Порядок распределения расходов по организации производства и управлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 04:14, контрольная работа

Описание работы

Значительную группу затрат на сельскохозяйственных предприятиях составляют расходы по организации производства и управлению. Эти расходы представляют собой экономически неоднородную группу затрат. Сюда входят, с одной стороны, расходы на управление, с другой - расходы на организацию производства и его обслуживание.

Файлы: 1 файл

Вопрос 162.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний  день назрела необходимость в  доработке классификации фондов с учетом произошедших изменений  в экономике, становлении рыночных отношений. При проведении классификации  важно выбрать классификационный  признак. В данном случае наиболее приемлема классификация фондов на основе их естественного воспроизводства, по которой они разделяются на две группы: биологического и вещественного строения. В этом проявляется суть нового предложения в разработке схемы классификации.

В состав земель сельскохозяйственного производственного  назначения входят: пашня, сенокосы, пастбища, залежь. Необходимо отметить, что земля  наравне с машинами и механизмами  вносит свой главный вклад в получение  урожая -- основной продукции сельского  хозяйства и, не утрачивая своей стоимости, как другие виды фондов, способна увеличивать ее при эффективном использовании. Скот племенной, продуктивный, рабочий -- животные, которые неоднократно или постоянно используются в сельскохозяйственном производстве. К многолетним насаждениям отнесены следующие: все виды искусственных многолетних насаждений независимо от их возраста, включая: плодово-ягодные (деревья и кустарники); озеленительные и декоративные; живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.; искусственные насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей. Объекты природопользования -- природные ресурсы (водные источники, леса).

Нематериальные  активы состоят из компьютерного  программного обеспечения, торговых знаков, патентов, опытных образцов, научной  продукции, созданных интеллектом  человека и овеществленных его трудом. В практике бухгалтерского учета нематериальные основные фонды (нематериальные производственные активы) учитываются в качестве нематериальных активов (без деления на производственные и непроизводственные).

В группу вещественных основных производственных фондов входят: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, капитальные вложения. В современных условиях каждый из видов фондов, будь то земля или здания, участвует в образовании стоимости конечной продукции. Дополнение классификации такими элементами фондов, как земля, нематериальные активы, а также включение в их состав отдельной группы биологических фондов позволяет рассматривать их в комплексе инвестиционной деятельности и давать многофакторную оценку в инвестиционном проектировании.

Сельскохозяйственный  продовольственный рынок находится  в стадии, когда отсутствие эффективной  производственно-сбытовой деятельности не позволяет сельскохозяйственным предприятиям нормально развиваться. В административно-командной системе предприятие получало сверху информацию о структуре производимой продукции, ценах на свою продукцию, поставщиках и потребителях, другие нормативы, которые закладывались в основу планов. В этом случае плановая работа сводилась к поиску эффективных путей выполнения заданий, когда внешняя среда была достаточно стабильной.

В настоящее  время сельскохозяйственное предприятие  должно само определять и рассчитывать прогнозные параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, находить поставщиков, рынки сбыта, а самое главное производить заданное количество продукции при минимуме затрат.

Для того чтобы производимый товар  или оказываемая услуга были конкурентоспособными и имели устойчивый спрос необходимо осуществлять комплекс маркетинговых действий. В маркетинговой деятельности выделяют как правило, четыре основные направления: товарная политика, ценовая политика, коммуникационная политика, сбытовая деятельность.

Сбытовая деятельность предприятия  представляется как процесс реализации изготовленной продукции с целью  получения выручки. Продажа товаров  является единственным способом вернуть  вложенные в производство товара средства и получить прибыль. Сбытовая деятельность охватывает вопросы выбора и формирования каналов распределения, организации продаж товаров и конечному потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 213 Учет накладных  расходов по строительству и их распределение  на объекты строительства 
В строительстве расходы по организации и управлению производством называются накладными. 
Накладные расходы в зависимости от их связи с объемом производства подразделяются на постоянные и переменные. 
Перечень накладных расходов представлен в приложении к типовым методическим рекомендациям к ним относят 5 разделов: 
1. Административно-хозяйственные расходы 
2. Расходы на обслуживание работников строительства 
3. Расходы на организацию работ на строительных площадках 
4. Прочие накладные расходы 
5. Затраты, не учтенные в нормах. 
В каждую группу накладных расходов входят отдельные статьи размер которых при планировании определяется либо расчетным порядком, с учетом предполагаемого объема работ, либо на основе установленных по данному ввиду затрат норм и нормативов действующих в этой области либо разработанных самой организацией. При планировании устанавливается лимит накладных расходов для данной организации который определен исходя из стоимости строительно-монтажных работ предполагаемых к выполнению в соответствии с заключенным договорами и установленных в % накладных расходов в этих договорах. 
Учет фактически произведенных расходов осуществляется в рамках отчетного периода. По окончании отчетного периода накладные расходы должны быть распределены между всеми строящимися объектами, в соответствии с выбранной базой распределения, таким образом накладные расходы попадают в фактическую себестоимость выполненных объемов строительно-монтажных работ по каждому объекту. Такая последовательность в учете накладных расходов позволяет определить общую сумму накладных расходов фактически произведенных за отчетный период и сравнить с установленным лимитом и сформировать полную себестоимость строительно-монтажных работ по каждому объекту. Учет накладных расходов связанных с производством строительных работ, выпуском продукции и оказанием услуг вспомогательными производствами, а также с выполнением некапитальных работ ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». 
Учет накладных расходов связанных с содержанием объектов непроизводственной сферы ведется на счете 29. Аналитический и синтетический учет накладных расходов по счету 26 ведется в ЖО-10с по учету накладных расходов основного производства отдельно, и вспомогательного производства –отдельно. 
Накладные расходы основного производства учитываются в ЖО-10с в соответствии с перечнем накладных расходов. Отражение затрат по Дт26 производятся ежемесячно на основании данных из разработочных таблиц- ведомостей, листков –расшифровок, в корреспонденции со следующими счетами Кт 02 (рт7), 05 (в17 «Ведомость учета НА и износа»), 10,12 (в10с), 13 (рт8), 23 (ЖО10с), 25 (ЖО10с), 31 (ЖО10с), 70 (рт5с), 71 (на основе первичных документов и других ЖО), 69 (рт5с). 
Все начисления на зарплату производятся во внебюджетные социальные фонды в строительстве включаются в состав накладных расходов. 
Зарплата начисленная АУП начисления включаются в I раздел. 
Начисления на зарплату производственных рабочих включаются во II раздел. 
Начисления на зарплату производственных рабочих, оплата труда которая включается в III раздел относят к этому же разделу. 
Одна проводка на соц. Фонды Дт26 Кт69. 
По окончании месяца итоги по каждой статье из листков расшифровок или других ЖО, ведомостей, Рт заносятся в ЖО-10с в раздел «общехозяйственные расходы». 
Есть некоторые особенности отражения расходов по содержанию АУП, которые включаются в состав участков и бригад (линейный персонал). 
Расходы по содержанию АУП непосредственно относятся на счета учета затрат данных подразделений т.е. Дт20,30. 
Структурные подразделения ежемесячно или ежеквартально могут перечислять аппарату управления организации денежные средства на его содержание в размерах утвержденных в сметах накладных расходов на Основное производство. 
В договорах заключенных между заказчиком и подрядной организацией могут быть предусмотрены услуги оказываемые первыми (заказчиком) вторым (подрядчику) которые осуществляются сверх установленной сметной стоимости. 
Подрядчик за счет накладных расходов должен возместить заказчику стоимость дополнительных услуг. Такой же порядок существует и во взаимоотношениях между ген подрядчиком и субподрядчиком, как правило это связано с затратами непосредственно возникающими при производстве работ на строительных площадках, т.е. затраты по благоустройству, содержанию бытовок несет ген подрядная организация, а субподрядчик возмещает расходы. 
В связи с этим по окончании месяца накладные расходы возмещенные субподрядчиком генподрядчику отражаются Дт60 Кт26. Ежемесячно для правильного определения выполненных работ субподрядная организация относит оговоренные договором суммы отчислений Дт26 Кт62. 
По окончании месяца накладные расходы основного производств списываются с Кт26 в Дт счетов в соответствии с выбранной методологией учета и распределения накладных расходов т.е. Учетной политикой. 
На 1-ом этапе распределяются межу вспомогательным и основным производством (в той части которая не могла быть отнесена непосредственно к накладным расходам вспомогательного производства Дт26 (с/счет вспом. произ-во) Кт26 (с/счет осн. произ-во). 
Распределение накладных расходов осуществляется путем распределения их между объектами строительства с учетом выбранной учетной политикой: 
1. Если по учетной политике накладные расходы относятся на к управленческим (постоянная часть) в конце месяца относится на реализованную продукцию, то сначала делается запись Дт46 Кт26б а оставшаяся сумма распределяется между объектами строительства т.е. Дт20 Кт26. 
2. Все накладные расходы по основному производству списываются с Кт26 Дт20. 
Распределение между объектами строительства ведется либо пропорционально прямым затратам учтенным по каждому объекту строительства в данном отчетном периоде либо зарплате производственных рабочих по каждому объекту строительства в данном периоде. 
Таким образом в ЖО-10с из раздела «Общехозяйственные расходы» попадают в раздел «Основное производство». 
Если строительная организация осуществляет деятельность связанную с заготовлением материалов и приведению их к состоянию готовности к использованию, то так называемые заготовительно-складские расходы учитывают на счете 44 «Издержки обращения», а не на счете 26 (строит. подразделение УБТК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 233 Понятие реализованной  продукции, выполненных работ и  оказанных услуг. Виды и направления реализации

Реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.

Полная стоимость реализованной продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей.

Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи  — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции.

По степени готовности и продвижения к потребителю различают валовую (ВП), товарную (ТП) и реализованную продукцию (РП).

ВП ТП РП

Реализованная продукция – это продукция, отгруженная потребителям и оплаченная ими. В бухгалтерском учете продукция считается реализованной с момента возникновения у потребителя прав собственности на эту продукцию.

С целью учета доходы организации  в зависимости от их характера, условия  получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных  видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы.  
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. 
Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке. 
Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.  
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п. 
Методы учета выручки от реализации продукции 
Законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции: 
- по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов. Данный метод называется методом начисления. 
- по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Это кассовый метод отражения выручки.  
Между этими методами имеется существенная разница. 
Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки, т.е. поступление денежных средств предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар.  
Несмотря на то, что законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора предприятия, использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении денег от плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.д. Выходом из данной ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск. ........... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 150  Методы учета затрат и  калькулирования себестоимости продукции

Калькулирование - это совокупность приемов учета затрат на производство и исчисления себестоимости готовой продукции. 
Процесс калькулирования состоит из трех этапов:

Исчисление  себестоимости всего объема выпущенной продукции

Исчисление  себестоимости каждого вида продукции

Исчисление  себестоимости единицы продукции.

В настоящее  время в России используется следующие  основные методы учета затрат:

- попередельный

- попроцессный (простой)

- нормативный

Попередельный метод учета затрат

Где используется: В массовых производствах с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленность и др.), которая осуществляется в несколько стадий (фаз, переделов). 
Ключевые понятия 
Передел - совокупность технологических операций, в результате которых сырье и материалы превращаются в полуфабрикаты или готовую продукцию. 
Полуфабрикат - промежуточное звено в цепочке от материалов, до готовой продукции.  
Сущность Прямые издержки производства формируются (отражаются в учете) не по видам продукции, а по переделам. Отдельно исчисляется себестоимость продукции каждого передела (даже если речь идет о выпуске нескольких видов продукции). Косвенные расходы распределяются пропорционально установленным базам. Перечень переделов обуславливается особенностями технологического процесса. 
Продукция, полученная в каждом переделе (кроме последнего) является полуфабрикатом собственного производства. Поэтому различают полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты исчисления себестоимости.  
Полуфабрикатный метод калькуляции позволяет учитывать затраты по каждому переделу и движение полуфабрикатов из цеха в цех. Полуфабрикаты входят в себестоимость продукции отдельной статьей, т.е. себестоимость продукции каждого передела состоит из затрат передела и себестоимости полученных полуфабрикатов. 
Бесполуфабрикатный метод учитывает исключительно затраты по каждому переделу. 
Остатки незавершенного производства на конец периода определяются путем инвентаризации передела.  
Себестоимость единицы каждого вида продукции калькулируется комбинированным или одним из пропорциональных способов

Попроцессный (простой) метод учета затрат

Где используется: В отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (в добывающей промышленности, на электростанциях и т. п.). 
Сущность Прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции. Средняя себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех издержек за отчетный период на количество выпущенной в периоде готовой продукции.  
Издержки вспомогательных производств и управленческие расходы формируются по комплексным калькуляционным статьям затрат.  
Если незавершенное производство на конец периода отсутствует, то общая величина производственных издержек является себестоимостью, иначе производится распределение издержек на готовую продукцию и незавершенное производство. 

нормативный метод учета затрат

Где используется: В отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие). 
Ключевые понятия 
Норма - это минимальные затраты, необходимые для производства продукции заданного качества. 
Норма - это научно-обоснованный показатель, выражающий меру затрат труда, времени, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для производства того или иного изделия. 
Норматив - норма, характеризующая расчетную потребность в натуральной или стоимостной форме; выраженная в абсолютных или относительных показателях. 
Норматив товарных запасов - оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат. 
Нормативная калькуляция - величина затрат, которую предприятие израсходует на единицу выпускаемой продукции с учетом норм и нормативов в постатейном разрезе. 
Сущность Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции. Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации.  
Фактическая себестоимость рассчитывается одним из способов:

если объектом учета являются отдельные виды продукции, то отклонения от норм и их изменения относят на эти виды продукции прямым путем. Фактическую себестоимость определяют по формуле: 

Затраты фактические = Затраты нормативные + Величина отклонений от норм + Величина изменений норм.

если объект учета - группы однородных видов продукции, то фактическая себестоимость каждого вида получается путем распределения отклонений от норм и изменений норм пропорционально нормативам затрат на производство каждого вида продукции.

Виды отклонений:

отклонение  затрат основных материалов

отклонение прямых трудовых затрат

отклонение  общепроизводственных расходов

Каждое  из отклонений может быть вызвано  лишь двумя причинами: изменение  запланированной цены ресурса и  изменение запланированного объема расхода ресурса.

 

 

 


Информация о работе Порядок распределения расходов по организации производства и управлению