Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ производства и реализации продукции по вышеизложенным параметрам, а также выявление резервов для увеличения объемов выпуска и реализации продукции.
Анализ в курсовой работе производится за 2008-2010 года.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.2 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.3 ФАКТОРЫ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2. КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ХК"
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО "СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ХК"
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ И КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ
3.2 АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.3 ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОТГРУЗКИ ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ объема производства и реализации продукции предприятия.doc

— 815.00 Кб (Скачать файл)

Вид прод.

Получатель

План поставки по договору

Факт. отгрузки

Недопост. прод.

Зачетный объем в пред. плана.

МУКА

"Нива"

720

742

-

720

Договорное

2500

2370

-130

2370

Агрокомб.

200

319

-

200

КРУПА

"Нива"

2291

2291

-

2291

Агрокомб.

335

346

-

335

ИТОГО

 

6046

6068

-130

5916


 

Теперь необходимо рассчитать процент выполнения договорных обязательств он рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОП пл.) и его недовыполненным (ОП н.) на плановый объем (ОП пл.), то есть

 

 

Таким образом % выполнения договорных обязательств на данном предприятии  составляет 98%, это говорит о том, что за отмеченный месяц предприятие  недопоставило продукции а именно муку на сумму 130 тыс. руб., или на 2%.

Таким образом, недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, в условиях конкуренции предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

 

 

Заключение

 

На основе данной курсовой работы можно сделать следующие  выводы.

Промышленная продукция  является частью совокупного общественного  продукта, произведенного в отраслях материального производства.

В целом финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно охарактеризовать как стабильную, что в свою очередь подтверждается анализом большого количества коэффициентов.

Так за 2008-2010 г. были увеличены объем товарной и реализованной продукции.

Так рост товарной продукции составил 7.5%, это в свою очередь произошло из-за роста производительности труда, среднегодовой суммы ОПФ (115.4%), а также за счет ритмичности выпуска продукции, которая на данном предприятии составляет 98.97% - данный показатель находится на таком уровне прежде всего благодаря хорошо организованной степени контроля за производством внутри организации.

Также были увеличены  и объем реализованной продукции  на 6%, данный рост обусловлен увеличением  производительности труда, среднегодовой  суммы ОПФ (115.4%).

Не мало важную роль как  на объем ТП так и на объем РП оказывают качество продукции - 0.998, ее ассортимент - 100%, конкурентоспособность. Все это говорит о стабильности в работе предприятия, которая была достигнута благодаря квалифицированной работе специалистов, правильной целенаправленной политике руководства предприятия и трудовой активности всего коллектива.

Но все же несмотря на это на предприятии существуют проблемы которые предприятию необходимо решать. Так например.

Для решения проблемы сбыта предприятию необходимо создавать сети фирменной торговли - специализированные магазины, палатки, ларьки, передвижные торговые точки. Имея собственную розничную сеть, предприятие может предоставлять различные торговые скидки, увеличивая объемы продаж.

Опыт стран с развитой экономикой показывает, что основой пути наращивания объемов производства продукции промышленности - развитие кооперации и интеграции, создание различных агроформирований, включающих в комплексе производство, переработку и реализацию.

Одной из сложных форм агропромышленной интеграции является финансово-промышленная группа, которая объединяет юридически самостоятельны лица (кредитные организации и организации сферы производства). Участники финансово-промышленной группы заключают договоры между предприятиями, производящими сельскохозяйственную продукцию, и предприятиями, ее перерабатывающими и реализующими. Поэтому руководство ПК "Ливенский КХП" должно стремится к вступлению в такие группы и более широкому качеству в них.

Одним из направлений деятельности маркетинговых служб должно быть определение прибыльности отдельных видов продукции, реализуемой предприятием. Данный этап предусматривает ранжирование продукции по признаку доходности с целью последующей оценки перспективности отдельных ее видов на товарных рынках. ее результаты должны помочь предприятию разработать ассортимент продукции в соответствии с требованиями покупателей, повысить ее конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий "жизненного цикла" изделий.

 

Список используемых источников

 

  1. Абрютина М. С.; Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия М.: Издательство "Дело и сервис", 1998. - 256 стр.
  2. 2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е издание., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 416 стр.
  3. 3. Бакланов Г.И. Статистика промышленности: учебник /Г.И. Бакланов, В.Е. Адамов; Под ред.В.Е. Адамова. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 1984. - 439с.
  4. 4. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник - 2-е издание стереотип. - Мн.: 1996. - 363 стр.
  5. 5. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности СПБ.: Издательский Торговый Дом 'Терда", 2000. - 600с.
  6. 6. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 463с.
  7. 7. Курашова Т.А., Тарлецкая Л.В. Основы социально - экономической статистики. - М.: Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, "Российская политическая энциклопедия", 2000. - 235с.
  8. 8. Маркарьян Э.А. Методика анализа эффективности производства: Учебное пособие, издание 2-е доп. и перераб. Ростов-на-Дону: Издательский центр "Март" 2006. - 208 стр.
  9. 9. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов.2-е изд. перераб. и дополн. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 407 стр.
  10. 10. Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для, ВУЗов.2-е изд. перераб. и доп. - М:: ЮНИТИ-ДАНА, 2008-476стр.
  11. 11. Родионова Л.Н. Понятие конкурентоспособности в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1. - с.35-57.
  12. 12. Савицкая В.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 стр.
  13. 13. Сергеев В.Н. Пищевая и перерабатывающая промышленность России // Молочная промышленность. - 2006. - № 12. - с.3 - 10.
  14. 14. Статистика: Курс лекций / Харченко Л.П., Долженкова В.Г. и др.; Под ред. к. э. н.В.Г. Ионина. - Новосибирск: Изд-во НГАЭ и У, М.: ИНФРА - М, 1997. - 422с.
  15. 15. Табурчак П.П. анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для ВУЗов. - СПб: Химиздат, 2006 г. - 288 стр.
  16. 16. Черепанов В.И. Проблемы обеспечения качества продукции на предприятиях пищевой промышленности // Сертификация. - 2006 - № 1. - с.11-26
  17. 17. Чернова Т.В. Экономическая статистика: Учебное пособие. Таганрог: Изд - во ТРТУ, 1999. - 456с.
  18. 18. Экономика и статистка фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1997-238с.
  19. 19. Яновский А. Управление рынком продукции предприятия // Маркетинг. - 2006. - №6. - с.34-41.

 

Приложения

 

Приложение А

Рисунок 1.1 - Анализ производства и реализации продукции

 

Приложение Б

 

Источники резерва увеличения объема и реализации продукции

Рисунок 1.4 - . Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

 

Приложение В

 

Рисунок 1.3 - Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции

 

Приложение Д

 

Рисунок 2.3 - факторы роста фондоотдачи

 

Приложение И

 

Структурно-логическая модель анализа конкурентоспособности продукции

 

Рисунок 3.1 - Структурно-логическая модель анализа конкурентоспособности продукции


Информация о работе Понятие, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции