Порядок заполнения бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Целями работы являются изучение структуры финансовой отчетности предприятия, выявление места бухгалтерского баланса в ней, рассмотрение правил и порядка составления бухгалтерского баланса.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
- ознакомится с понятием бухгалтерского баланса, с правилами и порядком его составления;
- рассмотреть классификацию бухгалтерских балансов по различным признакам;
- выявить значение бухгалтерского баланса в оценке финансового состояния предприятия;
- рассмотреть на примере заполнение бухгалтерского баланса;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы составления бухгалтерского баланса 5
1.1 Сущность и значение бухгалтерского баланса 5
1.2 Методика анализа и прогнозирования финансовой
деятельности предприятия на основе бухгалтерского баланса 10
Глава 2.Порядок заполнения бухгалтерского баланса 22
2.1 Бухгалтерский баланс на примере ООО «Морозко» 22
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

Одним из важных элементов бухгалтерской отчетности является баланс.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение             3

Глава 1. Теоретические основы составления бухгалтерского баланса 5

1.1 Сущность и значение бухгалтерского  баланса    5

1.2 Методика анализа и прогнозирования  финансовой 

деятельности предприятия на основе бухгалтерского баланса  10

Глава 2.Порядок заполнения бухгалтерского баланса    22

2.1 Бухгалтерский баланс на примере ООО «Морозко»   22

Заключение           30

Список используемой литературы       31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из важных элементов бухгалтерской отчетности является баланс. Значение бухгалтерского баланса настолько велико, что он часто выделяется в отдельную отчетную единицу. Баланс – это система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике. Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.

Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учета. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности. Среди других слагаемых метода бухгалтерского учета двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.

Умение чтения бухгалтерского баланса дает возможность: получить значительный объем информации о предприятии; определить степень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами; установить, за счет каких статей изменилась величина оборотных средств; оценить общее финансовое состояние предприятия даже без расчетов аналитических показателей.

Эта тема достаточно актуальна и привлекает внимание в связи с тем, что бухгалтерский баланс в современном бухгалтерском учете занимает, по мнению многих специалистов и рядовых работников бухгалтерской сферы, центральное место в отчетности. Если раньше в России весь бухгалтерский учет был строго регламентирован, то в настоящее время ведение отчетности получило более свободную основу. Это представляет дополнительный интерес в рассмотрении данной темы.

Целями работы являются изучение структуры финансовой отчетности предприятия, выявление места бухгалтерского баланса в ней, рассмотрение правил и порядка составления бухгалтерского баланса.

В соответствии с целями поставлены следующие задачи:

- ознакомится с понятием бухгалтерского  баланса, с правилами и порядком  его составления;

- рассмотреть классификацию бухгалтерских балансов по различным признакам;

- выявить значение бухгалтерского  баланса в оценке финансового  состояния предприятия;

- рассмотреть на примере заполнение  бухгалтерского баланса;

- рассмотреть на примере общий  анализ бухгалтерского баланса;

Объектом исследования является бухгалтерский баланс как основная форма отчетности для раскрытия информации о предприятии и оценки его финансового состояния. Для иллюстрации изложенного материала взяты данные Общества с ограниченной ответственностью «Морозко» (ООО «Морозко»).

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы составления бухгалтерского баланса

1.1 Сущность и значение бухгалтерского баланса

Термин «баланс» происходит от латинских слов bis – дважды и lanx – чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства. Этот термин применяется в экономической науке для обозначения интервальных показателей, характеризующих источники образования каких либо ресурсов и направление их использования за определенный период времени. Метод построения баланса как совокупность данных в виде двусторонней таблицы широко используется в планировании, учете и экономическом анализе.

В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения:

1) равенство итогов, когда равны  итоги записей по дебету и  кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и т. д.;

2) самая важная форма бухгалтерской  отчетности, показывающая состояние  средств организации в денежной  оценке на определенную дату (Основная задача бухгалтерского баланса как формы отчетности – показать собственнику, чем он владеет, или какой капитал находится под его контролем, позволяет получить представление о величине материальных ценностей, их запасах, о состоянии расчетов, о размерах инвестиций, а также, дать достоверное и полное представление о финансовом положении организации .

Бухгалтерский баланс - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, которые характеризуют в денежном выражении состав, размещение, источники и назначение средств хозяйствующего субъекта на отчетную дату (конец месяца, квартала, года). Баланс состоит из 2-х частей: левой - актива (характеризует состав, размещение и использование средств) и правой - пассива (отражает источники образования средств). Итоги актива и пассива бухгалтерского баланса должны быть равны.

Бухгалтерский баланс - старейший вид бухгалтерской отчетности, подготавливаемой организацией. Это перечень сальдо по системе двойной записи на определенный период времени. Первоначально баланс не строился как отчет о стоимости вообще, а был как бы побочным результатом периодического закрытия бухгалтерских книг в системе двойной записи, получаемым механически.

Формы бухгалтерских балансов: оборотный (проверочный) и шахматный баланс; баланс брутто и баланс нетто.

Наиболее существенной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его содержание формируется по данным об остатках на счетах бухгалтерского учета на отчетную дату. Бухгалтерский баланс содержит данные о хозяйственных средствах (активах, имуществе) организации, право собственности на которые принадлежит ей. Если имущество, находящееся в организации на дату составления отчетности, не является ее собственностью, оно показывается в бухгалтерском балансе справочно по данным остатков забалансовых счетов учета активов.

Бухгалтерский баланс содержит данные о наличии имущества и обязательств организации на начало и конец отчетного периода (месяца, квартала, года).

Финансовый анализ по данным бухгалтерской отчетности называют классическим способом анализа.

Главной целью финансового анализа является расчет ключевых (наиболее емких) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменение в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Данные бухгалтерского баланса информируют владельца предприятия о материальных ценностях, величине запасов, инвестициях и капитале, которыми он владеет. Бухгалтерский баланс – необходимый документ для руководства и работников аналитического отдела. С помощью баланса можно составлять планирование на краткосрочную, а иногда и долгосрочную перспективу.

Данная Форма 1 бухгалтерского баланса используется, начиная с годовой бухгалтерской отчетности .

Бухгалтерский баланс предприятия состоит из двух разделов.

1. Актив баланса, который содержит в себе информацию о ресурсах организации. Данный раздел, в свою очередь, состоит из двух частей:

внеоборотные активы;

оборотные активы.

2. Пассив баланса раскрывает суть источников формирования ресурсов организации. Пассив, в свою очередь, содержит в себе следующие составляющие:

капитал и резервы;

долгосрочные обязательства;

краткосрочные обязательства

Итоги пассива и актива бухгалтерского баланса всегда должны быть одинаковыми.

Бухгалтерский баланс имеет типовую форму, которая регламентируется приказом Минфина от 2 июля 2011 г. №66н. Тем не менее, любое предприятие может самостоятельно разработать удобную в применении форму бухгалтерского баланса, сохранив при этом, все необходимые графы и разделы, утвержденные в типовой форме. Это касается и кодов итоговых строк, строк разделов и групп статей. Они должны в обязательном порядке совпадать с кодами, указанными в типовой форме.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо обратить внимание на следующие правила:

зачет между статьями активов и пассивов, а так же убытков и прибылей не допускается;

данные баланса на начало календарного года должны совпадать с данными на конец прошлого года;

статьи баланса в обязательном порядке должны подтверждаться данными, составленными в процессе инвентаризации имущества, а так же данными определенных расчетов и обязательств

Показатели статей, приведенные в бухгалтерском балансе, как правило, приводятся в тысячах рублей (исключая десятичные знаки). Если же предприятия имеет операции, сумма которых значительно превышает тысячи рублей, то данные, в таком случае, могут приводиться в миллионах рублей (исключая десятичные знаки).

Отчет о прибылях и убытках – официальный документ, с помощью которого можно охарактеризовать финансовый результат деятельности предприятия за определенный отчетный период. Таким образом, можно увидеть за счет чего и по каких причинам организация получила прибыль или понесла убытки. Это происходит путем анализа суммарного дохода и расхода.

Все доходы и расходы в данном отчете должны отображаться с эффектом нарастания (т.е. с начала отчетного года до даты составления). Форма отчета применяется начиная с 2012 года, утверждена приказом Минфина от 2 июля 2011 г. №66н.

Отчет о прибылях и убытках состоит из нескольких основных разделов.

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Данный раздел требует обязательного заполнения следующих строк: 10, 20, 29, 30, 40, 50.

2. Прочие доходы и расходы. В этом разделе заполнения требуют строки 60, 70, 80, 90, 100,

3. Финансовый результат. В данном разделе необходимо провести расчеты в таких строках, как: 140, 141, 142, 150, 190.

4. Справочный раздел. От заполнения данного раздела официально освобождены лишь малые предприятия. Все остальные фирмы в обязательном порядке должны сообщать о постоянных налоговых обязательствах, а так же постоянной прибыли (убытках).

5. Расшифровка отдельных прибылей и убытков. Здесь следует охарактеризовать отдельные показатели, которые были указаны в отчете о прибылях и убытках

Согласно Положениям по бухгалтерскому учету 4/99 под названием "Бухгалтерская отчетность организации", для заполнения отчета о прибылях и убытках необходимо рассчитать определенные показатели. К ним относятся:проценты, необходимые к получению;

выручка от продажи продукции, товаров, а так же от предоставления работ или услуг;

чрезвычайные доходы;

доходы, полученные от участия в других организациях;

другие операционные доходы.

В зависимости от признания организацией тех или иных доходов, характера своей деятельности, размера и условий получения доходов, а так же от какого вида деятельности были получены те или иные доходы зависит порядок предоставления данных в отчете о прибыли и убытках

Отчет о прибылях и убытках является одним из важнейших форм финансовой отчетности на предприятии. С помощью данного отчета можно провести всесторонний анализ о полученной прибыли на предприятии или выявить причины и характер понесенных убытков.

Признаки классификации бухгалтерского баланса:

1) время составления;

2) источники составления;

3) объем информации;

4) характер деятельности;

5) форма собственности;

6) объект отражения;

7) способ очистки.

По времени составления балансы классифицируются как:

а) вступительные;

б) текущие;

в) ликвидационные;

г) разделительные;

д) объединительные.

1.2 Методика анализа и прогнозирования финансовой деятельности предприятия на основе бухгалтерского баланса

 

Для предварительной оценки ликвидности предприятия привлекаются данные бухгалтерского баланса. Информация, отражаемая в разделе II актива баланса, характеризует величину оборотных активов в начале и конце года. Сведения о краткосрочных обязательствах содержится в разделе V пассива баланса и пояснениях к нему, раскрывающих качественные характеристики его составляющих.

Оборотные активы предприятия могут быть ликвидными в большей или меньшей степени, поскольку в их состав входят разнородные средства. В связи с этим статьи оборотных активов в зависимости от ликвидности разделяются на следующие группы:

- высоколиквидные средства (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, высоколиквидные ценные бумаги);

- среднеликвидные средства, находящиеся в распоряжении предприятия (обязательства покупателей, запасы товарно-материальных ценностей);

- неликвидные средства (требования к дебиторам с длительным сроком образования, сомнительная дебиторская задолженность, незавершенное производство и расходы будущих периодов). С учетом целей анализа ликвидности, используют понятия текущей, операционной и срочной ликвидности и используют следующие показатели ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (коэффициент срочности) исчисляется как соотношение наиболее ликвидных активов к краткосрочной задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности — наиболее жесткий критерий ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных средств может быть погашена немедленно за счет денежных средств.

 

 

Ка.л. = S/Рt; (1)

где, S - денежные средства, краткосрочные финансовые вложения,

высоколиквидные ценные бумаги,

Рt - краткосрочные обязательства.

Информация о работе Порядок заполнения бухгалтерского баланса