Права, обязанности и юридическая ответственность проверяемого экономического субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений обусловило необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий (организаций), организации и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции (работ, услуг).

В принятые нормативные документы часто вносятся различные изменения и дополнения (особенно в части ведения бухгалтерского учета и налогообложения), которые в силу различных обстоятельств не всегда в полной мере доводятся до налогоплательщиков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА
Внешние и внутренние проверки качества аудита
Структура управления аудиторской организации
Внутрифирменная система контроля качества работы

ГЛАВА 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Права и обязанности аудиторских организаций

2.2. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций

2.3. Страхование профессиональной ответственности аудитора

2.4.Права, обязанности и юридическая ответственность проверяемого экономического субъекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

111.docx

— 32.53 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             

 

ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА

Внешние и внутренние проверки качества аудита

Структура управления аудиторской  организации  

Внутрифирменная система  контроля качества работы                             

 

ГЛАВА 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ  И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

 

2.1. Права и обязанности  аудиторских организаций

 

2.2. Ответственность аудиторов  и аудиторских организаций

 

2.3. Страхование профессиональной  ответственности аудитора

 

2.4.Права, обязанности  и юридическая ответственность  проверяемого экономического субъекта

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В России аудит – новое  направление контроля за хозяйственной  деятельностью организаций.

 

Развитие рыночных отношений  обусловило необходимость принятия большого количества новых нормативных  документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий (организаций), организации и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции (работ, услуг).

 

В принятые нормативные документы  часто вносятся различные изменения  и дополнения (особенно в части  ведения бухгалтерского учета и  налогообложения), которые в силу различных обстоятельств не всегда в полной мере доводятся до налогоплательщиков.

 

В связи с этим возникла необходимость создания новой формы  негосударственного контроля за деятельностью  предприятий, который бы включал  в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильности исчисления налогов, правовой помощи и другие виды услуг, оказываемых с целью улучшения  бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях, повышения эффективности  их коммерческой деятельности.

 

Понятие аудита намного шире, чем понятие ревизии или других форм контроля, так как включает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений  по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов  на законной основе.

 

Каждый аудитор должен по отношению к экономическому субъекту проявлять честность, объективность  и независимость. Только соблюдая эти  этнические нормы и безукоризненную  требовательность к себе, добросовестность к работе можно качественно провести любую аудиторскую проверку, результаты которой положительно скажутся на деятельность заказчика и принесут удовлетворение аудитору.

 

К сожалению, не все аудиторы выполняют эти требования, а в  отдельных случаях проявляют  небрежность в работе, показывают слабые знания действующих нормативных  документов по проверяемым вопросам. Последующие проверки, проводимые налоговыми инспекциями и другими контролирующими  органами на предприятиях, выявляют порой  серьезные нарушения в учете  хозяйственных операций, которые  в свою очередь впоследствии приводят к существенному изменению показателей  бухгалтерской отчетности, уже подтвержденных аудитором.

 

Поэтому целью работы является рассмотрение системы контроля качества аудиторской деятельности в Российской Федерации и выявление негативных факторов, влияющих на качество аудита.

 

 Задачи работы состоят  из определения:

 

- инструментов контроля  качества аудита;

 

- прав и обязанностей  аудиторских организаций;

 

- прав и обязанностей  проверяемого экономического субъекта;

 

- страхования профессиональной  ответственности аудитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА

 

 

1.1. Внешние и внутренние  проверки качества аудита                                  

 

 

Федеральным законом «Об  аудиторской деятельности»  от 07.08.2001 №119-ФЗ предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых  являются внешними, а третий – внутренним.

 

Внешние проверки контроля качества аудита могут выполняться:

 

- Уполномоченным федеральным  органом по государственному  регулированию аудиторской деятельности, основными функциями которого  являются:

 

1. Организация и планирование:

 

1.1. Издание в пределах  своей компетенции нормативных  правовых актов, регулирующих  аудиторскую деятельность;

 

1.2.Организация разработки  и предоставление на утверждение  Правительству Российской Федерации  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности;

 

1.3.Организация в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке системы аттестации, обучения  и повышения квалификации аудиторов  в Российской Федерации;

 

1.4.Лицензирование аудиторской  деятельности;

 

1.5.Аккредитация профессиональных  аудиторских объединений.

 

2. Надзор и контроль:

 

2.1.Организация системы  надзора за соблюдением аудиторскими  организациями и индивидуальными  аудиторами лицензионных требований  и условий;

 

2.2.Контроль за соблюдением  аудиторскими организациями и   индивидуальными аудиторами федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности.

 

3. Учет и отчетность:

 

3.1.Ведение государственных  реестров в соответствии с  положением о ведении реестров, утверждаемым Уполномоченным федеральным  органом аттестованных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров;

 

3.2.Предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем  заинтересованным лицам;

 

3.3.Определение объема  и разработка порядка предоставления  Уполномоченному федеральному органу  отчетности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов.

 

-Аккредитованными профессиональными  аудиторскими объединениями, если  право таких проверок делегировано  им Уполномоченным федеральным  органом по регулированию аудиторской  деятельности. К правам относятся:

 

1. Общие:

 

1.1.Обращаться в Совет  по аудиторской деятельности  с предложениями по регулированию  аудиторской деятельности;

 

1.2.Содействовать развитию  профессии аудитора и повышению  эффективности аудиторской деятельности  в Российской Федерации;

 

1.3.Защищать профессиональные  интересы аудиторов в органах  государственной власти Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации, судах и правоохранительных  органах.

 

2. По предоставлению своих  интересов:

 

2.1.Участвовать через своих  представителей в работе Совета  по аудиторской деятельности  при Министерстве финансов Российской  Федерации;

 

2.2.Предоставлять интересы  аудиторов в международных профессиональных  организациях аудиторов.

 

3. При проведении аттестации:

 

3.1.Участвовать в аттестации  на право осуществления аудиторской  деятельности, проводимой Уполномоченным  федеральным органом;

 

3.2.Разрабатывать учебные  программы и планы в соответствии  с квалификационными требованиями  Уполномоченного федерального органа;

 

3.3.Осуществлять профессиональную  подготовку аудиторов;

 

3.4.Ходатайствовать перед  Уполномоченным федеральным органом  о выдаче претендентам квалификационных  аттестатов аудитора;

 

3.5.Ходатайствовать перед  Уполномоченным федеральным органом  о приостановлении действия и  аннулирования квалификационного  аттестата аудитора в отношении  своих членов.

 

4. При лицензировании:

 

4.1. Ходатайствовать перед  Уполномоченным федеральным органом  о выдаче лицензии в отношении  своих членов;

 

4.2. Ходатайствовать перед  Уполномоченным федеральным органом  о приостановлении действия и  аннулирования лицензии в отношении  своих членов.

 

5. При осуществлении контроля:

 

5.1.Самостоятельно проводить  проверки качества работы аудиторских  организаций или индивидуальных  аудиторов, являющихся их членами;

 

5.2.По поручению Уполномоченного  федерального органа проводить  проверки качества работы аудиторских  организаций или индивидуальных  аудиторов, являющихся их членами;

 

5.3.По итогам проведенных  проверок применять меры воздействия  к виновным лицам;

 

5.4.Обращаться в Уполномоченный  федеральный орган с мотивированным  ходатайством о наложении взыскания  на виновных лиц.

 

6. По предоставлению информации:

 

6.1.Разрабатывать и издавать  литературу и периодические издания  по аудиту и сопутствующим  ему услугам.

 

Однако аккредитованные  профессиональные аудиторские объединения  могут проводить проверки только в отношении членов своих объединений.

 

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и  аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается Уполномоченным федеральным органом.

 

Согласно статье 14 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  «Контроль качества работы аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать  правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок.

 

Требования, предъявляемые  к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

 

Уклонение от проведения внешней  проверки качества работы или непредставление  проверяющим всей необходимой для  проверки документации или иной требуемой  информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление  аудиторской деятельности аудиторской  организацией или индивидуальным аудитором.

 

В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских  организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями  или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов  иди федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие  обязаны сообщить о таких фактах в Уполномоченный федеральный орган.

 

Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной настоящим Федеральным  законом, вплоть до аннулирования  у  них квалификационного аттестата  аудитора, а также аннулирования  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности.

 

Внешний и внутренний уровни контроля качества аудита обеспечивается контролем за уровнем профессионализма аудиторов.

 

Предварительный внешний  контроль качества аудита осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской  деятельностью.

 

Текущий и последующий  внешний контроль качества аудита осуществляется путем организации постоянного  надзора за деятельностью аудиторов  и аудиторских организаций.

 

Требования к организации  и функционированию внутренней системы  контроля качества аудита, которая  должна существовать в аудиторских  организациях и у аудиторов-предпринимателей, для того чтобы работа их соответствовала  стандартам аудиторской деятельности.

 

Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:

 

- порядком распределения  обязанностей сотрудников аудиторской  организации в ходе осуществления  аудита;

 

- установлением требований, предъявляемых к внутрифирменной  системе контроля качества аудита;

 

-  установлением порядка  контроля качества работы в  ходе проведения аудита.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Структура управления  аудиторской организации  

 

 

Руководителем аудиторской  организации является сотрудник, входящий в состав администрации и (или) собственников  аудиторской организации, имеющий  право подписи аудиторских заключений от имени этой организации. Руководитель аудиторской организации выполняет  следующие обязанности:

 

- ведет переговоры с  руководителем экономического субъекта;

 

- назначает руководителя  аудиторской проверки и комплектует  бригаду специалистов, направляемую  на аудит экономического субъекта;

 

- выражает мнение аудиторской  организации о достоверности  бухгалтерской отчетности проверенного  экономического субъекта, отраженное  в аудиторском заключении.

 

Руководитель аудиторской  организации должен быть осведомлен о всех существенных причинах, определивших содержание выданной этой организации  аудиторского заключения. Руководителем  аудиторской организации может  быть, как правило, лицо, аттестованное  на право осуществления аудиторской  деятельности по одной из аудиторских  специализаций.

 

На руководителя аудиторской  проверки возложена обязанность  руководить персоналом, занятым в  аудиторской проверке конкретного  экономического субъекта. Руководитель проверки назначается руководителем  аудиторской организации и подотчетен ему.

Информация о работе Права, обязанности и юридическая ответственность проверяемого экономического субъекта