Порядок формирования отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение порядка формирования формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» - правила и требования к его заполнению. Так же рассмотрения порядка формирования формы №2 на примере организации ООО «Новый двор»
Задачами курсовой работы является изучение теоретических основ формирования отчета о прибылях и убытках, назначения и состава показателей отчета о прибылях и убытках, а также детальное изучение нормативных документов, регулирующих бухгалтерскую финансовую отчетность. Также немаловажными задачами курсовой работы является изучение финансово-экономической характеристики хозяйства, порядка составления, оценка показателей и совершенствование показателей отчета о прибылях и убытках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы порядка формирования отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………………………5
1. 1. Сущность отчета о прибылях и убытках……………………………5
1. 2. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках…………...6
1. 3. Нормативно-правовые акты регламентирующие формирование отчета о прибылях и убытках……………………………………….……20
2. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках в ООО……………25
2. 1. Организационно-экономическая характеристика организации…..25
2. 2. Организация бухгалтерского учета в фирме и состав готовой отчетности…………………………………………………………………27
2.3. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках……………28
3. Рекомендации по совершенствованию порядка формирования отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованных литературы……………………

Файлы: 1 файл

Бух отч..doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

Проанализировав данные таблицы 1 бухгалтерского баланса за три года, можно сделать вывод, что валюта баланса с каждым годом увеличивается, так на конец 2009 года ее стоимость составляет 34 551 тыс. руб., а в 2011 году она составляла 43 454 тыс. руб. Валюта баланса увеличилась за период 2009–2011 года на 2 903 тыс. руб., или на 25,7 %. Это свидетельствует о наращивании хозяйственного оборота ООО «Новый Двор».

Стоимость активов  увеличивается за счет увеличения оборотных активов, если на конец 2009 года стоимость оборотных активов составляла 31 448 тыс. руб., а на конец 2011 года их стоимость составляла 41 154 тыс. руб. Темп прироста оборотных активов за анализируемый период составил 30,8 %, что свидетельствует о стабильной работе предприятия и росте объемов производства. Внеоборотные активы уменьшились за период 2009–2011 года на 804 тыс. руб.

Наибольшую  долю в составе оборотных активов  за анализируемый период составляет краткосрочная финансовые вложения, она составила в 2009 году 25 451 тыс. руб., а в 2011 году увеличилась до 28 100 тыс. руб.

Запасы за 2011 год по сравнению с 2009 годом увеличились на 5 532 тыс. руб., что свидетельствует о стабильности производственного потенциала, а краткосрочная дебиторская задолженность постоянно увеличивается.

Денежные средства предприятия были не стабильны, так за 2009 год их стоимость составляла 6 тыс. руб., а в 2010 году их показатель снизился до 3 тыс. руб., что говорит о недостатке денежных средств у организации. А к 2011 году показатель увеличился до 6 тыс. руб.

Таким образом, за исследуемый период стоимость имущества ООО «Новый Двор» увеличилась. Это произошло в основном за счет увеличения стоимости оборотного капитала, а так как основную долю оборотных средств составляет запасы и краткосрочные финансовые вложения, то их увеличение говорит об увеличении спроса на продукцию ООО «Новый Двор».

Если актив  баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации, то пассив имеет иное значение. Он показывает, во-первых, какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность организации и, во-вторых, кто и в какой форме участвовал в создании её имущественной массы. Пассив баланса – это, в определенном смысле, сумма обязательств организации. Рассмотрим состав и структуру пассива баланса ООО «Новый Двор» в Приложении №2.

По данным таблицы 2 можно сказать, что основная часть пассивов организации принадлежит собственному капиталу, причем его абсолютные показатели увеличиваются в каждом отчётном периоде (на конец 2009 года – 25 675 тыс. руб.; на конец 2010 года – 32 545 тыс. руб.; на конец 2011 года составил 34 804 тыс. руб.) за счёт нераспределённой прибыли. Значение нераспределенной прибыли на 2011 по сравнению с 2009 годом увеличилось на 9 129 тыс. руб. Темп прироста нераспределенной прибыли за анализируемый период  составил 35,5%.

В структуре заемных средств организации наибольший удельный вес занимает займы и кредиты предприятия, остальные значения показателей в структуре заемных средств не значительны. Удельный вес на конец 2009 года равен 11,8 %, на конец 2010 г. – 14,2 %, а на конец 2011 г. – 13,1 %. Темп прироста займов и кредитов за анализируемый период составил 39,02 %.

Из расчетов видно, что  заёмный капитал предприятия  на конец 2011 года составляет 19,9 %, т.е. уменьшился по сравнению с 2009 годом 5,8 %.

Таким образом, собственный  капитал ООО «Новый Двор» на конец 2011 года составил 80,0 %, а заёмный капитал на эту же дату – 19,9 %. Такое соотношение капиталов предприятия свидетельствуют о стабильности, устойчивости его финансового состояния.

 

2.2. Организация бухгалтерского учета в фирме и состав готовой отчетности.   

 Годовая  бухгалтерская отчетность (за период  с 1 января по 31 декабря) коммерческих  организаций включает:

  • бухгалтерский баланс (форма №1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • отчет об изменениях капитала (форма №3);
  • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6);
  • пояснительную записку;

 

2.3. Порядок  формирования отчета о прибылях  и убытках

В соответствии с учётной политикой ООО «Новый Двор» в хозяйстве принята журнально-ордерная форма учёта. Поэтому основанием для записей в Главную книгу организации являются журналы–ордера по соответствующим счетам.

Показатели  формы № 2 «Отчёт о прибылях и  убытках» заполняются на основании аналитических данных к счетам 90 «Продажи», 91 «прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», которые содержатся соответственно в журналах-ордерах № 11,13,15 при журнально-ордерной форме учета или в аналогичных по назначению регистрах при других формах учета.

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) (строка 2110) (100300руб).

Здесь записывают доходы от обычных видов деятельности предприятия. Прежде всего, это выручка за продукцию и товары, а также за выполненные работы и оказанные услуги. При расчете выручки нужно учесть суммовые разницы. Эти разницы возникают, когда товары, цена которых выражена в условных единицах, отгружают раньше, чем поступает оплата за них. Если в договоре с покупателем предусматриваются различные скидки или наценки, то их тоже нужно учесть, определяя выручку. Выручку отражают без учета НДС, акцизов, экспортных пошлин [14].

На ООО «Новый Двор» выручка от продажи товаров  составила в 2009 год 169 533 тыс. руб., в 2010 году уменьшилась до 80 258 тыс. руб., и в 2011 году составила 100 300 тыс. руб.

Данные отчета о прибылях и убытках ООО «Новый Двор» за период 2007–2009 гг. приведены в Приложении №4.

Себестоимость проданных товаров, продукции, раб., усл. (стр. 2120).

Здесь указывают  сумму расходов по обычным видам  деятельности за отчетный период. Этот показатель указывают в круглых скобках.

Согласно пункту 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы по обычным видим деятельности делятся на:

  • матери<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Time

Информация о работе Порядок формирования отчета о прибылях и убытках