Понятия о правонарушениях в сфере охраны собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:56, реферат

Описание работы

Цель работы: проанализировать тактику предупреждения и пресечения правонарушений в сфере охраны собственности.
Задачи: анализ понятия о правонарушениях в сфере охраны собственности; характеристика действий сотрудников полиции при получении сообщения о правонарушении в рассматриваемой сфере; обобщение мер сотрудников полиции по установлению личности правонарушителя.

Содержание работы

Введение______________________________________________2
1 Понятия о правонарушениях в сфере охраны собственности__3
2Действия сотрудников полиции при получении сообщения о правонарушении в сфере охраны собственности_____________11
3Меры по установлению личности правонарушителя административный наказуемый охрана собственность________15
Заключение____________________________________________18
Литература____________________________________________21

Файлы: 1 файл

Административн право.docx

— 31.68 Кб (Скачать файл)

          Можно рассмотреть две ситуации, при которых поступают сообщения  о правонарушении:

в момент совершения правонарушения или вскоре после его совершения;по истечении значительного времени  после совершения правонарушения. По прибытию к месту, где было совершено  правонарушение (в случае, если правонарушитель  не был задержан на месте), необходимо сразу перекрыть возможные пути отхода правонарушителя, который может  скрыться с места происшествия - выпрыгнуть из окна или выбежать через  другой выход, и пр.

        В  обязательном порядке необходимо  проверить лифты (если ими оборудован  данный офис или магазин), а  также чердаки и подвальные  помещения с целью обнаружения  там самого правонарушителя, следов  его пребывания или похищенного  имущества. В каждом конкретном  случае можно предполагать, что  в момент прибытия следственно  - оперативной группы (СОГ), правонарушитель  может находиться у дома - места  происшествия, или в непосредственной  близости от него. Сразу необходимо  перекрыть возможные пути отхода  правонарушителя, который может  скрыться через другие выходы, проникнув туда через чердак  или подвал (такие случаи в  практике имели место), выпрыгнуть  из окна или балкона нижних  этажей и т.д.

    С прибытием  СОГ организуется работа непосредственно  на месте происшествия.

     К другим  действиям, осуществляемым сотрудниками  полиции на месте происшествия, относятся:

  • содействие дознавателю в осмотре места происшествия;
  • опрос потерпевших, свидетелей и др. очевидцев совершённого правонарушения;
  • обязательная отработка микрорайона (подворный обход), прилегающего к месту происшествия с целью установления личности и задержания правонарушителя.

      Организуя  работу по содействию дознавателю,  наряду с другими обстоятельствами  следует учитывать, что наличие  (изъятие) у какого - либо лица похищенного или иных следов правонарушения, само по себе ещё не доказывает, что правонарушение совершено именно им. Самое пристальное внимание нужно уделять обнаружению, фиксации и изъятию на месте происшествия комплекса вещественных доказательств. Имеется в виду не только отпечатки пальцев рук, но и микрочастицы, волокна ткани, следы крови, предметы со следами воздействия орудий взлома или слепков следов применения этих предметов, то есть всё то, что даст в последствии возможность идентифицировать конкретную личность или применявшееся орудие совершения правонарушения.

        При  опросах потерпевших, проводимых  на данном этапе следует выяснить  например:

  - приметы похищенного  имущества, его стоимость, имеющиеся  индивидуальные отличительные особенности  и т.д.);

  - были ли у потерпевшего  недоброжелатели, открыто выражавшие  угрозы в адрес имущества потерпевшего  и так далее.

     Это необходимо  не только для организации  немедленного розыска правонарушителя,  но и правильной квалификации  деяния. Исходя из установленных  обстоятельств совершения правонарушения, выяснятся и друге сведения, имеющие  значение для установления истины.

       В процессе  подворно - поквартирного обхода  необходимо поддерживать связь  с дежурной частью ОВД с  целью взаимного обмена информацией,  имеющей значение для установления  личности правонарушителя.

       По результатам  проведенных мероприятий составляется  подробный рапорт, в котором отражаются  сведения об опрашиваемых лицах,  результатах опроса, а также номера  квартир или домов, где проживают  лица, и по каким - либо причинам  они не опрошены.

       Таким  образом, подводя итог действиям  сотрудников полиции при получении  сообщения о правонарушении в  области охраны собственности,  можно резюмировать, что в первую  очередь необходимо, как можно  скорее прибыть на место происшествия. Затем, принять меры к сохранности  доказательственной базы и изобличению  правонарушителя; провести мероприятия  по опросу граждан: потерпевших,  свидетелей, очевидцев и т.д.; принять  оперативные меры по установлению  личности правонарушителя - о  которых и пойдет речь далее.

 

 

 

 

      3 Меры по установлению личности правонарушителя

       административный наказуемый охрана  собственность

       Меры  по установлению личности правонарушителя  осуществляются на основе результатов,  полученных в процессе дознания  и первоначальных мероприятий,  а также иных данных, накопленных  в процессе работы по правонарушению  данного вида. Следует учитывать,  что имеется группа мероприятий,  называемых общими, проведение которых  подчинено одной цели - установлению  личности правонарушителя и профилактике  данного правонарушения в будущем.

       В зависимости  от обстоятельств совершённого  правонарушения должны осуществляться  следующие мероприятия:

. Ориентирование дежурной  части ОВД о факте и обстоятельствах  правонарушения (время, место, способ, приметы правонарушителя и похищенного  и т.д.)

. Принятие мер к установлению  личности и задержанию правонарушителя,  и привлечения его к административной  ответственности.

       Приоритетным  направлением в работе по данной  категории правонарушений, является  работа с потерпевшими и свидетелями.  Она позволяет наиболее полно  выявлять не только факты совершения  правонарушения, но и личности  правонарушителя Граждане, которых  целесообразно опросить, определяются  из числа окружения свидетелей и других возможных очевидцев правонарушения, которые по тем или иным причинам не желают оказывать содействие в установлении личности правонарушителя, хотя могут располагать необходимыми для этого сведениями, а также из окружения предполагаемых правонарушителей.

. Установление контроля  за вероятными местами сбыта  похищенного. В последние годы  несколько видоизменилась структура  мест сбыта похищенного. Таким  категориям правонарушителей, которые  злоупотребляют наркотиками или  алкоголем не всегда нужны  продукты питания, которые они  похитили. Иногда они реализуют  украденное с целью приобретения  алкоголя или наркотиков на  вырученные средства или путем  натурального обмена. Наравне с  традиционными местами сбыта  (рынки, магазины, предприятия общественного  питания и сферы обслуживания) появились новые. Среди них  - различные коммерческие структуры,  «стихийные» вещевые рынки и  др. В каждом конкретном случае  необходимо учитывать особенности  похищенного. Наравне с обеспечением  наблюдения за местами сбыта,  целесообразно организовать посещение  этих мест, потерпевшими или другими  лицами, которые могут опознать  похищенные вещи. Определенные продукты  питания, например, имеют свои  отличительные черты, присущие  только им. Проведение работы  личным сыском в микрорайоне,  где совершена кража. Целесообразность  проведения этого мероприятия  обуславливается тем, что в  ряде случаев правонарушители  в течение непродолжительного  времени совершаю серию правонарушений в пределах одного и того же микрорайона. В данном случае за отдельными жильцами, домами или группой домов устанавливается наблюдение. Также в этих целях используются специализированные поисковые группы милиции общественной безопасности. В данных мероприятиях могут быть использованы граждане, имеющие связи с лицами, склонными к совершению правонарушений.

. Обращение в ИЦ с  запросом о проверке, имеются  ли в базе данных АИС сведения  о правонарушениях, совершённых  аналогичным способом, а также  сведения о лицах, схожих по  признакам внешности, описываемым  свидетелями или другими очевидцами  правонарушения, а также о:

задержании правонарушителя;

изъятии у задержанных  имущества, принадлежность которого не установлена;

лицах, задержанных при  сбыте продуктов питания или  иного имущества.

     К типичным предположениям при установлении личности правонарушителя относятся предположения о совершённом правонарушении лицами:

  • ранее судимыми за имущественные преступления;
  • употребляющие наркотические вещества;
  • психическими больными, склонными к совершению преступлений данного вида;
  • не занятых общественным трудом (без определённого места жительства);
  • несовершеннолетними - беспризорниками.

      Необходимо учитывать, что в целом успех в работе по пресечению и профилактике правонарушений против собственности обеспечивается тщательной, хорошо организованной работой всех структур и подразделений ОВД.

       Таким образом, подводя итог мерам по установлению личности правонарушителя можно сказать, что первоочередными мероприятиями в этом направлении должны быть: ориентирование дежурной части ОВД; проведение работы с потерпевшими, свидетелями; установление наблюдения за местами возможного сбыт похищенного; личный сыск района, где совершено мелкое хищение; запросы в базы данных ИЦ УВД. Именно оперативное реагирование на сигналы и правильное и грамотное проведение первоочередных мероприятий помогает в сжатые сроки раскрыть правонарушение и изобличить правонарушителя.

 

 

 

 

                                     Заключение

        Цель исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Тактика предупреждения и пресечения правонарушений в сфере охраны собственности» можно сделать ряд выводов:

              В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост административных правонарушений в сфере охраны собственности. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу. Уже в силу их массовости, общей тенденции к росту, а также отмечаемой многими исследователями связью с иными антиобщественными явлениями можно предполагать об их существенном влиянии на состояние правопорядка в целом.

          Поэтому перед обществом, его властными структурами и, в первую очередь, правоохранительными органами стоят задачи, связанные с предупреждением и своевременным пресечением административных правонарушений.

         Практика работы ОВД, анализ правовых актов, а также специальной литературы свидетельствуют о том, что решающая роль в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере охраны собственности принадлежит районным органам внутренних дел, которые, выполняя основной объем предупредительных и правоохранительных функций полиции на территории обслуживаемых участков, в своей повседневной деятельности тесно связаны с населением, государственными и негосударственными организациями и общественными объединениями. От организации и результатов работы именно этого звена правоохранительной системы в решающей степени зависит эффективность противодействия нарастающему валу преступности, административных правонарушений, которые по своим масштабам стали реальной угрозой государству и обществу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Литература

 

.1Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [ред. от 08.06.2012, с изм. от 14.06.2012] (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.07.2012) [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.

2   Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ [принят ГД ФС РФ 24.05.1996] (действующая редакция) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.

3 Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13. 03. 2012) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">

4 .Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 06.12.2011) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.

5.Зубач А. В., Кокорев А. Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: пособие / М.: МосУ МВД России, 2009..

6.Правонарушение. Электронная энциклопедия - википедия [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.

7.Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. -.

 


Информация о работе Понятия о правонарушениях в сфере охраны собственности