Порядок ведения расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:38, реферат

Описание работы

Целью реферата является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели были решены следующие основные задачи:
1. рассмотреть задачи и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;

Содержание работы

Введение…3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
1.1Определение и значение расчетов с покупателями и заказчиками. Задачи и общая характеристика бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…5
1.2Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…6
Глава 2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками.
2.1. Учёт расчета с покупателями и заказчиками. Осуществление операций по данному счёту…9
2.2.Первичные документы и документальное оформление учета расчетов с покупателями и заказчиками…13
Заключение…16
Список литературы…17

Файлы: 1 файл

бух учёт.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

В Инструкции по применению нового Плана счетов имеется, оговорка, что суммы, которые, как  выяснилось впоследствии, взысканию не подлежат, относятся, как правило, на те счета, с которых они были приняты на учет по дебету счета 76. Однако указанное выше условие, при котором такие суммы принимаются к учету, практически исключает возникновение подобной ситуации.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. Аналитический учет по каждому покупателю ведется в ведомости №38. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер №11, а из него - в Главную книгу. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

  2.2.Первичные документы и документальное оформление учета расчетов с       покупателями и заказчиками.

 

«Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском  учете», утвержденное приказом Министерства финансов Украины №88 от 24 мая 1999 года, устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичной документации, учетных регистров, бухгалтерской отчетности предприятиями, их объединениями и хозрасчетными организациями независимо от форм собственности, учреждений и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

Документация – это  способ оформления хозяйственных операций соответствующими документами. Бухгалтерские  документы используются для передачи распоряжений от распорядителя исполнителю, для управления деятельности. Документация выполняет роль импульса, дающего начало движению учетной информации. Она обеспечивает бухгалтерскому учету цельное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. С помощью документации контролируется правильность осуществления операций, ведется текущий анализ выполненной работы.

Первичные документы  – документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или тот час после ее завершения.

Первичные документы  должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.

Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.

Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов.

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные  работы и оказанные услуги предприятие  – покупатель  обязано получить от поставщика расчетные документы.

Под постоянным контролем  работников бухгалтерии должно находиться подписание договоров о материальной ответственности; соответствие документов оприходованию, расходам материальных ценностей; наличие на предприятии соответствующих нормативных актов, норм расхода сырье на производство; первичные документы на перевозку материальных ценностей.

На сумму оплаты за отгруженную продукцию, выполненные  работы и оказанные услуги отечественным  и зарубежным покупателям и заказчикам и по начисленному налогу на добавленную  стоимость на выручку составляются бухгалтерские проводки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 Подводя краткие  итоги работы, можно следующим  образом резюмировать ее содержание.  
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:  
1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;  
2) контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;  
3) контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;  
4)  своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.  
Система нормативно-правового регулирования различных форм и видов расчетов с покупателями в РФ достаточно сложна и включает в себя нормативно-правовые акты различного уровня и юридической силы.  
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в Плане счетов бухгалтерского учета предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 могут быть открыты различные субсчета.

Важнейшим элементом контроля за состоянием расчетов с покупателями и заказчиками является их инвентаризация, которая имеет своей целью проверку правильности и обоснованности сумм дебиторской задолженности; равенства остатков (дебетовых и кредитовых раздельно) по счетам расчетов по балансу, остаткам в оборотных ведомостях (карточках аналитического учета), а также законность и хозяйственную целесообразность совершенной операции; правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям.

 

Список литературы.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2 от 30.11.1994г. № 52-ФЗ и от 26.01. 1996г. № 15-ФЗ (ред. от 27.12.2009г. и 17.07.2009г.).

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации ч. 1 и 2 (ред.  от 09.03.2010г. № 20-ФЗ и от 30.07.2010г. № 242-ФЗ).

3. Федеральный закон Российской Федерации «О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ (в ред. 27.07.2010 N 209-ФЗ).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34Н (в ред. от 26.03.2010 N 26н).

6.  Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н. (в ред. от 18.09.2010 N 115н).

7. Шевчук Д.А. Бухучет, налогообложение, управленческий учет / Шевчук Д.А. - М.: Изд-во: ЭКСМО, 2009. - 750 c. - (Самоучитель)

8. Приказ Минфина  РФ от 6 июля 1999 г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (в ред. на 18 сентября 2009 г.)

9. Приказ Министерства  финансов РФ от 13.06.95 №49 «Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Порядок ведения расчетов с покупателями и заказчиками