Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:33, курсовая работа
Развитие рыночных отношений обусловило необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий (организаций), организации и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции (работ, услуг).
В принятые нормативные документы часто вносятся различные изменения и дополнения (особенно в части ведения бухгалтерского учета и налогообложения), которые в силу различных обстоятельств не всегда в полной мере доводятся до налогоплательщиков.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА
Внешние и внутренние проверки качества аудита
Структура управления аудиторской организации
Внутрифирменная система контроля качества работы
ГЛАВА 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Права и обязанности аудиторских организаций
2.2. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций
2.3. Страхование профессиональной ответственности аудитора
2.4.Права, обязанности и юридическая ответственность проверяемого экономического субъекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА
Внешние и внутренние проверки качества аудита
Структура управления аудиторской организации
Внутрифирменная система
контроля качества работы
ГЛАВА 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Права и обязанности аудиторских организаций
2.2. Ответственность аудиторов и аудиторских организаций
2.3. Страхование профессиональной ответственности аудитора
2.4.Права, обязанности
и юридическая ответственность
проверяемого экономического
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью организаций.
Развитие рыночных отношений обусловило необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий (организаций), организации и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции (работ, услуг).
В принятые нормативные документы часто вносятся различные изменения и дополнения (особенно в части ведения бухгалтерского учета и налогообложения), которые в силу различных обстоятельств не всегда в полной мере доводятся до налогоплательщиков.
В связи с этим возникла
необходимость создания новой формы
негосударственного контроля за деятельностью
предприятий, который бы включал
в себя консультирование по вопросам
организации и ведения
Понятие аудита намного шире,
чем понятие ревизии или других
форм контроля, так как включает
не только проверку достоверности финансовых
показателей, но и разработку предложений
по улучшению хозяйственной
Каждый аудитор должен по отношению к экономическому субъекту проявлять честность, объективность и независимость. Только соблюдая эти этнические нормы и безукоризненную требовательность к себе, добросовестность к работе можно качественно провести любую аудиторскую проверку, результаты которой положительно скажутся на деятельность заказчика и принесут удовлетворение аудитору.
К сожалению, не все аудиторы
выполняют эти требования, а в
отдельных случаях проявляют
небрежность в работе, показывают
слабые знания действующих нормативных
документов по проверяемым вопросам.
Последующие проверки, проводимые налоговыми
инспекциями и другими
Поэтому целью работы является
рассмотрение системы контроля качества
аудиторской деятельности в Российской
Федерации и выявление
Задачи работы состоят из определения:
- инструментов контроля качества аудита;
- прав и обязанностей аудиторских организаций;
- прав и обязанностей
проверяемого экономического
- страхования профессиональной ответственности аудитора.
ГЛАВА 1. ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АУДИТА
1.1. Внешние и внутренние
проверки качества аудита
Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 №119-ФЗ предусмотрены три уровня контроля качества аудита, два из которых являются внешними, а третий – внутренним.
Внешние проверки контроля качества аудита могут выполняться:
- Уполномоченным федеральным
органом по государственному
регулированию аудиторской
1. Организация и планирование:
1.1. Издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
1.2.Организация разработки
и предоставление на
1.3.Организация в
1.4.Лицензирование
1.5.Аккредитация
2. Надзор и контроль:
2.1.Организация системы
надзора за соблюдением
2.2.Контроль за соблюдением
аудиторскими организациями и
индивидуальными аудиторами
3. Учет и отчетность:
3.1.Ведение государственных
реестров в соответствии с
положением о ведении реестров,
утверждаемым Уполномоченным
3.2.Предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам;
3.3.Определение объема
и разработка порядка
-Аккредитованными
1. Общие:
1.1.Обращаться в Совет
по аудиторской деятельности
с предложениями по
1.2.Содействовать развитию
профессии аудитора и
1.3.Защищать профессиональные
интересы аудиторов в органах
государственной власти
2. По предоставлению своих интересов:
2.1.Участвовать через своих
представителей в работе
2.2.Предоставлять интересы
аудиторов в международных
3. При проведении аттестации:
3.1.Участвовать в аттестации
на право осуществления
3.2.Разрабатывать учебные
программы и планы в
3.3.Осуществлять
3.4.Ходатайствовать перед
Уполномоченным федеральным
3.5.Ходатайствовать перед
Уполномоченным федеральным
4. При лицензировании:
4.1. Ходатайствовать перед
Уполномоченным федеральным
4.2. Ходатайствовать перед
Уполномоченным федеральным
5. При осуществлении контроля:
5.1.Самостоятельно проводить
проверки качества работы
5.2.По поручению
5.3.По итогам проведенных
проверок применять меры
5.4.Обращаться в
6. По предоставлению информации:
6.1.Разрабатывать и издавать
литературу и периодические
Однако аккредитованные профессиональные аудиторские объединения могут проводить проверки только в отношении членов своих объединений.
Система проверки качества
работы индивидуальных аудиторов и
аудиторских организаций
Согласно статье 14 Федерального
закона «Об аудиторской деятельности»
«Контроль качества работы аудиторских
организаций и индивидуальных аудиторов»
аудиторские организации и
Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.
В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов иди федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в Уполномоченный федеральный орган.
Виновные в таких нарушениях
лица могут быть привлечены к ответственности,
установленной настоящим
Внешний и внутренний уровни контроля качества аудита обеспечивается контролем за уровнем профессионализма аудиторов.
Предварительный внешний
контроль качества аудита осуществляется
путем сдачи претендентами
Текущий и последующий внешний контроль качества аудита осуществляется путем организации постоянного надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций.
Требования к организации
и функционированию внутренней системы
контроля качества аудита, которая
должна существовать в аудиторских
организациях и у аудиторов-
Внутрифирменный контроль качества обеспечивается:
- порядком распределения
обязанностей сотрудников
- установлением требований,
предъявляемых к
- установлением порядка контроля качества работы в ходе проведения аудита.
1.2.Структура управления аудиторской организации
Руководителем аудиторской
организации является сотрудник, входящий
в состав администрации и (или) собственников
аудиторской организации, имеющий
право подписи аудиторских
- ведет переговоры с
руководителем экономического
- назначает руководителя
аудиторской проверки и
- выражает мнение аудиторской
организации о достоверности
бухгалтерской отчетности
Руководитель аудиторской
организации должен быть осведомлен
о всех существенных причинах, определивших
содержание выданной этой организации
аудиторского заключения. Руководителем
аудиторской организации может
быть, как правило, лицо, аттестованное
на право осуществления
На руководителя аудиторской
проверки возложена обязанность
руководить персоналом, занятым в
аудиторской проверке конкретного
экономического субъекта. Руководитель
проверки назначается руководителем
аудиторской организации и