Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:53, курсовая работа
Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
Введение
4
1. Правила (принципы) и виды оценок
5
2. Формы бухгалтерского учета в ОАО «СтройПолимерКерамика»
10
3. Составьте первичные документы на бухгалтерскую запись
19
Заключение
23
Библиографический список
25
Приложение
27
Оглавление
Введение |
4 |
1. Правила (принципы) и виды оценок |
5 |
2. Формы бухгалтерского учета в ОАО «СтройПолимерКерамика» |
10 |
3. Составьте первичные
документы на бухгалтерскую |
19 |
Заключение |
23 |
Библиографический список |
25 |
Приложение |
27 |
Введение
Достижения любого коллектива,
будь то крупное промышленное предприятие
или субъект малого предпринимательства,
во многом зависят от того, как организованы
получение и переработка
В этих условиях эффективность бухгалтерского учета во многом зависит от правильной его постановки на предприятии.
Организация бухгалтерского учета представляет собой систему условий и слагаемых построения учетного процесса и организацию работы исполнителей в целях получения достоверной и своевременной информации о деятельности предприятия.
На предприятиях бухгалтерский учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером или финансовым директором.
Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
Вариант 31
1. Правила (принципы) и виды оценок
Система бухгалтерского учета базируется на установленных принципах, которые могут быть названы также требованиями либо допущениями. Действующее законодательство определяет для организаций следующие принципы (допущения, требования) бухгалтерского учета:
Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Требованием к ведению бухгалтерского учета является раздельный учет текущих затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями. В связи с продолжающимся переходом на международные стандарты бухгалтерского учета, действующие требования к ведению бухгалтерского учета развиваются и уточняются.
Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов практического осуществления бухгалтерского учета. Принятие метода бухгалтерского учета обеспечивает выполнение стоящих перед бухгалтерским учетом задач контроля, анализа и управления хозяйственной деятельностью. Метод бухгалтерского учета включает в себя четыре элемента:
Оценка есть получение единых обобщающих показателей для отражения имущества (активов), источников его формирования (капитала и обязательств) и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности. Таким показателем является денежное выражение в рублях. Принципы оценки различных видов активов установлены законодательно и раскрыты в главе 8 «Порядок оценки различных видов активов» [3, с. 185].
Калькуляция есть способ определения себестоимости продукции (работ, услуг) на основе учетных данных о затратах на производство. На основе информации бухгалтерского учета о совершенных затратах рассчитывается себестоимость выпущенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Калькуляция себестоимости осуществляется согласно требованиям нормативных актов. Величина себестоимости продукции (работ, услуг) необходима для обоснованного установления продажной цены, определения финансовых результатов деятельности, контроля и принятия управленческих решений.
Проблема оценки - самая противоречивая в бухгалтерском учете. Оценка - это способ стоимостного измерения имущества, обязательств и хозяйственных операций и их отражения в денежных измерителях. Согласно общепринятым бухгалтерским принципам все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы отражаются по первоначальной стоимости, часто называемой фактической себестоимости.
Стоимость - это цена хозяйственной операции в точке ее идентификации.
Поэтому цель бухгалтерского учета состоит не в нахождении «стоимости», которая может меняться после совершения хозяйственных операций, а в определении стоимости на момент совершения хозяйственных операций. Такая практика называется принципом стоимости. В этом случае бухгалтер зарегистрирует новую хозяйственную операцию с новой ценой и будут выявлены прибыль или убыток. Принцип стоимости отвечает стандарту проверяемости. Стоимость можно проверить, так как она является результатом действий независимых покупателей и продавцов, договаривающихся о цене. Она объективна, поскольку может быть подтверждена свидетельствами, возникающими во время осуществления хозяйственных операций.
Проблема классификации - это запись хозяйственных операций в системе счетов. Выбор счетов влияет на финансовые результаты. Сама классификация зависит не только от правильного анализа сущности каждой хозяйственной операции и ее воздействия на результаты работы организации, но и от логической конструкции системы (плана) счетов [6, с. 163].
2. Формы бухгалтерского
учета в
ОАО «СтройПолимерКерамика»
Рассмотрим применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета на примере предприятия.
В этом разделе нашей работы мы попытаемся наиболее подробно рассмотреть ведение журнально-ордерной формы учета, по причине, что, рассматриваемое нами, предприятие ОАО «СтройПолимерКерамика» использует именно такую форму бухгалтерского учета.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета - это рациональная форма бухгалтерского учета, основанная на использовании накопительных регистров и шахматной схемы записи.
Основными особенностями журнально-
Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются они на месяц, на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. Далее мы представляем форму журнала-ордера № 1 по счету 50 «Касса».
ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 1 ПО СЧЕТУ 50 «КАССА»
№ строки
|
Дата
|
С кредита счета 50 в дебет счетов |
Итого | ||||
10 «Материалы» |
26 «Общехозяйственные расходы» |
51 «Расчетный счет» |
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» |
И т.д. | |||
1 |
20.01 |
10000 |
10000 |
Запись в журналы-ордера производят ежедневно либо непосредственно с первичных документов, либо со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Во втором случае в журналы-ордера записывают итоги вспомогательных ведомостей.
В журналы-ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Например, в журнал-ордер № 1 по счету 50 «Касса» записываются только те операции, по которым счет «Касса» кредитуется. Операции, по которым счет «Касса» дебетуется, будут записаны в Главную книгу (тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам), а по некоторым счетам – предварительно во вспомогательных ведомостях, открываемых к журналам-ордерам.
Основными учетными регистрами являются журналы-ордера. Ведомости, производственно-финансовые отчеты, листки-расшифровки, разработочные таблицы – вспомогательные регистры. Как правило, они применяются при необеспечении аналитических показателей в журналах-ордерах. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется в них.
Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
При книжно-журнальной форме учета аналитический учет оторван от синтетического. Обычно по большинству счетов оборотные ведомости по аналитическим счетам составляют после составления Главной книги, а зачастую после составления отчетности. На практике это приводит к тому, что отчетные данные (балансы) не всегда отражают действительное наличие хозяйственных средств организаций, предприятий.