Поставщики и подрядчики. Формы безналичных расчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Содержание работы

Введение............................................................................................................3
Поставщики и подрядчики. Формы безналичных расчетов……………5
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности………………...10
Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………...24
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………..29
Заключение.......................................................................................................37
Список литературы..........................................................................................38

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

1)полученные материальные ценности, принятые выполненные работы  и потреблённые услуги, включая  предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или  переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые  акцептованы и подлежат оплате через банк;

2)материальные ценности, работы  и услуги, расчёты по которым  производятся в порядке плановых  платежей;

  3)материальные ценности, работы  и услуги, на которые расчётные  документы от поставщиков или  подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

  4)излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;

  5)полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта), а  также за все виды услуги  связи.

Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» имеет пять субсчетов:

60-1-«Расчеты по авансам выданным»

60-2-«Расчеты с поставщиками в  рублях»

60-3-«Расчеты с поставщиками в  валюте»

60-4-«Расчеты векселями»

60-5-«Расчеты между филиалами  и структурными подразделениями  внутри организации» 

 

      Пример 1. В  соответствии с договором и расчетными документами поставщика оприходованы материалы, стоимость которых составляет 15000 руб., сумма НДС в размере 18%-2700 руб., общая стоимость поставки-17700 руб.

На дату фактического поступления материалов отражаются кредиторская задолженность перед поставщиками и сумма НДС по приобретенным материальным ценностям бухгалтерской записью:

а) Дебет сч.10 «Материалы»-кредит сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»-15000 руб.

б)Дебет сч.19.3.«НДС по приобретенным материально-производственным запасам»- кредит сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- 2700 руб.

      Пример 2.В  соответствии с договором поставки  в ноябре отчетного года поступили  материалы на склад организации  по учетным ценам на сумму 30000 руб. Расчетные документы на оплату  от поставщика предъявлены в декабре отчетного года. Общая стоимость поставки 37760 руб., из них стоимость материалов без НДС-32000 руб., сумма НДС-5760 руб.

Данная поставка является неотфактурованной, поскольку материалы поступили до предъявления расчетных документов на их оплату. В этом случае материалы приходуются по покупным или учетным ценам без выделения НДС. Сумма налога будет учтена после поступления от поставщика расчетных документов.

На основе приемных актов отражается поступление материалов по учетным ценам бухгалтерской записью:

а) Дебет сч.10- Кредит счета 60- 30000 руб.

При поступлении от поставщика расчетных документов на оплату оприходованных уже материалов необходимо сторнировать ранее произведенную запись по неотфактурованной поставке и отразить реальную сумму кредиторской задолженности, соответствующую счету-фактуре и другим сопроводительным документам.

       а) Дебет  сч.10 –Кредит сч.60- 32000 руб.

       б) Дебет  сч.19.3- Кредит сч.60- 5760 руб.

     Пример 3. ООО  «Сотрудник» из-за отсутствия денежных средств предложило  ЗАО «Овал» часть своего долга в сумме 10000 руб, в том числе НДС-1525,42 руб. погасить материалами, а остальную сумму в размере 5000 руб., в том числе НДС-762,71 руб., погасить в следующем месяце.

  -поступившие и оприходованные материалы в учете ЗАО «Овал» отразятся следующей записью:

  Дебет сч.10 «Материалы»-8474,58 руб.; Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»- 1525,42 руб.- Кредит сч. 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

- на указанную сумму следует произвести зачет обязательств на отгруженную ранее ЗАО «Овал» продукцию ООО «Сотрудник»

 Дебет сч.60- Кредит  сч.62 (субсчет «По расчетным документам, срок оплаты которых не наступил»)- 10000 руб.

-на сумму уплаченного  НДС, принимаемого к зачету с бюджетом.

Дебет сч.68 «Расчеты по налогам и сборам» -Кредит сч.19- 1525,42 руб.

-после выполнения своих  обязательств ООО «Сотрудник»  в учете «Овал» будет сделана  следующая запись:

Дебет сч.10 -4237,29 руб., Дебет сч.19-762,71 руб, - Кредит 60- 5000 руб.

-погашение данной суммы  задолженности будет исполнено  ЗАО «Овал» за счет суммы  ранее выданного аванса

Дебет сч.60 (субсчет «Расчеты по акцептованным и другим расчетным документам»)-Кредит сч.60 (субсчет «Расчеты по авансам выданным»)

     Счёт 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:

1)Начисление задолженности на  приобретение машин и оборудования, за выполнение строительных работ  и оказание услуги.

Дебет счёта 08-4 « Вложения во внеоборотные активы»-Кредит счёта 60

2)Начисление оплаты сдатчиками сельскохозяйственной продукции. Начисление покупной стоимости материальных ценностей.

Дебет счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Кредит счёта 60

3)Начисление к уплате стоимости  выполняемых работ и услуг.

Дебет счёта 20 «Основное производство».

Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства».

Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы».

Дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы».

Дебет счёта 28 «Брак в производстве».

Дебет счёта 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

Дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов»-Кредит счёта 60.

4)Возврат излишне перечисленных  сумм.

Дебет счёта 51 «Расчётный счёт».

Дебет счёта 52 «Валютный счёт»-Кредит счёта 60.

5)Отражение задолженности по  расчётам между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и тем и другим.

Дебет счёта 62 «Расчёт с покупателями и заказчиками»-Кредит счёта 60.

6)Предъявление претензий поставщикам, по выявленной при проверке  их счетов, разнице.

Дебет счёта 76-2 «Расчёты по претензиям»-Кредит счёта 60. НДС по счетам поставщиков. Дебет счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам».

7)Авансы, выданные покупателями  под поставку материально-производственных  запасов, выполнение предстоящих  строительно-монтажных и других видов работ

Дебет счета 60:субсчет «Расчеты по авансам выданным»-Кредит счетов «Касса», 51 «Расчетные счета»

8)Отражение убытков от списания  дебиторской задолженности с  просроченными сроками исковой  давности, начисление штрафов, неустоек  и других санкций, присуждённых судом или признанных предприятием к уплате.

Дебет счёта 91-2 «Прочие доходы и расходы (субсчет «Прочие расходы») -Кредит счёта 60.

9)При поступлении различных  материальных ценностей обнаружена  их недостача (до оприходования) в пределах норм естественной убыли или принятая по вине предприятия, его работников.

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» -Кредит счёта 60.

10)Отнесение стоимости ремонта, принятого техническим обменным  пунктом, за счёт созданного резерва.

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов» -Кредит счёта 60.

11)Списание сомнительной к получению  задолженности поставщиков и  подрядчиков.

Дебет счёта 63 «Резервы по сомнительным долгам» -Кредит счёта 60.       12)Списание возвращённых поставщику ранее оприходованных на склад материальных ценностей при обнаружении дефектов.

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счёта 07 «Оборудование к установке». 

Кредит счёта 10 «Материалы».

13) Оплата счетов поставщиков.

Дебет счёта 60

Кредит счёта 50 «Касса».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

Кредит счёта 52 «Валютный счёт».

Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках».

14)Возврат поставщиком неиспользованной  суммы авансов

Дебет счёта 50 «Касса».

Дебет счёта 51 «Расчётный счёт».

Дебет счёта 52 «Валютный счёт».

Дебет счёта 55 «Специальные счета в банках».  -Кредит счёта 60-1 «Расчёты по авансам выданным»

15)Штрафы, пени, неустойки, полученные  за нарушение условий хозяйственных  договоров, присуждённые или признанные  должником. Зачисление в доходы невостребованной кредиторской задолженности с просроченными сроками исковой давности.

Дебет счёта 60-Кредит счёта 91-1 «Прочие доходы и расходы» ( субсчет «Прочие доходы»)

16)Оплата счетов поставщиков  и подрядчиков за счёт краткосрочных  кредитов.

Дебет счёта 60-Кредит счёта 66«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам ».

17) Если условиями договора предусмотрена  вексельная форма расчетов простыми  или переводными векселями:

Дебет счета 60-2,60-3-Кредит счета 60-4

     Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.

   В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.

   Учёт расчётов в целом  в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления  остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

   Правая сторона журнала-ордера  предназначена для отражений  операций по Дебету счёта 60 «Расчёты  с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате  поставщикам и подрядчикам, за  поставленные материальные ценности  и товары, выполненные работы  и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).

В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   На сегодняшний день значительно  возрастает роль бухгалтерского  учёта как важнейшего средства  получения полной и достоверной  информации не только об имуществе предприятия, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения.

         Аналитический  учет по счету 60 ведется по  каждому предъявленному счету, а  расчетов в порядке плановых  платежей- по каждому поставщику  и подрядчику. При этом построение  аналитического учета должно  обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

Информация о работе Поставщики и подрядчики. Формы безналичных расчетов