Порядок начисления, уплаты и учет страховых взносов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить порядок исчисления и уплаты страховых взносов.
Актуальность курсовой работы состоит в том, что множество физических и юридических лиц сталкиваются с трудностями расчета и уплаты страховых взносов.

Файлы: 1 файл

БУХ,УЧЕТ,.docx

— 53.61 Кб (Скачать файл)

Пенсионный фонд и его  денежные средства находятся в государственной  собственности РФ. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2013 год:

1) Прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  в сумме 6 343 331 552,8 тыс. рублей, из  них 5 761 462 361,2 тыс. рублей в части,  не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 2 959 989 245,9 тыс.  рублей и бюджетов субъектов  РФ в сумме 5 551 298,2 тыс. рублей.

2) Общий объем расходов  бюджета Фонда в сумме 6 088 728 194,1 тыс. рублей, из них 5 821 948 049,2 тыс. рублей в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том числе  межбюджетные трансферты, передаваемые  бюджетам субъектов РФ в сумме  1 074 300,0 тыс. рублей.

3) Предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 254 603 358,7 тыс. рублей, в том числе  предельный объем дефицита бюджета  Фонда в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в сумме 60 485 688,0 тыс. рублей и предельный объем  профицита бюджета Фонда в  части, связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в сумме 315 089 046,7 тыс. рублей.

В 2013 году источником финансирования дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, является изменение  остатков средств на счетах по учету  средств бюджета Фонда в течение 2012 года по состоянию на 1 января 2013 года в части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий.

Фонд вправе в 2013 году осуществлять:

1) Финансовое обеспечение  выплаты пенсий, пособий, ежемесячных  денежных выплат отдельным категориям  граждан и других социальных  выплат, отнесенных законодательством  РФ к компетенции Фонда, за  праздничные и выходные дни  января 2014 года в декабре 2013 года  в пределах бюджетных ассигнований.

2) Финансовое обеспечение  доставки пенсий, пособий, ежемесячных  денежных выплат отдельным категориям  граждан и других социальных  выплат в пределах 1,17% доставленных  сумм без учета налога на  добавленную стоимость.

3) Финансовое обеспечение  выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение  умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов РФ (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ через органы службы занятости населения субъектов РФ.

Фонд вправе на 2013 год  устанавливать размер норматива  оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения  выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25% объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

Фонд социального страхования  обеспечивает граждан гарантированными государственными пособиями в случаях  временной утраты трудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, организует санаторно-курортное лечение работников и реабилитацию при наступлении  страховых случаев производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением  при Правительстве РФ.

Средства ФСС образуется за счет:

- страховых взносов работодателей;

- страховых взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

- доходов от инвестирования  части временно свободных средств  фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады в пределах средств,  предусмотренных бюджетом на  соответствующий период;

- добровольных взносов  физических и юридических лиц;

- ассигнований из государственного  бюджета РФ;

- прочих доходов.

Медицинское страхование  является формой социальной защиты интересов  населения в охране здоровья и  составной частью системы социального  страхования.

Субъектами медицинского страхования являются гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и Территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС) —  один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан  России. Он является правовой, экономической  и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности  как самого застрахованного, так  и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования выполняют роль центральной финансирующей организации в страховой медицине. Они вступают в правовые и финансовые отношения либо с гражданами (физическими лицами), либо с предприятиями, учреждениями, организациями (юридическими лицами, страхователями), страховыми организациями, а так же объектами здравоохранения. При этом территориальные фонды контролируют объем и качество предоставляемой медицинской помощи.

Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:

- финансовое обеспечение  установленных законодательством  РФ прав граждан на медицинскую  помощь за счет средств обязательного  медицинского страхования в целях,  предусмотренных Законом РФ «О  медицинском страховании граждан  в РФ»;

- обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на  всей территории РФ в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых  средств Федерального фонда ОМС  для обеспечения финансовой стабильности  системы обязательного медицинского  страхования.

В целях выполнения основных задач ФОМС:

- осуществляет выравнивание  финансовых условий деятельности  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования.

- разрабатывает и в  установленном порядке вносит  предложения о размере взносов  на обязательное медицинское  страхование.

- осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование  финансовых средств Федерального  фонда ОМС.

-  выделяет в установленном  порядке средства территориальным  фондам обязательного медицинского  страхования, в том числе на  безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных  программ обязательного медицинского  страхования;

- осуществляет совместно  с территориальными фондами ОМС  и органами  Государственной налоговой  службы РФ контроль за своевременным  и полным перечислением страховых  взносов (отчислений) в фонды обязательного  медицинского страхования;

- осуществляет совместно  с территориальными фондами ОМС  контроль за рациональным использованием  финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

- участвует в разработке  базовой программы обязательного  медицинского страхования граждан;

- осуществляет сбор и  анализ информации, в том числе  о финансовых средствах системы  обязательного медицинского страхования,  и представляет соответствующие  материалы в Правительство РФ;

- ежегодно в установленном  порядке представляет в Правительство  РФ проекты федеральных законов  об утверждении бюджета Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования на соответствующий  год и о его исполнении.

 

 

2 Порядок начисления, уплаты  и учета страховых взносов

2.1 Порядок начисления  страховых взносов

 

 

Одной из основных обязанностей плательщиков страховых взносов  является обязанность правильно  исчислить и своевременно оплатить страховые взносы.

 Чтобы правильно исчислить  сумму страховых взносов, необходимо  правильно определить объект  обложения страховыми взносами  и базу для их начисления.

К плательщикам страховых  взносов, производящим выплаты и  иные вознаграждения физическим лицам  относятся организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями.  Причем организации  и коммерсанты применяют для  исчисления базы один порядок, а для  физических лиц, не признаваемых индивидуальными  предпринимателями, предусмотрен иной порядок.

    База для начисления  страховых взносов для организаций  и коммерсантов определяется  как сумма выплат и иных  вознаграждений, являющихся объектом  обложения страховыми взносами, начисленных плательщиками страховых  взносов за расчетный период  в пользу физических лиц, за  исключением сумм, не подлежащих  обложению страховыми взносами.

    База для начисления  страховых взносов для плательщиков - физических лиц, не признаваемых  предпринимателями, определяется  как сумма выплат и иных  вознаграждений, являющихся объектом  обложения для этих плательщиков, за расчетный период в пользу  физических лиц, за исключением  сумм, не подлежащих обложению  страховыми взносами.

 Плательщики страховых  взносов, определяют базу для  начисления страховых взносов  отдельно в отношении каждого  физического лица с начала  расчетного периода по истечении  каждого календарного месяца  нарастающим итогом. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

    База для начисления  страховых взносов в отношении  каждого физического лица устанавливается  в сумме, не превышающей 512 000 руб. нарастающим итогом с начала  расчетного периода. С сумм  выплат и иных вознаграждений  в пользу физического лица, превышающих  512 000 руб. нарастающим итогом с  начала расчетного периода, страховые  взносы не взимаются. 

Если база для начисления страховых взносов не будет превышать 512 000 руб., то применяются следующие  тарифы страховых взносов:

    -ПФР - 22 %;

    -ФСС РФ - 2,9%;

    -ФФОМС - с 01.01.2012 г. - 5,1%.

Если же база для начисления страховых взносов превышает 512 000 руб., то с суммы, превышения предельной величины базы плательщики должны будут  исчислять страховые взносы по тарифу 10%. В ФСС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  страховые взносы с сумм превышения не начисляются.

    Размер предельной  величины базы для начисления  страховых взносов округляется  до полных тысяч рублей. При  этом сумма 500 руб. и более  округляется до полной тысячи  рублей, а сумма менее 500 руб.  отбрасывается.

Как же определить налоговую  базу в случае, когда физическое лицо работает в нескольких организациях?

Если физическое лицо в  течение расчетного периода работает в нескольких организациях, база для  начисления страховых взносов в  отношении данного физического  лица определяется отдельно каждой организацией (плательщиком страховых взносов) самостоятельно, без учета выплат, полученных физическим лицом в других организациях. А если же физическое лицо в течение расчетного периода работает в одной организации, которая производит выплаты этому лицу по разным основаниям (например, по трудовому и гражданско-правовому договорам), то эта организация для определения налоговой базы в отношении данного работника учитывает все выплаты в его пользу суммарно по всем основаниям, начисленные с начала и до конца расчетного периода.

Когда работник в течение  года  перешел из одного обособленного  подразделения организации в  другое, то при определении  базы для начисления страховых взносов  в другом обособленном подразделении  должны учитываться выплаты и  иные вознаграждения, начисленные данному  работнику с начала расчетного периода. При этом в базе для начисления страховых взносов каждого обособленного  подразделения учитывают только те выплаты, которые начислены за период работы сотрудника в данном подразделении.

Когда происходит  реорганизация  юридического лица в форме преобразования, для определения базы начисления страховых взносов вновь возникшая  организация не вправе учитывать  выплаты и иные вознаграждения, начисленные  в пользу работников в реорганизованной организации. У вновь созданной  организации в базу для начисления взносов включаются выплаты и  иные вознаграждения, начисленные в  пользу работников, начиная со дня  создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.

Информация о работе Порядок начисления, уплаты и учет страховых взносов