Практика учёта расчётов с бюджетом в банке исследуемой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Достижение поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:
•рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;
•изучить организацию учета расчетов по налогам и сборам;
•определить основные направления совершенствования учета расчетов с бюджетом.

Содержание работы

Введение
1.Экономическая сущность и значение налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых в бюджет
1.1Система налогообложения в РБ
1.2.Классификация налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет
2.Синтетический и аналитический учёт расчётов по налогам, сборам и отчислениям
2.1.Методика расчёта и учёт налогов, исчисляемых из выручки
2.2.Методика расчёта и учёт налогов, уплачиваемых из прибыли
2.3.Методика расчёта и учёт налогов на доходы физических лиц
3.Практика учёта расчётов с бюджетом в банке исследуемой организации
3.1.Краткая характеристика исследуемой организации, организационные и методические аспекты учётной политики по теме исследования
3.2.Исследование организации учёта расчётов с бюджетом и отражение сумм налогов и отчислений на бухгалтерских счетах
Заключение

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 46.63 Кб (Скачать файл)

 Кроме указанных финансовых  и налоговых органов вопросами  налогового управления занимаются  банки и другие кредитные учреждения.

 Одними из основных элементов  налоговой системы государства  являются субъекты налоговых  отношений. Налоговый Кодекс Республики  Беларусь обозначает под этим  термином, во-первых, непосредственных  плательщиков налогов, сборов (пошлин), а во-вторых, иных обязанных лиц,  деятельность которых связана  с процессом налогообложения:  налоговых агентов, законных и  уполномоченных представителей  налогоплательщика. 

 Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации  и физические лица, на которых  возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).

 Под организациями-налогоплательщиками  понимаются юридические лица  Республики Беларусь, иностранные  юридические лица и международные  организации, простые товарищества, хозяйственные группы. Иностранные  организации не являются налоговыми  резидентами Республики Беларусь  и несут налоговую обязанность  только по деятельности, осуществляемой  в Республике Беларусь, или по  доходам от источников в Республике  Беларусь и по имуществу, расположенному  на ее территории.

 Под физическими лицами –  налогоплательщиками понимаются  граждане Республики Беларусь, граждане  либо подданные иностранного  государства, лица без гражданства  (подданства).

 Под иными обязанными лицами  – субъектами налоговых отношений  Налоговый Кодекс Республики  Беларусь понимает налоговых  агентов, законных и уполномоченных  представителей налогоплательщика. 

 Объектами налогообложения  в Налоговом Кодексе признаются  обстоятельства, с наличием которых  у плательщика налоговое законодательство  связывает возникновение налогового  обязательства по уплате налога, сбора, пошлины. 

 Кажущаяся размытость этого  определения объясняется многообразием  событий, устанавливаемых в качестве  объектов налогообложения, при  уплате налогов, сборов, пошлин. К  объектам налогообложения Налоговый  Кодекс относит обороты по  реализации товаров (работ, услуг)  на территории Республики Беларусь  и за ее пределы, прибыль  и доходы, имущество плательщика,  ввоз товаров на таможенную  территорию Республики Беларусь  и другие вещи и явления,  определенные налоговым законодательством  в качестве объектом налогообложения.  Именно многообразие состава  объектов налогообложения и послужило  основанием для объединения их  под общим понятием «обстоятельства». [Заяц Н.Е. Бондарь Т.Е. Налоги и налогообложение; с.37-55]

 Что касается особенностей  налогообложения, то для Республики  Беларусь они имеются и касаются  внутринациональных принципов экономики,  отвечающие мировым стандартам  и получившие свое развитие  в свете сложившихся социально-экономических  отношений в государстве. В  частности, не допускается: 

 • установление налогов,  нарушающих единое экономическое  пространство и единую налоговую  систему государства; 

 • установление налогов,  которые прямо или косвенно  ограничивают свободное перемещение  в пределах республики капитала, товаров, денежных средств или  ограничивают законную деятельность  налогоплательщиков;

 • установление дополнительных  налогов или использование повышенных  либо дифференцированных ставок  налогов в зависимости от форм  собственности, организационно-правовой  формы хозяйствующих субъектов,  гражданства физического лица.

вывод 

    1. Классификация налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет

 

 

В соответствии со ст. 7 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь [ссылка] установлены республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

Республиканскими признаются налоги, сборы(пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории РБ. К ним относятся:

    • налог на добавленную стоимость;
    • акцизы;
    • налог на прибыль;
    • налог на доходы;
    • подоходный налог с физических лиц;
    • экологический налог;
    • налог с пользователей природных ресурсов;
    • налог на имущество;
    • земельный налог;
    • дорожные налоги и сборы;
    • таможенные пошлины и таможенные сборы;
    • гербовый сбор;
    • оффшорный сбор;
    • консульский сбор;
    • государственная пошлина;
    • регистрационные и лицензионные сборы;
    • патентные пошлины.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми  актами местных Советов депутатов  в соответствии с Налоговым кодексом и обязательный к уплате на соответствующих территориях. К местным налогам и сборам относятся: налог с розничных продаж; налог за услуги; налог на рекламу; сборы с пользователей; сборы с заготовителей, курортный сбор, транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, сбор на содержание и развитие инфраструктуры города(района).

По объекту обложения налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги – это налоги на отдельные объекты имущества  или дохода отдельных физических и юридических лиц. Другими словами, прямые налоги можно подразделить на налоги на доходы (налог на прибыль, подоходный налог, налог на доходы) и налоги на собственность (налог на недвижимость, земельный налог). Прямые налоги взимаются непосредственно с имущества или доходов плательщика, окончательным плательщиком которых является владелец имущества (дохода).

К косвенным налогам относятся  платежи, включаемые в цену товара, увеличивающие её размеры и в  конечном итоге уменьшающие доходы плательщиков. Такие налоги фактически платят потребители, а налогоплательщики  лишь перечисляют их налоговым органам. Государство в данном случае косвенно взимает налог с потребителя. В соответствии со статьёй 6 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акциза, если иное не установлено Президент Республики Беларусь или нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь.

Косвенные налоги являются наиболее выгодными для государства, так  как они не зависят от финансовых результатов деятельности предприятий. Недостатком косвенных налогов  является то, что их бремя в основном ложится на широкие слои бедного  населения, в то время как прямые налоги учитывают уровень платёжеспособности налогоплательщиков.

В бюджетах экономики развитых стран (Германия, США, Канада, Япония) преобладают  прямые налоги. В странах с развивающейся  рыночной экономикой, где серьёзной  проблемой является пополнение доходами бюджета, преимущество отдаётся косвенным  налогам.

По степени пропорциональности различают налоги:

  • пропорциональные (ставка которых остаётся неизменной при увеличении или уменьшении дохода налогоплательщика);
  • регрессивные (ставка которых уменьшается по мере увеличения дохода налогоплательщика);
  • прогрессивные (ставка которых возрастает по мере увеличения дохода налогоплательщика и уменьшается по мере его сокращения).

В зависимости от характера использования  налоги делятся на общие и специальные (целевые).

Общие налог уплачиваются в казну  государства и используются для  финансирования расходов бюджетов без  закрепления за каким-либо определённым видом расходов, а специальные  имеют целевое назначение и используются строго на определённые цели (налог  на выбросы, сброса загрязняющих веществ  окружающую среду).

Целевые налоги зачисляются в обособленные целевые бюджетные или внебюджетные фонды.

По субъекту налогообложения налоги подразделяются:

  • на налоги, взимаемые с физических лиц;
  • налоги, взимаемые с юридических лиц;
  • налоги, взимаемые с физических и юридических лиц.

По объекту налогообложения  существуют:

  • налоги, уплачиваемые из выручки ( налог на добавленную стоимости, акцизы, отчисления в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, аграрной науки и с пользователей автомобильных дорог, отчисления в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды и сборы на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда; таможенные сборы; налог на продажу; налог с продаж автомобильного топлива);
  • налоги, уплачиваемые из фонда заработной платы (чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости, подоходных налог, отчисления  в Фонд социальной защиты населения);
  • налоги, уплачиваемые из прибыли (налог на прибыль; налог на доходы; налог на приобретение автотранспортных средств; экологический налог за сверхлимитное приобретение и сверхлимитные выбросы);
  • налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) (налоги, уплачиваемые из фонда заработной платы: экологический налог; платежи на землю; отчисления в инновационный фонд: плата за проезд по автомобильной дороге Брест – Минск – граница Российской Федерации).

По срокам уплаты налоги делятся  на срочные и периодично-календарные, которые, в свою очередь, подразделяются на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые, годовые. Савицкий А. А. Налогообложение, стр. 16-18

вывод

 

2.Синтетический и аналитический учёт расчётов по налогам, сборам и отчислениям

 

2.1.Методика расчёта и учёт  налогов, исчисляемых из выручки

 

 

К налогам и сборам, исчисляемым  из выручки организации, относятся:

    • Налог на добавленную стоимость.
    • Акциз.

В мировой практике объектами налогообложения  приняты: обороты от реализации продукции  работ и услуг, прибыль, имущество, расходование природных ресурсов. Среди  них налог на добавленную стоимость  стал неотъемлемой частью почти всех европейский налоговых систем. Он очень эффективен для бюджета  страны

Налог на добавленную стоимость  перечисляется в бюджет зачётным методом. Сущность этого метода состоит  в перечислении в бюджет суммы  налога на добавленную стоимость, уменьшенной  на величину уплаченного налога на добавленную стоимость.

Для отражения налога на добавленную  стоимость по приобретённым товарно-материальным ценностям, работам или услугам  используется счёт 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретённым товарам, работам, услугам».

Корреспонденция счетов при отражении  «входного» налога на добавленную стоимость

Счёт дебета

Счёт кредита

Содержание операции

18

60

отражение «входного» налога на добавленную стоимость, указанного в сопроводительных документах или счетах-фактурах, подлежащего уплате поставщику по приобретённым основным средствам, нематериальным активам, материалам, работам, услугам и товарам

60

51

перечисление  задолженности поставщику по поступившим ценностям в полном объёме, то есть оплата ценностей с  налогом на добавленную стоимость

18

18

отражение суммы «входного» налога на добавленную стоимость оплаченного  поставщику и подлежащего вычету при расчётах с бюджетом

68/2

18

списание суммы «входного» налога на добавленную стоимость к вычету при расчётах с бюджетом на уменьшение сумм, подлежащих перечислению в бюджет

20, 23, 25, 26, 29, 44

18

списание  суммы налога на добавленную  стоимость по товарам, работам, услугам, использованным при производстве товаров, работ, услуг, операции по реализации которых освобождены от налогообложения в соответствии с законодательством

86

18

списание суммы «входного» налога на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретённым за счёт средств  целевого финансирования

18

98

отражение суммы налога на добавленную  стоимость, выделенные в товаросопроводительных документах при безвозмездном получении объектов


Налоговая база – (облагаемый оборот) для исчисления налога на добавленную стоимость определяется на основании следующих принципов:

  • при реализации продукции собственного производства, работ и услуг ниже себестоимости налоговая база определяется исходя из цены реализации товаров;
  • при реализации основных средств, нематериальных активов по цене ниже остаточной стоимости или цены приобретения, налоговой базой является остаточная стоимость или цена приобретения;
  • штрафы, пеня и неустойки, полученные от покупателей в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров;
  • стоимость материальных ценностей, выставленных в качестве претензий;
  • при реализации продукции собственного производства, работ и услуг налоговая база определяется исходя из цены реализации товаров (работ, услуг);
  • при реализации приобретённых товаров налоговая база определяется от цены приобретения и надбавок или наценок;
  • при списании недостач, выявленных по результатам инвентаризации, налоговая база определяется исходя из сумм недостач, налог на добавленную стоимость  по недостачам относится на увеличение стоимости недостач с одновременным отражением сумм НДС, начисленных в бюджет;
  • выручка в иностранной валюте, перечисленная в валюту Республики Беларусь по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату фактической реализации товаров или на дату фактического осуществления расчётов.

Информация о работе Практика учёта расчётов с бюджетом в банке исследуемой организации