Понятие субъекта малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:07, доклад

Описание работы

Согласно ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ от 14.06.95 в ред. ФЗ от 21.03.2002 №31 – ФЗ под с. м. п. понимаются коммерческие организации, соответствующие определенным критериям, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ)
2.Критерии, в соответствии с которыми хозяйствующий субъект может быть отнесен к малым предприятиям

Файлы: 1 файл

Малые предприятия.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Правовые основы обязательной и добровольной сертификации прописаны  в законе РФ от 10.06.93 №51-1 «О сертификации продукции и услуг». Сертификация продукции представляет собой процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимо от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Закон требует реализовывать продукцию только при наличии сертификата, выданным уполномоченным на то органом или декларации о соответствии. Постановлением Правительства РФ от 13.08.98 №1012 утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации и перечень работ и услуг. Сертифицируемые товары – товары для детей, продовольственные товары, товары для профилактики и лечения, прочие. Сертифицируемые услуги – транспортные, жилищно – коммунальные, услуги торговли и общественного питания. Стоимость услуг по сертификации в зависимости от сложности работ может достигать 3,5 тыс. руб. ст. 19 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение правил сертификации. Реализация сертифицируемой продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, реализация сертифицируемой продукции без сертификата не доведения этих сведений до потребителя. В этом случае административный штраф на должностные лица от 10 до 20 МРОТ с конфискацией предмета, юридических лиц от 200 до 300 МРОТ также с конфискацией. Срок действия сертификата – не более 3 лет, устанавливается сертифицирующим органом.

  1. Учет уставного капитала и расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал. Особенности отражения у малых предприятий
  2. Учет расчетов с учредителями при выходе учредителям из общества, учет выплаты дивидендов
  3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях

Нормативное регулирование  бухгалтерского учета осуществляется Федеральным законом «О бухгалтерском  учете», положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ, положениями (стандартами)  по бухгалтерскому учету, планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности, налоговым кодексом, а также Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.98 №64н Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ПБОЮЛ) ведут учет доходов и расходов в порядке, установленным налоговым законодательством

  1. Учетная политика, формируемая малыми предприятиями для целей бухгалтерского учета

Учетная политика, формируемая  малыми предприятиями для целями бухгалтерского учета, создается на основе ФЗ «О б/у» и основных ПБУ. Учетная  политика утверждается до начала отчетного  года, на которым она утверждается и в части, касающейся бухгалтерского учета должна содержать:

-Рабочий план счетов

-Формы первичных документов, по которым не предусмотрены  типовые формы

-Формы документов  для внутренней отчетности

-Порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств

-Методы оценки активов  и обязательств

-Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации

-Порядок контроля  за хозяйственными операциями

13.Требования, предъявляемые  к первичным документам, которые  используются малыми предприятиями. Ответственность за несоблюдение требований законодательства

14. Организация  оформления, сохранности первичных  учетных документов

Порядок документооборота определяется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском  учете, утв. Приказом Минфина СССР от 29.07.82 №105. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирования всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации. Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций: формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а также ведомственные формы и формы, самостоятельно разработанные в организации и содержащие все обязательные реквизиты (посмотреть в законе). Первичные документы принимаются к учету если они имеют форму, предусмотренные альбомом или содержат все необходимые реквизиты в случае отсутствия формы в альбомах. В первичных документах могут быть включены дополнительные реквизиты. Законодательство дает право предприятиям вводить дополнительные реквизиты в уже утвержденные формы первичных документов, если такая корректировка отвечает интересам организации. Законодательством не допускается удаление «лишних» реквизитов. Немало споров с налоговыми органами возникает по поводу соответствия представленных документов требованиям законодательства и возможности принятия его к учету. Наличие отдельных дефектов в оформлении документа не является основанием для исключения соответствующих затрат из себестоимости. Речь идет не только о входных документах, но и о собственных документах организации. Запрещено применять устаревшие бланки и имеющие произвольную форму бланки согласно Положению «О документах и документообороте» №105н. Прием и выдача денежных средств оформление ПКО и РКО, ведение кассовой книги, составление отчета кассира на малых предприятиях осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций №40. Совершение и оформление операций по расчетному счету производится в порядке, установленным соответствующими нормативно – правовыми актами Банка России.

Отсутствие оформленных  по установленной форме первичных  документов налоговые органы могут  признать грубым нарушением правил учета  доходов и расходов (ст. 120 НК РФ)

На предприятии д. б. утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов. Перечень утверждает руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. Ст. 17 закона №129 «О бухгалтерском учете» предусматривает, что организации хранят первичные документы, регистры б/у и бухгалтерскую отчетность в сроки, установленные правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. Решением Госналогслужбы России и Росархива от 27 июня 1996 «Об изменении сроков хранения документов бухгалтерского учета» предусмотрен срок хранения документов 5 лет. Рабочий план счетов, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки информации д. храниться не менее 5 лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности. Ответственность за организацию хранения несет руководитель предприятия. Ответственность за сохранность документов до передачи в архив несет главный бухгалтер, с момента передачи в архив – ответственный работник архивной службы.  

  1. Отражение малыми предприятиями хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета

Отражение хоз. операций м. п. в системе счетов б/у осуществляется посредством двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном  отражении каждой совершаемой операции одновременно на двух счетах учета. В настоящее время организации руководствуются Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94 н. На основе плана счетов организация утверждает рабочий план счетов, необходимый для ведения б/у. По согласованию с Минфином России организация может вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Субсчета используются организациями исходя из требований управления организацией. Орг- я может уточнять содержание субсчетов, приведенных в Плане счетов, исключать и объединять их, вводить дополнительные субсчета. Рабочий план счетов разрабатывается организацией на основе специфики ее деятельности и он должен быть удобен для анализа деятельности предприятия. М. п. могут использовать в качестве рекомендации Рабочий план счетов, предлагаемый Типовыми рекомендациями по организации бу. На счете 01 обособленно рекомендуется учитывать приобретенные НМА, амортизация НМА учитывается обособленно на счете 02.

Производственные запасы, учитываемые на счетах 10,11,15,16 учитывают на счете 10. Учет материалов м. п. рекомендуется вести по методу средневзвешенной (средней) с/с, по которой каждая единица материалов, списанная на производство или оставшаяся в остатке оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости на их количество.

Затраты, связанные с  производством и реализацией  продукции (р, у) вместо  учета на счетах 20,21,23,25,26,28,29,44 учитывают на счете 20. Учет затрат на производство продукции  ведется в разрезе видов затрат (ОТ, материальные, амортизация) по объектам учета – затраты в целом по предприятию, по видам продукции, местам производства, лицам, ответственным за производство. При наличии условно – постоянных расходов м. п. общехозяйственные расходы списывают ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции. Затраты на проведение всех видов ремонта производственных ОС в случае ремонта собственными силами включаются в себестоимость продукции по соответствующим видам затрат, если затраты на ремонт произведены подрядным способом, то они включаются в состав общехозяйственных накладных расходов

Учет ГП и товаров  вместо счетов 41 и 43 осуществляют на счете 43. Товары, приобретенные для продажи, принимаются к б/у по стоимости  приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной (средней) себестоимости.

Учет реализации продукции  и другого имущества м. п., а  также определение финансового  результата, учитываемые согласно типовому Плану счетов на счетах 45,90,91 осуществляют на счете 90 «Продажи»

Учет дебиторской и  кредиторской задолженности осуществляют вместо счетов 60,62,71,73,76,76,79 на счете 76, по которому сальдо является развернутым.

М. п., имеющие финансовые вложения, их учет осуществляют на счете 58, в аналитическом учете отдельно учитываются долгосрочные и краткосрочные вложения.

Финансовые результаты и их использование отражает вместо счетов 84,99 на счете 99, для которого открывают соответствующие субсчета

Учет ссуд банка, заемных  и целевых средств рекомендуется  вести на счете 66 в разрезе отдельных видов и сроков займов

  1. Учет затрат малыми предприятиями. Учет денежных средств. Учет малыми предприятиями расчетов с подотчетными лицами

Затраты, связанные с  производством и реализацией  продукции (р, у) вместо  учета на счетах 20,21,23,25,26,28,29,44 учитывают на счете 20. Учет затрат на производство продукции ведется в разрезе видов затрат (ОТ, материальные, амортизация) по объектам учета – затраты в целом по предприятию, по видам продукции, местам производства, лицам, ответственным за производство. При наличии условно – постоянных расходов м. п. общехозяйственные расходы списывают ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции. Затраты на проведение всех видов ремонта производственных ОС в случае ремонта собственными силами включаются в себестоимость продукции по соответствующим видам затрат, если затраты на ремонт произведены подрядным способом, то они включаются в состав общехозяйственных накладных расходов.

Учет дебиторской и  кредиторской задолженности осуществляют вместо счетов 60,62,71,73,76,76,79 на счете 76, по которому сальдо является развернутым.

 

  1. Учет малыми предприятиями налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Учет малыми предприятиями основных средств, учет нематериальных активов, учет материалов

На счете 01 обособленно  рекомендуется учитывать приобретенные  НМА.

  1. Учет малыми предприятиями амортизации основных средств. Учет малыми предприятиями амортизации нематериальных активов

Амортизация НМА учитывается  обособленно на счете 02.

  1. Учет малыми предприятиями расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов по социальному страхованию и обеспечению
  2. Регистры бухгалтерского учета малых предприятий. Формы регистров, требования к оформлению, применению.

 

  1. Упрощенная форма без использования регистров бухгалтерского учета имущества малых предприятий
  2. Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия
  3. Правила заполнения ведомостей (регистров) бухгалтерского учета имущества малого предприятия
  4. Бухгалтерская отчетность малых предприятий. Состав, сроки предоставления
  5. Особенности применения малыми предприятиями общей системы налогообложения
  6. Ограничения в применении упрощенной системы налогообложения
  7. Порядок применения упрощенной системы налогообложения
  8. Процедура перехода на упрощенную систему налогообложения. Объект налогообложения
  9. Налоговый период по единому налогу при упрощенной системе налогообложения. Налоговые ставки. Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения
  10. Бухгалтерский учет при применении упрощенной системы налогообложения

Информация о работе Понятие субъекта малого предпринимательства