Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:38, реферат
Целью реферата является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи:
1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
1.1Определение и значение расчетов с покупателями и заказчиками. Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…5
1.2Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…6
Глава 2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2.1. Учёт расчета с покупателями и заказчиками. Осуществление операций по данному счёту…9
2.2.Первичные документы и документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками…13
Заключение…16
Список литературы…17
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
1.1Определение и значение расчетов с покупателями и заказчиками. Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…5
1.2Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…6
Глава 2. Синтетический и аналитический учет
расчетов с покупателями и заказчиками.
2.1. Учёт расчета с покупателями и заказчиками.
Осуществление операций
по данному счёту…9
2.2.Первичные документы и документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками…13
Заключение…16
Список литературы…17
Введение
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, т.к. они являются источником прибыли и благополучия организации.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений
повышает ответственность и
Целью реферата является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи:
1. рассмотреть задачи
и нормативно-правовое
2. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
При написании реферата мной были использованы: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; инструктивные материалы по изучаемым вопросам, учебная литература и материалы сети Интернет.
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
1.1. Определение и значение расчетов с покупателями и заказчиками. Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Хозяйственная деятельность
любого предприятия (организации) связана
с необходимостью осуществлять расчеты,
как внутри, так и вне него.
Многообразие расчетных операций хозяйствующего
субъекта обусловливает необходимость
их классификации по ряду признаков:
1) в зависимости от направленности расчетов
они могут быть подразделены на внутренние
(например, расчеты с персоналом по заработной
плате) и внешние (например, расчеты с бюджетом
по налогам и сборам);
2) в зависимости от контрагента расчетов
могут быть выделены расчеты предприятия
(организации):
с поставщиками и подрядчиками; с покупателями
и заказчиками; с различными дебиторами
и кредиторами; по кредитам и займам;
с бюджетом и внебюджетными фондами; с
персоналом по оплате труда;
с подотчетными лицами; с персоналом по
прочим операциям;
с учредителями; внутрихозяйственные
расчеты (например, расчеты головной организации
с филиалом) и пр.;
3) в зависимости от формы проведения расчетов
они могут быть подразделены на расчеты
в денежной и неденежной формах;
4) в зависимости от характера операций,
по которым производятся расчеты, последние
подразделяются на расчеты по товарным
и нетоварным операциям.
Расчеты по товарным операциям, связанные
с перемещением товара, – это расчеты
с поставщиками и подрядчиками, покупателями,
в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются
посредством: платежных поручений, платежных
требований, аккредитивов, чеков, векселей;
возможны также зачет взаимных требований
и расчеты наличными деньгами.
Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие
лишь движение денежных средств, – расчеты
с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями
фирмы, подотчетными лицами, по претензиям.
При этом расчеты по нетоварным операциям
при безналичных расчетах оформляются
только платежными поручениями
Основными задачами бухгалтерского
учета расчетов с покупателями являются:
1) своевременное и правильное документирование
операций по движению денежных средств и расчетов;
2) контроль над использованием денежных
средств в расчетах исключительно по целевому
назначению;
3)контроль над соблюдением форм расчетов,
установленных в договорах с покупателями
и заказчиками;
4) своевременная выверка расчетов с дебиторами
для исключения просроченной задолженности.
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит Гражданский кодекс РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ. [1,2]
Глава 2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2.1. Учёт расчета с покупателями и заказчиками.
Осуществление операций
по данному счёту.
В соответствии с новым Планом счетов [7], учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На счете 62 также отражаются авансы полученные.
Необходимо отметить, что в новом Плане счетов отсутствуют рекомендации по перечню субсчетов, открываемых к счету 62. При этом закреплено требование (перенесенное из прежней Инструкции по применению Плана счетов) об организации аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
авансам полученным;
векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Таким образом, очевидна необходимость открытия, как минимум, следующих субсчетов:
расчеты в порядке инкассо (возможность инкассовой формы расчетов установлена ГК РФ и, наконец, урегулирована Письмом Центробанка РФ от 8 сентября 2000 г. №120-П «Положение о безналичных расчетах»), причем с учетом последних изменений нормативной базы (Письмо №120-П) в аналитическом учете может возникнуть необходимость группировки инкассовых расчетов еще по двум признакам - с акцептом и без акцепта;
расчеты плановыми платежами;
авансы полученные;
векселя полученные.
На счете 62 должны отражаться следующие основные операции:
при авансовой системе оплаты продукции (работ, услуг):
1) на сумму полученного аванса под отгрузку продукции, выполнение работ или оказание услуг; Д 50, 51, 52 К 62.
2) на сумму налога на добавленную стоимость по сумме полученного аванса; Д 62 К 68.
3) на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг; Д 90-2 К 20, 23, 26.
4) на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги; Д 62 К 90-1.
5) на сумму НДС по всей сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг; Д 90-3 К 68.
6) на сумму восстановленного налога (ранее начисленного по сумме полученного аванса); Д 62 К 68.
7) на сумму аванса, зачтенного в счет задолженности покупателя или заказчика; Д 62 К 62.
8) на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) организации в окончательный расчет. Д 50, 51, 52 К 62
В том случае, когда организация использует кассовый метод определения выручки от реализации, налог на добавленную стоимость в части неоплаченной поставки до поступления средств на расчетный счет или в кассу покупателя - продавца указывается на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
при последующей оплате поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг:
1) на сумму фактической себестоимости отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг; Д 90-2 К 20 (23, 26 и т.д.).
2) на сумму задолженности покупателя или заказчика за проданные товары, работы или услуги; Д 62 К 90-1.
3) на сумму НДС по сумме стоимости проданных товаров, работ или услуг; Д 90-3 68 (76 - для организаций, определяющих выручку от реализации по мере оплаты).
4) на сумму денежных средств, поступивших на расчетный счет (в кассу, на валютный счет) в оплату поставленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг; Д 51 (50, 52) К 62.
Кроме того, на счете 62 могут быть оформлены проводки:
1) на сумму стоимости отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, не относящиеся к продуктам по обычным видам деятельности, а также на сумму стоимости прочего имущества организации, проданного покупателям;
Д 62 К 91.
2) на сумму дебиторской задолженности, списанной за счет резерва по сомнительных долгам (при наличии соответствующих условий и при соблюдении установленной процедуры); Д 63 К 62.
3) на сумму номинала векселя, полученного в оплату продукции (работ, услуг). Окончательно сумма дебиторской задолженности списывается по поступлении денежных средств в оплату векселя или по индоссированию (передаче) векселя третьей стороне; Д 62 К 62.
Кроме счета 62 при расчетах с покупателями и заказчиками может использоваться счет 76. Порядок использования счета 76 в Инструкции по применению нового Плана счетов более детализирован, а количество операций - существенно расширено.
К расчетам с покупателями и заказчиками непосредственное отношение имеет использование субсчета «Расчеты по претензиям». Наиболее широко этот субсчет используется при расчетах с поставщиками, подрядчиками, транспортными, кредитными организациям и т.п. С покупателями и заказчиками данный субсчет применяется только по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым за несоблюдение договорных обязательств. Обращаем внимание на то, что обязательным условием для отражения сумм финансовых санкций в бухгалтерском учете является их признание плательщиками или факт присуждения этих санкций судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются).
Информация о работе Порядок ведения расчетов с покупателями и заказчиками