:
Малыми предприятиями могут признаваться только коммерческие организации, согласно ГК РФ ст. 50 коммерческие организации – юридические лица, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли
Малыми предприятиями могут являться только коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РС, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам – не субъектам малого предпринимательства не превышает 25%. Доля иностранных юридических лиц также не должна превышать 25%
Малыми предприятиями могут считаться только комм. организации, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
Промышленности, строительства, транспорта – не более 100 человек
Сельского хозяйства и научно – технической сферы – не более 60
Оптовой торговли – не более 50
Розничной торговли, бытового обслуживания – не более 30
Других отраслей и при осуществлении иных видов деятельности – не более 50
Для отнесения предприятий
к той или иной отрасли необходимо
руководствоваться
Средняя
численность на предприятии за
отчетный период определяется
с учетом всех его работников
в порядке, предусмотренным
Комм. организации, соответствующие
указанным критериям в
3. Средняя численность
работников как критерий
Малыми предприятиями могут считаться только коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
Промышленности, строительства, транспорта – не более 100 человек
Сельского хозяйства и научно – технической сферы – не более 60
Оптовой торговли – не более 50 человек
Розничной торговли, бытового обслуживания – не более 30 человек
Других отраслей и при осуществлении иных видов деятельности – не более 50 человек
Для отнесения предприятий
к той или иной отрасли необходимо
руководствоваться
Средняя численность на предприятии за отчетный период определяется с учетом всех его работников в порядке, предусмотренным Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах Федерального Государственного статистического наблюдения и утв. Постановлением Госкомстат от 07.12.98 №121. В соответствии с инструкцией средняя за отчетный период численность работников определяется с учетом всех работников, в т. ч. работающих по договорам гражданского – правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств филиалов и других обособленных подразделений
Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малых предприятий является Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ от 14.06.95 в ред. ФЗ от 21.03.2002 №31 – ФЗ. Данные закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий, определяет критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Закрепляет правовые основы регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Закон является основным законодательным актом, устанавливающим правовое положение субъектов малого предпринимательства, действует на всей территории РФ.
Согласно данному закону ст. 6 государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
Федеральные органы исполнительной власти при проведении политики государственной поддержки с. м. п.:
Государственная поддержка
малого предпринимательства
Согласно ст. 8 Фонды поддержки м. п. вопросами поддержки с. м. п. занимаются Фонды поддержки малого предпринимательства – т. е. некоммерческие организации, создаваемые в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов, в т. ч. иностранного происхождения, от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе с. м. п.
В качестве меры государственной поддержки малого бизнеса рассматривается снижение налоговой нагрузки. Закон №104 – ФЗ от 24.07.02 «О внесении изменений и дополнений в часть 2 НК» и некоторые другие акты законодательства РФ ввели в действие дополнительные главы НГ – Главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения», 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Названные главы введены в действие с 01.01.03. Данные системы налогообложения относят к специальным налоговым режимам и рассчитаны для применения субъектам малого предпринимательства. При этом с. м. п. могут применять и общепринятые системы налогообложения.
Федеральный закон «О
государственной поддержке
С. м. п. с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируются и получают соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Субъекты РФ и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия государственной регистрации с. м. п. Уклонение от государственной регистрации или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суде в установленном порядке. В настоящее время порядок государственной регистрации и формы заявлений на регистрацию с. м. п. Правительством РФ не установлены, поэтому регистрация коммерческих организаций, удовлетворяющих критериям малых предприятий, осуществляется в общеустановленном порядке. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 года №319 «Об уполномоченной федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 01.07.02 государственную регистрацию юридических лиц осуществляет Инспекция МНС.
Помимо государственной
регистрации с. м. п. обязаны встать
на учет в налоговый орган ст.
83 НК РФ. В этой статье оговорено, что
постановка на учет в налоговом органе
в качестве налогоплательщика организации
или индивидуального
За нарушение
Уклонение от постановке на учет НК называется ситуация, когда налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность без постановки на учет в налоговом органе. Ведение такой деятельности ведет к взысканию штрафа в размере 10% от доходов, но не менее 20000 руб. При осуществлении деятельности более 3 месяцев взыскивается штраф в размере 20% полученного дохода.
После постановки на налоговый учет и получения свидетельства об этом организации и индивидуальные предприниматели могут открыть счета в банках (п. 1 ст. 86 НК РФ). Банк обязан сообщить налоговому органу об открытии счета налогоплательщика в течение 5 дней. Сами налогоплательщики обязаны в 10 – дневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии ими своих счетов в банках (п. 2 ст. 23 НК). За нарушение указанного срока ст. 118 НК РФ предусмотрено взыскание штрафа 5000 руб. Информация об открытии счета может быть представлена необязательно по установленной форме, она может содержаться в других документах, предоставляемых в налоговые органы.
В ряде случаев малые предприятия не могут осуществлять свою деятельность после регистрации и открытия расчетного счета, т. к. ст. 49 ГК РФ предусматривает на осуществление отдельных видов деятельности специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять лицензируемую деятельность возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия. Правила лицензирования определяет ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.01, вступивший в силу в 2002 году. Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, выданная лицензирующим органом – юридическому лицу или предпринимателю. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается сбор 300 руб. Сбор за предоставление лицензии 1000 руб. Ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без лицензии предусмотрена КоАП от 100 до 200 МРОТ. Должностные лица от 10 до 20 МРОТ, юридические лица от 100 до 200 МРОТ.
Информация о работе Понятие субъекта малого предпринимательства