Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:56, реферат
Цель работы: проанализировать тактику предупреждения и пресечения правонарушений в сфере охраны собственности.
Задачи: анализ понятия о правонарушениях в сфере охраны собственности; характеристика действий сотрудников полиции при получении сообщения о правонарушении в рассматриваемой сфере; обобщение мер сотрудников полиции по установлению личности правонарушителя.
Введение______________________________________________2
1 Понятия о правонарушениях в сфере охраны собственности__3
2Действия сотрудников полиции при получении сообщения о правонарушении в сфере охраны собственности_____________11
3Меры по установлению личности правонарушителя административный наказуемый охрана собственность________15
Заключение____________________________________________18
Литература____________________________________________21
Можно рассмотреть две
в момент совершения правонарушения
или вскоре после его совершения;по
истечении значительного
В
обязательном порядке
С прибытием
СОГ организуется работа
К другим
действиям, осуществляемым
Организуя
работу по содействию
При
опросах потерпевших,
- приметы похищенного
имущества, его стоимость,
- были ли у потерпевшего
недоброжелатели, открыто
Это необходимо
не только для организации
немедленного розыска
В процессе
подворно - поквартирного обхода
необходимо поддерживать связь
с дежурной частью ОВД с
целью взаимного обмена
По результатам
проведенных мероприятий
Таким
образом, подводя итог
3 Меры по установлению личности правонарушителя
административный наказуемый
Меры
по установлению личности
В зависимости
от обстоятельств совершённого
правонарушения должны
. Ориентирование дежурной
части ОВД о факте и
. Принятие мер к установлению
личности и задержанию
Приоритетным
направлением в работе по
. Установление контроля
за вероятными местами сбыта
похищенного. В последние годы
несколько видоизменилась
. Обращение в ИЦ с
запросом о проверке, имеются
ли в базе данных АИС сведения
о правонарушениях,
задержании правонарушителя;
изъятии у задержанных имущества, принадлежность которого не установлена;
лицах, задержанных при сбыте продуктов питания или иного имущества.
К типичным предположениям при установлении личности правонарушителя относятся предположения о совершённом правонарушении лицами:
Необходимо учитывать, что в целом успех в работе по пресечению и профилактике правонарушений против собственности обеспечивается тщательной, хорошо организованной работой всех структур и подразделений ОВД.
Таким образом, подводя итог мерам по установлению личности правонарушителя можно сказать, что первоочередными мероприятиями в этом направлении должны быть: ориентирование дежурной части ОВД; проведение работы с потерпевшими, свидетелями; установление наблюдения за местами возможного сбыт похищенного; личный сыск района, где совершено мелкое хищение; запросы в базы данных ИЦ УВД. Именно оперативное реагирование на сигналы и правильное и грамотное проведение первоочередных мероприятий помогает в сжатые сроки раскрыть правонарушение и изобличить правонарушителя.
Цель исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Тактика предупреждения и пресечения правонарушений в сфере охраны собственности» можно сделать ряд выводов:
В последние годы в стране наблюдается устойчивый рост административных правонарушений в сфере охраны собственности. Одними из наиболее распространенных являются административные проступки, которые несут существенный экономический, политический и нравственный урон нашему обществу. Уже в силу их массовости, общей тенденции к росту, а также отмечаемой многими исследователями связью с иными антиобщественными явлениями можно предполагать об их существенном влиянии на состояние правопорядка в целом.
Поэтому перед обществом, его властными структурами и, в первую очередь, правоохранительными органами стоят задачи, связанные с предупреждением и своевременным пресечением административных правонарушений.
Практика работы ОВД, анализ правовых актов, а также специальной литературы свидетельствуют о том, что решающая роль в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере охраны собственности принадлежит районным органам внутренних дел, которые, выполняя основной объем предупредительных и правоохранительных функций полиции на территории обслуживаемых участков, в своей повседневной деятельности тесно связаны с населением, государственными и негосударственными организациями и общественными объединениями. От организации и результатов работы именно этого звена правоохранительной системы в решающей степени зависит эффективность противодействия нарастающему валу преступности, административных правонарушений, которые по своим масштабам стали реальной угрозой государству и обществу.
.1Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [ред. от 08.06.2012, с изм. от 14.06.2012] (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.07.2012) [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.
2 Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ [принят ГД ФС РФ 24.05.1996] (действующая редакция) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.
3 Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13. 03. 2012) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">
4 .Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 06.12.2011) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.
5.Зубач А. В., Кокорев А. Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: пособие / М.: МосУ МВД России, 2009..
6.Правонарушение. Электронная энциклопедия - википедия [Электронный ресурс] - режим доступа - #"justify">.
7.Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. -.
Информация о работе Понятия о правонарушениях в сфере охраны собственности